Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

«Интернет-маркетинг – это комплекс методов продвижения корпоративных веб-ресурсов в Интернете, результатом которых должна стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли». Довольно распространенная трактовка столь популярного нынче термина. Причем трактовка, со всей очевидностью говорящая о том, что использующий ее человек совершенно не представляет себе, что такое Интернет-маркетинг на самом деле.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Основы Интернет-маркетинга
1.1.Интернет маркетинг: основные возможности и функции
1.2 Принципы Интернет-маркетинга. Поддержание деловых связей.
1.3 Преимущества использования Интернет – технологий.
1.4 Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет.
2. Использование Интернета в маркетинговой деятельности
2.1 Реклама с использованием Интернет
2.2 Public Relations в Интернет
2. 3. Реализация брендинговой стратегии с помощью Интернет
2. 4. Использование элементов прямого маркетинга в Интернет

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 656.49 Кб (Скачать файл)

Для поддержания деловой связи можно  воспользоваться следующими услугами сети Интернет:

  • списками рассылки (mailing lists, «opt-in» е-mail marketing). В Интернет существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;
  • дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки писать в дискуссионный лист могут не только непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи компании могут подписаться и проводить мониторинг всех дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной практической информацией и новостями;
  • услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера;
  • рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем;
  • рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений;
  • услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа организационных связей в сети Интернет: 

 

  1. конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной рекламы, совместного использования транспорта, совместных покупок, создания совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в Интернете;
  2. объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения между поставщиком и покупателем), при котором организовано вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети продавцов и покупателей;
  3. агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих страницах в Интернете для использования членами союза;
  4. органические союзы (сообщества сервисных групп), представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернет осуществляется по сниженным ценам или бесплатно (LinkNet).

 

 

1.3  Преимущества  использования Интернет – технологий.

 

       Почему  онлайновые службы приобрели  такую популярность в последнее  время? Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям:

1). Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.

2). Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.

3). Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

4). Быстрее.  Пользователи сети Интернет могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.

5). Конфиденциальность. Через Интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.

Во-вторых, онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам:

1). Быстрое приспособление к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.

2). Меньшие затраты. Интернет-реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.

3). Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.

4). Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.

В-третьих, существуют ощутимые преимущества, которые получают предприятия:

1). Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.

2). Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.

3). Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.

4). Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернет предложить клиентам новые услуги.

5). Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения транзакционных издержек. [1]

 

1.4 Недостатки  и моральные аспекты при использовании  Интернет.

 

Как правило, отношения между  представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой  все оказывается по-другому. В одних случаях покупатели оказываются, раздражены, в других кто-то ведет себя нечестно, иногда случаются мошенничество и обман, возникают проблемы в вопросах вторжения в личную жизнь людей.

1). Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в сети Интернет, некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.

2). Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат Интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей, не способных сопротивляться желанию купить.

3). Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в Интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.

4). Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, делает запрос на предоставление бесплатной информации о фирмах, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обычно потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компаниям станет известно слишком многое о покупателях, и что они могут воспользоваться этими знаниями в корыстных целях. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? Ведь это люди, которые из-за своего покупательского характера считаются целью номер один в маркетинге.[4]

Маркетологи пытаются найти  решение этих проблем. Если оставить все как есть, то вскоре отношение  покупателей может стать крайне негативным, и власти будет вынуждены  ввести ограничения на деятельность в Интернете.

Таким образом, Интернет-Маркетинг  помогает предприятию эффективно организовать обратную связь с потребителем и  оперативно изучить текущий спрос, но также позволяет гибко менять собственные маркетинговые планы (не всегда на более выгодные) , исходя из непрерывно меняющейся экономической ситуации.[5] 

  1. Использование Интернета в маркетинговой деятельности

 

    1. Реклама с использованием Интернет

Реклама — коммерческая пропаганда потребительских свойств  товаров и услуг с целью  убеждения потенциальных покупателей  в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую  деятельность, знакомящую потенциальных  потребителей и общественность с  торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую  благоприятное представление о  них и помогающую продажам. Реклама  является важнейшим инструментом продвижения  товара и услуг компании.

Реклама является сегодня  одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь  же справедливо и применительно  к распространенности ее использования  в Интернете.

Целями рекламы могут  быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости  продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.

По сравнению с традиционными  средствами рекламы, Интернет выгодно  отличают следующие свойства:

  • Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
  • Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
  • Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
  • Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.

Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств  не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность  организации рекламы в нем  заключается в ее двухуровневом  строении.

Первым звеном рекламы  в Интернете является внешняя  реклама в виде баннеров, текстовых  блоков и других носителей, размещаемых  на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной  почте. Также это может быть реклама  с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы  состоит в привлечении пользователей  на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.

Основными инструментами  внешней рекламы в Интернете  являются:

  • баннерная реклама — одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;

                                                                                         Таблица 1

 

 

                                                                                                   Таблица 2

Пример расчёта эффективности  баннерной рекламы

Поступления и затраты

$ USD

Изготовление баннера

- 50 $

Публикацию баннера на популярных сайтах в течение определенного периода

- 650 $

Увеличение посещаемости в период

+ 90 $

Увеличение прибыли в период

+ 180 $

Увеличение имиджа торговой марки

+ 450 $

Доходы будущих периодов

+ 180 $

Итого:

+ 200 $


Эффективность: 28.6 %.

 

  • регистрация сайта в web-каталогах и его индексация поисковыми системами — одни из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей на web-сайт;
  • реклама с использованием электронной почты, списков рассылки, служб телеконференций и досок объявлений;
  • партнерские программы — эффективный способ привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.

Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем  информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после  взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.

Информация о работе Интернет-маркетинг