Интернет-маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 04:32, реферат

Описание работы

Интернет вобрала в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся:
коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в
пространстве;
четко определенные каналы доступа;
оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно
выяснить в считанные секунды;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…..3
1 Товары и услуги в Интернете……………………………………………….….…6
2 Покупка и продажа через Интернет…………………………………..………..…7
3 Интернет как канал распределения……………………………………...............10
4 Реклама с использованием Интернета……………………………………....…..13
5 Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………..…..15
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников………………………………………...……21

Файлы: 1 файл

Реферат - Основы Маркетинга.docx

— 44.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный 

технический университет»

 

 

 

Социальный факультет

Кафедра «Социальная работа и государственное муниципальное управление»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Основы маркетинга»

 

Интернет-маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

ССтудент группы 3Губ 3ка-1

   

 

   Преподаватель

   

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              2014

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….…..3

1 Товары  и услуги в Интернете……………………………………………….….…6

2 Покупка и продажа через Интернет…………………………………..………..…7

3 Интернет  как канал распределения……………………………………...............10

4 Реклама с использованием Интернета……………………………………....…..13

5 Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга………………………..…..15

Заключение………………………………………………………………………….19

Список использованных источников………………………………………...……21

 

 

 

Введение

 

Маркетинг – вид экономической деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Данный реферат посвящен достаточно новому виду маркетинга – Интернет маркетингу.

Еще 10 лет назад мало кто в нашей стране имел представления о глобальной сети Интернет.  Да и мало кто имел собственный персональный компьютер, а тем более с выходом в Интернет. Однако в данный момент в нашей стране наблюдается динамичное развитие компьютерной индустрии и уже сейчас мало у кого персональный компьютер не имеет выхода в сеть. Также динамично развивается и российская часть глобальной сети Рунет. Практически каждая организация имеет свое представительство в сети. И это не удивительно, так как такие средства коммуникации как компьютер, факс, электронная почта, различные службы позволяют напрямую общаться с клиентами и предлагать ему необходимый товар или услугу. В основном маркетинг в Интернете, да и не только, ассоциируется с рекламой, однако это было бы не совсем некорректно.  Конечно реклама является наиболее часто используемым инструментом, который решать основную маркетинговую задачу, но мне кажется это существенно сужает те возможности которые нам может предоставить сеть Интернет. Правильнее рассматривать маркетинг в Интернет вкупе с производственным циклом товара. Ведь очевидно, что на каждом цикле производства товара Интернет может существенно увеличивать возможности.

Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Интернет не  имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Интернет стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.

Интернет вобрала в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Интернет является интерактивность, т. е. возможность немедленно отреагировать на обращение. К числу особенностей Интернет относятся:

  • коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в

    пространстве;

  • четко определенные каналы доступа;
  • оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно 

    выяснить в  считанные  секунды;

  • активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
  • явная и высокая эффективность для клиента;
  • возможность разбивки клиентов на группы;
  • возможность статистического анализа поведения пользователей;
  • возможность оперативной передачи актуализированной информации;
  • возможность расширения функций системы.

Характерным свойством Интернет является ее безграничность - полный комплекс услуг, предоставляемых Интернет, имеется уже в 75 странах мира, и еще в 77 странах можно посылать и принимать электронную почту.

Таким образом, Интернет представляет собой уникальную коммуникационную систему, которая может использоваться не только для какой-то одной цели. Ее привлекательность как раз и состоит в многообразии возможностей и в том новом, что она несет для различных видов деятельности. Интернет относится к категории информационных систем, работающих по принципу "не только, но и...", тогда как другие системы функционируют по принципу "или-или". Сеть Интернет стала эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети  типа Интернет с успехом заменили телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогают фирмам налаживать прямые контакты с покупателями продукции, выводя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Можно выделить шесть принципиальных областей применения Интернет в маркетинге: поддержание деловых связей; информация о рынке; покупка и продажа через Интернет, реклама товаров в Сети, сервис и послепродажное обслуживание.

По некоторым  данным, уже  в 2000 году 82% малых предприятий и 72% средних и крупных предприятий в России использовали онлайновый маркетинг. Коммерческие пользователи Сети становятся самой быстро возрастающей частью пользователей «всемирной паутины» (World Wide Web — WWW).

 

 1 Товары и услуги в Интернете

Анализ практики использования маркетинга в сети Интернет необходимо начать с понятия "электронный маркетинг".

Электронный маркетинг — это маркетинговая деятельность субъектов на электронном рынке. В практике бизнеса понятия электронного маркетинга и Интернет-маркетинга часто употребляют как синонимы, что вполне правомерно, тик как большая часть электронных маркетинговых операций сегодня осуществляется именно в сети Интернет.

Объектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает информационно-аналитическая и экспертно-исследовательская деятельность предприятия (организации, компании) с использованием сетевых информационных систем и технологий по выбору конкурентной позиции на данном рынке; определению стратегий продвижения и распределения товара; выбору рекламной и ценовой политики с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды в условиях риска и неопределенности.

Субъектом маркетинговой деятельности на электронном рынке выступает, как и в классическом маркетинге, деятельность конкретного собственника. Эта деятельность регулируется по определенной технологии с использованием системы методов анализа и обработки цифровой информации электронного рынка для достижения поставленных целей,

В электронном маркетинге используются те же элементы комплекса маркетинга — продукт, цена, канал, продвижение и парадигма маркетинговых отношений. Но каждый элемент имеет свои особенности.

Интернет является не просто новым каналом сбыта или маркетинговых коммуникаций, а новым рынком, на котором представлены наряду с реальными, физически существующими товарами электронные продукты — товары (информация) и электронные услуги по обработке информации. Электронные продукты обладают сходными чертами, позволяющими говорить о них как об особом типе товара. Их можно классифицировать в три категории:

Информационные и развлекательные продукты (СМИ; информация о продуктах — спецификации, инструкции, материалы для подготовки торговых агентов; графические материалы — фотографии, открытки, календари, карты, постеры; аудиоматериалы — музыкальные записи, речи и выступления; видеоматериалы — кинофильмы, телевизионные программы).

Символы, концепции, жетоны (билеты и купоны заказов авиабилетов, мест в гостиницах, билеты на концерты, спортивные мероприятия; финансовые сертификаты — чеки, электронные средства оплаты, кредитные карточки).

Процессы и услуги (официальные формы и платежные квитанции государственных органов; электронные послания — письма, факсы, телефонные звонки; бизнес-процессы, создающие потребительскую ценность, заказы, бухгалтерские проводки, учет запасов, контракты; аукционы и электронные рынки; дистанционное обучение, предоставление медицинских и других интерактивных услуг; интерактивные виды развлечений).

 

2 Покупка и продажа через Интернет

Рассматривая Интернет как средство продаж можно отметить следующее направление классификации проводимых операций: business-to-business (B2B) и business-to-consumer (B2C). В первом случае мы имеем дело с торговлей промышленными товарами или бизнес-услугами между предприятиями, а также оптовыми продажами, во втором - с розничными продажами потребительских товаров конечному потребителю. По оценкам специалистов коммерческий потенциал первого направления значительно выше, однако, в сфере непосредственных продаж своей продукции пока более интенсивно и разнообразно развивались предприятия, специализирующиеся на втором направлении операций.

Сейчас развиваются различные варианты организации розничных продаж через Интернет; наиболее популярны Интернет-магазины и аукционные продажи.

         Интернет-магазины по своим характеристикам весьма близки к такой             форме розничной торговли, как посылочная торговля по каталогам,             однако превосходят их по большинству параметров: во-первых, содержат             значительно больше информации, чем любой каталог, а сама информация             доступна любому человеку, который захочет с ней ознакомиться; во-вторых, оформить заказ и расплатиться за него потребитель может там же, где он «присмотрел» товар, то есть в онлайне. Причем сделать все это покупатель может, не выходя за порог своей квартиры, что делает Интернет-магазины серьезным конкурентом не только предприятиям, занимающимся продажами по почте, но и вообще всем традиционным предприятиям розничной торговли.

Еще одной интересной и перспективной формой Интернет-маркетинга             являются Интернет-аукционы. Примерами такого предприятия могут             служить российский сайт (www.molotok.ru) или новый проект Джефа             Безоса (www.sotheby’s.amazon.com/). Особенностью онлайновых            аукционов по сравнению с традиционными является их значительно             большая автоматизированность: весь торг компьютер может провести             самостоятельно. А это означает, что ресурсы виртуального аукциона             значительно выше: одновременно один портал может обслуживать             огромное количество торгов, а покупатель и продавец взаимодействуют             почти без посредников.

В настоящее время появляются и другие своеобразные проекты.             Например, разрабатываются Интернет-супермаркеты. Суть проекта             такова: создается новый коммерческий сайт, место на которым             продается другим фирмам (прежде всего предприятиям реального сектора             экономики); далее сайт, разумеется, необходимо основательно             «раскрутить». Производителям будет выгодно реализовывать свои товары             на популярном сайте, за что они и будут платить его создателям. Перспективным направлением деятельности может стать проведение             виртуальных выставок-продаж. Здесь имеется в виду создание на             определенное время сайта, представляющего продукцию,             классифицированную по какому-либо признаку (например, отраслевому             или географическому).

Особо необходимо отметить развитие Интернет-банков, брокерских серверов и платежных систем. Если в 1999 г. объем рынка финансовых услуг через Сеть в России был близок к нулю, то в новом тысячелетии ожидается особый успех  этой сферы деятельности.   В 1998—1999 гг. развитие получали в основном информационные и новостные ресурсы Интернета, в 2000 году наибольшее внимание было уделено порталам и сообществам, ориентированным на покупку и продажу товаров и услуг, в том числе аукционную торговлю, а также  потребительские клубы, мега-молы и т.д.

Главной и самой проблематичной частью в продаже и покупке товаров через Интернет являются электронные платежи. Решение проблем оплаты товара посредством электронных платежей является, пожалуй, тем существенным моментом, который определяет будущее Internet.

          До сих пор общепринятой была  такая схема, при которой покупатель, в  ответ на сформированный  торговцем заказ, сообщает торговцу  в зашифрованном виде атрибуты  своей карточки. Торговец, в свою  очередь,         выставляет  счет в банк. Эта достаточно  примитивная схема платежей         находится в сильной зависимости, как от порядочности пользователей, так и         от  недоброжелателей, пытающихся перехватить  и расшифровать информацию о  карточке покупателя. Кроме того, данной схемой не обеспечивается  гарантированное уведомление банка  и наличие требуемой суммы  на счету покупателя.

        Шагом на пути обеспечения  гарантированных платежей явилось  создание торговых серверов (merchant server), связанных с существующими         банковскими платежными системами. Торговый сервер, с одной стороны, предлагает конечному пользователю (естественно в электронном виде) перечень товаров и услуг и сопровождает заказ покупателя, а с другой стороны, - обеспечивает генерацию и прохождение платежных транзакций до банка.

Информация о работе Интернет-маркетинг