Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 18:32, курсовая работа
Предметом исследования является инвестиции в экономику Беларуси.
Цель курсовой работы – исследование инвестиций и их влияния на обеспечение макроэкономического равновесия.
Задачи курсовой работы:
- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;
- рассмотрение инвестиций, их видов и роли в развитии национальной экономики;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1. Инвестиции, их виды и роль в развитии национальной экономики…
1.1. Подход к определению понятия "инвестиция"………………….
1.2. Классификация инвестиций и их роль……………………………
2. Механизм влияния инвестиционного процесса на обеспечение макроэкономического равновесия……………………………………….
2.1. Понятие инвестиционного процесса, его функции и виды…….
2.2. Способы влияния инвестиционного процесса на экономику….
3. Инвестиционная политика Беларуси и ее влияние на макроэкономическую ситуацию в стране……………………………….
3.1. Анализ привлечения инвестиций в Республику Беларусь……
3.2. Направление по привлечению инвестиций……………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников…………
- формирование
и уточнение перечней
- разработка
системы доверительного
- совершенствование методики оценки акционированных предприятий.
Республике Беларусь как стране – участнице Международной финансовой корпорации (МФК) целесообразно гораздо шире использовать ее возможности технического содействия в приватизации средних и крупных предприятий. Помощь этой структуры может заключаться в оценке стоимости предприятий, поиске для них инвесторов, предоставлении консультативных услуг экспертами с международным опытом работы в реструктуризации и приватизации.
Существенным стимулирующим механизмом для привлечения ППИ послужила бы разработка отдельного законодательного акта о приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала. При разработке такого законодательного акта необходимо учитывать основные препятствия участия иностранных инвесторов в приватизации: отсутствие методики реальной оценки имущества предприятия с привлечением зарубежного капитала, ограничение прав приобретения собственности, неразвитость рынка ценных бумаг.
Одной из форм расширения участия иностранных инвесторов является сдача в аренду предприятий зарубежному инвестору с правом последующего выкупа. Расширит возможности участия иностранных инвесторов в процессе приватизации продажа неиспользуемых объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства. Иностранные инвестиции также могут участвовать в создании дочерних фирм, образуемых на базе отдельных структурных подразделений в процессе реструктуризации предприятия. Также может быть применена форма холдинговых компаний.
Одной из форм привлечения иностранного инвестора (прежде всего российского) является создание финансово-промышленных групп. Данный процесс может быть ускорен при оформлении общего таможенного и экономического таможенного пространства Беларуси и России, унификации законодательства двух стран.
В целом целесообразно разработать программу приватизации государственных предприятий с участием иностранного капитала, где должны определяться конкретные формы и способы участия зарубежного капитала в данном процессе.
Также необходима либерализация порядка регистрации предприятий с иностранным участием, упрощение процедуры внесения изменений в учредительные документы, отмена включения в учредительные документы совместных и иностранных предприятий положения о субсидиарной ответственности.
Основными направлениями совершенствованиями страхового рынка на ближайшую перспективу является: развитие и диверсификация страховой сети в области личного, имущественного страхования, страхования валютных рисков, страхования грузов, транспорта, инвестиционных и финансовых рисков, экспортных кредитов и перестрахования, а также укрепление финансового потенциала этого рынка путем привлечения в эту сферу иностранных инвесторов.
Усилению защиты иностранных инвесторов от высоких рисков от вложения инвестиций в белорусскую экономику будет содействовать участие международных финансовых организаций в предоставлении гарантий от рисков по конкретным инвестиционным проектам, а также активация международно-правового сотрудничества в инвестиционной сфере.
Для совершенствования организационного механизма привлечения иностранных инвестиций, включая консалтинговое и информационно-аналитическое обеспечение, в ближайшее время необходимо принять ряд следующих мер по активации данного процесса:
- диверсификацию
форм участия иностранного
- создание отраслевого
каталога для зарубежных
- организацию инвестиционных визитов с проведением презентаций с целью налаживания контактов с министерствами, политическими партиями, региональными администрациями, промышленными ассоциациями, торговыми компаниями, банками, прессой;
- проведение информационных семинаров с целью ознакомления потенциальных инвесторов с экономико-правовой средой в стране;
- участие в информационных семинарах, торговых ярмарках, выставках, конкурсах в заинтересованных странах;
- обеспечение
информацией о состоянии
- создание скоординированной
консультативной сети по
В области международно-правового сотрудничества целесообразно принять следующие меры:
- продолжить подписание международных договоров об избегании двойного налогообложения иностранных субъектов хозяйствования и о поощрении и взаимной защите инвестиций, а также ратификацию ранее заключенных соглашений;
- продолжить
переговоры по заключению
- активизировать
действия по вступлению
Необходимо также активизировать работу по развитию инвестиционной инфраструктуры в стране, по созданию свободных экономических зон (СЭЗ), по поступлениям инвестиций по открытым кредитным линиям, по формированию инфраструктуры фондового рынка в стране.
Что касается других факторов, то существует ряд проблем, касающихся необходимости развития транспортной и производственной инфраструктуры, снижения затрат и повышения конкурентоспособности, обеспеченности сырьем и энергоресурсами, масштабных рынков сбыта и перспектив экономического роста.
В целом в стране сделано немало в части улучшения инвестиционного рейтинга, прежде всего в правовом и организационном плане. Вместе с тем, как показал опыт других стран с переходной экономикой, важнейшее значение для снижения уровня инвестиционных рисков на территории Республики Беларусь имеют факторы, характеризующие макроэкономическую и политическую ситуацию в стране, трансформацию собственности, формирование рыночных институтов, правовую систему. Именно сложившаяся неблагополучная ситуация по вышеперечисленным факторам перечеркивает все сравнительные преимущества, которые имеет Республика Беларусь.
Вывод: В целом в стране сделано немало в части улучшения инвестиционного рейтинга, прежде всего в правовом и организационном плане. Вместе с тем, как показал опыт других стран с переходной экономикой, важнейшее значение для снижения уровня инвестиционных рисков на территории Республики Беларусь имеют факторы, характеризующие макроэкономическую и политическую ситуацию в стране, трансформацию собственности, формирование рыночных институтов, правовую систему. Именно сложившаяся неблагополучная ситуация по вышеперечисленным факторам перечеркивает все сравнительные преимущества, которые имеет Республика Беларусь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономика страны находится именно на той стадии, когда постоянный спад в инвестиционной сфере стал одной из самых негативных тенденций, которая грозит полным экономическим крахом. В этой связи осуществление комплекса мероприятий по интенсификации инвестиционной деятельности в производственной сфере, привлечение внутренних и внешних источников финансирования являются чрезвычайно актуальными.
От развития коллективных инвестиций в Беларуси выигрывает все население, поскольку с их помощью увеличится приток капиталовложений в экономику, что создаст условия для экономического роста. Вырастут и налоговые поступления, а значит - улучшится финансирование социальных программ и бюджетных организаций. Возрастет спрос на государственные ценные бумаги при одновременном снижении цены заимствования.
Кроме того, расширятся возможности граждан сохранять и приумножать свои сбережения. Разнообразие возможностей удовлетворения инвестиционных потребностей людей само по себе способно защитить их интересы и повысить доверие к рыночной экономике.
На экономическом развитии страны положительно скажется и обострение конкурентной борьбы коллективных инвесторов и коммерческих банков за деньги населения - финансовые ресурсы станут доступнее предприятиям. А если, как ожидается, повысятся цены на акции предприятий, выгоду от этого получат не банки, а миллионы собственников - акционеров. Они станут реально богаче.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.
Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агапова Т.А. Серегина С.Ф. Макроэкономика - Москва: Издательство Инфра-М, 2004. - 416 с.
2. Волков И.М. Проектный анализ: Продвинутый курс: учебное пособие для вузов по напр. «Экономика» спец. «Экон. теория» / Волков Игорь Михайлович, М В. Грачева; Экон. фак. МГУ. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 494 с.
3. Воробьев В.А., Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие – Минск, 2006. - 543 с.
4. Гаджимирзаев
З.М. Инвестиционная активность
5. Гальперин
В.М., Гребенников П.Н. Макроэкономика
/ под общей редакцией
6. Данные о
деятельности организаций
7. Деева А.И. Инвестиции: уч. пособие / Деева А.И. – Минск : Экзамен, 2004. - 367 с.
8. Ивашковский Н.А. Макроэкономика. - М.: Норма, 2006. – 644 с.
9. Карапетян А.А. Инвестиционная политика государства в социальной сфере и ее влияние на экономическую безопасность: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Карапетян Артур Ашотович. - Москва, 2007. - 23 с.
10. Левкович А. Анализ инвестиционного климата в Республике Беларусь // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2010. - №36 - С. 27-35.
11. Лемешевский И.М. Макроэкономика: учебное пособие. – Минск: ООО «ФУАинформ», 2004. – 576 с.
12. Ливенцев Н.Н.
Международное движение
13. Макроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. для студентов, обучающихся по экон. специальностям / А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная, А.Ю. Юданов и др. - М.: КноРус, 2004. - 604 с
14. Макроэкономика. Учеб. пособие / Под ред. Т.В. Юрьевой. - М.: МЭСИ, 2003. - 267 с.
15. Матяс А. Инвестиционный климат Беларуси: направления улучшения // Группа Белорусский банковский бюллетень. - 2010. - №10 - С. 41-56
16. Особенности национальной экономики: растем лежа // Белорусский рынок. - 2011. - №7. - С. 3 - 9.
17. Петрушкевич
Е.Н. Закономерности динамики
Информация о работе Инвестиции и их влияние на обеспечение макроэкономического равновесия