Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 07:11, дипломная работа
Цель данной работы, на основе теории и практики раскрыть сущность и особенности процессов формирования товарного ассортимента, как части абстрактного торгового процесса и как непосредственной торговой деятельности одного из торговых предприятий ИП Морозов А.Д.. Данное предприятие занимается продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров. Такой ассортиментный профиль сегодня характерен для многих магазинов, что в свою очередь обусловлено рядом таких факторов как:
- высокий спрос на предлагаемую продукцию;
- качество продукции;
- демократичная ценовая политика на предлагаемые к продаже товары.
При всем этом, необходимо учитывать, что чаще всего, предлагаемые к продаже товары на месте, по желанию покупателей могут быть технически эксплуатированы (подключены к сотовой сети, заряжены и проч.).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 7
1.1. Понятие ассортимента, требования, предъявляемые к ассортименту товаров 7
1.2. Факторы, влияющие на формирование и товарного ассортимента 14
1.3. Методы исследования товарного ассортимента 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ предприятия ИП Морозов А.Д.21
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57
В данной работе речь шла лишь об одной стороне деятельности торговых организаций – процессе формирования товарного ассортимента.
Важно обозначить особую значимость указанного процесса в структуре торговой деятельности, так как грамотный подход к формированию ассортимента – это по существу гарантия высокого товарооборота, а, следовательно, рентабельности и прибыльности предприятии.
На страницах данной курсовой работы мы рассмотрели особенности формирования ассортимента товаров в теоретическом и практическом аспектах, в заключении хотелось бы привести несколько рекомендаций, для совершенствования процесса формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн».
Так, для ассортиментной специализации данного торгового предприятии (сотовые телефоны), важно отслеживать новинки и предлагать их к продаже, так как технологии в данной отрасли быстро устаревают.
Важно также предлагать товар ля потребителей с разным уровнем достатка, поскольку возможности рассматриваемого рынка предполагают и такого рода квалификацию ассортимента.
Именно широкий выбор и грамотное консультирование обеспечит высокие показатели продаж в данной отрасли торговли, что важно не забывать ООО «Мега-Лайн».
Сегодня рынок сотовых телефонов представлен большим разнообразием товаропроизводителей и потребителей, деятельность которых ориентирована друг на друга.
Пензенский потребительский рынок сотовых телефонов, по существу практически ни чем не отличается от подобных рынков в других городах России. Здесь в широком ассортименте представлена продукция ведущих производителей как отечественных, так и зарубежных.
Нужно отметить, что в основе своей, пензенский рынок сотовых телефонов ориентирован, прежде всего, на потребителя, квалифицирующихся как средний класс. Данный факт объясняется структурой спроса на рассматриваемые товары.
Сегодня спрос на сотовые телефоны характеризуется стабильностью, на рынке все время появляются более совершенные модели сотовых телефонов, простых в обращении, но, тем не менее, сочетающие множество дополнительных функций (фото, видео, коммуникатор и проч.).
Научный прогресс в данной области стимулирует интерес рядовых потребителей и специалистов к товарам рассматриваемой группы.
Практически в каждом крупном и среднем магазине, торговом центре города открыты и действуют отделы, предлагающие к продаже сотовые телефоны и сопутствующую продукцию. Что говорит о том, в Пензе на сегодняшний момент находится в стадии стабильного и равномерного развития.
Среди конкретных рекомендаций в отношении стратегии формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн», отметим следующее.
Процесс управления процессами формирования товарного ассортимента должен базироваться на одной из пяти разных концепций:
концепция совершенствования технологии продаж;
концепция совершенствования товара;
концепция интенсификации коммерческих усилий;
концепция маркетинга;
концепция социально-этического маркетинга.
Т. е формируя ассортимент товара и товарную номенклатуру, предприятие, прежде всего, должно осознавать, что данный аспект – это база всей торговой деятельности, и от того насколько эффективной и гибкой будет система маркетинга, в плане формирования товарного ассортимента предприятия, настолько эффективной будет вся деятельности предприятия в целом.
В работе, подчеркивалось, что основной акцент в процессе формирования ассортимента товаров, и напрямую это касается сотовых телефонов, должен делаться на изучении спроса потребителей, анализе конкурентной среды.
Без этой информации, невозможно объективно оценить потребности и возможности рынка, а, следовательно, нельзя организовать работу предприятий с должным успехом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Алгоритм принятия решения о включении товара в ассортимент торгового предприятия.
Организационная структура управления ООО «Мега-Лайн» на 20.12.2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности ООО «Мега-Лайн» за три года.
Показатель |
Временной период | ||
2004 |
2005 |
2006 (прогноз) | |
Объем реализации (оборот), ден. ед. |
764597 |
765709 |
78960 |
Доля на рынке по данному товару, % |
2,5% |
3% |
3,5% |
Совокупные временные затраты реализованного товара, ден. ед./шт |
24570 |
23680 |
25780 |
Совокупные постоянные (накладные) издержки, ден. ед., в том числе:
|
10000 8000 8000 150000 167255
|
18000 12000 12192 179877 187000 |
15000 10000 10000 165000 175000 |
Валовая прибыль, ден. ед. |
165000 |
183000 |
180000 |
Арендные платежи и налоги, ден. ед. |
39600 |
43920 |
43200 |
Чистая прибыль, ден. ед. |
125400 |
139080 |
136800 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сетка развития товара и рынка
Существующие 1 Более глубокое проникно- 3 Разработка
рынки
Новые
2 Расширение границ
рынки
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Виды маркетинговых
Сфера и вид исследований |
Процент фирм, проводящих исследование,% |
Реклама |
|
1 . Исследование потребительских мотиваций |
48 |
2. Исследование рекламных текстов |
49 |
3. Изучение средств рекламы |
61 |
4. Изучение эффективности объявлений |
67 |
Коммерческая деятельность и ее экономический анализ |
|
5. Краткосрочное прогнозирование |
85 |
6. Долгосрочное прогнозирование |
82 |
1. Изучение тенденции деловой активности |
86 |
2. Изучение политики цен |
81 |
3
. Изучение принципов предприятий и складов |
71 |
4. Изучение товарной номенклатуры |
51 |
5. Изучение международных рынков |
51 |
6. Система информирования |
72 |
Ответственность фирмы |
|
13. Изучение проблемы |
26 |
потребителей |
|
1
. Изучение воздействия на |
33 |
2. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования |
51 |
3
. Изучение общественных |
40 |
Разработка товаров |
|
17. Изучение реакции на новый товар и его потенциал |
84 |
1. Изучение товаров конкурентов |
85 |
2. Тестирование товаров |
75 |
3
. Изучение проблем создания |
60 |
Сбыт и рынки |
|
21. Замеры потенциальных рынка |
93 92 |
1 . Анализ распределения долей рынка между фирмами |
93 |
2. Изучение характеристик рынка |
89 |
3 . Анализ сбыта |
75 |
4. Определение квот и территорий сбыта |
69 |
5. Изучение каналов распределения |
54 |
6. Пробный маркетинг |
52 |
7. Изучение стратегий |