Исследование формирования ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 07:11, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы, на основе теории и практики раскрыть сущность и особенности процессов формирования товарного ассортимента, как части абстрактного торгового процесса и как непосредственной торговой деятельности одного из торговых предприятий ИП Морозов А.Д.. Данное предприятие занимается продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров. Такой ассортиментный профиль сегодня характерен для многих магазинов, что в свою очередь обусловлено рядом таких факторов как:
- высокий спрос на предлагаемую продукцию;
- качество продукции;
- демократичная ценовая политика на предлагаемые к продаже товары.
При всем этом, необходимо учитывать, что чаще всего, предлагаемые к продаже товары на месте, по желанию покупателей могут быть технически эксплуатированы (подключены к сотовой сети, заряжены и проч.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 7
1.1. Понятие ассортимента, требования, предъявляемые к ассортименту товаров 7
1.2. Факторы, влияющие на формирование и товарного ассортимента 14
1.3. Методы исследования товарного ассортимента 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ предприятия ИП Морозов А.Д.21
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57

Файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

В данной работе речь шла лишь об одной стороне деятельности торговых организаций – процессе формирования товарного ассортимента.

Важно обозначить особую значимость указанного процесса в структуре торговой деятельности, так как грамотный подход к формированию ассортимента – это по существу гарантия высокого товарооборота, а, следовательно, рентабельности и прибыльности предприятии.

На страницах данной курсовой работы мы рассмотрели особенности формирования ассортимента товаров в теоретическом и практическом аспектах, в заключении хотелось бы привести несколько рекомендаций, для совершенствования процесса формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн».

Так, для ассортиментной специализации данного торгового предприятии (сотовые телефоны), важно отслеживать новинки и предлагать их к продаже, так как технологии в данной отрасли быстро устаревают.

Важно также предлагать товар ля потребителей с разным уровнем достатка, поскольку возможности рассматриваемого рынка предполагают и такого рода квалификацию ассортимента.

Именно широкий выбор и грамотное консультирование обеспечит высокие показатели продаж в данной отрасли торговли, что важно не забывать ООО «Мега-Лайн».

Сегодня рынок сотовых телефонов представлен большим разнообразием товаропроизводителей и потребителей, деятельность которых ориентирована друг на друга.

Пензенский потребительский рынок сотовых телефонов, по существу практически ни чем не отличается от подобных рынков в других городах России. Здесь в широком ассортименте представлена продукция ведущих производителей как отечественных, так и зарубежных.

Нужно отметить, что в основе своей, пензенский рынок сотовых телефонов ориентирован, прежде всего, на потребителя, квалифицирующихся как средний класс. Данный факт объясняется структурой спроса на рассматриваемые товары.

Сегодня спрос на сотовые телефоны характеризуется стабильностью, на рынке все время появляются более совершенные модели сотовых телефонов, простых в обращении, но, тем не менее, сочетающие множество дополнительных функций (фото, видео, коммуникатор и проч.).

Научный прогресс в данной области стимулирует интерес рядовых потребителей и специалистов к товарам рассматриваемой группы.

Практически в каждом крупном и среднем магазине, торговом центре города открыты и действуют отделы, предлагающие к продаже сотовые телефоны и сопутствующую продукцию. Что говорит о том, в Пензе на сегодняшний момент находится в стадии стабильного и равномерного развития.

Среди конкретных рекомендаций в отношении стратегии формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн», отметим следующее.

Процесс управления процессами формирования товарного ассортимента должен базироваться на одной из пяти разных концепций:

концепция совершенствования технологии продаж;

концепция совершенствования товара;

концепция интенсификации коммерческих усилий;

концепция маркетинга;

концепция социально-этического маркетинга.

Т. е формируя ассортимент товара и товарную номенклатуру, предприятие, прежде всего, должно осознавать, что данный аспект – это база всей торговой деятельности, и от того насколько  эффективной и гибкой будет система маркетинга, в плане формирования товарного ассортимента предприятия, настолько эффективной будет вся деятельности предприятия в целом.

В работе, подчеркивалось, что основной акцент в процессе формирования ассортимента товаров, и напрямую это касается сотовых телефонов, должен делаться на изучении спроса потребителей, анализе конкурентной среды.

Без этой информации, невозможно объективно оценить потребности и возможности рынка, а, следовательно, нельзя организовать работу предприятий с должным успехом.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. М., 2002.
  2. Боргасенко Е. Н. Продовольственная безопасность России (проблемы и перспективы). М.: Экономика, 2004.
  3. Боряев В. Е., Теплое В. И. Основы товароведения. Учебн. пособие. М.: Московский кооперативный  институт, 2002.
  4. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2000.
  5. Гринберг Р. О либеральной модернизации и перспективах российской торговли // РЭЖ. 2004. № 3. с. 3-12.
  6. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства М.: Софит, 2003.
  7. Голиков Е.А. Розничная  торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. М.: Экзамен, 2003.
  8. Зайцев Н. Экономика торгового предприятия, учебное пособие. М.: Инфра-М, 2003
  9. Зимин Ю.Л. Коммерческая деятельность — неотъемлемое свойство продовольственного рынка // Достижения науки и техники АПК. 2003. № 10. С. 21-23.
  10. Зинченко Ж. Что было и что будет: о торговле в России. // Свободная мысль. 2004. № 5. с. 12-22.
  11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Пер с анг. под ред. О.А. Третья, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2004.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 2003.
  13. Котлер Ф., Армстронг Г., Содерс Дж., Вонг В. основы маркетинга: Пер с англ. 2-е изд. М.: СПб.: Вильямс, 1999.
  14. Красовский П. А., Ковалев А. А. Товар и его экспертиза. Книга 6(15). М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
  15. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  16. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. М.: Норма,  1997.
  17. Окрепилов В. В. Управление качеством. Учебник. М.: Экономика, 2000.
  18. Половцева  Ф.П.  Методологический  аспект  коммерческой деятельности  в торговле // Оптовый рынок. 2002. № 4. С. 18-20.
  19. Рыночная экономика: Учебник в 3 т. / Под ред. А. Смирнова. М.: Сомитэк, 2000.
  20. Сидорчук Р.Р. Ключевые факторы успеха в торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 2. С. 89-92.
  21. Справочник товароведа непродовольственных товаров. В 2-х т. 4-е изд. М.: Экономика, 2004.
  22. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3-х т. М.:        Экономика, 2005.
  23. Теплое В. И.Боряев В. Е.  и др. Товароведение непродовольственных       товаров. Учебник. М.: Экономика, 1999.
  24. Торговое дело. / Под ред. Брагина Л.Л. и др. М.: ИНФРА – М, 2000.
  25. Хованов А.А. Управление каналами распределения в торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3. С. 52-60.
  26. Швандар В.А., Панов В.Л., Купряков С.М. и др. Стандартизация и        управление качеством продукции. Учебник. М.: ЮНИТИ—ДАНА, 1999.
  27. Экономика торгового предприятия. Н-Новгород, 2004.
  28. Экономика торгового предприятия / Под ред. Л.Л. Брагина. М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Алгоритм принятия решения о включении товара в ассортимент торгового предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Организационная структура управления ООО «Мега-Лайн» на 20.12.2005.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности ООО «Мега-Лайн»  за три года.

Показатель

Временной период

2004

2005

2006  (прогноз)

Объем реализации (оборот), ден. ед.

764597

765709

78960

Доля на рынке по данному товару, %

2,5%

3%

3,5%

Совокупные временные затраты реализованного товара, ден. ед./шт

24570

23680

25780

Совокупные постоянные (накладные) издержки, ден. ед., в том числе:

  • затраты на реализацию и маркетинг;
  • затраты на НИОКР;
  • затраты на коммунальные услуги;
  • амортизация;
  • зарплата управляющего и обслуживающего персонала и т. д.

 

 

10000

8000

8000

150000

167255

 

 

 

18000

12000

12192

179877

187000

 

 

15000

10000

10000

165000

175000

Валовая прибыль, ден. ед.

165000

183000

180000

Арендные платежи и налоги, ден. ед.

39600

43920

43200

Чистая прибыль, ден. ед.

125400

139080

136800


 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Сетка развития товара и рынка

 

 

                                  Существующие товары                    Новые товары

 


Существующие           1 Более глубокое проникно-              3 Разработка

рынки                               вение на рынок                                   товара


Новые                          2 Расширение границ                           4 Диверсификация

рынки                              рынка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 Виды маркетинговых исследований

 

Сфера и вид исследований

Процент фирм, проводящих исследование,%

Реклама

 

 

1 . Исследование потребительских  мотиваций

48

2. Исследование рекламных текстов

49

3. Изучение средств рекламы

61

4. Изучение эффективности рекламных

объявлений

67

Коммерческая деятельность и ее

экономический анализ

 

5. Краткосрочное прогнозирование

85

6. Долгосрочное прогнозирование

82

1. Изучение тенденции деловой  активности

86

2. Изучение политики цен

81

3 . Изучение принципов расположения

предприятий и складов

71

4. Изучение товарной номенклатуры

51

5. Изучение международных рынков

51

6. Система информирования руководства

72

Ответственность фирмы

 

13.      Изучение проблемы информирования

26

потребителей

 

1 . Изучение воздействия на окружающую  среду

33

2. Изучение законодательных ограничений в

области рекламы и стимулирования

51

3 . Изучение общественных ценностей  и проблем  социальной политики

40

Разработка товаров

 

17.  Изучение реакции на новый  товар и его

потенциал

84

1. Изучение товаров конкурентов

85

2. Тестирование товаров

75

3 . Изучение проблем создания упаковки

60

Сбыт и рынки

 

 

21.       Замеры потенциальных возможностей

рынка

93

92

1 . Анализ распределения долей  рынка между

фирмами

 

93

2. Изучение характеристик рынка

89

3 . Анализ сбыта

75

4. Определение квот и территорий  сбыта

69

5. Изучение каналов распределения

54

6. Пробный маркетинг

52

7. Изучение стратегий стимулирования  сбыта

 

 

 


Информация о работе Исследование формирования ассортимента