Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:23, контрольная работа
Что такое маркетинг?
Существует несколько различных определений, призванных объяснить это понятие:
1. Маркетинг - социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций, путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателей.
Введение
Глава 1. Жизненный цикл товара и его роль в маркетинговой деятельности
1.1 Основные этапы жизненного цикла товара
1.2 Рекламная стратегия фирмы и взаимосвязь комплекса маркетинга с этапами жизненного цикла товара
Глава 2. Исследование эффективности ООО «Евросеть» на рынке товаров и услуг
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Евросеть»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
Глава 3. Маркетинговые стратегии, основанные на совершенствовании товара
3.1 Эффективность розничных продаж на примере ООО «Евросеть»
3.2 Совершенствование деятельности ООО «Евросеть»
Заключение
Литература
Содержание
Введение
Глава 1. Жизненный цикл товара и его роль в маркетинговой деятельности
1.1 Основные этапы жизненного цикла товара
1.2 Рекламная стратегия
фирмы и взаимосвязь комплекса
маркетинга с этапами
Глава 2. Исследование эффективности ООО «Евросеть» на рынке товаров и услуг
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Евросеть»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
Глава 3. Маркетинговые стратегии, основанные на совершенствовании товара
3.1 Эффективность розничных
продаж на примере ООО «
3.2 Совершенствование деятельности ООО «Евросеть»
Заключение
Литература
Введение
Что такое маркетинг?
Существует несколько различных определений, призванных объяснить это понятие:
1. Маркетинг - социальный
процесс, направленный на
2. Маркетинг - процесс
планирования и воплощения
3. Маркетинг - вид деятельности
направленный на
Мне ближе первое определение,
оно глубже и лучше отражает то,
что происходит в действительности.
Маркетинг действительно
Вся деятельность организации связана с жизненным циклом производимого или продаваемого товара. Сейчас фирмы активно используют маркетинг для упрочения позиций на рынке и продвижения новых товаров. Для этого используют различные маркетинговые стратегии:
1. Стимулирующий маркетинг
2. Развивающий маркетинг
3. Ремаркетинг
4. Синхромаркетинг
5. Поддерживающий маркетинг
6. Демаркетинг
7. Противодействующий маркетинг
8. Конверсионный маркетинг
Но все они являются только кусочками более обширной стратегии - Маркетинг жизненного цикла товара.
К сожалению, не все организации
понимают, насколько важен для
их существования жизненный цикл
товара, которым они занимаются.
Такие фирмы применяют одну или
несколько маркетинговых
Анализ и способы управления
жизненным циклом направлены на эффективное
продвижение, вовремя выявленные слабые
места в маркетинговой
Глава 1. Жизненный цикл товара и его роль в маркетинговой деятельности
1.1 Основные этапы жизненного цикла товара
Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла
товара описывает сбыт продукта, прибыль,
конкурентов и стратегию
Концепция исходит из того,
что любой товар рано или поздно
вытесняется с рынка другим, более
совершенным или дешевым
Понятие жизненного цикла
товара применяется как к классам
товаров (телевизоры), так и к подклассам
(цветные телевизоры) и даже к
определенной модели или торговой марке
(цветные телевизоры "Электроника").
(Хотя многие экономисты говорят преимущественно
о жизненном цикле только товара,
почти отрицая наличие
Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.
Жизненный цикл товара впервые был исследован на примере марочных товаров. В жизненном цикле продукта отражаются изменения моды, вкуса, стиля, технический прогресс, техническое и моральное старение. Цикл можно обнаружить не только у марок и продуктов, но и у материалов (натуральные материалы, синтетика). Формы, цвета, технологии также проходят жизненный цикл.
Предприятиям систематически приходится определять положение продукта на рынке, т.е. соотносить свои предложения с пожеланиями потребителей. Им приходится следить за жизненным циклом товара с момента поступления его на рынок до момента снятия с рынка.
Как правило, жизненный цикл товара включает 4 этапа:
1. Внедрение
2. Рост
3. Зрелость
4. Спад
1. Этап внедрения - начинается с момента появления товара на рынке. Для него характерны медленный рост сбыта, отсутствие прибыли, либо минимальный ее размер. Основной маркетинговой целью предприятия в этот период является информирование покупателей о товаре, пробуждение в них интереса к появившейся новинке и побуждение к совершению первой покупки.
В этой связи, на
этом этапе предприятие, как
правило, несет достаточно
2. Этап роста - вторая стадия ЖЦТ, сопряженная с быстрым увеличением объема продаж. Именно на этом этапе появляются первые конкуренты. Предприятие проводит достаточно агрессивную ценовую политику, что неизбежно отражается на объемах реализации. Если на предыдущем этапе основной целью рекламы было формирование первичного спроса, то второй этап ориентирован на формирование избирательного спроса и слоя повторных покупателей, совершающих повторные закупки товара. На данной стадии предприятие начинает дорабатывать и модифицировать товар, что приводит к появлению на рынке товарных рядов и более широкого товарного ассортимента. Меняется и политика производителя в области дистрибуции. Увеличение объемов продаж и расширение ассортимента влечет за собой необходимость создавать более разветвленную и эффективную товаропроводящую сеть. Прибыль постепенно увеличивается. Примером товара, находящего сегодня на этапе роста, могут служить портативные компьютеры.
3. Этап зрелости и насыщения - третий этап жизненного цикла товара - характеризуется стабилизацией ситуации на рынке, замедлением роста совокупного товарооборота в отрасли или объема продаж данного класса товаров. На данной стадии конкурентная структура рынка уже сложилась, слабые «фигуранты» начинают уходить с рынка. Большинство потребителей совершают повторные закупки данного товара, либо пробуют отказаться от него. Новые потребители уже практически не появляются, и объемы продаж товара достигают максимально потенциально возможные. В какой-то момент времени именно на данном этапе прибыль достигает своего высшего предела, а в последствии может колебаться и в сторону уменьшения в связи с жесткой конкурентной борьбой по цене и качеству. На данной стадии маркетинговые средства направляются в основном на удержание завоеванных позиций, путем индивидуализации товарного предложения.
Предприятие также может концентрировать свои усилия на удержании и сохранении за собой каналов товародвижения и сбыта. Примером товара, находящего на этапе зрелости и насыщения, может служить автомобиль.
4. Этап спада - четвертый этап жизненного цикла товара. Его характеристика выражается, прежде всего, в сокращении сбыта и снижении издержек. Объем рекламы и усилий по продвижению товара на этом этапе сокращаются, существенно уменьшаются вложения в развитие продукта. В этой связи, руководство предприятия может принять решение либо об удалении (снятии) товара с рынка, либо о дальнейшем использовании данного товара на данном рынке, но при максимальном сокращении затрат на его «поддержку». Последний вариант рассчитан на определенный круг консервативных потребителей, у которых долгое время сохраняется приверженность и потребность в товаре. Примером товара, находящегося на четвертом этапе ЖЦТ, может служить мыло хозяйственное.
Виды кривых жизненного цикла товара.
В зависимости от специфики
отдельных товаров и
Кривая бум. Описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.
Кривая увеличения. Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.
Кривая продолжительного увеличения. Описывает также популярный товар, однако этот товар по-прежнему предпочитает часть потребителей.
Кривая сезонности. Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая нового старта или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.
Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.
Кривая новых подъемов. Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).
Кривая неудачного выведения. Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.
1.2 Рекламная стратегия фирмы на различных этапах жизненного цикла товара
Так как, реклама увеличивает
объем сбыта, то она влияет и на
жизненный цикл товара и его кривую.
Используя рекламу и другие средства
стимулирования, производители не только
увеличивают объем продаж, но и
продляют жизненный цикл своего товара.
Реклама не только зависит от различных
производственных задач и факторов.
Но и сама оказывает на них влияние.
Так, например, можно не сомневаться,
что она является своеобразным «переводчиком»,
ведь она наглядно поясняет значение
товаров и услуг для
Рекламодатель, в качестве
которого выступает реализующая
товар организация, и рекламное
агентство занимаются созданием
образа товара, маркируют его определенным
товарным знаком, и все это основывается
на серьезных маркетинговых
В зависимости от отношения покупателя к новому товару, уровня конкуренции и т.п. применяют четыре стратегии выхода с новым товаром на рынок: интенсивного маркетинга, выборочного проникновения, широкого проникновения, пассивного маркетинга.
В случае применения стратегии интенсивного маркетинга на товар устанавливают высокую цену и расходуют много средств на стимулирование сбыта. При этом высокая цена обеспечивает увеличение прибыли, а стимулирование сбыта ускоряет продвижение товаров на рынок.
Стратегия выборочного проникновения - это высокая цена при низких расходах на маркетинг. Такая стратегия выгодна, если:
Информация о работе Исследование эффективности ООО «Евросеть» на рынке товаров и услуг