Исследование эффективности ООО «Евросеть» на рынке товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Что такое маркетинг?
Существует несколько различных определений, призванных объяснить это понятие:
1. Маркетинг - социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций, путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Жизненный цикл товара и его роль в маркетинговой деятельности
1.1 Основные этапы жизненного цикла товара
1.2 Рекламная стратегия фирмы и взаимосвязь комплекса маркетинга с этапами жизненного цикла товара
Глава 2. Исследование эффективности ООО «Евросеть» на рынке товаров и услуг
2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Евросеть»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
Глава 3. Маркетинговые стратегии, основанные на совершенствовании товара
3.1 Эффективность розничных продаж на примере ООО «Евросеть»
3.2 Совершенствование деятельности ООО «Евросеть»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

маркетинг переделанный.docx

— 57.51 Кб (Скачать файл)

емкость рынка невелика;

товар большинству покупателей  хорошо известен;

покупатели готовы платить  высокую цену;

конкуренция незначительна.

Стратегия широкого проникновения  имеет место, когда цена устанавливается  низкой при высоких затратах на маркетинг.

Она применяется, если:

велика емкость рынка;

покупатели плохо знакомы  с товаром;

для большинства потребителей неприемлема высокая цена;

сильна конкуренция.

Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на маркетинг. Основными  условиями для ее проведения являются:

значительная емкость  рынка;

достаточная известность  товара;

отказ потребителей от приобретения дорогого товара;

незначительная угроза конкуренции.

Итак, подведем некоторый  итог. Реклама представляет собой  в идеальной модели гибкий инструмент, призванный помогать компании сбывать  производимую продукцию. Несмотря на растущую сложность рекламы, ее функции все  же сводятся к основным целям маркетинга, т. е. к формированию спроса и способствованию  сбыта. Поэтому хотя реклама и  является в некотором роде средством  информации, однако ее главная задача -- продажа товаров и идей, как  и завещано известным американским рекламистом А.Дж.Сименом.

Матрица жизненных циклов товаров и факторов, их характеризующих.

Факторы

Фаза внедрения

Фаза роста

Фаза зрелости

Фаза спада

 

2

3

4

5

6

 

Товары и их изменения

Ключевое значение для успеха имеют  конструкция (дизайн), потребительские  свойства товара, а также обратная связь с потребителями. На рынке  множество разных товаров.

Товары имеют технические и  функциональные различия. Качество товаров  высокое. Появляются конкурирующие  товары

Превосходное качество. Замедление изменений товара.

Малая дифференциация между товарами. Качество товара нестабильное.

 

Маркетинг

Очень высокие затраты на рекламу  по отношению к объему реализации товара. Большие прочие расходы на мероприятия по маркетингу.

Высокие расходы на рекламу, все  же составляющие меньшую долю оборота, чем в фазе внедрения.

Деление рынка на отдельные сегменты. Усилия, направленные на продление жизненного цикла. Конкуренция рекламных компаний.

Низкое отношение расходов на рекламу  к объему реализации. Малые прочие расходы по маркетингу.

 

Произв. Распр-ние.

Избыток и не загруженность производственных мощностей. Выпуск товара малыми и средними партиями. Высокая себестоимость. Специально выделенные каналы товар распределения.

Производственных мощностей не хватает. Сдвиг в сторону массового  производства. Товар распределение  осуществляется по каналам массового  сбыта.

Некоторый избыток производственных мощностей. Применяются стабильные, отработанные технологии. Товары выпускаются  крупными партиями. Высокие затраты  на физическое распределение вследствие углубления ассортимента.

Значительный избыток производственных мощностей. Использование лишь некоторых  каналов товар распределения.

 

Конкур-ция

Лишь очень немногие фирмы являются конкурентами.

Многие фирмы вступают в конкурентную борьбу.

Усиление конкуренции цен.

Фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, количество конкурентов уменьшается

 

Цена товара и прибыль

Высокие цены. Низкая прибыльность. Цена, не столь велика, как в фазе зрелости.

Высокие прибыли. Высокие цены, однако ниже, чем в фазе внедрения.

Цены падают. Прибыль уменьшается. Структура цен и распределение  долей рынка между конкурирующими фирмами устоялись.

Низкая цена.

В самом конце данной фазы цены могут повыситься. Прибыль низкая.

 

Покупатель и его поведение

Покупатель инертен. Покупателя необходимо убедить попробовать испытать товар

Контингент покупателей расширяется. Потребители принимают товары даже нестабильного и неодинакового  качества.

Массовый рынок. Насыщение. Повторные  и многократные покупки

Покупатели опытны, хорошо знают  товар.

 

 

На стадии роста конкуренция  обычно усиливается по причине того, что "наш" товар начинает вытеснять  товары конкурентов. Конкуренция еще  более усиливается, если конкурирующие  производители вводят на рынок новые  альтернативные товары.

 В сложившейся ситуации  и те, и другие фирмы стремятся  привлечь на свою сторону независимых  участников каналов товаро-перемещения или организовывают собственные каналы сбыта. В этих условиях фирмы могут рассчитывать на успех, если предпринимают следующие действия:

улучшают качественные параметры  товара для закрепления наметившегося  отрыва от конкурентов;

выходят с модифицированным товаром на новые сегменты;

подкрепляют элементы продвижения  с тем, чтобы подтолкнуть покупателей, удовлетворенных предыдущими приобретениями, к повторным покупкам.

На этапе роста товары приобретаются в основном лицами, относящимися к категориям новаторов  и "обыкновенных", составляющих не более 50% к общему количеству потенциальных  потребителей. Перейдя пятидесятипроцентный рубеж, товары оказываются на этапе  зрелости.

Во время этапа зрелости компании пытаются сохранить отличительное  преимущество товара как можно дольше. На рынок проникают многие фирмы. Конкуренция достигает максимума. Сокращаются прибыли. Продвижение  приобретает крайне конкурентный характер. Наиболее ожесточенной становится ценовая конкуренция. Положение во многом можно выправить, опираясь на сохранившуюся лояльность потребителей к данной фирме и данной марке товара.

Чтобы возможно дольше удержаться на фазе зрелости следует придерживаться следующих направлений:

разработка различных  модификаций традиционного товара, включающих дополнительные новые параметры;

разработка новых сфер применения товара;

выявление новых групп  потребителей для существующей традиционной продукции;

повышение адресности производимой продукции;

расширение сферы применения модифицированного товара и вовлечение новых групп потребителей;

расширение сбытовой сети.

На фазе спада товар  требует особенно внимательного  отношения к себе.

Руководители фирм должны уделять пристальное внимание проблемам  и возможностям, специфичным для  каждой фазы цикла, и действиям, направленным на реализацию потенциальной возможности  получения прибыли в каждой фазе, для чего должны осуществлять оценку концепции жизненного цикла продукта. Вместе с тем следует учесть, что  трудно провести четкие разграничения  между отдельными фазами и что  на длительность периода фаз оказывают  влияние помимо внутренних и внешние факторы.

2. Исследование эффективности ООО «Евросеть» на рынке товаров и услуг

2.1 Экономико-организационная характеристика ООО «Евросеть»

«Евросеть» является самой крупной компанией, работающей в секторе розничных продаж сотовых телефонов в России, и одним из ведущих дилеров основных операторов сетей мобильной телефонной связи. Основным направлением хозяйственной деятельности Группы «Евросеть» является розничная продажа сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, телекоммуникационного оборудования, CD-плееров и MP3-плееров, а также телефонов DECT, КПК, аксессуаров к сотовым телефонам и договоров на подключение, заключаемых с операторами мобильной телефонной связи.

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью.

Компания образована в  апреле 1997 года.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Евросеть» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ.

ООО «Евросеть» - предприятие учрежденное одним лицом. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Компания с честью выдержала  испытание временем в очень и  очень непростых условиях рынка  и продолжает развиваться - теперь уже  независимо от общей экономической  ситуации.

Свою работу ООО «Евросеть» строит в соответствии с запросами, потребностями и финансовыми возможностями покупателей.

Основными направлениями  деятельности компании является осуществление  розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами и MP3 плеерами, аксессуарами, подключение  к операторам связи в России, работа с московскими и региональными  дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.

Для компании «Евросеть» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

Группа компаний Евросеть насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря 2004 года в городе Грозном. Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.

Основные конкуренты: «Связной», «Dixis», «ТЕЛЕФОН. RU», «Сотовый Мир».

В компании работает 32 тыс. человек.

По итогам 2006 года "Евросеть" впервые вошла в список "250 крупнейших розничных компаний мира", заняв 229 место в рейтинге Deloitte.

В мае 2008 года ФСФР России зарегистрировала выпуск ценных бумаг ООО "Торговый Дом "Евросеть".

21 сентября 2008 года компания  Morefront Holdings ltd. (собственник Rambert Management ltd., контролируемый инвестиционной компанией A&NN Capital Management Fund Александра Мамута) приобрела у совладельцев "Евросети" Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева 100% акций компании за 1,25 млрд долларов. В октябре 2008 года 49,9% акций "Евросети" были проданы "Вымпелкому". Сумма сделки составила приблизительно $226 млн долларов. В 2006 году количество посетителей магазинов «Евросеть» превысило 700 млн. человек.

В начале деятельности компании название «Евросеть» обозначалось бордовым цветом на белом фоне. Свой нынешний вид с корпоративным желтым цветом логотип обрел в 1998 году.

Бренд «Евросеть»- олицетворяет национальную сеть салонов сотовой связи, охватывающую всю Россию и ряд зарубежных стран. Визитной карточкой салона является его местонахождение, ярко оформленная вывеска и витрина. Тщательно подобранный персонал олицетворяет целую философию качественного обслуживания клиентов компании. И даже форма одежды персонала - ярко желтая.

В 2006 году бренд «Евросеть» вошел в рейтинг «Самые ценные бренды России 2006». С самого начала компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний. Бурный рост сети салонов связи «Евросеть» начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны. С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, а в 2004-м - более 800 новых салонов связи «Евросеть».

С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

2003 год ознаменовался  началом активного регионального  развития. Экономические показатели  Компании в регионах показали  максимальную эффективность этого  бизнеса в городах России. Приход  национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест.

В конце 2003 года состоялся  выпуск I транша векселей группой компаний «Евросеть». В мае 2004 года - компания «Евросеть» переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны. В апреле 2004 года - выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей. В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан».

Наименования подразделений  иерархических уровней управления Головного офиса.

Уровень управления

Наименование подразделения

Наименование руководителя подразделения

 

n = -1

 

Вице-президент

 

n = -2

Департамент

Директор департамента

 

n = -3

Дивизион

Директор дивизиона

 

n = -3

Управление /Служба

Директор управления/службы

 

n =-4

Отдел/сектор

Начальник отдела/сектора

 

n =-5

Группа

Начальник группы

 

n = -6

Торговая точка

Старший продавец

 
       

Профильные подразделения, административные руководители которых находятся  в обязательном порядке, находятся  в непосредственном подчинении Управляющего Директора Филиала Компании:

· Маркетинговое;

· Развития;

· Коммерции;

· Финансовое;

· Логистики;

· Технологического развития;

· По работе с персоналом;

· Юридическое.

Подразделения филиалов, административные руководители которых в обязательном порядке находятся в непосредственном подчинении руководителей соответствующих  подразделений Головного офиса:

· Безопасности;

· Сервиса.

В апреле 2005 года началось сотрудничество с компанией NOKIA. С 2005 года компания «Евросеть» начала реализовывать оборудование для сетей ISDN.

В торговой компании «Евросеть» товарный ассортимент представлен тремя группами продуктов: 1). Оборудование для сетей ISDN; 2). Декоративные телефоны; 3). Аналоговые телефоны, радиотелефоны, мини-АТС, GSM и др.

Организационно-функциональная структура  «Евросеть» строится строго в соответствии с иерархической логикой. Высшим органом управлении Компании является Президент (нулевой уровень управления, n=0). Аппаратом управления Президента Филиалами Компании и розничной сетью Московского региона является Головной офис.

Финансовая информация:

 

По данным За I квартал 2009

 

Выручка

830,6 млн. рублей

 

Валовая прибыль

158 млн рублей

 
     

2.2 Анализ маркетинговой  деятельности

В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие  ее плюсы и минусы. Плюсы: Структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО «Евросеть» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов. На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках. Собственная сбытовая сеть ООО «Евросеть» сориентирована исключительно на реализацию качественной продукции. Кроме того, система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с производителями продукции. Система сбыта продукции ООО «Евросеть» крайне упрощена, так как предприятие реализует продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров. Предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании. Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы - брейдинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию-изготовителю. 

Информация о работе Исследование эффективности ООО «Евросеть» на рынке товаров и услуг