Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:55, реферат
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Теоретическое рассмотрение сущности, задач, факторов и управления в деятельности организаций.
Анализ управления на примере ООО «Авто-тренд» .
Разработка мероприятий по совершенствованию управления в
ООО «Авто-тренд»
Объектом изучения работы является ООО «Авто-тренд». Использовались следующие методы и приемы исследования в работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.
Содержание
Введение
С момента появления
маркетинга и по настоящее время
происходит постоянное развитие и уточнение
его сущности. Сейчас, во-первых, маркетинг
принято рассматривать как
Постоянно растущая конкуренция, появление на рынке множества однотипных товаров сходной ценовой категории и качества, значительно усложняют ведение и планирование бизнеса. В таких условиях важна не только грамотная своевременная реклама и нестандартный подход к организации рекламных акций, но и четкая маркетинговая программа по изучению предпочтений, возможностей и потребностей покупательской аудитории.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Информационной базой исследования являются: литературные источники по проблеме, законодательные акты, нормативно методические материалы,
текущие статистические обзоры, статистическая отчетность ООО «Авто-тренд».
Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.
Руководство создает условия для того, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.
Контроль завершает управленческий цикл, соизмеряя фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.
Основные понятия, используемые в настоящем законе.
Потребитель - гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
Изготовитель это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Основой государственный документ, регламентирующий деятельность предприятия автосервиса, - это закон РФ «О защите прав потребителей» от 9.01.96 №2-ФЗ.
Исполнитель - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель выполняющие работы или оказывающие услуги по возмездному договору.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Уполномоченные изготовителем (продавцом) организации или индивидуальный предприниматель - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляет определенную деятельность или созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе иностранным, и эта организация выполняет определенные функции на основании договора с исполнителем (продавцом) и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара не надлежащего качества.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а так же выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после его снятия с производства в течение срока службы товара, при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи потребителю.
«Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)»
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования и хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, и окружающей среды, а так же не причинял вред имуществу потребителя.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы) подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 настоящего закона.
Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы), он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Целью деятельности ООО «Авто-тренд» является извлечение прибыли.
ООО«Авто-тренд»осуществляет следующие основные виды деятельности:
Миссия организации - оказание услуг высокого качества. Органами управления ООО «Авто-тренд» являются:
Органом контроля, за финансово-хозяйственной деятельностью ООО является ревизионная комиссия. Наблюдательный совет, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием участников общества. Высшим органом управления ООО является общее собрание участников общества.
Руководство текущей
деятельностью ООО
В ООО «Авто-тренд» создается резервный фонд в размере 15% процентов уставного капитала ООО «Авто-тренд» .
Величина ежегодных отчислений в резервный фонд ООО «Авто-тренд» составляет 5% от чистой прибыли общества. Указанные отчисления производятся до достижения размера резервного фонда, предусмотренного уставом.
Основными преимуществами перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, надежные партнеры, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в странах дальнего и ближнего зарубежья.
Основным рынком сбыта продукции и услуг ООО «Авто-тренд» является г. Псков и Псковская область. В год в России продается около 15 млн. новых автомобилей (+/- 5%). Розничный сектор по торговле и ремонту автомобилей состоит примерно из 102 000 малых и средних предприятий с 3,7 млн. рабочих мест, в том числе 100 000 авторизованных и 320 000 независимых. Их оборот составляет около 650 млн. евро в год, в том числе 320 млн. евро - продажа автомобилей, 75 млн. евро - продажа запчастей и 34 млн. евро - продажа труда. Обслуживанию подлежат более 302 млн. новых и подержанных автомобилей.
Проведем анализ влияния факторов внешней среды на деятельность предприятия ООО «Авто-тренд»:
Демографическая среда. Прямой взаимосвязи предприятие с данной средой не имеет. Услуги не рассчитаны на узкую специализацию, т.е. воспользоваться услугами автосервиса могут как молодые, так и пожилые люди, взаимодействовать может с физическими и юридическими лицами.
Экономическая среда. Экономическая ситуация в стране не отличается постоянством, но даже в связи с падением платежеспособности населения, динамика роста рынка оказания услуг автосервисами ежегодно увеличивается не менее чем на 10-15%. Высокие темпы роста рынка обеспечиваются появлением новых автосервисов.
Научно-техническая среда оказывает значительное влияние на деятельность предприятия. На предприятии используется только современная техника - это комплексы автоматических машин под управлением компьютеров, что позволяет внедрять новые технологии в отрасль, и влечет за собой повышение производительности труда и предоставляемых услуг.
Природная (экологическая) среда — это природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности человечества.
Непосредственное влияние на деятельность предприятия может оказать использование дефицитных видов сырья и запчастей.
Политико-правовая среда. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководитель предприятия должен хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.
Социокультурная среда. Прямого воздействия на предприятие ООО «Авто-тренд» данная среда не оказывает.
Любое предприятие сталкивается
с многочисленным количеством разнообразных
конкурентов. На сегодняшний день в
Пскове существует более 1000 различных
автосервисов. Поэтому в условиях
столь сильной конкуренции
Сравним автосервис ООО «Авто-тренд» с выбранными конкурентами по следующим критериям: предлагаемые услуги, режим работы, ассортимент, уровень обслуживания, средняя цена за услугу (табл. 1).
Таблица 1
Анализ конкурентов ООО «Авто-тренд»
№ |
Критерий |
ООО «Авто-тренд» |
«Сто» |
«Автосервис» |
«Автобриз» | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
1 |
Предлагаемые услуги |
Ремонт, автозапчасти, диагностика |
Ремонт, диагностика |
Ремонт, автозапчасти, диагностика |
Ремонт, автозапчасти, диагностика | |||||
2 |
Режим работы |
08.00-21.00 |
09.00-21.00 |
09.00-21.00 |
10.00-21.00 | |||||
3 |
Характеристика Авто-тренд |
Имеет лицензию |
Имеет лицензию |
гаражного образца, имеющий лицензию |
гаражного образца | |||||
4 |
Уровень обслуживания |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий | |||||
5 |
Сроки выполнения заказов |
от 1 до 3 дней |
от 1 до 5 дней |
от 1 до 5 дней |
от 1 до 3 дней | |||||
6 |
Средняя цена |
1000 р. |
800р. |
1500р. |
2000 р. |