Исследование элементов системы управления предприятием. Основные действия при управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:55, реферат

Описание работы

Цель работы предопределила решение следующих задач:
Теоретическое рассмотрение сущности, задач, факторов и управления в деятельности организаций.
Анализ управления на примере ООО «Авто-тренд» .
Разработка мероприятий по совершенствованию управления в
ООО «Авто-тренд»
Объектом изучения работы является ООО «Авто-тренд». Использовались следующие методы и приемы исследования в работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С момента появления  маркетинга и по настоящее время  происходит постоянное развитие и уточнение  его сущности. Сейчас, во-первых, маркетинг  принято рассматривать как составную  часть общей системы управления фирмой, призванную направлять всю ее деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей; во-вторых, маркетинг толкуется как средство обеспечения преимуществ в удовлетворении конкретных запросов покупателей и потребителей по сравнению с тем, как эти запросы удовлетворяются конкурентами; в-третьих, маркетинг рассматривается как метод принятия наилучших управленческих решений в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Постоянно растущая конкуренция, появление на рынке множества однотипных товаров сходной ценовой категории и качества, значительно усложняют ведение и планирование бизнеса. В таких условиях важна не только грамотная своевременная реклама и нестандартный подход к организации рекламных акций, но и четкая маркетинговая программа по изучению предпочтений, возможностей и потребностей покупательской аудитории.

Цель работы предопределила решение следующих  задач:

  • Теоретическое   рассмотрение   сущности,    задач,    факторов   и управления в деятельности организаций.
  • Анализ управления на примере ООО «Авто-тренд» .
  • Разработка мероприятий     по совершенствованию управления в 
    ООО «Авто-тренд»
  • Объектом изучения работы является ООО «Авто-тренд». Использовались следующие методы и приемы исследования в работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки   расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ     хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.

 Информационной базой исследования являются: литературные источники по проблеме, законодательные акты, нормативно методические материалы,

текущие статистические обзоры, статистическая отчетность ООО «Авто-тренд».

1.Исследование  элементов системы управления предприятием. Основные действия при управлении предприятием

 

Организация обеспечивает выполнение плана, определив, кто и какие работы будет выполнять и с кем при этом необходимо взаимодействовать. Особенно эффективным этап организации может считаться тогда, когда было разработано и проведено профессиональное, профильное обучение персонала.

Руководство создает  условия для того, чтобы исполнители  хорошо понимали, каких результатов  от них ожидают, были заинтересованы в их получении, испытывали удовлетворение от продуктивной работы.

Контроль завершает  управленческий цикл, соизмеряя фактические результаты работы с запланированными и получая информацию о том, достигает ли предприятие поставленных целей. Контроль позволяет выделить проблемы и предпринять корректирующие меры прежде, чем предприятию будет нанесен серьезный ущерб. Именно контроль делает управление чувствительным к изменениям. Реагирование же на эти изменения осуществляется через планирование, организацию и руководство. Тем самым цикл управления оказывается замкнутым.

1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность предприятий сервиса

Основные понятия, используемые в настоящем законе.

Потребитель - гражданин, имеющий намерения заказать или  приобрести, либо заказывающий, приобретающий  или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,

Изготовитель это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Основой государственный документ, регламентирующий деятельность предприятия автосервиса, - это закон РФ «О защите прав потребителей» от 9.01.96 №2-ФЗ.

Исполнитель - организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а так же индивидуальный предприниматель выполняющие работы или оказывающие услуги по возмездному договору.

Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в  установленном им порядке, или условиям договора, или целям для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Уполномоченные изготовителем (продавцом) организации или индивидуальный предприниматель - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляет определенную деятельность или созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том  числе иностранным, и эта организация выполняет определенные функции на основании договора с исполнителем (продавцом) и уполномоченная им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара не надлежащего качества.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а так же выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после его снятия с производства в течение срока службы товара, при отсутствии такого срока в течение 10 лет со дня передачи потребителю.

 «Право потребителя  на безопасность товара (работы, услуги)»

Потребитель имеет право  на то, чтобы товар (работа, услуга) при  обычных   условиях   его   использования   и   хранения,   транспортировки   и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, и окружающей среды, а так же не причинял вред имуществу потребителя.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара (работы) подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 настоящего закона.

Если установлено, что  при соблюдении потребителем установленных  правил использования, хранения или  транспортировки товара (работы), он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

2.Элементы системы управления предприятием ООО «Авто-тренд» 2.1.Общая характеристика предприятия

Целью деятельности ООО  «Авто-тренд» является извлечение прибыли.

ООО«Авто-тренд»осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • ремонт отечественных и импортных автомобилей японского, европейского и американского производства;
  • диагностика и ремонт бензиновых двигателей;
  • промывка инжекторных двигателей;
  • кузовной ремонт;
  • продажа стапелей, подъемников;
  • покраска и полировка автомобилей;
  • ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем;
  • диагностика ходовой;
  • регулировка схода-развала;

Миссия организации - оказание услуг высокого качества. Органами управления ООО «Авто-тренд» являются:

    • общее собрание участников общества;
    • генеральный директор;
    • в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами ООО «Авто-тренд»

Органом контроля, за финансово-хозяйственной  деятельностью ООО является ревизионная  комиссия. Наблюдательный совет, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием участников общества. Высшим органом управления ООО является общее собрание участников общества.

Руководство текущей  деятельностью ООО осуществляется единоличным исполнительным органом ООО - Генеральным директором. Единоличный исполнительный орган подотчетен наблюдательному совету общества и общему собранию участников.

В ООО «Авто-тренд» создается резервный фонд в размере 15% процентов уставного капитала ООО «Авто-тренд» .

Величина ежегодных отчислений в резервный фонд ООО «Авто-тренд» составляет 5% от чистой прибыли общества. Указанные отчисления производятся до достижения размера резервного фонда, предусмотренного уставом.

Основными преимуществами перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, надежные партнеры, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в странах дальнего и ближнего зарубежья.

2.2.Анализ маркетинговой деятельности

Основным рынком сбыта  продукции и услуг ООО «Авто-тренд» является г. Псков и Псковская область. В год в России продается около 15 млн. новых автомобилей (+/- 5%). Розничный сектор по торговле и ремонту автомобилей состоит примерно из 102 000 малых и средних предприятий с 3,7 млн. рабочих мест, в том числе 100 000 авторизованных и 320 000 независимых. Их оборот составляет около 650 млн. евро в год, в том числе 320 млн. евро - продажа автомобилей, 75 млн. евро - продажа запчастей и 34 млн. евро - продажа труда. Обслуживанию подлежат более 302 млн. новых и подержанных автомобилей.

Проведем анализ влияния  факторов внешней среды на деятельность предприятия ООО «Авто-тренд»:

Демографическая среда. Прямой взаимосвязи предприятие  с данной средой не  имеет.  Услуги не рассчитаны на узкую  специализацию, т.е. воспользоваться услугами автосервиса могут как молодые, так и пожилые люди, взаимодействовать может с физическими и юридическими лицами.

Экономическая   среда.   Экономическая   ситуация   в   стране   не отличается постоянством, но даже в связи с падением платежеспособности населения, динамика роста   рынка оказания услуг автосервисами ежегодно увеличивается   не  менее  чем   на  10-15%.   Высокие   темпы роста рынка обеспечиваются появлением новых автосервисов.

Научно-техническая   среда   оказывает   значительное   влияние   на деятельность     предприятия.     На     предприятии     используется     только современная    техника    -    это    комплексы    автоматических    машин    под управлением  компьютеров,  что  позволяет внедрять  новые технологии  в отрасль,   и   влечет   за   собой   повышение   производительности   труда   и предоставляемых услуг.

Природная (экологическая) среда — это природная составляющая часть среды обитания и производственной деятельности   человечества.

Непосредственное  влияние  на  деятельность  предприятия  может  оказать использование дефицитных видов сырья и запчастей.

Политико-правовая среда. Важная причина государственного регулирования - необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Руководитель предприятия  должен хорошо знать федеральные и местные законы, под действие которых подпадает маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

Социокультурная среда. Прямого воздействия на предприятие ООО «Авто-тренд» данная среда не оказывает.

Любое предприятие сталкивается с многочисленным количеством разнообразных  конкурентов. На сегодняшний день в  Пскове существует более 1000 различных  автосервисов. Поэтому в условиях столь сильной конкуренции необходимо постоянно совершенствовать свою работу и продвигать свои услуги на рынке. Выберем 3 автосервиса, которые, на наш взгляд, являются наиболее "прямыми" конкурентами: ООО «Сто», ОАО "Автосервис", ООО "Автобриз".

Сравним автосервис ООО  «Авто-тренд» с выбранными конкурентами по следующим критериям: предлагаемые услуги, режим работы, ассортимент, уровень обслуживания, средняя цена за услугу (табл. 1).

Таблица 1

Анализ конкурентов  ООО «Авто-тренд»

Критерий

ООО «Авто-тренд»

«Сто»

«Автосервис»

«Автобриз»

1

2

3

4

5

6

1

Предлагаемые

услуги

Ремонт, автозапчасти, диагностика

Ремонт, диагностика

Ремонт, автозапчасти, диагностика

Ремонт, автозапчасти, диагностика

2

Режим работы

08.00-21.00

09.00-21.00

09.00-21.00

10.00-21.00

3

Характеристика Авто-тренд

Имеет лицензию

Имеет лицензию

гаражного образца, имеющий

лицензию

гаражного образца

4

Уровень обслуживания

высокий

высокий

высокий

высокий

5

Сроки выполнения заказов

от 1 до 3 дней

от 1 до 5 дней

от 1 до 5 дней

от 1 до 3 дней

6

Средняя цена

1000 р.

800р.

1500р.

2000 р.

Информация о работе Исследование элементов системы управления предприятием. Основные действия при управлении предприятием