Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:55, реферат
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Теоретическое рассмотрение сущности, задач, факторов и управления в деятельности организаций.
Анализ управления на примере ООО «Авто-тренд» .
Разработка мероприятий по совершенствованию управления в
ООО «Авто-тренд»
Объектом изучения работы является ООО «Авто-тренд». Использовались следующие методы и приемы исследования в работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.
Из таблицы видно, что по ценовому критерию ООО «Авто-тренд» уступает автосервисам «Сто» и «Автосервис» (1500 р. и 800 соответственно). Таким образом, из проведенного анализа видно, что ООО «Авто-тренд» имеет лучшие качественные характеристики по сравнению с представленными конкурентами.
На основании проведенного анализа деятельности предприятия, его положения на рынке составим SWOТ-анализ предприятия. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. Определим сильные и слабые стороны организации на рынке (табл. 2).
Таблица 2
Определение сильных и слабых сторон
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1 . Организация |
- Высокая квалификация руководства предприятия |
Высокая
загруженность руководства |
2. Производство |
- Новое, надежное оборудование Предоставление разнообразных услуг - Высокое качество продукции |
- Высокая стоимость материалов |
3. Финансы |
- Стабильные поступления от продаж |
Ограниченность ресурсов финансирования |
4. Маркетинг |
Активная маркетинговая деятельность Наличие большого спроса на продукцию - Наличие постоянных клиентов |
- Высокая конкуренция на рынке - Необходимость постоянно следить за средним уровнем цен на рынке, поддерживать его |
5 . Трудовые ресурсы |
- Высокий уровень квалификации персонала - Отсутствие текучести кадров |
Теперь оценим сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, проранжировав их по значимости, (см.табл. 3)
Таблица 3
Ранжировка факторов по сегментам
Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз | ||
Сильные стороны |
5 |
Постоянный профессиональный персонал |
|
4 |
Новое, надежное оборудование |
|
3 |
Наличие стабильного спроса на продукцию |
|
2 |
Предоставление разнообразных услуг |
|
1 |
Предприимчивость и высокая квалификация руководства предприятия |
Слабые стороны |
5 |
Ограниченность ресурсов финансирования |
|
4 |
Высокая стоимость материалов |
|
2 |
Необходимость постоянно поддерживать средний уровень цен |
|
3 |
Сильная конкуренция на рынке |
|
1 |
Высокая загруженность руководства предприятия |
Возможности |
5 |
Увеличение объема предлагаемых рынку услуг |
|
4 |
Внедрение новейших технологий |
|
3 |
Повышение качества обслуживания |
|
2 |
Открытие новых автосервисов компании |
|
1 |
Создание фирменного имиджа |
Угрозы |
3 |
Постоянное увеличение конкуренции на рынке |
|
5 |
Экономическая нестабильность в стране |
|
|
Возможное снижение платежеспособности населения |
|
2 |
Дефицит качественного квалифицированного персонала |
На основании полученных данных, составим матрицу SWOТ-анализа компании ООО «Авто-тренд»
На основе данного SWOТ-анализа делаем вывод, что автосервис постоянно стремиться упрочить свое положение на рынке уменьшая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.
Проанализируем структуру ассортимента продукции и услуг организации - таблица 4.
Таблица 4
Структура ассортимента продукции, услуг
Вид продукции, услуг |
2011г. |
2012г. |
Изменение, +/- |
1 |
2 |
3 |
4 |
Диагностика и ремонт двигателей |
7,5 |
7,9 |
0,4 |
Промывка инжекторных двигателей |
1.5 |
1 |
-0,4 |
Кузовной ремонт |
8,8 |
9 |
0,3 |
Покраска |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
Полировка |
1,5 |
1,3 |
-0,2 |
Ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем |
9 |
9,1 |
0,0 |
Диагностика ходовой |
1 |
0,9 |
-0,2 |
Регулировка схода-развала |
1,6 |
1,5 |
-0,1 |
Сварочные работы |
1,3 |
1,4 |
0,1 |
Слесарные работы |
0,6 |
0,6 |
0,0 |
Замена стекол, установка стеклоподъемников |
5,8 |
6,1 |
0,3 |
Установка сигнализации |
12,5 |
14,8 |
2,3 |
Всего: |
70,1 |
72,8 |
2,7 |
Подъемники |
6,4 |
5,6 |
-0,8 |
Всего: |
29,9 |
27,2 |
-2,7 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
- |
Проведем анализ цен на продукцию, услуги организации (табл. 5).
Таблица 5
Динамика цен на продукцию, услуги
Вид продукции, услуг |
2011 г. |
2012г. |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Диагностика и ремонт двигателей |
5780 |
6300 |
108,0 |
Промывка инжекторных двигателей |
1 200 |
1 520 |
107,2 |
Кузовной ремонт |
2540 |
2700 |
102,0 |
Покраска |
4300 |
4250 |
101,0 |
Полировка |
3 720 |
3950 |
104,8 |
Ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем |
2050 |
2300 |
109,7 |
Диагностика ходовой |
1 250 |
1 250 |
100,0 |
Регулировка схода-развала |
1 200 |
1 155 |
108,3 |
Сварочные работы |
600 |
700 |
116.7 |
Слесарные работы |
600 |
700 |
116,7 |
Замена стекол, установка стеклоподъемников |
1 550 |
1 620 |
104,5 |
Ремонт топливной системы |
2300 |
2500 |
108,7 |
Подъемники |
8600 |
9700 |
114,0 |
Из таблицы 2.7 видно, что
за анализируемый период произошел
рост цен всего ассортимента продукции,
услуг. Так, наибольший рост цен произошел
по следующим наименованиям
ООО «Псковстройтехкомплект» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Во главе компании находится совет учредителей (собственников компании).
Рассмотрим организационную структуру автосервиса, которая является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Целями организационной структуры являются: разделение труда;
определение задач и обязанностей работников; определение ролей и взаимоотношений. Приведенная организационная структура относится к линейно-функциональной и для нее характерно: четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координации различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Управленческая структура организации состоит из совета учредителей, определяющих общую стратегию развития компании, генерального директора и подчиненных ему руководителей различных направлений деятельности: финансы, сбыт, маркетинг.
Таблица. 6
Анализ кадровой структуры предприятия
Показатели |
2011 |
2012 |
Изменение фактической численности % |
В сравнение плановыми показателями текущего года % | ||||
план |
факт |
план |
факт | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||
Среднесписочная численности чел. |
15 |
13 |
16 |
14 |
107 |
87 | ||
Руководитель |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
100 | ||
Специалисты |
4 |
3 |
4 |
3 |
100 |
75 | ||
Рабочие |
10 |
9 |
11 |
10 |
110 |
90 |
Отдел маркетинга создан с целью реализация маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Отдел осуществляет деловые контакты с другими организациями в пределах своей компетенции. Отдел работает под непосредственным руководством директора ООО «Авто-тренд», а также управляющего организацией, Должностные инструкции работников Отдела разрабатываются начальником Отдела и утверждаются директором ООО «Авто-тренд».
Основными задачами отдела маркетинга являются:
• определение нужд и потребностей целевых рынков и воздействие на потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов для получения максимальной прибыли предприятия.
• организация, руководство, координация, контроль деятельности в сфере маркетинга и рекламы.
Основные функции отдела:
• полный цикл маркетинговых исследований, как собственными силами, так и с помощью иных организаций ;
• исследования: конкурентной среды, поведения потребителей, их приоритетов и ценностей с целью подготовки рекламной кампании предприятия, а также эффективности рекламных кампаний;
• разработка стратегии, направленной на создание положительного имиджа как внутреннего, так и внешнего;
• мониторинг деятельности конкурентов и их имиджа, который формируется на рынке безалкогольных напитков и минеральных вод.
Также с руководителем отдела согласуется финансовый план на год, общий план маркетинговых усилий на год, а также ему предоставляются для ознакомления и исполнения условия продвижения продукции основных поставщиков. Однако, необходимо отметить, что система внутренней документации не слишком развита, многие вопросы решаются в неформальном общении.
Проанализировав организационную
структуру предприятия и
• построение бренда предприятия,
• создание корпоративного сайта предприятия,
• разработка единого стиля и стандартов предприятия,
• определение миссии и основных принципов компании,
• дизайнерские разработки,
• сувенирная и
представительская продукция
Однако необходимо отметить,
что обязанности по рекламированию
продукции и осуществлению
ООО «Авто-тренд» осуществляет следующие основные виды деятельности: ремонт отечественных и импортных автомобилей японского, европейского и американского производства; диагностика и ремонт бензиновых двигателей; промывка инжекторных двигателей; кузовной ремонт; продажа стапелей, подъемников; постгарантийное техническое обслуживание и регламентные работы; покраска и полировка автомобилей; ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем и др. Основными преимуществами перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, надежные партнеры, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в