Исследование элементов системы управления предприятием. Основные действия при управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:55, реферат

Описание работы

Цель работы предопределила решение следующих задач:
Теоретическое рассмотрение сущности, задач, факторов и управления в деятельности организаций.
Анализ управления на примере ООО «Авто-тренд» .
Разработка мероприятий по совершенствованию управления в
ООО «Авто-тренд»
Объектом изучения работы является ООО «Авто-тренд». Использовались следующие методы и приемы исследования в работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что  по ценовому критерию ООО «Авто-тренд» уступает автосервисам «Сто» и «Автосервис» (1500 р. и 800 соответственно). Таким образом, из проведенного анализа видно, что ООО «Авто-тренд» имеет лучшие качественные характеристики по сравнению с представленными конкурентами.

На основании проведенного анализа деятельности предприятия, его положения на рынке составим SWOТ-анализ предприятия. Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. Определим сильные и слабые стороны организации на рынке (табл. 2).

Таблица 2

Определение сильных  и слабых сторон

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

1 . Организация

- Высокая квалификация руководства предприятия

Высокая           загруженность руководства предприятия

2. Производство

- Новое, надежное оборудование Предоставление     разнообразных услуг - Высокое качество продукции

- Высокая стоимость материалов

3. Финансы

- Стабильные поступления от продаж

Ограниченность          ресурсов финансирования

4. Маркетинг

Активная            маркетинговая деятельность Наличие       большого       спроса      на продукцию - Наличие постоянных клиентов

- Высокая конкуренция на рынке - Необходимость постоянно следить за средним уровнем цен на рынке, поддерживать его

5 . Трудовые ресурсы

-    Высокий    уровень    квалификации персонала - Отсутствие текучести кадров

 

Теперь оценим сильные  и слабые стороны, а также возможности  и угрозы, проранжировав их по значимости, (см.табл. 3)

Таблица 3

Ранжировка факторов по сегментам

Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз

Сильные стороны

5

Постоянный профессиональный персонал

 

4

Новое, надежное оборудование

 

3

Наличие стабильного  спроса на продукцию

 

2

Предоставление разнообразных  услуг

 

1

Предприимчивость и  высокая квалификация руководства предприятия

Слабые стороны

5

Ограниченность ресурсов финансирования

 

4

Высокая стоимость материалов

 

2

Необходимость постоянно  поддерживать средний уровень цен

 

 

3

Сильная конкуренция  на рынке

 

1

Высокая загруженность  руководства предприятия

Возможности

5

Увеличение объема предлагаемых рынку услуг

 

4

Внедрение новейших технологий

 

3

Повышение качества обслуживания

 

2

Открытие новых автосервисов компании

 

1

Создание фирменного имиджа

Угрозы

3

Постоянное увеличение конкуренции на рынке

 

5

Экономическая нестабильность в стране

 

 

Возможное снижение платежеспособности населения

 

2

Дефицит качественного  квалифицированного персонала


На основании полученных данных, составим матрицу SWOТ-анализа компании ООО «Авто-тренд»

    • Высокий уровень конкуренции может не дать потребителю «увидеть» преимущества ассортимента услуг
    • Опасность предпочтения основной массой клиентов более дешевого, но менее качественного продукта, услуги конкурентов
    • Опасность потери конкурентоспособности в связи с высокой себестоимостью материалов

На основе данного SWOТ-анализа делаем вывод, что автосервис постоянно стремиться упрочить свое положение на рынке уменьшая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.

Проанализируем структуру  ассортимента продукции и услуг организации - таблица 4.

Таблица 4

Структура ассортимента продукции, услуг

Вид продукции, услуг

2011г.

2012г.

Изменение,

+/-

1

2

3

4

Диагностика и ремонт двигателей

7,5

7,9

0,4

Промывка инжекторных  двигателей

1.5

1

-0,4

Кузовной ремонт

8,8

9

0,3

Покраска

2,0

2,0

0,0

Полировка

1,5

1,3

-0,2

Ремонт ходовой, тормозной  и рулевой систем

9

9,1

0,0

Диагностика ходовой

1

0,9

-0,2

Регулировка схода-развала

1,6

1,5

-0,1

Сварочные работы

1,3

1,4

0,1

Слесарные работы

0,6

0,6

0,0

Замена стекол, установка  стеклоподъемников

5,8

6,1

0,3

Установка сигнализации

12,5

14,8

2,3

Всего:

70,1

72,8

2,7

Подъемники

6,4

5,6

-0,8

Всего:

29,9

27,2

-2,7

Итого:

100,0

100,0

-


Проведем анализ цен  на продукцию, услуги организации (табл. 5).

Таблица 5

Динамика цен на продукцию, услуги

Вид продукции, услуг

2011 г.

2012г.

Темп роста,

%

1

2

3

4

Диагностика и ремонт двигателей

5780

6300

108,0

Промывка инжекторных  двигателей

1 200

1 520

107,2

Кузовной ремонт

2540

2700

102,0

Покраска

4300

4250

101,0

Полировка

3 720

3950

104,8

Ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем

2050

2300

109,7

Диагностика ходовой

1 250

1 250

100,0

Регулировка схода-развала

1 200

1 155

108,3

Сварочные работы

600

700

116.7

Слесарные работы

600

700

116,7

Замена стекол, установка  стеклоподъемников

1 550

1 620

104,5

Ремонт топливной системы

2300

2500

108,7

Подъемники

8600

9700

114,0


Из таблицы 2.7 видно, что  за анализируемый период произошел  рост цен всего ассортимента продукции, услуг. Так, наибольший рост цен произошел  по следующим наименованиям продукции, услуг: сварочные и слесарные работы - 116,7%, подъемники - 114,0%, установка автоаудиоаппаратуры - 112,5%, сигнализация - 112,9%. Наименьший рост цен произошел по покраске автомобилей - 101,2%, кузовной ремонт -102,0%, установка сигнализации - 105,0%. Цена на диагностику ходовой осталась неизменной - 100%.

2.3.Анализ кадровой структуры предприятия

ООО «Псковстройтехкомплект»  представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Во главе компании находится совет учредителей (собственников  компании).

Рассмотрим организационную  структуру автосервиса, которая  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого  ее работника. Целями организационной  структуры являются: разделение труда;

определение задач и  обязанностей работников; определение ролей и взаимоотношений. Приведенная организационная структура относится к линейно-функциональной и для нее характерно: четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координации различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные - консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Управленческая структура  организации состоит из совета учредителей, определяющих общую стратегию развития компании, генерального директора и подчиненных ему руководителей различных направлений деятельности: финансы, сбыт, маркетинг.

Таблица. 6

Анализ кадровой структуры  предприятия

Показатели

2011

2012

Изменение фактической численности %

В сравнение плановыми  показателями текущего года %

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Среднесписочная численности  чел.

15

13

16

14

107

87

Руководитель

1

1

1

1

100

100

Специалисты

4

3

4

3

100

75

Рабочие

10

9

11

10

110

90


 

Отдел маркетинга создан с целью реализация маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Отдел осуществляет деловые контакты с другими организациями в пределах своей компетенции. Отдел работает под непосредственным руководством директора ООО «Авто-тренд», а также управляющего организацией, Должностные инструкции работников Отдела разрабатываются начальником Отдела и утверждаются директором ООО «Авто-тренд».

Основными задачами отдела маркетинга являются:

•  определение нужд и потребностей целевых рынков и воздействие на потребителей более эффективными способами, чем у конкурентов для получения максимальной прибыли предприятия.

• организация, руководство, координация, контроль деятельности в сфере маркетинга и рекламы.

Основные функции отдела:

•  полный цикл маркетинговых исследований, как собственными силами, так и с помощью иных организаций ;

• исследования: конкурентной среды, поведения потребителей, их приоритетов   и   ценностей   с   целью   подготовки   рекламной   кампании предприятия, а также эффективности рекламных кампаний;

• разработка стратегии, направленной на создание положительного имиджа как внутреннего, так и внешнего;

• мониторинг деятельности конкурентов и их имиджа, который формируется на рынке безалкогольных напитков и минеральных вод.

Также с руководителем отдела согласуется финансовый план на год, общий план маркетинговых усилий на год, а также ему предоставляются для ознакомления и исполнения условия продвижения продукции основных поставщиков. Однако, необходимо отметить, что система внутренней документации не слишком развита, многие вопросы решаются в неформальном общении.

Проанализировав организационную  структуру предприятия и структуру  отдела маркетинга сделаем вывод, что  в ООО «Авто-тренд» создана эффективная схема работы отдела маркетинга, позволяющая принимать различные решения на достаточно быстром и обоснованном уровне. Результатом эффективной организации работы уже послужили:

•   построение бренда предприятия,

•   создание корпоративного сайта предприятия,

•  разработка единого  стиля и стандартов предприятия,

•   определение  миссии и основных принципов компании,

•  дизайнерские разработки,

•   сувенирная и  представительская продукция компании.

Однако необходимо отметить, что обязанности по рекламированию продукции и осуществлению рекламных кампаний возложены на маркетолога.

ООО «Авто-тренд» осуществляет следующие основные виды деятельности: ремонт отечественных и импортных автомобилей японского, европейского и американского производства; диагностика и ремонт бензиновых двигателей; промывка инжекторных двигателей; кузовной ремонт; продажа стапелей, подъемников; постгарантийное техническое обслуживание и регламентные работы; покраска и полировка автомобилей; ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем и др. Основными преимуществами перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, надежные партнеры, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в

Информация о работе Исследование элементов системы управления предприятием. Основные действия при управлении предприятием