Исследование элементов системы управления предприятием. Основные действия при управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 00:55, реферат

Описание работы

Цель работы предопределила решение следующих задач:
Теоретическое рассмотрение сущности, задач, факторов и управления в деятельности организаций.
Анализ управления на примере ООО «Авто-тренд» .
Разработка мероприятий по совершенствованию управления в
ООО «Авто-тренд»
Объектом изучения работы является ООО «Авто-тренд». Использовались следующие методы и приемы исследования в работе: сравнений, группировок, элементарные методы обработки расчетных данных, построение аналитических таблиц, анализ хозяйственной деятельности, методы экспертных оценок.

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

странах дальнего и ближнего зарубежья.

Были проанализированы основные технико-экономические показатели деятельности предприятия. Прибыль от продаж в отчетном периоде равна 17% от полученной выручки. Но можно наблюдать снижение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с аналогичным показателем за 2009 год (-7%), за последний год равняется 16,2%.

Во главе компании находится совет учредителей (собственников  компании). Рассмотрена организационная  структура автосервиса, которая  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого  ее работника. Отдел маркетинга создан с целью реализация маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Отдел осуществляет деловые контакты с другими организациями в пределах своей компетенции. Отдел работает под непосредственным руководством директора ООО «Авто-тренд», а также управляющего организацией.

Проанализировав организационную  структуру предприятия и структуру  отдела маркетинга сделаем вывод, что  в ООО «Авто-тренд» создана эффективная схема работы отдела маркетинга, позволяющая принимать различные решения на достаточно быстром и обоснованном уровне. Однако необходимо отметить, что обязанности по рекламированию продукции и осуществлению рекламных кампаний возложены на маркетолога 1 категории.

Основным рынком сбыта  продукции и услуг ООО «Авто-тренд» является г. Псков и Псковская область. На сегодняшний день в Пскове существует более 100 различных автосервисов. Поэтому в условиях столь сильной конкуренции необходимо постоянно совершенствовать свою работу и продвигать свои услуги на рынке. На основе SWOТ-анализа сделан вывод, что автосервис постоянно стремиться упрочить свое положение на рынке уменьшая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.

2.4.Рекомендации по оптимизации деятельности предприятия сервиса

Стратегия маркетинга ООО «Авто-тренд» - это рациональное положение, с помощью которого решает поставленные задачи. Существует четыре стратегии маркетинга: стратегия расширения границ рынка; стратегия более глубокого проникновения на рынок; стратегия диверсификации; стратегия расширения сферы услуг.

С учетом проведенного анализа  управления маркетинга автором разработана  комбинация стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокий уровень конкуренции). Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

Внедрение данной стратегии  предполагает проведение следующих  мероприятий:

    • создание документа, характеризующего маркетинговую стратегию данного предприятии;
    • доведение информации до сотрудников через организацию семинаров и информационное обеспечение;
    • переработка задач и   целей компании с учетом новой маркетинговой стратегии;
    • психологическая работа с коллективом.

Для реализации данной стратегии  предлагается комплекс мероприятий, направленный на усиление конкурентных позиций, увеличение объемов реализации продукции и  услуг в укрепление связей с потребителями. Реализация мероприятий позволит организациями  успешно конкурировать с партерами, укрепить свои позиции на целевом рынке и найти новые более прибыльные. Рассмотрим их подробнее. Рекомендуется усилить рекламную деятельность организации, проведя обширную рекламную кампанию. Это даст возможность существенно снизить удельные затраты на привлечение покупателей. Деятельность, направленная на популяризацию товара, позволит организации ознакомить со своей продукцией и услугами большее число покупателей путем размещения разнообразной информации о предприятии и товаре в средствах массовой информации, не имеющей ярко выраженного коммерческого характера. Положительно, что ООО «Авто-тренд» систематически публикует статьи и информационные материалы в газетах и журналах, также осуществляется и имиджевая реклама (буклеты, сувенирная продукция), мерчендайзинг.

Развитие различных  форм коммуникаций с потенциальными и действующими потребителями подразумевает  участие в выставках, укрепление связей, проведение анкетирования, и  позволяет максимально приблизиться к требованиям и желаниям покупателей.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит более эффективно организовать свою деятельность. Анализ системы управления маркетингом  ООО «Авто-тренд» показал, что данная сфера деятельности может быть усовершенствована, Рассмотрим подробней возможные варианты решения существующих недостатков системы управления маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

ООО «Авто-тренд» осуществляет следующие основные виды деятельности: ремонт отечественных и импортных автомобилей японского, европейского и американского производства; диагностика и ремонт бензиновых двигателей; промывка инжекторных двигателей; кузовной ремонт; продажа стапелей, подъемников; постгарантийное техническое обслуживание и регламентные работы; покраска и полировка автомобилей; ремонт ходовой, тормозной и рулевой систем и др. Основными преимуществами перед конкурентами являются: репутация и имидж предприятия, надежные партнеры, долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками материалов и комплектующих изделий в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Во главе компании находится совет учредителей (собственников  компании). Рассмотрена организационная  структура автосервиса, которая  является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого  ее работника. Отдел маркетинга создан с целью реализация маркетинговой и рекламной стратегии предприятия. Отдел осуществляет деловые контакты с другими организациями в пределах своей компетенции. Отдел работает под непосредственным руководством директора ООО «Авто-тренд», а также управляющего организацией.

Проанализировав организационную  структуру предприятия и структуру  отдела маркетинга сделаем вывод, что  в ООО «Авто-тренд» создана эффективная схема работы отдела маркетинга, позволяющая принимать различные решения на достаточно быстром и обоснованном уровне. Однако необходимо отметить, что обязанности по рекламированию продукции и осуществлению рекламных кампаний возложены на маркетолога 1 категории. Поэтому в условиях столь сильной конкуренции необходимо постоянно совершенствовать свою работу и продвигать свои услуги на рынке. На основе SWOT-анализа сделан вывод, что автосервис постоянно стремиться упрочить свое положение на рынке уменьшая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.

Для решения проблемы перезагруженности руководителя отдела маркетинга предлагается перераспределение  функциональных обязанностей, введение новой должности и частичное  делегирование полномочий. Анализ функциональных обязанностей показал, что загруженность руководителя отдела, а также его помощников довольно высока. В частности, эта проблема возникла вследствие выполнения обоими сотрудниками работ, не относящихся к их непосредственным обязанностям. К примеру, руководитель помимо своих основных функций (планирование, организация, анализ, контроль) выполняет некоторые другие задачи (разработка фирменного стиля, сотрудничество с директорами). На первый взгляд может показаться, что проблема может решиться путем передачи некоторых функций помощнику в связи с тем, что его список обязанностей гораздо меньше, чем у руководителя. Однако специфика выполняемых помощником работ такова, что на деле его загруженность не ниже, чем у самого руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Д. Дубровский «Открываем автосервис» 256 стр. Питер 2009 г.
  2. Бармашова Лариса Викторовна «Фирменный автосервис» образовательный сайт МГИУ.
  3. Ранецкий К.А., Экономика организации (предприятия), М.: Даликов и К, 2008.
  4. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2009. – 239.
  5. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 2007. - 304 с.
  6. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2009. - 413 с.
  7. Шестопалов С.К., Шестопалов К.С. Легковые автомобили. - М.: Транспорт, 2008. - 240 с.
  8. Петроченков С.Н., Яковенко Е.Г. Организация комплексного автосервиса. М.: Транспорт, 2007. 240 с.
  9. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 2008. 256с.
  10. Управление персоналом организации - Учебник для студентов вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА, 2006. 512 с.
  11. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник/ И.Л. Акулич. 3-е издание. Мн.: Выш. шк., 2004 - 463 с.
  12. Аудит брэнда/В.Тамберг [и др.]//Маркетинг: идеи и технологии.-2009.-№8.-С.65
  13. Антикризис. Кадры решают все/ С.Горбатенко// Маркетинг: идеи и технологии.- 2009.- №2 -С 19-24.
  14. Елисева,       Т.П.       Экономический       анализ       хозяйственной деятельности: учеб.пособие/ Т.П. Елисева.-Мн.: Соврем.шк., 2007.-944с.
  15. Ермолович,      Л. Л      Анализ      Хозяйственной      деятельности предприятия: учеб.пособие/Л.Л.Ермолович; под общ.ред. Л.Л. Ермолович.-Минск: Соврем.шк., 2006.-736с.
  16. Коноплев, Р.В., Кравцов, А.Н. Реструктуризация предприятий. Развитие функций маркетинга // Научно-техническая конференция МГТУ 8.       Львова, Н. Принципы управления маркетингом.
  17. МакДональд,М.    Планы    маркетинга.    Как    их    составлять    и использовать / М. МакДональд.-М.: Технологии, 2004.-656с.

 




Информация о работе Исследование элементов системы управления предприятием. Основные действия при управлении предприятием