Исследование конкурентной позиции фирмы «Сигнал» на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Успех любого предприятия заключается в его способности анализировать как внутреннюю среду, так внешнюю. Для того чтобы предприятие смогло выстоять в борьбе с конкурентами, необходимо постоянно исследовать потребности потребителей и их возможности. В новых условиях выживает только то предприятие, которое способно вовремя разузнать предпочтения потребителей и уловить новые тенденции в их вкусах и взглядах. В настоящее время при принятии управленческих решений руководители должны основываться на точной и достоверной информации. Именно для этого каждая организация должна проводить маркетинговые исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.1.Цели, задачи и процесс маркетингового исследования 3
1.2 Методы маркетингового исследования 3
1.3 Маркетинговые исследования на рынке B to C 3
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ «СИГНАЛ» НА ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РЫНКЕ 3
2.1.Портрет фирмы 3
2.2.Исследование макросреды 3
2.3.Исследование микро внешней среды фирмы 3
2.4.SWOT-анализ 3
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕНЫХ ПРОБЛЕМ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

для сайтаt.docx

— 165.49 Кб (Скачать файл)

 

Для того, чтобы оценить значимость каждого фактора и выявить тенденции, события, не подконтрольные сервисному центру, но оказывающие влияние на результаты принятых стратегических решений, мы воспользовались методом экспертных оценок.

  1. Уровень образования и специализация: высшее, экономическое;
  2. Профиль деятельности: в экономической сфере;
  3. Опыт работы в данном профиле: значительный;
  4. Экспертизы, проведенные ранее: присутствуют, нареканий не было, прогнозы соответствовали действительности;

Эксперты не являются заинтересованными  лицами, и объективность эксперта при оценке и анализе данных в  заданной области не поддается сомнению.

Им было предложено оценить  вес (вероятность осуществления каждого фактора (от 0 до 0,25 – незначителен, от 0,25 до 0,50 – оказывает слабое влияние, от 0,50 до 0,75 – оказывает влияние, от 0,75 до 1 – оказывает сильное влияние). Сумма весов равна единице, что обеспечивалось нормированием. Затем ими давалась оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия от -5 до 5. Взвешенные оценки определяются путем умножения веса фактора на силу его воздействия. Результаты экспертных оценок представлены в таблице 3.

Таблица 3

Экспертные оценки

Факторы

Вес фактора: 
 

Степень влияния 

Взвешенная оценка

1 экс*

Н/о**

2 экс

Н/о

3 экс

Н/о

1 экс

2 экс

3 экс

1.Политические

                   

Изменение законодательства (поддержка малого бизнеса);

0,70

0,70

0,50

0,40

0,25

0,25

0

3

2

1,70

Ужесточение гос.контроля за деятельностью бизнес-субъектов и ужесточение штрафных санкций за нарушения;

0,30

0,30

0,50

0,40

0,50

0,50

-1

4

-5

-1,20

Требования «зеленых» по безопасной утилизации комплектующих сотовых  телефонов (экологический фактор).

0,00

0,00

0,25

0,20

0,25

0,25

-2

1

2

0,70

2.Экономические

                   

Рост инфляции;

1,00

0,32

0,25

0,10

0,20

0,20

3

4

2

1,77

Улучшение экономической обстановки в Вологодской области;

0,70

0,23

0,50

0,20

0,30

0,30

-3

5

-2

-0,28

Рост уровеня доходов населения г. Череповца;

1,00

0,32

0,75

0,30

0,25

0,25

2

3

-2

1,05

Удорожание импортных составных  частей сотовых телефонов.

0,40

0,13

0,50

0,20

0,15

0,15

-4

2

-2

-0,42

Вступление в ВТО: повышение цен на услуги ремонта телефонов.

0,00

0,00

0,50

0,20

0,10

0,10

0

1

0

0,20

3.Социокультурные:

                   

Повышение уровеня образования;

1,00

0,33

0,50

0,33

0,50

0,50

-2

4

3

2,17

Снижение рождаемости: меньше потребителей сотовых телефонов (демографический  фактор);

1,00

0,33

0,50

0,33

0,10

0,10

-5

2

0

-1,00

Изменение образа мыслей потребителей: они предпочитают купить новый телефон, чем отнести старый в ремонт.

1,00

0,33

0,50

0,33

0,40

0,40

-5

1

1

-0,92

4.Техноло-е:

                   

Появление конкурентов с новыми технологиями;

1,00

0,50

0,75

0,60

0,50

0,50

-5

4

0

-0,10

Появление инноваций: возможность  более быстрого и качественного  ремонта;

1,00

0,50

0,50

0,40

0,50

0,50

-5

2

-1

-2,20


* 1 экс – первый эксперт;

** н/о – нормированная оценка веса фактора.

 

Взвешенная оценка указывает  на степень готовности предприятия  реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.

Следовательно, можно сделать  вывод о том, что сервисный  центр «Сигнал» лучше всего подготовлен  к изменениям в законодательстве, а точнее появлению поддержки  малого бизнеса. В то время как  ужесточение государственного контроля над деятельностью бизнес субъектов  и ужесточение штрафных санкций  за нарушения могут сильно повредить  финансовое положение дел в фирме.

Что касается  экономической  сферы, то рост инфляции и уровня доходов  населения города Череповца скажутся положительным образом на деятельности фирмы (больше денег у населения, хоть и обесцененных, больше заказов  на ремонт сотовых телефонов). А удорожание импортных составных частей является совсем нежелательным процессом  в будущем, так как предприятие  еще не готово к увеличению инвестиций на закупку материалов.

Социо-культурные факторы и их воздействие вполне предсказуемы: повышение уровня образованности населения в г. Череповце только увеличит возможность набора высококвалифицированных кадров. А например, снижение рождаемости и изменение образа мыслей потребителей отрицательно влияют на исследуемое нами предприятие.

Анализируя взвешенные оценки технологических факторов, мы приходим к выводу, что сервисный центр  «Сигнал» совсем не готов к появлению  конкурентов с новыми технологиями и появлению инноваций, так как  технологическая база предприятия  не является его сильной стороной, а на переобучение сотрудников требуются  дополнительные средства.

Таким образом, ПЕСТ-анализ помог нам увидеть картину  внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

 

    1. Исследование микро внешней среды фирмы

 

Сервисный центр «Сигнал» предоставляет услуги по ремонту  сотовых телефонов. Потребителями  услуг СЦ являются жители г. Череповца и Череповецкого района.

Целевую аудиторию сервисного центра представляют в одинаковом количестве мужчины и женщины различного социального статуса: рабочие, служащие, специалисты, предприниматели, пенсионеры, студенты и др. в возрасте от 18 лет и старше, проживающие на территории Череповца и Череповецкого района. Это люди с разными интересами и предпочтениями, занимающиеся различным видом деятельности.

Для того чтобы выяснить качество предоставляемых услуг  и оценить степень удовлетворения клиентов, нами было проведено анкетирование  (см. приложения 1). Опрос проводился в течение пяти дней во время, когда клиентов больше всего (с утра с 10:00 до 12:00 и вечером с 17.00 до 18.00 в будние дни и в первой половине дня в субботу).

На основе личных данных из анкет можно заключить, что  доля мужчин и женщин, обратившихся в СЦ «Сигнал» в общем потоке клиентов одинакова, то есть обращаются 50% женщин и 50% мужчин.

Большинство из опрошенных – это люди в возрасте от 25 до 35 лет (45%). Также СЦ посещают люди в  возрасте от 18 до 25 лет (21%) и от 35 до 45 лет (24%). Процент людей старше 45 лет  невысок, нами зафиксировано 10% от общего числа обратившихся в СЦ «Сигнал».

59% респондентов обозначили  свой средний доход на одного члена семьи в диапазоне 10 000руб. – 25 000руб., 31% - менее 10 000руб., 7% - 25 000 руб.– 50 000руб., 3% - более 50 000руб.

На основе обработанных анкет  можно сделать следующие выводы:

    • Все участники опроса довольны качеством услуг, предоставляемых СЦ «Сигнал» и порекомендовали бы его своим друзьям (рис. 1);

Рис. 2 Результаты опроса

    • Большинство  потребителей устраивают сроки работы мастеров, они оценивают их как быстрые и своевременные;
    • В случае поломки телефона треть опрошенных заявила, что обратится в СЦ «Сигнал» (рис.2);

Рис. 3 Результаты опроса

  • Большинство опрошенных оценивают стоимость услуг в СЦ «Сигнал» как приемлемые (86%) и низкие (14%). Ни один участник опроса не отметил, что цены высокие;
  • Повторно обращаться с ремонтом одного и того же телефона в данную организацию приходилось 22% опрошенных, не приходилось – 48% и 30% процентов респондентов выбрали вариант ответа «не помню»;
  • Доброжелательность мастеров СЦ устраивает всех участников опроса;
  • Частота обращения в СЦ индивидуальна у каждого клиента;
  • Чаще всего о фирме узнают через друзей, или благодаря банеру;
  • При выборе СЦ, респонденты руководствуются советами друзей, знакомых, качеством предоставляемых услуг, удобным расположением и сроками ремонта;
  • Клиентам известны также СЦ  «Эксперт», «Хакер», «Мастер-сервис» а в «Про-сервис», «Союз», «Мир» согласно проведенному опросу, обращаются чаще всего.

 

Поскольку число конкурентов  в сфере услуг по ремонту сотовых  телефонов постоянно возрастает, необходимо отслеживать наиболее опасных  из них и анализировать их преимущества и недостатки, чтобы впоследствии воспользоваться ими и занять лидирующие позиции на данном рынке.

Рассмотрим наиболее опасных  конкурентов:

  1. Про-сервис - авторизированный сервисный центр, который занимается обслуживанием гарантийных и постгарантийных аппаратов. Преимущества: возможность доступа к оригинальным деталям и их установка на аппарат; возможность доступа к любой схемотехнике; наличие GSM-тестера. Недостатки – высокая цена на ремонты; платная диагностика; большие сроки ремонта;
  2. СЦ «СМТел» - авторизированный сервисный центр, который занимается обслуживанием гарантийных и постгарантийных аппаратов. Преимущества: возможность доступа к оригинальным деталям и их установка на аппарат; возможность доступа к любой схемотехнике; наличие GSM-тестера. Недостатки – высокая цена на ремонт; платная диагностика; большие сроки ремонта; плохая репутация; неквалифицированные специалисты.
  3. СЦ «Мобил-Арт» - неавторизированный сервисный центр, который специализируется на ремонте постгарантийных сотовых телефонов. Преимущества – достаточно длительный период времени работы в сфере услуг, относительно низкие цены. Недостатки – небольшая площадь помещения; текучесть кадров; платная диагностика; маленькие сроки гарантии на ремонт;
  4. СЦ «Хакер-Плюс» - неавторизированный сервисный центр, который специализируется на ремонте постгарантийных телефонов и компьютеров. Преимущества – много точек приёма (в каждом районе города); выезд на дом. Недостатки – очень большие сроки ремонта; платная диагностика; осуществляются только простые виды ремонта, для более сложного ремонта обращаются в другие СЦ; низкое качество запчастей; неквалифицированная разборка сотовых аппаратов; маленький срок гарантии на ремонт.
  5. СЦ «Мастер-Сервис» - неавторизированный сервисный центр. Преимущества – давно в сфере услуг; является сервисным центром магазина «Банзай».  Недостатки – маленькая площадь помещения; высокие цены на ремонт; платная диагностика; большие сроки ремонта; в первую очередь обслуживают телефоны сети магазинов «Банзай».
  6. СЦ «Бесцеллер» - Преимущества – занимаются поставкой запчастей к сотовым телефон<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Ari

Информация о работе Исследование конкурентной позиции фирмы «Сигнал» на рынке