Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа
Успех любого предприятия заключается в его способности анализировать как внутреннюю среду, так внешнюю. Для того чтобы предприятие смогло выстоять в борьбе с конкурентами, необходимо постоянно исследовать потребности потребителей и их возможности. В новых условиях выживает только то предприятие, которое способно вовремя разузнать предпочтения потребителей и уловить новые тенденции в их вкусах и взглядах. В настоящее время при принятии управленческих решений руководители должны основываться на точной и достоверной информации. Именно для этого каждая организация должна проводить маркетинговые исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.1.Цели, задачи и процесс маркетингового исследования 3
1.2 Методы маркетингового исследования 3
1.3 Маркетинговые исследования на рынке B to C 3
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ «СИГНАЛ» НА ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РЫНКЕ 3
2.1.Портрет фирмы 3
2.2.Исследование макросреды 3
2.3.Исследование микро внешней среды фирмы 3
2.4.SWOT-анализ 3
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕНЫХ ПРОБЛЕМ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
Для того, чтобы оценить значимость каждого фактора и выявить тенденции, события, не подконтрольные сервисному центру, но оказывающие влияние на результаты принятых стратегических решений, мы воспользовались методом экспертных оценок.
Эксперты не являются заинтересованными лицами, и объективность эксперта при оценке и анализе данных в заданной области не поддается сомнению.
Им было предложено оценить вес (вероятность осуществления каждого фактора (от 0 до 0,25 – незначителен, от 0,25 до 0,50 – оказывает слабое влияние, от 0,50 до 0,75 – оказывает влияние, от 0,75 до 1 – оказывает сильное влияние). Сумма весов равна единице, что обеспечивалось нормированием. Затем ими давалась оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия от -5 до 5. Взвешенные оценки определяются путем умножения веса фактора на силу его воздействия. Результаты экспертных оценок представлены в таблице 3.
Таблица 3
Экспертные оценки
Факторы |
Вес фактора: |
Степень влияния |
Взвешенная оценка | |||||||
1 экс* |
Н/о** |
2 экс |
Н/о |
3 экс |
Н/о |
1 экс |
2 экс |
3 экс | ||
1.Политические |
||||||||||
Изменение законодательства (поддержка малого бизнеса); |
0,70 |
0,70 |
0,50 |
0,40 |
0,25 |
0,25 |
0 |
3 |
2 |
1,70 |
Ужесточение гос.контроля за деятельностью бизнес-субъектов и ужесточение штрафных санкций за нарушения; |
0,30 |
0,30 |
0,50 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
-1 |
4 |
-5 |
-1,20 |
Требования «зеленых» по безопасной утилизации комплектующих сотовых телефонов (экологический фактор). |
0,00 |
0,00 |
0,25 |
0,20 |
0,25 |
0,25 |
-2 |
1 |
2 |
0,70 |
2.Экономические |
||||||||||
Рост инфляции; |
1,00 |
0,32 |
0,25 |
0,10 |
0,20 |
0,20 |
3 |
4 |
2 |
1,77 |
Улучшение экономической обстановки в Вологодской области; |
0,70 |
0,23 |
0,50 |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
-3 |
5 |
-2 |
-0,28 |
Рост уровеня доходов населения г. Череповца; |
1,00 |
0,32 |
0,75 |
0,30 |
0,25 |
0,25 |
2 |
3 |
-2 |
1,05 |
Удорожание импортных |
0,40 |
0,13 |
0,50 |
0,20 |
0,15 |
0,15 |
-4 |
2 |
-2 |
-0,42 |
Вступление в ВТО: повышение цен на услуги ремонта телефонов. |
0,00 |
0,00 |
0,50 |
0,20 |
0,10 |
0,10 |
0 |
1 |
0 |
0,20 |
3.Социокультурные: |
||||||||||
Повышение уровеня образования; |
1,00 |
0,33 |
0,50 |
0,33 |
0,50 |
0,50 |
-2 |
4 |
3 |
2,17 |
Снижение рождаемости: меньше потребителей сотовых телефонов (демографический фактор); |
1,00 |
0,33 |
0,50 |
0,33 |
0,10 |
0,10 |
-5 |
2 |
0 |
-1,00 |
Изменение образа мыслей потребителей: они предпочитают купить новый телефон, чем отнести старый в ремонт. |
1,00 |
0,33 |
0,50 |
0,33 |
0,40 |
0,40 |
-5 |
1 |
1 |
-0,92 |
4.Техноло-е: |
||||||||||
Появление конкурентов с новыми технологиями; |
1,00 |
0,50 |
0,75 |
0,60 |
0,50 |
0,50 |
-5 |
4 |
0 |
-0,10 |
Появление инноваций: возможность более быстрого и качественного ремонта; |
1,00 |
0,50 |
0,50 |
0,40 |
0,50 |
0,50 |
-5 |
2 |
-1 |
-2,20 |
* 1 экс – первый эксперт;
** н/о – нормированная оценка веса фактора.
Взвешенная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что сервисный центр «Сигнал» лучше всего подготовлен к изменениям в законодательстве, а точнее появлению поддержки малого бизнеса. В то время как ужесточение государственного контроля над деятельностью бизнес субъектов и ужесточение штрафных санкций за нарушения могут сильно повредить финансовое положение дел в фирме.
Что касается экономической сферы, то рост инфляции и уровня доходов населения города Череповца скажутся положительным образом на деятельности фирмы (больше денег у населения, хоть и обесцененных, больше заказов на ремонт сотовых телефонов). А удорожание импортных составных частей является совсем нежелательным процессом в будущем, так как предприятие еще не готово к увеличению инвестиций на закупку материалов.
Социо-культурные факторы и их воздействие вполне предсказуемы: повышение уровня образованности населения в г. Череповце только увеличит возможность набора высококвалифицированных кадров. А например, снижение рождаемости и изменение образа мыслей потребителей отрицательно влияют на исследуемое нами предприятие.
Анализируя взвешенные оценки технологических факторов, мы приходим к выводу, что сервисный центр «Сигнал» совсем не готов к появлению конкурентов с новыми технологиями и появлению инноваций, так как технологическая база предприятия не является его сильной стороной, а на переобучение сотрудников требуются дополнительные средства.
Таким образом, ПЕСТ-анализ помог нам увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Сервисный центр «Сигнал» предоставляет услуги по ремонту сотовых телефонов. Потребителями услуг СЦ являются жители г. Череповца и Череповецкого района.
Целевую аудиторию сервисного центра представляют в одинаковом количестве мужчины и женщины различного социального статуса: рабочие, служащие, специалисты, предприниматели, пенсионеры, студенты и др. в возрасте от 18 лет и старше, проживающие на территории Череповца и Череповецкого района. Это люди с разными интересами и предпочтениями, занимающиеся различным видом деятельности.
Для того чтобы выяснить
качество предоставляемых услуг
и оценить степень
На основе личных данных из анкет можно заключить, что доля мужчин и женщин, обратившихся в СЦ «Сигнал» в общем потоке клиентов одинакова, то есть обращаются 50% женщин и 50% мужчин.
Большинство из опрошенных – это люди в возрасте от 25 до 35 лет (45%). Также СЦ посещают люди в возрасте от 18 до 25 лет (21%) и от 35 до 45 лет (24%). Процент людей старше 45 лет невысок, нами зафиксировано 10% от общего числа обратившихся в СЦ «Сигнал».
59% респондентов обозначили свой средний доход на одного члена семьи в диапазоне 10 000руб. – 25 000руб., 31% - менее 10 000руб., 7% - 25 000 руб.– 50 000руб., 3% - более 50 000руб.
На основе обработанных анкет
можно сделать следующие
Рис. 2 Результаты опроса
Рис. 3 Результаты опроса
Поскольку число конкурентов
в сфере услуг по ремонту сотовых
телефонов постоянно
Рассмотрим наиболее опасных конкурентов:
Информация о работе Исследование конкурентной позиции фирмы «Сигнал» на рынке