Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 15:58, курсовая работа
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
n
ОМА = ∑ Зi (Иi + Фi)
i=1
ОМА - отношение к товару/фирме А.
Зi - значимость показателя
Иi - "идеальное" значение показателя
Фi - фактическое значение показателя
n - количество значимых показателей
Основные идеи данной модели:
Применение этой модели требует в качестве исходной информации балльную оценку степени присутствия каждого атрибута в каждой марке. Такая оценка делается по шкале интервалов. Коэффициент значимости товара измеряется по шкале отношений. Чтобы получить его, респондентов просят распределить 100 баллов между атрибутами пропорционально.
Таким образом, из первой главы можно сделать следующие выводы:
Предприятие ООО «Сахалинская Медицинская Помощь» было зарегистрировано 17 февраля 2002 года в Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Сахалинской области. Свидетельство о регистрации №518.45. Оно конкурирует на рынке медицинских услуг более десяти лет.
Всего в Сахалинской области работает 3 частных медицинских предприятий, предоставляющие данные виды услуг.
Рынок частных медицинских услуг динамично развивается. Новые технологии и услуги частных клиник «Медси», «Твой Доктор» и «СахМедПомощь» и др. позволяют потребителям сделать выбор по цене, качеству предоставляемых услуг. Также, благодаря конкуренции, каждая клиника развивается и совершенствуется.
Однако в течение последних трех лет объемы производства продукции компании ООО «Влад-Бекон» стабилизировались и перестали расти, несмотря на все усилия сбытовой службы. В то же время объемы продаж у основных конкурентов («Ратимир», «Надежда-95», «Вик») продолжали расти, продолжал расти и объем потребления колбасной продукции в Приморском крае.
Задача данного исследования — установить основные причины, препятствующие росту объемов продаж ООО «Влад-Бекон» и разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности данного предприятия.
Для этого необходимо, прежде всего, выявить ключевые факторы успеха, с помощью которых основные конкуренты добились успеха, и дать соответствующие рекомендации руководству компании ООО «Влад-Бекон» для усиления ее конкурентных позиций.
Данное исследование необходимо будет разбить на три этапа. В ходе первого этапа предполагается собрать информацию о том, каким образом происходит ценообразования у основных конкурентов. В ходе второго этапа необходимо провести исследование потребителей, а именно:
В ходе третьего этапа будет проведена аналитическая работа и выработка рекомендаций.
Итак, в практике экономических расчетов принято всех конкурентов делить на три группы: «лидеры», «середняки» и «ведомые». В зависимости от положения на рынке существуют три основные стратегии, которые используются при конкуренции:
Позиции исследуемых производителей представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Маркетинговая карта рынка мясоперерабатывающих (колбасных) компаний
№ п/п |
Название компании |
Стратегия |
Объем продаж, кг ежедневно |
Доля рынка, % |
Лидеры рынка | ||||
1 |
«Ратимир» |
Нападение |
70 000 |
53,03 |
Середняки | ||||
2 |
«ВИК» |
Защита |
15 000 |
11,36 |
3 |
«Надежда» |
9 000 |
6,82 | |
4 |
ТД «Никольск» |
15 000 |
11, 36 | |
Ведомые | ||||
5 |
«Отец и сыновья» |
Нейтралитет |
4 500 |
3,41 |
6 |
«Кировские колбасы» |
3 000 |
2,27 | |
7 |
«Филимонов» (Лесозаводск) |
2 500 |
1,89 | |
8 |
«Род Стор» («Доброе Дело») |
Нападение |
5 000 |
3,79 |
9 |
«Элефант» |
Нейтралитет |
1 000 |
0,76 |
10 |
ООО «Арника» |
2 500 |
1,89 | |
11 |
ООО «Влад-Бекон» |
4 500 |
3,41 | |
ИТОГО: |
132 000 |
100, 00 |
Знание сильных и слабых сторон конкурента (особенно при сравнении с собственными) дает возможность фирме придерживаться различных стратегий на основе информированности. Для оценки сил и слабостей формулируются показатели, определяющие успех. Каждому показателю приписывается вес, соответствующий его степени важности среди всех выбранных факторов (рис. 1).
Для определения веса каждого показателя общей массе оценки так называемой успешности конкуренции компания «НПО «BraVo Consultant Ltd.» провела опрос 50 представителей целевой группы покупателей (предварительное исследование). Были опрошены покупатели, приобретающие продукцию в магазине «Алгос».
Рис. 1. Данные опросов потребителей по определению весов (относительной важности каждого показателя) при выборе колбасной продукции.
Немаловажным показателем являются результаты оценки конкуренции по уровню цен на однородную продукции крупнейших мясопроизводителей, которые приводятся в таблице 2.2. Где 1 условный кг «средней» колбасы показывает так называемый средний уровень цен по 50 наиболее ходовым видам колбас.
Таблица 2.2
Ценовая карта рынка (стоимость 1 условного кг. «средней» колбасы) в рублях
Период времени |
ООО «Влад Бекон» |
«Отец и сыновья» |
«Ратимир» |
«ВИК» |
«Надежда-95» |
ТД «Никольск» |
«Филимо-нов» |
«Алгос» |
«Арника» |
I кв. 2007 г. |
139,25 |
139 |
156 |
136 |
142 |
141 |
133 |
134 |
135 |
II кв. 2007 г. |
141 |
141 |
160 |
138 |
142 |
143 |
134 |
138 |
136 |
III кв. 2007 г. |
143 |
145,2 |
163 |
139,5 |
144 |
144 |
135 |
142 |
137,5 |
IV кв. 2007 г. |
146 |
146 |
164,7 |
145 |
150 |
149,6 |
135,8 |
150 |
139 |
I кв. 2008 г. |
148 |
148,5 |
165,4 |
151 |
156,7 |
150,4 |
138 |
153 |
143 |
Для того чтобы купить товар, потребитель должен определенно захотеть сделать это. Убеждение покупать, в свою очередь, может возникнуть вследствие определенного отношения к торговой марке и восприятия ее свойств. Такое отношение подразумевает, что потребитель как минимум осведомлен о товаре. Существует количественная взаимосвязь между объемами продаж и эффективностью коммуникаций. Эта взаимосвязь может быть выражена в стоимости коммуникаций и в объеме продаж. Основным источником таких данных являются полевые исследования, опросы потребителей, точный учет и анализ внутренней информации компании.
Для оценки рекламного образа компаний конкурентов вводится три основные градации отношения потребителей к марке: «вспомнили без подсказки», «вспомнили с подсказкой» и «не вспомнили вообще». На рисунке 2 отражена информированность потребителей о брендах. Размер выборки -100 человек.
Рис. 2. Информированность потребителей о брендах
Ниже приводятся данные опроса потребителей (см. анкету в приложении), которого было выяснить популярность брендов местных производителей продукции представленный на рисунке 2.
Предлагается ввести коэффициент, показывающий абсолютную силу компании (с помощью экспертных оценок):
К отн. эффект = 2 ×Хi +1×Kj+0×Xk
где Xi — число потребителей, вспомнивших о компании без подсказки, в процентном отношении;
Xj — число потребителей, вспомнивших о компании с подсказкой, в процентном отношении;
Х k— число потребителей, не вспомнивших о компании вообще.
Для того чтобы учесть в одной формуле значения всех показателей вспоминаемости рекламы, предлагается ввести следующие коэффициенты:
Рис. 3. Абсолютная сила каждого бренда
Теперь можно практически
Итак, сначала необходимо по двум имеющимся ключевым показателям (цена и сила бренда) рассчитать интегральный показатель относительной конкурентоспособности таблицы 2.3 -2.5.
Таблица 2.3
Сравнение основных показателей
конкурентоспособности в
Показатель конк-ти |
ООО «Влад Бекон» |
«Отец и сыновья» |
«Ратимир» |
«ВИК» |
«Надежда-95» |
ТД «Никольск» |
«Филимо-нов» |
«Алгос» |
«Арника» |
Цена (руб) |
148 |
148,5 |
165,4 |
151 |
156,7 |
150,4 |
138 |
153 |
143 |
Абсолютная сила бренда |
45 |
90 |
195 |
130 |
140 |
55 |
40 |
125 |
11 |
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия