Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: анализ конкуренции на рынке и конкурентоспособности услуг. Выявление конкурентных преимуществ и недостатков ресторанов общественного питания и их конкурентов.
Задачи курсовой работы:
Изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности
Проанализировать конкуренцию и конкурентоспособность услуг, предоставляемых рестораном общественного питания Макдональдс
Выявить конкурентные преимущества и недостатки предприятия и фирм-конкурентов
7. Мощность
производственной базы, характеризующей
возможности перестраиваться
8. Финансы,
как собственные, так и
9. Рыночная
цена с учетом возможных
10. Частота
и глубина проводимых
11. Предпродажная
подготовка, которая свидетельствует
о способности фирмы
12. Эффективность
сбыта с точки зрения
13. Уровень
стимулирования сбыта (
14. Уровень рекламной деятельности.
15. Уровень послепродажного обслуживания.
16.Политика
фирмы во внешней
В данном
вопроснике указаны только важнейшие
направления исследования деятельности
фирм-конкурентов. Перечень вопросов можно
детализировать и дополнить за счет
вопросов по изучению конкурентоспособности
товаров и эффективности
Оценка
возможностей фирмы позволяет построить
многоугольник
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Оценки
приведенных выше факторов позволяют
перейти к анализу отдельных
направлений бизнеса и
Рис. 5. Многоугольник конкурентоспособности
По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами.
На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
Итак, на заключительном этапе написания данной работы хотелось бы коротко изложить результаты проработанного теоретического материала и сделать логические выводы и предложения.
Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведений общественного питания – особый аспект маркетинговой деятельности компании. Он заключается в систематическом сборе данных и анализе конкуренции на рынке общественного питания, оценке привлекательности отрасли для компании, выявлении ключевых конкурентов предприятия и их анализе.
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также схемы ответных реакций соперников. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка.
Все же пока отношение к теме маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов в среде управляющих заведениями питания неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто вообще отрицает достоверность результатов работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.
Информация о работе Исследование конкурентов фирмы и ее товаров и ее товаров на рынке