Исследование конкурентов фирмы и ее товаров и ее товаров на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: анализ конкуренции на рынке и конкурентоспособности услуг. Выявление конкурентных преимуществ и недостатков ресторанов общественного питания и их конкурентов.
Задачи курсовой работы:
Изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности
Проанализировать конкуренцию и конкурентоспособность услуг, предоставляемых рестораном общественного питания Макдональдс
Выявить конкурентные преимущества и недостатки предприятия и фирм-конкурентов

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 217.90 Кб (Скачать файл)

7. Мощность  производственной базы, характеризующей  возможности перестраиваться на  выпуск новых продуктов и наращивать  объемы выпуска освоенных продуктов  (число занятых, оснащенность  основными фондами, их уровень  и эффективность использования,  структура издержек, в том числе  использование фактора экономии  в зависимости от объема и  освоенности выпуска).

8. Финансы,  как собственные, так и привлекаемые  со стороны.

9. Рыночная  цена с учетом возможных скидок  или наценок.

10. Частота  и глубина проводимых маркетинговых  исследований, их бюджет.

11. Предпродажная  подготовка, которая свидетельствует  о способности фирмы привлекать  и удерживать потребителей за  счет более глубокого удовлетворения  их потребностей.

12. Эффективность  сбыта с точки зрения используемых  каналов товародвижения.

13. Уровень  стимулирования сбыта (работников  сбытовых служб предприятия и  потребителей).

14. Уровень  рекламной деятельности.

15. Уровень  послепродажного обслуживания.

16.Политика  фирмы во внешней предпринимательской  среде, характеризующая способность  фирмы управлять в позитивном  плане своими отношениями с  государственными и местными  властями, общественными организациями,  прессой, населением и т. п. 

В данном вопроснике указаны только важнейшие  направления исследования деятельности фирм-конкурентов. Перечень вопросов можно  детализировать и дополнить за счет вопросов по изучению конкурентоспособности  товаров и эффективности маркетинговой  деятельности.

Оценка  возможностей фирмы позволяет построить  многоугольник конкурентоспособности  (рис. 5). По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов (в многоугольнике рис. 5 оценка проводилась только по 8 факторам) используется определенный масштаб измерений (очень часто в виде балльных оценок). Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспособности для разных заведений питания, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Очевидно, что возможно построение многоугольника конкурентоспособности также для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности фирм-конкурентов в целом.

Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент  в состоянии улучшить свою деятельность.

Оценки  приведенных выше факторов позволяют  перейти к анализу отдельных  направлений бизнеса и продуктового портфеля фирм-конкурентов по методу матрицы БКГ или «Дженерал  Электрик».

 

Рис. 5. Многоугольник конкурентоспособности

 

По результатам  исследований, проведенных по рассмотренным  направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами.

На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются  мероприятия по закреплению сильных  сторон и ликвидации слабых мест.

Результаты  исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

 

Заключение

 

Итак, на заключительном этапе написания  данной работы хотелось бы коротко  изложить результаты проработанного теоретического материала и сделать логические выводы и предложения.

Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов  заведений общественного питания – особый аспект маркетинговой деятельности компании. Он заключается в систематическом сборе данных и анализе конкуренции на рынке общественного питания, оценке привлекательности отрасли для компании, выявлении ключевых конкурентов предприятия и их анализе.

Для того чтобы разработать эффективную  маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих реальных и  потенциальных конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а  также схемы ответных реакций  соперников. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней целевом  рынке, удовлетворяя сходные потребности  покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка.

Все же пока отношение к теме маркетинговых  исследований конкуренции и конкурентов в среде управляющих заведениями питания неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто вообще отрицает достоверность результатов работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.

 

Литература

 

  1. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб, 2001. – 400 с.
  2. Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С. 20 – 29.
  3. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию. / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли – СПб, 2001. – 256 с.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / А.П. Дурович, А.С. Копанев. – Под общей ред. З.М. Горбылевой. – Мн., – 1998.
  5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие./ П.С. Завьялов – М., 2000. – 496 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии./ Ф.Котлер. – М., 2000. 296 с.
  7. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для высших учебных заведений: пер. англ. / Ф.Котлер, Дж.Боуэн, Дж.Мейкенз. – М., 2007. – 1063 с.
  8. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб. пособие для вузов. / Н.А.Нагапетьянц – М., 2000. – 272 с.
  9. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К., 1999. – 1152 с.



Информация о работе Исследование конкурентов фирмы и ее товаров и ее товаров на рынке