Исследование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой: провести исследование предприятия с маркетинговой точки зрения.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- выявление сущности и основных направлений маркетинговых исследований;
- рассмотрение методики и процесса маркетингового исследования;
- выявление цели и задачи маркетинговых исследований;
- анализ маркетинговой информационной системы предприятия;
- исследование маркетинговой деятельности ООО «Артурс»;
- рассмотрение подходов к изучению рынка на основе маркетинговых исследований;
- предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Артурс».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности……............7
1.1. Управление маркетингом, его основные цели и задачи…………….7
1.2. Концепция управления маркетингом……………………………………8
1.3. Этапы маркетинговой деятельности……………………………………11
1.4. Методы маркетинговых исследований………………………………...14
Глава 2. Исследование комплекса маркетинга на примере ООО «Артурс»………………………………………………………………………….21
2.1. Экономическая характеристика ООО «Артурс»……………………….21
2.2. Анализ комплекса маркетинга ООО «Артурс»………………………..23
2.3. Анализ эффективности комплекса маркетинга ООО «Артурс»………..30
2.4. Основные направления совершенствования комплекса маркетинга на ООО «Артурс»…………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемых источников……………………………………………37
……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

исследование маркетинговой деятельности курсовая.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

        Целями  использования  данного  метода  являются:

-  определение  потенциального  объёма  продаж  нового  продукта;

-  определение  эффективности   применения  отдельных  элементов   комплекса  маркетинга.

        К  существенным  признакам  эксперимента  относят:

-  активное  вмешательство  исследователя в процесс изменения данных;

-  изолируемые  изменения  (отдельные  величины  варьируется   исследователем,  другие  постоянны);

-  проверка  причинно-следственных  связей  (например,  воздействие   торговой  марки  на  реализацию  продукта).

        В  настоящее  время  ситуация  на  рынке,  динамика  тенденций  его  развития,  его  конъюнктура  постоянно  изменяются  и  развиваются.  Это  в  полной  мере  относится  и  к  отдельным  параметрам  и  элементам  рынка  (цене,  потребительским мотивациям,  требованиям к дизайну и рекламе и пр.).  Поэтому разовое изучение  рыночной  ситуации,  например,  при сбыте товара  (услуги),  явно  недостаточно.  Зачастую  нужен систематический срез  (отслеживание) рыночной  ситуации  по  изучаемому  товару  (услуге).  Тогда необходимая информация  может быть  получена  с помощью еженедельных  (ежедневных,  ежемесячных)  наблюдений  за  сбытом  интересующего товара  (услуги)  в определённой  группе  магазинов (гостиниц).

         Этот  метод  изучения  рынка  получил  название  «панельный  метод  исследования».  [16,  стр. 51]

         Панельный  метод  исследования  -  это  опрос  группы  покупателей  через  равные  промежутки  времени  с  использованием  определённой  совокупности  вопросов.

         Панелью  является  выборочная  совокупность  опрашиваемых  единиц,  подвергаемым  исследованиям,  причём  предмет  исследования  остаётся  постоянным.

        Соответственно  к  основным  признакам  панели  относят:

-  постоянство  предмета  и темы  исследования;

-  повторение  сбора   данных  через  равные  промежутки  времени;

-  постоянная  (с   определёнными  исключениями)  совокупность  объектов  исследования:  рестораны,  предприятия  торговли,  производственные  потребители,  домашние  хозяйства и пр.

        Членами  панели  могут  быть  отдельные  потребители,  семьи,  организации,  эксперты.

         К  достоинствам  метода  относят:

-  возможность  сравнивать  результаты  опросов  с  предыдущими   и  устанавливать  тенденции   и  закономерности  изучаемых  явлений.

-  более  высокая  репрезентативность  выборки  по  отношению  к  генеральной  совокупности.

          Недостатком  данного  метода  является  то,  что  панель  может  быть  сформирована  за  счёт  активистов,  т.  е.  людей,  охотно  дающих  информацию,  которая  не  отражает  полную  (или  реальную)  картину  на  потребительском  рынке.

           Метод  «Store-Check»  основан  на  посещении  мест  продажи  и  фиксации  представленных  в  продаже  товаров  (услуг)  в  листе  посещения.

          

           Цели  данного  метода:

-  определение  представленных  в  продаже  товаров  (услуг);

-  сбор  информации  о  розничных  торговых  организациях  и  предлагаемых  ими  товарах.

           К  достоинствам  этого  метода относят:

-  высокий  уровень   достоверности  полученной  информации;

-  лёгкость  реализации,  т.  к.  для  проведения  не  требуются  высококвалифицированные   интервьюеры;

-  не  требуется   привлечения  дополнительных  сотрудников.

           Основные  недостатки:

-  высокая  стоимость   этого  метода;

-  требуется  достаточно  много  времени  на  реализацию  его  проведения  и  получения   целостной  картины.  [8,  стр.  66]

         Ниже  будет  рассмотрено  само  предприятие  ОАО «Русский  алкоголь».

 


Информация о работе Исследование маркетинговой деятельности предприятия