Исследование маркетинговой среды на примере предприятия "Сибирь - Трейлер"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

В сентябре 2002г. Было зарегистрировано новое общество с ограниченной ответственностью – ООО «Сибирь трейлер». Учредителями его стали ОАО «Стройтрансгаз» и ОАО СКБ «СпецАвто - Восток». Определяющими факторами принятия такого решения стало то, что продукция создаваемого предприятия будет успешно продаваться на рынке, особенно в развивающихся восточных регионах России. Так как на тот момент компании ОАО «Стройтрансгаз» предстояло участие в освоении месторождений Ямала и в строительстве магистральных трубопроводов с полуострова в восточном направлении, то это бы потребовало использования огромного числа единиц техники для перевоза большого объема грузов.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_marketing.docx

— 587.30 Кб (Скачать файл)

 

Потребителями так же являются и такие предприятия, как:

  • завод нефтегазового машиностроения: ОАО «Хадыженский машиностроительный завод» (Краснодарский край,) ООО «Синергия» (Пермский край), ООО ПК "СИБНЕФТЕМАШ",
  • Лесозаготовки, Добыча руд и песков драгоценных металлов ЗАО "Артель старателей "Витим" (Иркутская область)
  • Машиностроительная Корпорация «Уралмаш» -  российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для металлургии, горнодобывающей, нефтегазодобывающей промышленности и других отраслей. (г.Екатеринбург)
  • ООО «Винзлинский завод керамзитового гравия» - производство керамзитового гравия из экологически чистой глины Кыштырлинского месторождения (Тюменская область)  
  • Компания ООО «КОТЛОГАЗСЕРВИС» (г. Курган) - Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды
  • ОАО “Ковдорский ГОК” (Горно-обогатительный комбинат (Мурманская область, г. Ковдор)) - Ковдорское месторождение бадделеит-апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд.
  • Производственная компания ООО «ЛЕСТЕХ» производит изделия из массива твердых пород
  • Открытое акционерное общество «Особое конструкторское бюро «Пеленг» - предприятие в области проектирования систем управления среднего звена авиации и систем метеорологического обеспечения межвидового применения.

По отраслям потребителей можно разделить по следующим принципам:

В дорожностроительной отрасли применяются полуприцепы, тяжеловозы для перевозки различных строительных материалов как правило на небольшие расстояния. Таким прицепам необходима повышенная грузоподъемность для перевозки строительной техники. Обычно спрос возрастает весной и летом, так как в это время начинаются дорожно-строительные работы.

В лесозаготовительной отрасли  применяются специальные лесовозы которые отличаются наличием специальных крепежных изделий и особыми характеристиками. Они должны быть удобны при погрузке бревен, иметь ребристую поверхность для того, чтобы сырье не скатывалось, а также должны иметь специальные защитные плакаты. Лесовозы пользуются популярностью зимой, так как многие строительные леса приходится везти по зимнику.

В заготовительной области  необходимы самосвальные прицепы для перевозки песка, они должны быть маневренны, удобны в управлении, и иметь плотные клапаны для закрытия. Так как перевозить приходится сыпучие материалы, как правило на короткие расстояния применяются в основном с в летний период.

В нефтегазовой отрасли используются прицепы-роспуски для перевозки  труб, крупногабаритных грузов и нефтесодержащих жидкостей. К таким прицепам предъявляются соответствующие требования. Главное из которых – это обеспечение безопасной погрузки и выгрузки, также прочного крепежа. Так как грузы при неаккуратной перевозе могут быть опасны.

Необходимо также отметить, что рынок товаров промышленного  назначения отличается меньшим количеством  покупателей. В основном это специализирующиеся компании и профессионалы. Покупатели сконцентрированы географически. Поэтому  «Сибирь Трейлер» делает уклон на оснащение близлежащих областей своей техникой, все что дальше, требует соответственно больших затрат на доставку, что уже не выгодно покупателям, им в таком случае проще приобрести товар у местных заводов. В данном случае можно выиграть только ценой, которая сумеет покрыть расход на доставку.

Многим компаниям необходимы прицепы для перевозки тех  или иных товаров, но не для постоянного  использования, а скорее в частных  случаях. Тогда в ООО «Сибирь Трейлер» обращаются  Лизинговые Компании такие как:

  • ОАО «Югорская лизинговая компания» это одна из крупнейших лизинговых операторов на межрегиональном рынке. Предоставляет услуги финансовой аренды (лизинг) на территории Уральского и Сибирского Федеральных округов.

«Югорская лизинговая компания».

  • Лизинговая компания «УРАЛСИБ» является ведущей универсальной лизинговой компанией России. Компания занимает 4-е место по объему лизингового портфеля в генеральном списке крупнейших лизинговых компаний России по версии рейтингового агентства "Эксперт РА".
  • Лизинговая компания ООО «Utair - Leasing» - предоставления  в лизинг авиационной и аэродромной техники. ООО «ЮТэйр-Лизинг» укрепилась в статусе крупнейшей лизинговой компании с уклоном на работу в сфере авиационной промышленности Урало-Западносибирского региона данному обстоятельству способствовали: правильно сформированный портфель лизинговых сделок, рациональное распределением рисков при осуществлении финансирования клиентов, отсутствие узкой специализации.
  • Поставщик автомобилей и запчастей дорожно-строительной техники Урал ООО «Уралмашкомплект» (Челябинская область). Основная цель компании - реализация запчастей моделей автомобилей семейства «УРАЛ».

Так как «Сибирь Трейлер» работает напрямую с покупателями, ей не требуются услуги посредников, что значительно уменьшает стоимость и время покупки прицепа.

Неоднократно компания принимала  участие в различных выставках, которые помогают укрепиться в торговой нише, заработать статус и авторитет. Публикации в СМИ могут расширить  аудиторию потребителей, привлечь новых  клиентов и еще раз напомнить  о себе.

  • В Газете «Лесная Карелия» вышедшей в марте 2010

Вышла статья под названием «Современные технологии вывозки леса»

  • В Журнале «Лесной Урал №2» (46)  в феврале 2010 появилась публикация под названием

«Лесовоз  для бездорожья»

Также выходили публикации:

  • Журнал «Лесной Урал №1» (45) 2010

«Так  выходят в лидеры»

  • Газета «Лесные ведомости» декабрь 2009

«Современные  технологии лесовывозки»

  • Журнал «ТРАК СТОП» 2009/8

«Самосвальная техника от «Сибирь Трейлер»»

  • Журнал «ТРАК СТОП» 2009/7

«Самосвальные надстройки на шасси»

  • Газета «Сибирская Гильдия» №13 (118) август 2008

 

Участие в выставках:

  1. Лучшее промышленное предприятие по инновационной деятельности
  2. Дни экономики (Казахстан)
  3. Экономический рост и взаимовыгодное партнерство (Туркменистан)
  4. 9-я Международная выставка строительной техники и технологии (Москва)
  5. 2-й Евро-азиатский промышленный форум «Лесопромбизнес» (Екатеринбург)
  6. 3-й Ежегодно областной конкурс лучшее предприятие Тюменской области (Тюмень 2010г)
  7. 11-я Международная специальная выставка строительной техники и технологии (Москва 2010г)
  8. 5-я Специальная выставка спецпромышленности (Коми, Сыктывкар 2010г)
  9. «Интерлекс: Карелия» (Карелия 2011г)
  10. 6-й Международный симпозиум «Лесной кластер Урала» (2011)
  11. И многие другие.

1.3 Анализ макросреды  фирмы

Реформа РЖД:

Вследствие проведения реформы  РЖД лесная отрасль стала испытывать дефицит подвижного состава, для перевозки сырья. Благодаря чему объемы продаж и выпуски автопоездов фирмы увеличились.

Тяжеловозные прицепы  на рынке на 5 позиции по объемам  производства. 
Лесовозные прицепы на первом месте в России.

Стоит отметить, что рынок  промышленного назначения зависит  от спроса на товары широкого применения, с применением все новых технологий коммуникации растут и запросы потребителей, с каждым днем необходимость перевозки товаров увеличивается.

Давайте возьмем за основу факт вступления России в ВТО и рассмотрим на примере нашей компании плюсы и минусы:

Первый фактор вступления России характеризуется снижением  цен на большинство товаров и услуг, повышением их качества. Как уже говорилось ранее, если растет спрос на товары широкого потребления, то аналогично возрастает применение тяжеловозной техники для перевозки этих товаров.

Далее - Российским экспортерам  станет проще продавать свои товары за рубежом. Наиболее выгодно это будет экспортерам металла и минеральных удобрений, для которых сейчас введено больше всего ограничений. Следственно потребуются перевозки в заграничные страны. 
Также должна повыситься привлекательность России для зарубежных инвесторов, а для дальнейшего роста фирмы необходимо дополнительное вовлечение средств.

Но вступление  ВТО  таит в себе и опасности. Для производителей с плохой технической базой, устаревшими  технологиями и большими издержками увеличение конкуренции может повлечь уход с рынка. Тоесть относительно молодой компании «Сибирь Трейлер» необходимо удержаться при этой жесткой конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.ГЛАВА АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компания «Сибирь Трейлер» за 11лет существования на рынке освоила ряд услуг

Ассортимент услуг:

    • Ремонт несущих металлоконструкций (аварийных рам) прицепной техники с последующей дробеструйной обработкой и покраской;
    • Изменение длины несущих рам;
    • Установка дополнительных надстроек, раздвижных коников, бортов, трапов;
    • Монтаж топливных баков, ящиков, защитных и седельных устройств;
    • Ремонт и ТО ходовой части техники отечественного и иностранного производства;
    • Ремонт и ТО тормозной системы техники отечественного и иностранного производства;
    • Ремонт электрооборудования с заменой электрических жгутов и светотехники;
    • Восстановление импортных и отечественных осей;
    • Уменьшение или увеличение количества осей;
    • Увеличение межосевого расстояния полуприцепа с целью увеличения разрешенной грузоподъемности;
    • Переоборудование рессорной подвески на пневматическую и наоборот;
    • ТО прицепной техники;
    • Контрольно-диагностические работы (диагностика АБС);
    • Ремонт электронной системы управления (установка и ремонт АБС).

Продукция:

  • Полуприцепы и прицепы для перевозки колёсно гусеничной техники в тяжёлых условиях эксплуатации.

  • Полуприцепы и прицепы-сортиментовозы и лесовозы.

  • Полуприцепы и прицепы-самосвалы.

  • Специализированные полуприцепы и прицепы-контейнеровозы. Шасси для монтажа оборудования.

  • Полуприцепы и прицепы для перевозки колёсно гусеничной техники и неделимых грузов, с пониженной погрузочной высотой.

  • Полуприцепы и прицепы бортовые. Полуприцепы и прицепы-площадки, площадки со стойками.

  • Автомобильные надстройки различного назначения, в том числе самосвальные

  • Тележки подкатные и специальные для монтажа оборудования.

Проанализировав товарную политику фирмы можно выделить следующие  товарные группы по отраслям: Лесозаготовительная, Нефтегазогая, Заготовительная и Дорожностроительная. Для каждой из групп существуют определенные разновидности прицепов. Например

 

Жизненный цикл товара:

Создание и эксплуатация новой техники, независимо от ее функционального

назначения, переживает все  те же циклы, которые имеют место  при создании любой

продукции. То есть происходит подготовка производства к выпуску продукции -

производство - подготовка к  эксплуатации, обкатка, эксплуатация, утилизация.

Прежде чем приступить к созданию прицепа заказчик согласует  с исполнителем комплектующие и технику сборки происходит оформление заказа, разрабатывается конструкторская документация, после чего идет процесс выполнения, который занимает 3 недели. После чего товар передан покупателю

 

 

ООО «Сибирь Трейлер» выпускает продукцию под маркой САВ (ООО «СпецАвто-Восток»). Так как Сибирь ассоциируется с холодом, для создания цветовой гаммы были выбраны серые и синие цвета. Товарным знаком является белый медведь, что говорит о мощи и силе выпускаемых прицепов.

«Сибирь Трейлер» делает все, чтобы клиентам было удобно работать с заказами. Потребитель сам составляет заказ, описывает что необходимо создать, как должно выглядеть, что в себя включать и к какому сроку должно быть выполнено. Такая свобода действий  не ограничивает клиента в запросах и расширяет возможности заказа, что благотворно влияет на впечатление о фирме, так как потребителю не приходится подстраиваться под уже созданную продукцию, которая может быть не удобна в использовании. Завод находится на окраине города, это удобно тем, что доступен самовывоз и автопоставка, к тому же есть собственный Ж/Д тупик для доставки по железной дороге

Виды транспорта при поставке:

  1. Ж/Д платформы
  2. Автодоставка
  3. Самовывоз

Прежде чем принять  товар от производителя заказчик проверяет товарно сопроводительные документы. Необходимо чтобы присутствовали:

Информация о работе Исследование маркетинговой среды на примере предприятия "Сибирь - Трейлер"