Исследование механизма управления конкурентоспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ и оценка рыночной среды 3
Характеристика предприятия 9
Выявление возможностей конкурентов 10
Определение доли рынка и конкурентов 16
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов 16
Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных
исследований 28
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара 28
План-прогноз 30
Способы продвижения продукции 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Быкова С.Р. 2-ЭД-45с.docx

— 157.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

   Введение                                                                                                            3

1 Анализ и оценка рыночной  среды                                                                3

    1. Характеристика предприятия                                                                 9
    2. Выявление возможностей конкурентов                                                 10
    3. Определение доли рынка и конкурентов                                              16
    4. Анализ цен на товары предприятия и конкурентов                                16
  1. Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
  2. Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных

исследований                                                                                                   28

    1. Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара             28
    2. План-прогноз                                                                                         30                          
    3. Способы продвижения продукции                                                       32

Заключение                                                                                                      35

Список использованных источников                                                              37

Приложение А

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время в  любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной и конкурентоспособной  продукции и услуг по сравнению  с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране.

С экономической точки  зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели и производящими одинаковую продукцию. Поэтому предприятиям необходимо искать пути повышения конкурентоспособности для того, чтобы своевременно обновлять производимые товары, подготавливать и организовывать производство новых видов продукции, улучшать свои рыночные позиции, во время внедрять комплексные мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Под    конкурентной    позицией    предпринимательской    фирмы понимается место данной фирмы  на соответствующем сегменте или  секторе рынка в соотношении  с ее конкурентами. Изучение конкурентов  и условий конкуренции в отрасли  требуется фирме в первую очередь  для того, чтобы определить, в  чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать  выводы для выработки фирмой собственной  успешной конкурентной стратегии и  поддержания конкурентного преимущества. Определение собственной конкурентоспособности  предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Тема данной работы является весьма актуальной пока на рынке товаров  и услуг фигурируют различные  фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности  в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.

В данной работе проводится анализ конкурентоспособности предприятия  ИП ПАВЛОВ «АСТА», специализирующегося на производстве аксессуаров для животных из натуральной кожи.

Фирма «АСТА» существует с 1984 года, занималась изготовлением различных видов продукции. На рынке аксессуаров для животных работает с 1996 года, с каждым годом укрепляя свои позиции за счет выпуска качественных и доступных товаров. Предприятие не имеет собственных магазинов, реализует продукцию фирмам-посредникам.

Товары «АСТЫ» продаются  в зоомагазинах «Наш Зверолаш», «Золотая рыбка», «Енот», а также в других мелких торговых точках, павильонах Санкт-Петербурга и на всей территории России под марками: «Аста», «Критц», «Динго» и «Бим».

На предприятии небольшие  производственные мощности, работает один цех, состоящий из пяти участков, при этом выпускает более 3000 изделий в месяц. Осуществляет продажу товаров по заказам, некоторые из которых достигают 800 тысяч рублей.

Продукция ИП ПАВЛОВ «АСТА» рассчитана на всех потребителей, имеется продукция несложных конструкций из недорогих материалов и продукция из высококачественных материалов с разработанным изысканным дизайном с использованием «ювелирных» украшений, страз «Swarovsky», некоторые модели разрабатываются индивидуально по заказу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ и оценка рыночной среды

  Рынок товаров для  животных в России завершает  формирование и переходит в  зрелую стадию. Он сопоставим  с тем состоянием развитых  в настоящее время рынков, которое  было у них в начале 90-х годов  прошлого века.

Финансово-экономический  кризис повлиял на отрасль и ее развитие: с рынка исчез ряд  производителей и брендов в связи  с отсутствием поставок из-за рубежа или банкротством. Увеличились цены на импортные товары.

   Ежегодно рынок  демонстрирует существенный рост. Рост рынка в Москве и Санкт-Петербурге  за 2008 год составил 20-30%. Данные о  росте рынка в других крупных  городах России - около 10%. В среднем  по России рост составляет около 20%, что в 2 раза быстрее, чем в среднем по миру.

   Объем рынка зоотоваров  за последние три года увеличился  в два раза - с $0,81 млрд в 2007 году до объема $1,5 млрд в 2010 году. Однако российский рынок товаров для животных составляет только 2% от глобального рынка и около 9% от американского.

   Росту рынка способствовали  следующие факторы: благоприятное  развитие экономической ситуации  в стране, изменения в стиле  жизни горожан, а также рост доверия к отечественным производителям. Импорт зоотоваров с каждым годом уменьшается и сегодня не превышает 20%. Крупнейшими странами импортерами в 2011 году стали Бельгия и Венгрия. Потенциальный объем рынка огромен. Россия занимает 2 место в мире после США по числу домашних животных. По данным «КОМКОН», в России 33% семей содержат кошек (25-30 млн кошек), а 20% семей содержат собак (20 млн собак). В 3% семей есть птицы или рыбки, 1% держит хомяков или черепах.

   Однако расходы  владельцев на домашних животных  напрямую связаны с уровнем  доходов. А в России доходы  населения хоть и росли до  кризиса, но все-таки остались  несопоставимо ниже, чем на Западе. Если в развитых странах на 1 домашнее животное в среднем тратят $2-3 тыс. в год, то в России это 600-1000 рублей. Поэтому объем российского рынка в натуральном и денежном выражении пока незначителен, но имеет большой потенциал для развития.

На рынке аксессуаров  для животных много конкурентов  и каждый из них старается сбыть  свой товар и увеличить объем  продаж различными путями.

Аксессуары, продаваемые  в России в большинстве своем  отечественные. Экспорт производится в Украину, Белоруссию и Казахстан. Импортируются товары из Китая и  Кореи.

Объем выпуска данной продукции  в России увеличивается в связи  с тем, что владельцы домашних животных проявляют все больший  интерес к зоотоварам, внешнему виду, комфорту своих любимцев. Производители вынуждены выпускать новые модели и увеличивать выпуск существующий моделей, чтобы удовлетворить потребности потенциальных и реальных покупателей.

Появление новых моделей  зависит от желаний и запросов потребителей и влечет за собой большие  затраты на исследования, установку  нового оборудования. Научно-технический прогресс, в свою очередь, внедряясь в производство, способствует увеличению объема производства.

В России на сегодняшний  день рынок аксессуаров для животных - это 90 предприятий, успешно ведущих  свою деятельность в регионах, стране и за рубежом. Развитие и достижение новых высот - главная цель производителей. Предприятия, лидирующие на этом рынке : «Dezzie», «Иванко», «Collar», «Рекс».

Объем рынка вырос на 0,49 млрд. долларов за последние 3 года в  связи с расширением производств  и открытием новых фабрик.

К 2014 году рынок аксессуаров для животных увеличится на 20 %. Такое увеличение рынка произойдет вследствие нескольких факторов:

  1. Тенденции увеличения численности населения в ближайшие годы сохранится, соответственно возрастет количество домашних животных.
  2. Произойдет улучшение уровня жизни населения, что будет способствовать повышению доли более дорогой высококачественной продукции.
  3. Спрос на аксессуары будет расти в связи с развитием «индустрии моды» товаров для животных, которой и в настоящее время уделяется большое внимание.

Тип рынка:

  1. Степень сбалансированности: рынок покупателя
  2. Вид конкуренции: монополистической конкуренции
  3. Территориальный уровень: региональный, федеральный, местный
  4. Товары потребительского назначения
  5. Место рынка в системе товародвижения: оптовая торговля, розничная торговля
  6. Качественная оценка рынка: развивающийся рынок
  7. Организационная оценка: открытый
  8. Позиция маркетинга по отношению к рынку: целевой
  9. Конъюнктурная оценка: развивающийся
  10. Вид потребителя: потребительский

Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка аксессуаров  для животных:

  1. Циклические: состояние и развитие экономики- оживление
  2. Нециклические:
    1. Непостоянные:
  • Тенденции моды-владельцы подбирают аксессуары в соответствии со своим стилем, соответствием моде материалов, фасонов, украшений;
  • Изменение доходов владельцев домашних животных.
    1. Постоянные:
  • Инфляция
  • НТП
  • Государственное регулирование

 

    1. Характеристика предприятия 

Ассортиментная политика является одним из главных элементов  конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции  может иметь разные решения в  зависимости от единого комплекса  определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Ассортиментная политика направлена на продумывание на длительную перспективу решения  проблем оптимизации ассортимента с учетом потребительских характеристик продукции, темпов модернизации и обновления продукции.

Структура ассортимента показывает, что большую долю по количеству моделей составляют ошейники, самую маленькую – водилки и намордники. Это говорит о том, что такой товар, как ошейники наиболее востребован и приносит предприятию значительный процент прибыли по сравнению с другими видами амуниции.

Ассортимент  фирмы  «АСТА» ориентирован на широкий круг потребителей. На предприятии имеется продукция  несложных конструкций из недорогого сырья и продукция из высококачественных материалов с разработанным изысканным дизайном с использованием «ювелирных»  украшений, страз «Swarovski»; некоторые модели разрабатываются по индивидуальному заказу. Фирма обновляет ассортимент в соответствии с желаниями потребителей; изготовляет модели для участия в различных выставках, которые затем продаются.

Компания «АСТА» ведет  слабую ассортиментную политику, на предприятии  нет специалиста, который занимался  бы формированием ассортимента: за последние 4 месяца появилась всего одна новая модель шлеек.

Информация о работе Исследование механизма управления конкурентоспособностью