Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
Введение 3
1 Анализ и оценка рыночной среды 3
Характеристика предприятия 9
Выявление возможностей конкурентов 10
Определение доли рынка и конкурентов 16
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов 16
Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных
исследований 28
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара 28
План-прогноз 30
Способы продвижения продукции 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А
Приложение Б
Содержание
Введение
1 Анализ и оценка рыночной
среды
исследований
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной и конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране.
С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели и производящими одинаковую продукцию. Поэтому предприятиям необходимо искать пути повышения конкурентоспособности для того, чтобы своевременно обновлять производимые товары, подготавливать и организовывать производство новых видов продукции, улучшать свои рыночные позиции, во время внедрять комплексные мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Под конкурентной
позицией предпринимательской
фирмы понимается место данной фирмы
на соответствующем сегменте или
секторе рынка в соотношении
с ее конкурентами. Изучение конкурентов
и условий конкуренции в
Тема данной работы является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
В данной работе проводится
анализ конкурентоспособности
Фирма «АСТА» существует с 1984 года, занималась изготовлением различных видов продукции. На рынке аксессуаров для животных работает с 1996 года, с каждым годом укрепляя свои позиции за счет выпуска качественных и доступных товаров. Предприятие не имеет собственных магазинов, реализует продукцию фирмам-посредникам.
Товары «АСТЫ» продаются в зоомагазинах «Наш Зверолаш», «Золотая рыбка», «Енот», а также в других мелких торговых точках, павильонах Санкт-Петербурга и на всей территории России под марками: «Аста», «Критц», «Динго» и «Бим».
На предприятии небольшие производственные мощности, работает один цех, состоящий из пяти участков, при этом выпускает более 3000 изделий в месяц. Осуществляет продажу товаров по заказам, некоторые из которых достигают 800 тысяч рублей.
Продукция ИП ПАВЛОВ «АСТА» рассчитана на всех потребителей, имеется продукция несложных конструкций из недорогих материалов и продукция из высококачественных материалов с разработанным изысканным дизайном с использованием «ювелирных» украшений, страз «Swarovsky», некоторые модели разрабатываются индивидуально по заказу.
Рынок товаров для животных в России завершает формирование и переходит в зрелую стадию. Он сопоставим с тем состоянием развитых в настоящее время рынков, которое было у них в начале 90-х годов прошлого века.
Финансово-экономический кризис повлиял на отрасль и ее развитие: с рынка исчез ряд производителей и брендов в связи с отсутствием поставок из-за рубежа или банкротством. Увеличились цены на импортные товары.
Ежегодно рынок
демонстрирует существенный
Объем рынка зоотоваров
за последние три года
Росту рынка способствовали
следующие факторы:
Однако расходы
владельцев на домашних
На рынке аксессуаров для животных много конкурентов и каждый из них старается сбыть свой товар и увеличить объем продаж различными путями.
Аксессуары, продаваемые в России в большинстве своем отечественные. Экспорт производится в Украину, Белоруссию и Казахстан. Импортируются товары из Китая и Кореи.
Объем выпуска данной продукции в России увеличивается в связи с тем, что владельцы домашних животных проявляют все больший интерес к зоотоварам, внешнему виду, комфорту своих любимцев. Производители вынуждены выпускать новые модели и увеличивать выпуск существующий моделей, чтобы удовлетворить потребности потенциальных и реальных покупателей.
Появление новых моделей зависит от желаний и запросов потребителей и влечет за собой большие затраты на исследования, установку нового оборудования. Научно-технический прогресс, в свою очередь, внедряясь в производство, способствует увеличению объема производства.
В России на сегодняшний день рынок аксессуаров для животных - это 90 предприятий, успешно ведущих свою деятельность в регионах, стране и за рубежом. Развитие и достижение новых высот - главная цель производителей. Предприятия, лидирующие на этом рынке : «Dezzie», «Иванко», «Collar», «Рекс».
Объем рынка вырос на 0,49
млрд. долларов за последние 3 года в
связи с расширением
К 2014 году рынок аксессуаров для животных увеличится на 20 %. Такое увеличение рынка произойдет вследствие нескольких факторов:
Тип рынка:
Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка аксессуаров для животных:
Ассортиментная политика
является одним из главных элементов
конкурентной стратегии фирмы. Вопрос
о расширении или сужении ассортимента
производимой или продаваемой продукции
может иметь разные решения в
зависимости от единого комплекса
определенных условий: отрасль, товарная
группа, масштабы предприятия и прочие
конъюнктурные детали. Ассортиментная
политика направлена на продумывание
на длительную перспективу решения
проблем оптимизации
Структура ассортимента показывает, что большую долю по количеству моделей составляют ошейники, самую маленькую – водилки и намордники. Это говорит о том, что такой товар, как ошейники наиболее востребован и приносит предприятию значительный процент прибыли по сравнению с другими видами амуниции.
Ассортимент фирмы «АСТА» ориентирован на широкий круг потребителей. На предприятии имеется продукция несложных конструкций из недорогого сырья и продукция из высококачественных материалов с разработанным изысканным дизайном с использованием «ювелирных» украшений, страз «Swarovski»; некоторые модели разрабатываются по индивидуальному заказу. Фирма обновляет ассортимент в соответствии с желаниями потребителей; изготовляет модели для участия в различных выставках, которые затем продаются.
Компания «АСТА» ведет слабую ассортиментную политику, на предприятии нет специалиста, который занимался бы формированием ассортимента: за последние 4 месяца появилась всего одна новая модель шлеек.
Информация о работе Исследование механизма управления конкурентоспособностью