Исследование механизма управления конкурентоспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ и оценка рыночной среды 3
Характеристика предприятия 9
Выявление возможностей конкурентов 10
Определение доли рынка и конкурентов 16
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов 16
Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных
исследований 28
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара 28
План-прогноз 30
Способы продвижения продукции 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Быкова С.Р. 2-ЭД-45с.docx

— 157.66 Кб (Скачать файл)

Характеристика  продукции предприятия:

  1. Ошейник — обязательная «составляющая» любой собаки. Если раньше ошейники для собак применялись только для контроля животного, то сегодня ситуация изменилась. За долгое время, в течение которого собака была для человека другом и незаменимым помощником, ошейники изменялись, оставаясь при этом функциональными и полезными.
  2. Поводок - важный и необходимый собачий аксессуар. Поводок должен быть прочным и мягким, не травмирующим руки хозяина.
  3. Водилка – это короткий поводок, часто состоящий из одной ручки (петли) с мощным карабином. Этот поводок используется для ведения большой собаки рядом.
  4. Ринговка- сочетание удавки, ошейника и поводка. Служит для показа собаки на выставке. Конструкции ринговок бывают разными. Обычно вид, конструкцию, цвет, материал диктует мода, а выбор зависит от породы собаки и вкуса владельца.
  5. Намордник – это залог безопасности собаки и окружающих. Основное назначение этого вида амуниции – не дать собаке укусить.
  6. Шлейка – используется для прогулок с щенками, следовой работы, дрессировки и во многих других случаях.
  7. Комплекты обычно включают в себя набор «поводок + ошейник» и «поводок + шлейка», подразделяются по использованию : для кошек и для собак.

 

1.2 Выявление возможностей конкурентов

Конкуренция (от лат. сoncurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Производное от названного термина – конкуренты. Это субъекты, в том числе особи одного или разных видов, которые «состязаются» за преимущества в пользовании жизненными благами. Конкурентная среда – материя или субстанция, содержащая компонент, расходуемый конкурентами. Содержание указанного компонента в среде ограничено и конкуренты претендуют на максимальную его часть. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Рассмотрев сущность конкуренции, перейдём к характеристике её роли на рынке.

Во-первых, конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению  спроса и предложения. На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой  продукции, имеют настолько небольшую  часть от общего объёма производства, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого  влияния на цену товара. Производитель, равно как и покупатель, всегда должен ориентироваться на рыночную цену. Таким образом, конкуренция  способствует достижению компромисса  между продавцами и покупателями.

Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия  производства и реализации товаров  и услуг. Она как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они должны вложить в производство того или иного товара.

В-третьих, конкуренция стимулирует  научно-технический прогресс и повышение  эффективности производства. Так  как конкуренция служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества и максимально низкой себестоимостью. А для этого необходимо постоянно обновлять условия производства, затрачивать большие капиталовложения на совершенствование техники.

В-четвёртых, при противоборстве субъектов рынка усиливается  их социально-экономическое расслоение. В конкуренции участвует множество  мелких собственников, которые только начинают вести свою хозяйственную  деятельность.

Для предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА» основными  конкурентами являются ООО «Иванко» и ООО «Каскад».

Рис.1.1 - Товарный знак "Иванко"

Компания ООО «Иванко» основана в мае 1996 года в Санкт-Петербурге, собственное производство начала в 2003 году. Это динамично развивающееся предприятие в настоящее время занимает достойное место среди крупнейших сервисных компаний России. Основные направления деятельности компании на сегодняшний момент: импорт, оптовая торговля, розничная торговая сеть, производство.

Розничная сеть компании «ИВАНКО»- «ЛЕ МУРРР» насчитывает 45 магазинов разного формата: от небольших магазинчиков «у дома» до больших отделов самообслуживания в гипермаркетах, розничная сеть представлена в городах: Санкт-Петербург, Колпино, Всеволожск, Мурманск, Нижний Новгород, Москва, Тольятти и Краснодар.

Ассортимент «Иванко» включает в себя:

  • Витамины и витаминные лакомства
  • Амуниция из натуральной кожи для собак и кошек
  • Деревянные изделия для грызунов и птиц
  • Профессиональная косметика для животных
  • Древесный наполнитель для кошек

В настоящее время «Иванко» ведет активную деятельность по распространению  своей продукции в другие регионы, завоевывает популярность среди  покупателей. В перспективе фирма  собирается заключать контракты  с зарубежными производителями  и поставщиками, повышая за счет этого качество своей продукции  и расширяя ассортимент.

Рис. 1.2 - Товарный знак "Каскад"

ООО "Каскад" - крупнейший производитель товаров по уходу и содержанию домашних животных. Работает на  отечественном рынке с 1990 года. Фирма имеет собственное производство, а также закупает оптом продукцию ведущих зарубежных и отечественных фирм. Главный офис фирмы находится в городе Москва. Товары предприятия распространяются в Ленинградской и Московской областях.

Ассортимент фирмы «Каскад»:

  • Амуниция для собак и кошек
  • Одежда и обувь для животных
  • Товары для ухода
  • Витамины
  • Товары для дома (миски, лежанки, домики, предметы гигиены)

 

На сегодняшний день компания, достигнув определенных высот, ставит перед собой новые задачи и  движется по пути к их осуществлению.

ООО «Иванко» и  ООО «Каскад» имеют весомое преимущество в реализации продукции: осуществление торговой деятельности через интернет. В любое время потребитель может воспользоваться услугой заказа и доставки товаров на дом.

Для более четкого представления  о конкурентах, рассмотрим их по некоторым  критериям.

Таблица 1.1  

            Характеристика конкурентов

Критерии

Фактическое состояние

Прогнозное состояние

1

2

3

Ассортиментная политика

«Каскад» специализируется на производстве товаров для животных, ассортимент амуниции

Обе фирмы постоянно обновляют  свой ассортимент, ориентируясь на спрос  и нужды потребителей.


 

включает в себя 312 моделей девяти видов. «Иванко» - компания, которая производит зоотовары. А также покупает их оптом для последующей продажи. Изготавливает 376 моделей амуниции для кошек и собак, подразделяющихся на девять видов.

В планах компании «Иванко» - начать производство новых видов  товаров для животных.

Марочное название продукции  фирм-конкурентов

«Каскад» и «Иванко» имеют  собственное марочное название, под  которым продают свою продукцию и присваивают товарам, закупленным у других производителей.

«Иванко» собирается разработать  и выпустить на рынок собственные  бренды.

Ценовая политика

фирм

Обе фирмы придерживаются затратного метода ценообразования  с учетом издержек на производство (себестоимость + прибыль).

Никаких изменений в ценовой  политике фирм в ближайшее время  не предвидится.

Организация сбыта продукции

«Каскад» реализует свою продукцию непосредственно в  точки розничной продажи, а также  оптом посредникам.

«Иванко» поставляет товары в собственную сеть «Ле Муррр», а также в другие зоомагазины. Вдобавок компания имеет свой интернет-магазин.

«Иванко» не собирается останавливаться  на достигнутом; намечается открытие новых  торговых точек.

Компания «Каскад», имея интернет-магазин для юридических  лиц, возможно будет осуществлять продажу товаров и физическим лицам.




 

Информированность о предприятии  и продукции

«Каскад» распространяет информацию о себе в интернете: на собственном веб-сайте и на форумах  для владельцев.

«Иванко» имеет сайт и  интернет -магазин, рекламу в журнале о домашних животных, а также является спонсором некоторых выставок питомцев.

Учитывая имеющуюся на сегодняшний день рекламу конкурентов, можно предположить, что они не будут останавливаться на достигнутом.


 

    1. Определение доли рынка и позиции предприятия

Доля рынка — один из важнейших показателей эффективности  деятельности компании, индикатор результатов  конкурентной борьбы. Доля рынка демонстрирует  способность компании влиять на спрос  и предложение на рынке. Доля рынка  показывает положение бизнеса относительно конкурентов.

Таблица 1.2       

  Доля рынка предприятия  и конкурентов

Конкуренты

Доля рынка по России, %

Доля рынка по Санкт-Петербургу,

%

 «АСТА»

1,1

14,4

«Каскад»

1,8

15,9

«Иванко»

2,7

19,7


 

Доля рынка свидетельствует  о том, что предприятия  на позиции  окопавшихся в нише (по России), при  этом доля «АСТЫ»  по сравнению с  конкурентами самая низкая.

    1. Анализ цен на товары предприятия и конкурентов

Существенное влияние  на цену оказывает поведение конкурентов  и цены на их продукцию. Каждая фирма  должна знать цены на продукцию конкурентов  и отличительные черты их товаров.

Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.

Знаниями о ценах и  товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для  формирования собственного ценообразования. Если ее товар аналогичен товарам  основного конкурента, она вынуждена  будет назначить цену, близкую  к цене товара этого конкурента. В противном случае она потеряет сбыт.

Для анализа цен сравниваются розничные цены на «стандартные», классические модели всех производимых видов продукции  фирмы «АСТА» и конкурентов «Каскад» и «Иванко».

Таблица 1.3          

 Анализ цен на товары предприятия и конкурентов

Модель

Розничные цены, руб.

«АСТА»

«Каскад»

«Иванко»

  1. Ошейник
    1. Однослойный 20мм*40см
    2. Двухслойный 14мм*35см

 

43,5

 

79,5

 

39

 

96

 

61

 

85,5

  1. Шлейка

2.1 Для собаки средняя 14мм

2.2 Для кошки средняя 10мм

 

192

 

70,5

 

214,6

 

85

 

205

 

110

  1. Поводок

3.1Однослойный 20мм*1,8м

3.2Двухслойный 5мм*1,8м

 

144

 

220,5

 

152

 

253

 

101

 

290

  1. Ринговка

Однослойная 6мм*1,5м

 

165

 

216

 

119

  1. Водилка

20мм*0,4м

 

235

 

256

 

241

  1. Намордник

6.1 №7 цельнокроеный

6.2 №9 цельнокроеный

 

198

240

 

164

316

 

201

264

  1. Комплект

7.1 Для собаки

поводок 10мм*1,1м

ошейник 20мм*40см

7.2 Для кошки

поводок 6мм*1,1м

шлейка 6мм

 

267

 

 

132

 

239

 

 

155

 

362

 

 

185,6

Информация о работе Исследование механизма управления конкурентоспособностью