Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
Введение 3
1 Анализ и оценка рыночной среды 3
Характеристика предприятия 9
Выявление возможностей конкурентов 10
Определение доли рынка и конкурентов 16
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов 16
Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных
исследований 28
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара 28
План-прогноз 30
Способы продвижения продукции 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А
Приложение Б
Характеристика продукции предприятия:
1.2 Выявление возможностей конкурентов
Конкуренция (от лат. сoncurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Производное от названного термина – конкуренты. Это субъекты, в том числе особи одного или разных видов, которые «состязаются» за преимущества в пользовании жизненными благами. Конкурентная среда – материя или субстанция, содержащая компонент, расходуемый конкурентами. Содержание указанного компонента в среде ограничено и конкуренты претендуют на максимальную его часть. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Рассмотрев сущность конкуренции, перейдём к характеристике её роли на рынке.
Во-первых, конкуренция способствует
установлению равновесной цены, уравнению
спроса и предложения. На чисто конкурентном
рынке отдельные фирмы
Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. Она как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они должны вложить в производство того или иного товара.
В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Так как конкуренция служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества и максимально низкой себестоимостью. А для этого необходимо постоянно обновлять условия производства, затрачивать большие капиталовложения на совершенствование техники.
В-четвёртых, при противоборстве
субъектов рынка усиливается
их социально-экономическое
Для предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА» основными конкурентами являются ООО «Иванко» и ООО «Каскад».
Рис.1.1 - Товарный знак "Иванко"
Компания ООО «Иванко» основана в мае 1996 года в Санкт-Петербурге, собственное производство начала в 2003 году. Это динамично развивающееся предприятие в настоящее время занимает достойное место среди крупнейших сервисных компаний России. Основные направления деятельности компании на сегодняшний момент: импорт, оптовая торговля, розничная торговая сеть, производство.
Розничная сеть компании «ИВАНКО»- «ЛЕ МУРРР» насчитывает 45 магазинов разного формата: от небольших магазинчиков «у дома» до больших отделов самообслуживания в гипермаркетах, розничная сеть представлена в городах: Санкт-Петербург, Колпино, Всеволожск, Мурманск, Нижний Новгород, Москва, Тольятти и Краснодар.
Ассортимент «Иванко» включает в себя:
В настоящее время «Иванко» ведет активную деятельность по распространению своей продукции в другие регионы, завоевывает популярность среди покупателей. В перспективе фирма собирается заключать контракты с зарубежными производителями и поставщиками, повышая за счет этого качество своей продукции и расширяя ассортимент.
Рис. 1.2 - Товарный знак "Каскад"
ООО "Каскад" - крупнейший производитель товаров по уходу и содержанию домашних животных. Работает на отечественном рынке с 1990 года. Фирма имеет собственное производство, а также закупает оптом продукцию ведущих зарубежных и отечественных фирм. Главный офис фирмы находится в городе Москва. Товары предприятия распространяются в Ленинградской и Московской областях.
Ассортимент фирмы «Каскад»:
На сегодняшний день компания, достигнув определенных высот, ставит перед собой новые задачи и движется по пути к их осуществлению.
ООО «Иванко» и ООО «Каскад» имеют весомое преимущество в реализации продукции: осуществление торговой деятельности через интернет. В любое время потребитель может воспользоваться услугой заказа и доставки товаров на дом.
Для более четкого представления о конкурентах, рассмотрим их по некоторым критериям.
Таблица 1.1
Характеристика конкурентов
Критерии |
Фактическое состояние |
Прогнозное состояние |
1 |
2 |
3 |
Ассортиментная политика |
«Каскад» специализируется на производстве товаров для животных, ассортимент амуниции |
Обе фирмы постоянно обновляют свой ассортимент, ориентируясь на спрос и нужды потребителей. |
включает в себя 312 моделей девяти видов. «Иванко» - компания, которая производит зоотовары. А также покупает их оптом для последующей продажи. Изготавливает 376 моделей амуниции для кошек и собак, подразделяющихся на девять видов. |
В планах компании «Иванко» - начать производство новых видов товаров для животных. | |
Марочное название продукции фирм-конкурентов |
«Каскад» и «Иванко» имеют собственное марочное название, под которым продают свою продукцию и присваивают товарам, закупленным у других производителей. |
«Иванко» собирается разработать и выпустить на рынок собственные бренды. |
Ценовая политика фирм |
Обе фирмы придерживаются затратного метода ценообразования с учетом издержек на производство (себестоимость + прибыль). |
Никаких изменений в ценовой политике фирм в ближайшее время не предвидится. |
Организация сбыта продукции |
«Каскад» реализует свою продукцию непосредственно в точки розничной продажи, а также оптом посредникам. «Иванко» поставляет товары в собственную сеть «Ле Муррр», а также в другие зоомагазины. Вдобавок компания имеет свой интернет-магазин. |
«Иванко» не собирается останавливаться на достигнутом; намечается открытие новых торговых точек. Компания «Каскад», имея
интернет-магазин для |
Информированность о предприятии и продукции |
«Каскад» распространяет информацию о себе в интернете: на собственном веб-сайте и на форумах для владельцев. «Иванко» имеет сайт и интернет -магазин, рекламу в журнале о домашних животных, а также является спонсором некоторых выставок питомцев. |
Учитывая имеющуюся на сегодняшний день рекламу конкурентов, можно предположить, что они не будут останавливаться на достигнутом. |
Доля рынка — один из
важнейших показателей
Таблица 1.2
Доля рынка предприятия и конкурентов
Конкуренты |
Доля рынка по России, % |
Доля рынка по Санкт-Петербургу, % |
«АСТА» |
1,1 |
14,4 |
«Каскад» |
1,8 |
15,9 |
«Иванко» |
2,7 |
19,7 |
Доля рынка свидетельствует о том, что предприятия на позиции окопавшихся в нише (по России), при этом доля «АСТЫ» по сравнению с конкурентами самая низкая.
Существенное влияние
на цену оказывает поведение
Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.
Знаниями о ценах и
товарах конкурентов фирма
Для анализа цен сравниваются розничные цены на «стандартные», классические модели всех производимых видов продукции фирмы «АСТА» и конкурентов «Каскад» и «Иванко».
Таблица 1.3
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов
Модель |
Розничные цены, руб. | ||
«АСТА» |
«Каскад» |
«Иванко» | |
|
43,5
79,5 |
39
96 |
61
85,5 |
2.1 Для собаки средняя 14мм 2.2 Для кошки средняя 10мм |
192
70,5 |
214,6
85 |
205
110 |
3.1Однослойный 20мм*1,8м 3.2Двухслойный 5мм*1,8м |
144
220,5 |
152
253 |
101
290 |
Однослойная 6мм*1,5м |
165 |
216 |
119 |
20мм*0,4м |
235 |
256 |
241 |
6.1 №7 цельнокроеный 6.2 №9 цельнокроеный |
198 240 |
164 316 |
201 264 |
7.1 Для собаки поводок 10мм*1,1м ошейник 20мм*40см 7.2 Для кошки поводок 6мм*1,1м шлейка 6мм |
267
132 |
239
155 |
362
185,6 |
Информация о работе Исследование механизма управления конкурентоспособностью