Исследование механизма управления конкурентоспособностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 3
1 Анализ и оценка рыночной среды 3
Характеристика предприятия 9
Выявление возможностей конкурентов 10
Определение доли рынка и конкурентов 16
Анализ цен на товары предприятия и конкурентов 16
Проведение исследования для расчета конкурентного преимущества 20
Разработка стратегий маркетинга на основе проеденных
исследований 28
Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара 28
План-прогноз 30
Способы продвижения продукции 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Быкова С.Р. 2-ЭД-45с.docx

— 157.66 Кб (Скачать файл)

 «АСТА» является наиболее  доступной маркой и завоевывает  предпочтение потребителей тем,  что может предложить продукцию  разной ценовой категории, поэтому  для повышения конкурентоспособности  фирмы нужно отталкиваться от  параметра «соответствие цены  и качества», выпуская качественную  продукцию по приемлемой цене.

Фирма «АСТА» располагает  наибольшей долей «сердца», при этом имея самую низкую долю «ума». Это  объясняется тем, что предприятие  производит доступный и качественный товар, но не обеспечивает должный уровень  информированности о себе и своей  продукции. Необходимо рекламировать  марку и товары, участвуя в профессиональных выставках, оформив более красочно этикетку, разработав узнаваемый и  запоминающийся товарный знак, выпуская каталоги с продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разработка стратегий маркетинга на основе проведенных исследований

3.1 Выбор стратегии охвата рынка и позиционирование товара

Предприятие ИП ПАВЛОВ «АСТА» использует стратегию охвата рынка  – дифференцированный маркетинг, ориентируясь на два сегмента потребителей: это покупатели в возрасте от 25 до 40 лет со средним и высоким уровнями дохода и в возрасте старше 40 лет также со средним и высоким уровнями дохода. Выбрана именно эта стратегия предлагая разнообразные товары и комплексы маркетинга, предприятие рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом сегменте рынка по сравнению с конкурентами. Ассортимент ИП ПАВЛОВ «АСТА»  включает в себя как недорогую продукцию из дешевого сырья, так и дорогостоящие товары из высококачественных материалов с использованием страз «Swarovski»,  «ювелирных» украшений. Также изготовляет модели на заказ, разрабатывая индивидуальный дизайн с учетом желаний заказчика.

Преимущества и недостатки выбранной стратегии представлены в Таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Преимущества и недостатки стратегии дифференцированного  маркетинга.

Преимущества

Недостатки

Возможность стратегических маневров

Наличие конкурентов практически  в каждом сегменте

Ослабление восприимчивости  к неудачам на отдельных сегментах рынка

Сложность достижения конкурентного  преимущества в каком-либо сегменте

Внимание к маркетингу обеспечивает достаточно устойчивое положение  предприятия

Отрыв в цене лидера по минимальным  затратам может стать настолько  большим, что для покупателей  финансовые соображения будут важнее, чем приверженность товарной марке

Оригинальность товаров  предприятия создает для конкурентов  высокие входные барьеры при  внедрении на рынок

 

 

Фирма позиционирует себя с другими фирмами-конкурентами, занимающимися аналогичным видом  деятельности. Фирма может использовать этот способ позиционирования товара на рынке, так как:

  • Есть возможность создать более конкурентоспособный товар, чем аналогичный товар конкурента;
  • Рынок аксессуаров для животных имеет достаточную емкость, чтобы на нем могли успешно работать несколько конкурентов;
  • Выбранная позиция наиболее полно отвечает конкурентным возможностям фирмы.

 

Предприятию необходимо использовать  комплекс стратегий для достижения конкурентного преимущества:

  1. Стратегия более дешевых товаров.

 ИП ПАВЛОВ «АСТА»  имеет возможность предложить  потребителям продукцию разной ценовой категории.

  1. Стратегия расширения ассортимента продукции.

«АСТА» может атаковать  конкурентов, предоставляя покупателям  широкий выбор продуктов. Финансовые возможности предприятия позволяют выпускать новые товары. Тем самым привлекут новых потребителей к своей продукции и марке.

  1. Стратегия снижения издержек производства.

Фирма должна стремиться к  снижению издержек производства, увеличивая эффективность закупок, снижая затраты  на рабочую силу и используя современное  производственное оборудование, что  позволяет проводить более агрессивную  ценовую политику. 

В Санкт-Петербурге «АСТА» является последователем на рынке аксессуаров для животных; эта позиция характеризуется высоким постоянством. Каждый последователь пытается донести до своего целевого рынка выраженные преимущества и является основным объектом атак конкурентов. Поэтому предприятие «АСТА» при низких производственных издержках должно поддерживать высокое качество товара. Это вовсе не означает, что оно пассивно или является точной копией лидера. При такой доле рынка необходимо вносить какие-то особенности в продукцию, расширять ассортимент, завоевывать новые сегменты рынка, поставляя товары в другие регионы. Также для повышения доли рынка следует разработать эффективную рекламную кампанию, повысить информированность потребителей о фирме и продукции.

3.2 План-прогноз

Подводя итоги проделанной  работы, разрабатывается план-прогноз  повышения конкурентоспособности  предприятия.

План-прогноз – это план, в основу которого заложены мероприятия в области маркетинговой деятельности, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.

Таблица 3.2    

План-прогноз повышения  конкурентоспособности

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

2

3

1.Расширение ассортимента:

1.1 Выпуск новых моделей  комплектов, намордников, водилок, ринговок.

1.2 Производство новых  видов амуниции (сворки, удавки) и   товаров  для животных (сумки-переноски/игрушки  для животных/лежанки)

Генеральный директор

 

 

 

 

 

 

 

 

I кв. 2013 г.

 

 

 

 

III кв. 2013 г.

2.Покупка нового оборудования 

Генеральный директор

IV кв. 2013 г.

3.Поиск новых посредников

Начальник производства

Постоянно

4.Снижение издержек производства

Начальник производства

Периодически (2 раза в год)

5.Выявление непопулярных  моделей с целью снятия их  с производства.

Начальник производства

Периодически (каждый сезон)

6.Мотивация персонала  на производство качественный товаров и увеличение объема выпуска продукции

Генеральный директор

Постоянно

7.Улучшение информированности  потребителей о продукции и  предприятии

Генеральный директор

I кв. 2013 г.

8.Усиление системы контроля  качества продукции на всех  этапах ее производства

Начальник производства

Постоянно

9. Консультирование по маркетинговой деятельности

Генеральный директор

Периодически (2 раза в год)


 

 

3.3 Способы продвижения продукции

Учитывая целевую аудиторию  покупателей продукции фирмы  «АСТА» и её финансовые возможности, можно предложить следующую рекламную  кампанию:

  1. Размещение баннера на сайте.

В настоящее время интернет прочно вошел в число самых  успешных рекламных площадок. Баннер - это графическое статистическое или анимационное изображение, которое  можно разместить непосредственно  на каком-либо сайте, через баннерообменные  сети или специализированные рекламные  агентства.  Принцип действия прост: желающий получить больше информации о фирме и об услугах нажимает на баннер и переходит на рекламируемый  ресурс.

Рекламу фирмы ИП ПАВЛОВ «АСТА» планируется разместить на сайте  animalgrad.ru  - это социальная сеть для владельце домашних животных.

Размер баннера: 220*200 px

Срок размещения: 1 месяц

Стоимость размещения: 2500 руб.

Стоимость изготовления: 500 руб.

Итоговая стоимость: 3000 руб.

  1. Реклама в прессе.

«ZOO Петербург» - ведущий  городской журнал о домашних животных, на страницах которого найдутся ответы на любые вопросы, связанные с  выбором домашнего питомца, его  содержанием, кормлением, лечением и  воспитанием. Журнал привлекает читателя своим внешним видом – каждый номер на обложке известные личности (актеры, артисты, телеведущие) со своими любимцами. На страницах издания - интервью с владельцами животных, ветеринарами, директорами зоомагазинов и клубов, самые свежие и полные новости о новых кормах, лечебных и косметологических препаратах, одежде и аксессуарах для домашних любимцев.

Издание бесплатно распространяется среди целевой аудитории в  зоомагазинах, салонах красоты домашних животных, ветеринарных клиниках, аптеках, питомниках, ветстанциях города и  области, а также на всех крупных  специализированных выставках. Тираж 25 000 экземпляров ежемесячно.

Реклама в журнале будет  эффективной, так как четко выделена целевая аудитория,  издание распространяется бесплатно и имеет довольно большой  тираж.

     Журнал: ZOOПетербург

Доступность издания: бесплатно

Тираж: 25000 экземпляров

Периодичность печати издания: 1 раз в месяц

Тип бумаги: глянцевая

Размер рекламного объявления: 89*117 мм

Срок размещения: 2 месяца

Стоимость размещения: 1800 руб./мес.

Итого: 3600 руб.

 

  1. Изготовление и размещение каталогов продукции.

Каталог - это вид полиграфической  продукции, который несет в себе информацию о подборе предоставляемых  товаров и услуг какой-либо фирмы  или компании.

Бумага для печати: мелованная

Способ скрепления: металлическая  скрепка

Формат: А4

Количество страниц:

Количество каталогов: 50 шт.

Место размещения: крупные  зоомагазины, продающие товары ИП ПАВЛОВ «АСТА»

Стоимость печати: 80 р./шт.

Итоговая стоимость: 4000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель данной работы - исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере предприятия ИП ПАВЛОВ «АСТА» и разработка предложений  по повышению уровня конкурентоспособности. В ходе работы были выполнены поставленные задачи и в результате проделанной  работы  выявлено, что продукция  фирмы неконкурентоспособна по отношению  к товарам конкурентов «Иванко» и «Каскад». В сравнении с конкурентами, «АСТА» имеет преимущество по таким  важным критериям, как соответствие цены и качества и применяемые  материалы, и уступает в надежности, цветовой гамме и по функциональным свойствам. Для повышения уровня конкурентоспособности товаров фирмы были разработаны и предложены рекомендации, охватившие имидж организации, ассортимент, качество продукции, маркетинговые исследования и рекламу, такие как: оптимизация существующей структуры и расширение ассортимента, обновление технического оснащения предприятия, мотивация персонала на качественное выполнение работы, проведение маркетинговых исследований, разработка эффективной рекламной кампании, а также, в связи с тем, что фирма не имеет отдела маркетинга - консультирование по маркетинговой деятельности.

Анализ основных экономических  показателей ИП ПАВЛОВ «АСТА» свидетельствует  о том, что предприятие рентабельно  и имеет возможность развивать  свою деятельность и проводить мероприятия, повышая конкурентоспособность  фирмы и продукции.

В заключении хочется отметить, что каждое предприятие, в результате своего развития нуждается в правильно  построенной службе маркетинга, профессионально  выполняющей свои функции. Не уделяя должного внимания службе маркетинга, предприятие может упустить многие возможности на конкурентном рынке. Важно помнить также, что самое  главное в борьбе за потребителя, это иметь как можно больше конкурентных преимуществ, и как можно меньше слабых сторон. Маркетинг на предприятии – это самое главное конкурентное преимущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Техническая документация ИП ПАВЛОВ»АСТА»
  2. Амблер Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер. – Спб.: Питер, 2001. - 400 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА М, 2004. - 218 с.
  4. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии/ П. Дойль - Санкт-Петербург, «Питер», 2002.- 544 с.
  5. Должанский И.З., Загорная Т.О. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие.- К.: Центр учебной литературы,2006. – 384с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2008. - 303 с.
  7. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу/ Г.Д. Крылова, М. И. Соколов. – М.: Тандем, 1998. – 320 с.
  8. Лебедев, О.Т. Основы маркетинга / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппов. - СПб.: Изд. дом «МиМ», 2008. - 224 с.
  9. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 192 с.
  10. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2003. - № 3. - 33-39с.
  11. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314с.
  12. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 1. - 63-77 с.
  13. Солдатова Н.Ф. Основные направления повышения конкурентоспособности малых предприятий. Дис.канд.эк.н. – Москва, 2007.
  14. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 412 с.
  15. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра - М. - 2002. - 139 с.
  16. Аналитическая статья Системы Межрегиональных Маркетинговых Центров «Обзор рынка товаров для животных»
  17. Сайт предприятия «Иванко» - URL: http://www.ivanki.ru/
  18. Сайт предприятия «Каскад» - URL: http://www.kaskad-pet.ru/
  19. Национальное Деловое Пространство. – URL: http://www.allmedia.ru
  20. Конкурентоспособность предприятия: Учебное пособие. – URL: http://window.edu.ru/window/library
  21. Оценка конкурентоспособности товара. – URL: http://www.e-college.ru/xbooks
  22. Информационный бизнес-портал. – URL: http://www.market-pages.ru
  23. Энциклопедия Маркетинга. – URL: http://www.marketing.spb.ru
  24. Анализ и пути достижения конкурентоспособности предприятия. – URL: http://marketing.wwwtop.ru/analysis/ref_an8/ref_an81.htm
  25. Учебник по торговому маркетингу. Ассортиментная политика. – URL: http://www.trademarketing.ru/node/321

Информация о работе Исследование механизма управления конкурентоспособностью