Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 18:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методов исследования восприятия нового товара потребителями, особенностей проведения таких исследования, а также рассмотрение на примере ОАО “Барановичский молочный комбинат” возможностей использования этих исследований для более полного удовлетворения потребностей потребителей.
Главной задачей курсовой работы является изучение особенностей проведения исследования восприятия нового товара потребителями с помощью практической реализации конкретного исследования.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ НОВИЗНЫ ТОВАРОВ
1.1 Сущность и критерии определения нового товара
1.2 Анализ факторов успеха и неудач новых товаров
2 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1 Изучение поведения потребителей и степени удовлетворенности потребителей
2.2 Направления исследования поведения потребителей
3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ, СВЯЗАННОГО С ПРЕОБРЕТЕНИЕМ НОВЫХ ТОВАРОВ
3.1 Краткая характеристика УП «Универмаг Беларусь»
3.2 Проведение маркетингового исследования потребителей нового товара и анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Универмаг «Беларусь» образован в соответствии с приказом Министерства торговли БССР №50 от 3 мая 1978 года. Распоряжением Совета Министров БССР от 2 ноября 1970 года была утверждена проектная документация на строительство в центре Заводского района г. Минска универмага «Беларусь». 8 июня 1978 года универмаг приветливо распахнул свои двери для первых покупателей.
Государственное торговое предприятие «Универмаг Беларусь» создано на основании решения Мингорисполкома от 24.12.1998г. №1401 в результате преобразования арендного предприятия. С апреля 2000 года в соответствии с Гражданским Кодексом РБ преобразовано в торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь». В своей деятельности руководствуется законодательством РБ и Уставом предприятия.
Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. УП «Универмаг Беларусь» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба РБ и со своим наименованием. Торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь» имеет свой зарегистрированный фирменный товарный знак, фирменный блок и другие атрибуты рекламы.
УП «Универмаг Беларусь» работает без выходных дней с 9:00 до 21:00, в воскресенье и праздничные дни – с 10:00 до 19:00 и ежедневно принимает свыше 30 тысяч покупателей. Открытие в 1998 году станции метро значительно увеличило поток покупателей, расширило контингент посетителей универмага. В настоящее время до торговой организации можно добраться любым видом транспорта. Кроме того, на прилегающей территории находится удобная парковка и стоянка для автомобилей, летнее кафе.
Общая площадь УП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 м2, в том числе торговая площадь – 8540 м2, складская – 8600 м2.
В состав УП «Универмаг Беларусь» входят:
- магазин «Промышленные товары», расположенный на улице Московская, 1/2, общей площадью 2377 м2, в том числе торговая – 1091 м2.
- магазин «Промтовары», расположенный на улице Селицкого, 105, общей площадью 570 м2, в том числе торговая – 240 м2.
- магазин «Продовольственные товары», расположенный на улице Тухачевского, 48, общей площадью 577 м2, в том числе торговая – 240 м2.
УП «Универмаг Беларусь» имеет лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
- на право розничной торговли и торгово-производственной деятельности;
- на право торговли алкогольными и табачными изделиями;
- на розничную торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга, инвентаря, а также часами в корпусах из драгоценных металлов;
- на оказание бытовых услуг;
- на осуществление оптовой торговли;
- на право торговли средствами измерений.
Основные показатели хозяйственной деятельности УП «Универмаг Беларусь» за 6 мес. 2010-2011 гг. представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности УП «Универмаг Беларусь» за 6 мес. 2010-2011 гг.
Показатели | Ед. изм. | 6 месяцев 2010 г. | 6 месяцев 2011 г. | Отклонение (+,-) | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Товарооборот (за вычетом налогов) |
|
|
|
|
|
- в действующих ценах | млн. руб. | 53863 | 67454 | +13591 | 125,2 |
- в сопоставимых ценах Iц = 1,146 | млн. руб. | 53863 | 58860 | +4997 | 109,3 |
Доход от реализации |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 11748 | 15108 | +3360 | 128,6 |
- в % к обороту | % | 21,81 | 22,4 | +0,59 | - |
Расходы на реализацию |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 10797 | 13345 | +2548 | 123,6 |
- в % к обороту | % | 20,05 | 19,78 | -0,27 | - |
Прибыль от реализации товаров |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 951 | 1763 | +812 | 185,4 |
- в % к обороту | % | 1,77 | 2,61 | +0,84 | - |
Прибыль от операционных доходов и расходов | млн. руб. | 123 | 133 | +10 | 108,1 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов | млн. руб. | -455 | -926 | -471 | - |
Прибыль |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 619 | 970 | +351 | 156,7 |
- в % к обороту | % | 1,15 | 1,44 | +0,29 | - |
Расходы, не учитываемые при налогообложении | млн. руб. | 571 | 1077 | +506 | 188,6 |
Доходы, не учитываемые при налогообложении | млн. руб. | - | - | - | - |
Прибыль до налогообложения |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 1190 | 2047 | +857 | 172,0 |
- в % к обороту | % | 2,21 | 3,03 | +0,82 | - |
Налог на прибыль | млн. руб. | 250 | 467 | +217 | 186,8 |
Прочие налоги, сборы из прибыли | млн. руб. | 181 | 147 | -34 | 81,2 |
Прочие расходы и платежи из прибыли | млн. руб. | 13 | 14 | +1 | 107,7 |
Продолжение таблицы 3.1
Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
- сумма | млн. руб. | 175 | 342 | +167 | 195,4 |
- в % к обороту | % | 0,32 | 0,51 | +0,19 | - |
Торговая площадь | м2 | 8540 | 8540 | - | 100,0 |
Товарооборот на 1 м2 площади |
|
|
|
|
|
- в действующих ценах | млн. руб. | 5,34 | 6,69 | +1,35 | 125,3 |
- в сопоставимых ценах | млн. руб. | 5,34 | 5,83 | +0,49 | 109,2 |
Среднесписочная численность работников | чел. | 1114 | 1150 | +36 | 103,2 |
Средняя выработка на 1 работника |
|
|
|
|
|
- в действующих ценах | млн. руб. | 48,35 | 58,66 | +10,31 | 121,3 |
- в сопоставимых ценах | млн. руб. | 48,35 | 51,18 | +2,83 | 105,9 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основании приложения
Товарооборот УП «Универмаг Беларусь» за 6 месяцев 2011 г. по сравнению с 6 месяцами 2010 г. увеличился на 13591 млн. руб. или на 25,2 % в действующих ценах и на 4997 млн. руб. или на 9,3 % в сопоставимых ценах. Доход от реализации увеличился за 6 мес. 2011 г. по сравнению с 6 мес. 2010 г. на 3360 млн. руб. или 28,6 %. Уровень дохода от реализации вырос на 0,59 % к обороту. В динамике на сумму дохода от реализации положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту).
Расходы на реализацию УП «Универмаг Беларусь» увеличились на 2548 млн. руб. или на 23,6 %. Темп прироста товарооборота составил 25,2 %, а сумма расходов на реализацию продукции возросла на 23,6 %, что и обусловило снижение их уровня на 0,27 % к обороту. Темп снижения расходов на реализацию продукции составил 1,35 % (-0,27 / 20,05 × 100). Такая ситуация свидетельствует об улучшении эффективности использования текущих затрат за счет экономии расходов на реализацию товаров. В результате снижения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительной экономии составила 182,13 млн. руб. (-0,27 × 67454 / 100).
Прибыль от реализации товаров УП «Универмаг Беларусь» за 6 мес. 2011 г. по сравнению с 6 мес. 2010 г. увеличилась на 812 млн. руб., уровень прибыли от реализации продукции к товарообороту увеличился на 0,84 %. Прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась на 10 млн. руб., а убыток от внереализационных доходов и расходов вырос на 471 млн. руб. По сравнению с 6 мес. 2010 г. общая сумма прибыли УП «Универмаг Беларусь» за 6 мес. 2011 г. выросла на 351 млн. руб., прибыль до налогообложения – а 857 млн. руб., а чистая прибыль УП «Универмаг Беларусь» увеличилась на 167 млн. руб.
Торговая площадь УП «Универмаг Беларусь» не изменилась и составила 8540 м2, товарооборот на 1 м2 торговой площади увеличился на 1,35 млн. руб. в действующих ценах и на 0,49 млн. руб. в сопоставимых ценах.
УП «Универмаг Беларусь» успешно выполнил план по укомплектованию численности работников и производительности их труда, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Среднесписочная численность работников УП «Универмаг Беларусь» по сравнению с 6 мес. 2010 г. увеличилась на 36 чел. В связи с тем, что темп роста товарооборота превысил темп изменения численности работников, товарооборот на одного работника увеличился на 10,31 млн. руб. в действующих ценах и на 2,83 млн. руб. в сопоставимых ценах.
3.2 Проведение маркетингового исследования потребителей нового товара и анализ результатов исследования
Так как УП «Универмаг Беларусь» не является производственным предприятием, то проводить маркетинговое исследование поведения потребителей нового товара мы будем на примере недавно появившейся в продаже в продовольственном отделе новинки – молока стерилизованного с добавлением экстракта алоэ в картонной упаковке Tetra Pak конической формы с пластмассовой крышечкой.
С целью изучить восприятие потребителем нового продукта необходимо провести маркетинговое исследование, которое будет направленно на изучение ассоциаций, вызываемых у потребителей продуктом. Таким образом, можно будет узнать, как выглядит продукт в глазах потребителя, его отношение к продукту. На данном этапе продукт не пользуется большим спросом, поэтому исследование должно помочь выяснить причины низкого спроса, а также найти пути изменения такого положения.
Предполагается проведение опроса с элементами ассоциативного тестирования среди потребителей молочной продукции. Тестирование будет проводиться в устной форме путём задавания вопросов и записывания ответов со слов респондентов. Местом проведения тестирования будет непосредственно УП «Универмаг Беларусь».
Для проведения опроса была разработана анкета, которая включает следующие вопросы:
1. Какое первое слово приходит Вам на ум при упоминании слова «молоко»?
2. Оцените по 5-бальной шкале степень Вашего доверия к молочной продукции с разными вкусовыми добавками?
3. Как давно Вы заметили появление в продаже данного продукта?
4. Назовите первое слово, которое приходит на Ваш ум, когда Вы смотрите на данный продукт?
5. Устраивает ли Вас цена на данный продукт? Если нет, то по какой цене Вы бы согласились его приобретать?
6. Вы уже пробовали данный продукт?
7. Как вы относитесь к оригинальным упаковкам молочных продуктов? Например, к упаковке конической формы с пластмассовой крышечкой?
8. Собираетесь ли Вы приобретать данный продукт (ещё, в будущем)?
Очень важно определить отношение потребителей к продукции данного направления в целом, потому что это отношение имеет очень большое влияние на принятие потребителем новых товаров. Для этого в анкету были включены два первых вопроса. Если у потребителей сложилось хорошее мнение, то это определит высокую степень доверия к молочной продукции с вкусовыми добавками, в том числе и к новым товарам. Если же в умах потребителей прочно укоренилось отрицательное отношение к данной продукции, то даже при условии выпуска удачной новинки она не будет пользоваться успехом.
На скорость принятия нового товара большое влияние имеет то, насколько распространена информация о появлении его в продаже. Третий вопрос анкеты должен выявить осведомлённость потребителей о появлении в продаже молока стерилизованного с добавлением экстракта алоэ в картонной упаковке Tetra Pak конической формы с пластмассовой крышечкой, реализуемого в УП «Универмаг Беларусь». Без достаточной информированности о появлении нового продукта не может идти и речи о его успехе на рынке.
Информация о работе Исследование поведения покупателей , связанного с приобретением нового товара