Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 14:37, курсовая работа
Цель курсового проекта – провести исследование проблемы здорового образа жизни студентов города Череповца и изучить спортивный интерес студентов.
Исходя из темы, поставлены следующие задачи:
1. Изучить предпочтения в спорте студентов города Череповца;
2. Изучить степень интереса к спортивным мероприятиям;
3. Выявить степень заинтересованности к здоровому образу жизни студентов в Череповце.
Содержание
Введение
1 Теоретико-методологические основы управления физической культурой и спортом
1.1Понятие и особенности социального маркетинга
1.2 Физическая культура и спорт как фактор укрепления здоровья молодежи
1.3. Роль физической культуры и спорта в рыночной экономике
1.4 Система управления физической культурой и спортом
2 Исследование форм и методов управления в физической культуре и спорте
2.1 Принципы управления в физической культуре и спорте
2.2 Формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом
3 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни
3.1 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни в России
3.2 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни в Мире
3.3 Решение проблемы спорта в России
4 Исследование в области здорового образа жизни и спорта
4.1 Исследование мнения студентов города Череповца о состоянии здорового образа жизни и развитии спорта
4.2 Уровень достижений в здоровом образе жизни и физической культуре
Заключение
Список литературы
Приложения
Пониманию того, что будущее страны невозможно без здоровых физически и духовно членов общества, способствует усиление роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства. Так, в последние годы повышается уровень охвата занимающихся физической культурой и спортом. В 2007 году в Российской Федерации было охвачено занятиями физической культурой и спортом 13,3 млн. человек. Вместе с тем, несмотря на то, что наблюдается положительная тенденция к увеличению численности занимающихся, их охват составляет всего 9,2% от общей численности населения в Российской Федерации, что намного ниже уровня охвата занятиями физической культурой и спортом в развитых странах. Во многих развитых странах этот показатель порой достигает 40 процентов [4].
Конечно, это не означает, что Российская Федерация могла бы и должна была достигать такого уровня: такая задача не стоит. Однако, в России процент охвата, который мог бы дать социальный эффект, должен составлять около 20, если быть точнее, - то 18,3 процента. В Российской Федерации имеются субъекты, в которых охват детей занятиями физической культурой достигает такого процента, способствуя положительной тенденции влияния средств физической культуры в профилактической антинаркотической деятельности.
К сожалению, есть субъекты Российской Федерации, где охват составляет всего 2,5 процентов, и это не зависит от наличия материально-технической базы, наличия кадрового потенциала в этих субъектах. Иначе говоря, практически отсутствует нормативно-правовой механизм регулирования охвата занимающихся физической культурой, который просто необходимо гарантировать, как по Конституции нашего государства, так и возможностью прописывать это в последующих законах так, чтобы эта гарантия осуществлялась и была не предметом сегодняшнего обсуждения, а уже непосредственно констатацией положительного факта.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать в профилактике наркомании, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления детей, подростков и молодежи.
Уровень физической подготовки молодежи не соответствует тем требованиям, которые общество предъявляет гражданам, в том числе и к тем, кто обязан при необходимости защищать интересы страны с оружием в руках.
Сегодня важно добиться, чтобы спортивные занятия стали в стране по-настоящему массовыми. Для этого необходимо, чтобы интерес к занятиям физической культурой и спортом прививался в семье и в школе, дворы стали спортивными, а в каждой школе приоритетное внимание уделялось бы физическому воспитанию детей и подростков [5].
В современном мире существенно нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Во многих зарубежных странах физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность органически сочетает и соединяет усилия государства, его правительственных, общественных и частных организаций, учреждений и социальных институтов. Развитием спорта в различных территориальных единицах, прежде всего в городах, занимаются муниципальные органы, а на местах - коммуны и общины, которые расходуют на эти цели от 1 до 3% своих общих бюджетов, вырабатывают и осуществляют совместно со спортивными организациями муниципальную и коммунальную спортивную политику.
В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в удовлетворении потребностей людей в совершенствовании, в формировании здорового образа жизни, в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности.
Рыночная экономика способствует:
– развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта;
– росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций;
– увеличению многообразия их организационно-правовых форм;
– расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг [6].
Физкультурно-спортивные услуги в условиях рыночной экономики становятся объектом купли-продажи. В связи с этим производители физкультурно-спортивных услуг выступают в качестве продавцов, а потребители - в качестве покупателей [7].
Таким образом, можно выделить пять основных блоков мер, влияющих на формирование здорового жизнеспособного молодого поколения:
- во-первых, это развитие
инфраструктуры спорта и
- во-вторых, совершенствование
системы подготовки и
- в-третьих, активизация
воспитательной работы: продвижение
ценностей физической культуры
и здоровья, формирование потребностей
молодежи в соблюдении
- в-четвертых, популяризация
здорового образа жизни и
- в-пятых, использование
массовых и крупных
Управлению в физической культуре и спорте свойствен ряд закономерностей, одной из которых является его дифференциация.
Сущность этой закономерности проявляется в следующем: управление, возникнув фактически как управление производством (первой сформировавшейся школой управления была так называемая школа научного управления или школа управления производством. В.В. Кузин, в процессе своего исторического развития, которое отчетливо прослеживается на примере последовательного формирования и приоритетного влияния на различных временных этапах разнообразных школ управления (школа человеческих отношений, школа поведенческих наук, школа социальных систем и т.п.), все больше и больше внимания уделяет человеческому фактору управлению людьми, коллективами людей, иными словами управлению в сфере социальной жизни. Поэтому не случайно, что в рамках управления социальной сферой вообще и управления физической культурой и спортом в частности все большее значение придается менеджменту как одному из специфических видов управления в рамках конкретной физкультурно-спортивной организации [8].
Цель управления в физической культуре и спорте есть желаемое, возможное и необходимое состояние физкультурно-спортивной организации (отрасли), которое должно быть достигнуто. В современной специальной литературе цель управления нередко обозначается такими терминами, как "политика", "философия", "миссия" физкультурно-спортивной организации (отрасли).
Определение цели является начальным этапом процесса управления в физической культуре и спорте, поскольку он по своему содержанию характеризует целенаправленное, а не стихийное воздействие.
Функции управления в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.
Различают основные и конкретные функции управления.
Основные функции управления являются таковыми по следующим причинам:
– во-первых, они осуществляются во всех отраслях народнохозяйственного комплекса (отрасли материального и нематериального производства);
– во-вторых, они реализуются в любой физкультурно-спортивной организации (международной, национальной или территориальной; коммерческой или некоммерческой; малой, средней или крупной и т.п.) и на любом иерархическом уровне менеджмента (руководство высшего, среднего или низшего звена);
– в-третьих, они инвариантны конкретным функциям, т.е. состав и содержание основных функций менеджмента неизменны, независимы от того, какая конкретная функция менеджмента реализуется;
– в-четвертых, они обеспечивают управляемость, т.е. достижение цели управления в заданный промежуток времени в условиях ограниченных ресурсов [9].
Основные функции управления тесно взаимосвязаны между собой, составляя единый процесс, характеризующий механизм управленческого воздействия.
Конкретные функции управления физической культурой и спортом (как отраслью) могут быть выделены и охарактеризованы по содержанию управленческого воздействия на определенный объект.
Общие и конкретные функции управления в физической культуре и спорте как относительно обособленные направления управленческой деятельности реализуются в практике на основе определенных принципов.
Принципы управления в физической культуре и спорте представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия [10].
2.1 Принципы управления
в физической культуре и
Организационные методы управления базируются на организационных отношениях между органами управления и организациями, организациями и работниками, на отношениях власти и подчинения. В совокупности организационных методов управления обычно выделяют следующие группы:
– методы организационно-
– методы организационно-
– методы распорядительного воздействия используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации. Методы этой группы обычно реализуются в форме приказа, распоряжения и т.д.;
– административные методы связаны с властной природой государственного управления, проявляющейся в различных обстоятельствах и ситуациях: одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления, или должностное лицо) наделена властными полномочиями и потому может отдавать приказы другой, как правило, прямо подчиненной ей, стороне взаимоотношений (организации), которая обязана выполнять предписанное независимо от того, согласна она с ним или нет; одна сторона взаимоотношений (государственный орган управления, должностное лицо) устанавливает нормы, которые подлежат неукоснительному исполнению другой стороной взаимоотношений (организациями, находящимися в административном подчинении). Это обычные методы для взаимоотношений организаций, находящихся в административном подчинении, на региональном, республиканском и муниципальном уровнях [11].
Методы правового регулирования представляют собой применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения. Различают два основных способа правового регулирования авторитарный и автономный. Авторитарный способ используется при регулировании административных и других правоотношений и характеризуется тем, что одна сторона правоотношений наделена правом, устанавливать другой стороне правоотношений содержание ее деятельности. Автономный способ базируется на том, что стороны правоотношений являются равноправными и в рамках действующего законодательства могут самостоятельно устанавливать содержание своих прав и обязанностей, изменять или прекращать их.
В доперестроечные времена в нашей стране действовали государственная и общественно-самодеятельная формы организации, руководства и управления физической культурой.
Орган управления физической культурой и спортом представляет собой физкультурно-спортивную организацию (юридическое лицо), являющуюся в системе управления субъектом (управляющей подсистемой) и воздействующую на другие физкультурно-спортивные организации как объекты (управляемую подсистему).
В настоящее время общее управление физической культурой и спортом осуществляет Федеральное агентство Российской Федерации по физической культуре и спорту, которое, в соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", находится в подчинении у Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
Одной из специфических особенностей управления физической культурой и спортом является то, что его осуществляют в тесном взаимодействии государственные и общественные органы управления различного уровня и характера, в своей взаимозависимости составляющие организационную структуру управления отраслью.
Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к субъектам управления физической культурой и спортом государственного характера относит федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта (ст.5) и определяет их компетенцию [8].
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, с передачей ему правоприменительных функций, функций по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту [12].
Информация о работе Исследование проблемы здорового образа жизни студентов