Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 14:37, курсовая работа
Цель курсового проекта – провести исследование проблемы здорового образа жизни студентов города Череповца и изучить спортивный интерес студентов.
Исходя из темы, поставлены следующие задачи:
1. Изучить предпочтения в спорте студентов города Череповца;
2. Изучить степень интереса к спортивным мероприятиям;
3. Выявить степень заинтересованности к здоровому образу жизни студентов в Череповце.
Содержание
Введение
1 Теоретико-методологические основы управления физической культурой и спортом
1.1Понятие и особенности социального маркетинга
1.2 Физическая культура и спорт как фактор укрепления здоровья молодежи
1.3. Роль физической культуры и спорта в рыночной экономике
1.4 Система управления физической культурой и спортом
2 Исследование форм и методов управления в физической культуре и спорте
2.1 Принципы управления в физической культуре и спорте
2.2 Формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом
3 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни
3.1 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни в России
3.2 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни в Мире
3.3 Решение проблемы спорта в России
4 Исследование в области здорового образа жизни и спорта
4.1 Исследование мнения студентов города Череповца о состоянии здорового образа жизни и развитии спорта
4.2 Уровень достижений в здоровом образе жизни и физической культуре
Заключение
Список литературы
Приложения
Реализация этой задачи возможна через адресную помощь со стороны действующей власти всех уровней, в первую очередь местных органов исполнительной власти и муниципальных образований.
Нами было опрошено 50 человек в возрасте от 18 лет и старше. Данные анкеты представлены в приложении 1.
Анализируя ответы респондентов на 1-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №1)
Рис. №1.Количество студентов, имеющих вредные привычки.
.
Как видно по диаграммам, большинство опрошенных студентов и студенток не имеют вредных привычек.
Анализируя ответы респондентов на 2-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №2)
Рис. №2. Интерес проведения свободного времени у студентов
а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры;
б) иду гулять с друзьями;
в) занимаюсь спортом;
г) у меня нет свободного времени.
Из диаграммы видно, что большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома, а большинство опрошенных студенток проводят свободное время гуляя с друзьями. Но самым печальным является то, что женская часть опрошенных не изъявляет желания заниматься спортом. Это говорит о том, что девушки и юноши имеют разные предпочтения в проведении свободного времени
Анализируя ответы респондентов на 3-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Табл. №1)
Таблица 1.
Количество студентов соблюдающих правильный режим питания.
а) да |
б) нет |
в) как получается | |
Юноши |
8% |
24% |
24% |
Девушки |
4% |
4% |
36% |
Из результатов можно сделать вывод: что студенты не уделяют должного внимания правильному питанию.
Анализируя ответы респондентов на 4-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №3)
Рис. №3. Количество студентов, выполняющие утреннюю зарядку.
а) каждый день;
б) раз в два дня;
в) никогда;
г) что это такое?
Ответы показывают, что большинство опрошенных студентов, как юношей, так и девушек, не делают утреннюю зарядку.
Анализируя ответы респондентов на 5-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №4)
Рис. №4. Количество студентов, посещавших спортивные секции когда- либо.
По результатам ответов построена диаграмма (Рис. №4), из которой видно, что большинство опрошенных студентов посещали спортивные секции.
Анализируя ответы респондентов на 6-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №5)
Рис. №5. Частота занятия спортом.
а) вчера;
б) неделю назад;
в) месяц назад;
г) не помню.
Большинство студентов продолжает заниматься спортом.
Анализируя ответы респондентов на 7-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №6)
Рис. №6. Количество студентов предпочитавших занятие спортом с начала жизни
а) да, конечно;
б) скорее всего, нет;
в) зачем мне это нужно?
г) затрудняюсь ответить.
Большинство респондентов уверены, что занялись бы спортом, если бы начали новую жизнь.
Анализируя ответы респондентов на 8-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №7)
Рис. №7. Влияние здорового образа жизни на успех в других сферах жизни
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить
Из полученного результата можно сделать вывод; что большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.
Анализируя ответы респондентов на 9-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №8)
Рис. №8. Возможность посещения спортивных секций
а) могу, регулярно посещаю;
б) могу, но не вижу в этом смысла;
в) не могу, т.к. нет времени;
г) не могу, т.к. не хватает денег.
Как показывает гистограмма, мнения разделились. 40% опрошенных может позволить себе посещение различных спортивных секций и посещает их, а еще 40% не посещают из, т.к. у них нет времени.
Анализируя ответы респондентов на 10-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №9)
Рис. №9. Количество студентов задумывавшихся о правильности своего образа жизни
а) часто;
б) очень редко;
в) вообще об этом не думаю.
Как видно из диаграмм студенты гораздо реже студенток задумываются о правильности своего образа жизни.
Анализируя ответы респондентов на 11-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №10)
Рис. №10. Личное отношение к здоровому образу жизни
а) это здорово;
б) можно обойтись и без него;
в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить.
Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни - это здорово.
Анализируя ответы респондентов на 12-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №11)
Рис. №11. Количество денег, потратившихся на приобретение витаминов.
а) много (почти все);
б) достаточно много;
в) мало;
г) почти не трачу.
Юноши и девушки в основном тратят достаточно много денег на приобретение витаминов, полезных продуктов питания и т.п., но есть некоторое количество студентов, которые предпочитают тратить небольшое количество денег или вообще не тратиться.
Анализируя ответы респондентов на 13-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №12)
Рис. №12. Что необходимо для поднятия жизненного тонуса.
а) соблюдение режима дня;
б) занятие спортом;
в) постоянные прогулки на природе;
г) употребление алкоголя;
д) использование легкого наркотика;
е) одухотворенная литература;
ж) другой ответ.
По этой диаграмме видно, что большинство считает, что для поднятия жизненного тонуса необходимы: соблюдение режима дня, занятие спортом и постоянные прогулки на природе
Анализируя ответы респондентов на 14-й вопрос анкеты, получили следующую диаграмму (Рис. №13)
Рис. №13. Мнение об абсолютно здоровой нации
а) иллюзия;
б) реальность.
Большинство студентов и студенток считают, что абсолютно здоровая нация – это иллюзия.
В результате проведенного исследования получены следующие результаты:
4.2 Уровень достижений в здоровом образе жизни и физической культуре.
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
Сложившаяся к настоящему времени тревожная ситуация с физическим и духовным здоровьем нации во многом обусловлено социальными причинами, в числе которых - недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта, как со стороны государства, так и со стороны населения. Именно эта недооценка, а не отсутствие достаточного числа спортсооружений и не нехватка специалистов являются главной проблемой, сдерживающей развитие массовой физической культуры и спорта.
Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для улучшения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма в настоящее время составляет лишь 25% от необходимого. В последние годы сеть физкультурно-спортивных сооружений постоянно сокращается, многие сооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечены техническими средствами, приборами и оборудованием для учебно-тренировочного процесса и соревнований.
Если бы удалось добиться четкого понимания большинством людей того, что физическая активность и спорт для детей и молодежи - необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела, что абсолютное большинство психических и физических заболеваний, так или иначе связаны с обездвижением и ожирением, что физическая активность и занятия “спортом для себя” улучшают качество жизни, снимают стрессовые состояния, повышают работоспособность и т.д., то удалось бы не только приостановить физическую деградацию нации, но и значительно поднять уровень ее здоровья и работоспособности.
Стратегической целью реформирования физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, подготовке к защите Родины, реализации обеспечения конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
Осуществление на практике здорового образа жизни с раннего возраста способно не только укреплять здоровье, но и поднять уровень активного долголетия.
В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физической культурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физической культурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.
К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа "Газпром - детям", другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.
Физкультурно-спортивным организациям совместно с органами образования, здравоохранения и средствами массовой информации предстоит создать систему физкультурного образования для всех социально-демографических групп населения (физкультурный всеобуч). Повышенное внимание должно быть уделено физическому воспитанию в молодых семьях. Следует создать необходимые условия и предпосылки для самостоятельных физкультурных занятий.
Внимание учреждений образования следует сосредоточить на внеурочных формах занятий. Необходимо проводить больше и с большим охватом учащихся спортивных соревнований, праздников, мероприятий на удлиненных переменах, туристических походов. Следует создать условия для занятий по месту жительства, стимулировать самостоятельные занятия в парках, дома, увеличивать число спортивных школ, клубов, центров.
Приоритетными должны стать программы развития физической культуры и спорта среди инвалидов, детей-сирот, "трудных" подростков, а также специальные программы, направленные на преодоление наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек.
Следует значительно увеличить число доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовому спорту для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования).
Проведение массовых соревнований не должно быть самоцелью. Их главная задача - стимулировать стремление людей к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, вовлекать в соревновательную деятельность новые слои населения, прежде всего детей, подростков, молодежи.
В управлении развитием физической культуры и спорта необходимо исходить из приоритета территориального принципа на основе суверенных прав и самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций.
Следует переориентировать деятельность региональных и местных физкультурно-спортивных государственных учреждений и общественных организаций с развития спорта высших достижений преимущественно на массовое развитие физической культуры, спорта и туризма.
Основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы.
Информация о работе Исследование проблемы здорового образа жизни студентов