Исследование проблемы здорового образа жизни студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – провести исследование проблемы здорового образа жизни студентов города Череповца и изучить спортивный интерес студентов.
Исходя из темы, поставлены следующие задачи:
1. Изучить предпочтения в спорте студентов города Череповца;
2. Изучить степень интереса к спортивным мероприятиям;
3. Выявить степень заинтересованности к здоровому образу жизни студентов в Череповце.

Содержание работы

Содержание
Введение
1 Теоретико-методологические основы управления физической культурой и спортом
1.1Понятие и особенности социального маркетинга
1.2 Физическая культура и спорт как фактор укрепления здоровья молодежи
1.3. Роль физической культуры и спорта в рыночной экономике
1.4 Система управления физической культурой и спортом
2 Исследование форм и методов управления в физической культуре и спорте
2.1 Принципы управления в физической культуре и спорте
2.2 Формы и методы вовлечения молодежи в занятия физической культурой и спортом
3 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни
3.1 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни в России
3.2 Данные о проблеме ведения здорового образа жизни в Мире
3.3 Решение проблемы спорта в России
4 Исследование в области здорового образа жизни и спорта
4.1 Исследование мнения студентов города Череповца о состоянии здорового образа жизни и развитии спорта
4.2 Уровень достижений в здоровом образе жизни и физической культуре
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

kursovoy_proekt_origenal.docx

— 314.66 Кб (Скачать файл)

Необходимо обеспечить подготовку специалистов высокой квалификации применительно к основным видам их будущей профессиональной деятельности. Создать в образовательных учреждениях высшего физкультурного образования кафедры и факультеты по подготовке специалистов физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детьми младшего и среднего школьного возраста, с учащимися специальных медицинских групп, людьми, имеющими хронические заболевания, инвалидами, пенсионерами. Следует также обеспечить подготовку, переподготовку и стимулирование деятельности общественных организаторов (волонтеров) физической культуры, оказывать им постоянную помощь в работе.

 

Заключение.

В курсовом проекте по теме «Исследование проблемы здорового образа жизни студентов города Череповца» исследована проблема здорового образа жизни и интерес занятия спортом.

 Были выполнены следующие задачи:

1. Выявлены предпочтения в спорте студентов города Череповца;

2. Выявлена степень интереса к спортивным мероприятиям;

3. Выявлена степень интереса к здоровому образу жизни студентов в Череповце.

 

Физически культурный и здоровый образ жизни следует формировать с самого раннего детства, так как именно дети лучше всего воспринимают поступающую информацию, глубоко усваивают её и, таким образом, у них легко образуются культурные привычки и потребности.

Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи, поскольку это развитие определяет потенциал состава занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, возможность поиска талантливой в спортивном отношении молодежи, ее способность переносить современные физические и психические нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.  Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика/Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. - Москва: Академия, 2006. - 528с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796 ББК 75.1 Кх-2

2.   http://www.who.int/ru/

3.   Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике   наркомании     среди молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П.   Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет. спорт, 2003. - 184с. УДК 61 ББК 74.200.55 Кх-3

4. Визитей Н.Н, Курс лекций по социологии спорта: учеб.пособие. – М: Физическая культура, 2006. – 328 с. 
5. Виноградов П. А., Жолдак В. И., Чеботкевич В. И. Социология физической культуры. – Пенза, 1995. 
6. Жолдак В.И., Камалетдинов В.Г. Очерки социологии физической культуры и спорта. - Челябинск:УралГАФК, 2005.  
7. Жолдак В. И., Коротаева Н. В. Социология физической культуры и спорта. – Малаховка, 1994.

8.   Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта /Людмила Ивановна Лубышева. – Москва: Academia, 2001. - 240с. УДК 796 ББК 75.4 Кх-4

9.  Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний/Виктор Павлович Лукьяненко. — Москва: Совет, спорт, 2003. - 224с. УДК 796 ББК 75 Кх-5

10. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности /Бейниш Хаймович Ланда. - Москва: Сов. спорт, 2004. - 192с. УДК 796 ББК 65.9 Кх-2

11.  http://www.rg.ru/2007/12/08/sport-doc.htinl

12.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0 %B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%B0%D 1 %8F %D0%BA%D 1 %83%D0%BB%D 1% 8C%D 1 %82%D 1 %83%D 1 %80%D0%B0

13.  Сиваков, Ю.Л. Формирование современной индивидуальной физической культуры человека с учетом всего многообразия факторов, влияющих на его здоровье /Юрий Леонидович Сиваков. - Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 26с. УДК 796 ББК 75.1 Кх-10

14. Соколовский, Н.К. Экономика социально-культурной сферы /Николай

Корнеевич Соколовский, Оксана Николаевна Ерофеева, Вероника Григорьевна Гаркавая. – Минск: БГЭУ, 2006. - 208с. УДК 658 ББК 65.49 Кх-2

15.  Физическая культура студента /под ред. В.И. Ильинича. - Москва: Гардарики, 2001. - 448с. УДК 796 ББК 378.172 Кх-2

16. Физическая культура студента /под ред. В.И. Ильинича. – Москва: Гардарики, 2001. - 448с. УДК 796 ББК 378.172 Кх-2

17. Физическая культура /сост. С.В. Макаревич, Р.Н. Медников, В.М. Лебедев и др. – Минск: РИВШ, 2002. - 38с. УДК 796 ББК 75 Кх-20

18. Физическая культура студентов - основа их последующей успешной

профессиональной деятельности. II Международный научно-практический

семинар (6 февраля 2008 г., г.Минск) /под науч. ред. Г.А. Хацкевича. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. - 240с. УДК 796 ББК 75

19. Физическая культура /сост. В.А. Коледа и др. – Минск: РИВШ, 2008. - 59с. УДК 796 ББК 75 Кх-10

20. Физическое воспитание студенток /под ред. В.М. Михалени. – Минск: Дизайн ПРО, 1998. - 128с. УДК 796 ББК 75.1я7 Кх-10

21. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура /Александр Григорьевич Фурманов, Михаил Борисович Юспа. – Минск: Тесей, 2003. - 528с. УДК 796 ББК 75.1я73 Кх-10

22. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта /Жорж Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. –

Москва: Academia, 2001. - 144с. - (Высшее образование) УДК 796 ББК 74.200

Кх-1

23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Академия, 2006. - 480с. - (Высшее профессиональное образование) УДК 796 ББК 75.1 Кх-2

24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Жорж Константинович Холодов, Василий Степанович Кузнецов. – Москва: Academia, 2001. - 480с. - (Высшее образование) УДК 796 ББК 74.200 Кх-4

25. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. / Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. – М.: Физическая культура, 2005. – Ч.1-2.

 

Приложение №1

АНКЕТА

 

Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется.

1.Вы выросли:

а) в большом городе

б) в небольшом городе

в) в сельской местности

2.Ваш пол:

а) мужской;

б) женский

3.Ваш возраст: _____ полных лет

4.Как Вы  считаете, имеете ли Вы вредные  привычки?

а) да

б) нет

5.Как вы  проводите свое свободное время?

а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры

б) иду гулять с друзьями

в) занимаюсь спортом;

г) у меня нет свободного времени.

6.Вы соблюдаете  правильный режим питания?

а) да в) как получается

б) нет

7.Как часто  вы делаете утреннюю зарядку?

а) каждый день в) никогда

б) раз в два дня  г) что это такое?

8.Занимались  ли вы когда-нибудь каким-либо  видом спорта, посещали спортивную  секцию (Если да, то каким?)

а) да________________________________

б) нет

9.Когда  вы в последний раз занимались  спортом?

а) вчера в) месяц назад

б) неделю назад г) не помню

10.Если  бы вы могли начать свою  жизнь сначала, хотели бы заниматься  каким-нибудь видом спорта?

а) да, конечно в) зачем мне это нужно?

б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить

11.Как  вы считаете, способствует ли  здоровый образ жизни успеху  в других сферах человеческой  деятельности (учеба, работа и т.д.)

а) да в) затрудняюсь ответить

б) нет 

12.Можете  ли вы себе позволить посещение  различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.

а) могу, регулярно посещаю

б) могу, но не вижу в этом смысла

в) не могу, т.к. нет времени

г) не могу, т.к. не хватает денег

13.Часто  ли вы задумываетесь о правильности  своего образа жизни?

а) часто в) вообще об этом не думаю

б) очень редко 

14.Ваше  личное отношение к здоровому  образу жизни

а) это здорово;

б) можно обойтись и без него;

в) иногда следует соблюдать;

г) не могу ответить;

15.Какое  количество денег вы тратите  на приобретение витаминов, полезных  продуктов питания (фрукты, овощи  и т.д.)

а) много (почти все)

б) достаточно много

в) мало г) почти не трачу

16.Для  поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):

а) соблюдение режима дня б) занятие спортом

в) постоянные прогулки на природе

г) употребление алкоголя

д) использование легкого наркотика

е) одухотворенная литература

ж) Ваш вариант___________________________________________

17.Как  Вы считаете, абсолютно здоровая  нация это:

а) иллюзия б) реальность.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ! 

 

 


Информация о работе Исследование проблемы здорового образа жизни студентов