Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 20:27, курсовая работа
Производственные мощности нашей компании включают в себя производственный комплекс №1 попереработке и производству соковой продукции в с. Николевское Николаевской области, два сезонных завода по переработке овощей и фруктов в Херсонской области и Крыму, а также производственный комплекс №2 по производствупродукции в с. Мешково-Погорелово Николаевской области. Проектная совокупная мощность предприятий – около 1 млрд. пакетов соков и соковой продукции в год. Общая суточная производительность компании«Сандора» составляет более двух с половиной миллионов пакетов. Штат сотрудников компании более 3,5 тысяч человек.
Аналитическая часть.
Организационная структура компании Сандора.
Анализ ринка соков Украини.
Формирование управленческих проблем и проблема маркетинговаго исследования.
Поиск вопросов и гипотиз исследования.
Практическая часть.
Розработка анкеты и метода анкетирования респондентов.
Анализ полученых данных статистическими методами.
Выводы .
1.1 Организационная структура компании Сандора
История
Компания «Сандора» создана
в 1995 году и вот уже на протяжении 19 лет
является лидером отечественного рынка
соков. По данным независимых исследований
на долю продажкомпании «Сандора» приходится
около 47% всех объёмов розничных продаж
соков, нектаров и напитков в Украине.
Производственные мощности
нашей компании включают в себя производственный
комплекс №1 попереработке и производству
соковой продукции в с. Николевское Николаевской
области, два сезонных завода по переработке
овощей и фруктов в Херсонской области
и Крыму, а также производственный комплекс
№2 по производствупродукции в с. Мешково-Погорелово
Николаевской области. Проектная совокупная
мощность предприятий – около 1 млрд. пакетов
соков и соковой продукции в год. Общая
суточная производительность компании«Сандора»
составляет более двух с половиной миллионов
пакетов. Штат сотрудников компании более
3,5 тысяч человек.
На сегодняшний день «Сандора»
является ведущим производителем соков
и нектаров. Эторезультат инновационного
развития компании, совершенствования
производственных процессов, разработки
новых видов продуктов, а также использования
передовых технологий.
В портфель брендов компаниисегодня
входит 10 торговых марок:
Натуральные соки:
• Сок ТМ «Сандора»;
• Сок ТМ «Сандора Эксклюзив»;
• Сок ТМ «Сандора Мультиактив»;
• Сок ТМ «Сандора Классика»;
• Сок ТМ «Сандорик»;• Сок ТМ
«Дар»;
• Сок ТМ «Садочок» и «Садочок»
Морс;
Холодный чай:
• ТМ «SANDAY ICE TEA»;
Вина:
• Вино ТМ «Святкова Колекція»;
• Вино ТМ «Золота Ольвія»;
Сегодня, продукция ООО «Сандора» продается в более чем 20-ти странах мира, в пяти из которых является лидером рынка (Белорусь, Молдова, Азербайджан, Армения, Киргизстан). На сегодняшний день основными рынками сбыта продукции компании являются страны СНГ. В августе 2006 года компания «Сандора» получила сертификат соответствия предприятий компании требованиям BRC Global Standard-Food. Получение этого стандарта дает возможность ООО «Сандора» реализовывать свою продукцию в Великобритании, Финляндии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.
С первых лет своего существования компания «Сандора» сделала свой выбор в пользу качества. Стабильность качества продукции стала визитной карточкой компании. Совершенствуясь с каждым годом, компания приобрела огромный опыт по контролю качества продукции и не собирается останавливаться на уже достигнутых результатах. Ведь, качество продукции - это основа успеха любого предприятия.
1998
год - в рамках развития предприятия
начата разработка и внедрение
системы совершенствования
1999
год - Компания «Сандора» стала
членом клуба лидеров качества
Украины и финалистом 4-го Украинского
национального конкурса
2000
год - «Сандора» - победитель 5-го украинского
национального конкурса
2001
год - ознаменовался для компании
«Сандора» разработкой и
2004
год - внедрена система НАССР (международный
стандарт пищевой безопасности)
в соответствии с требованиями
ДСТУ 4161-2003 Системы управления
2006 год - в г. Николаеве успешно завершен еще один аудит производственных комплексов ООО «Сандора». По результатам аудита было принято решение выдать сертификаты наивысшего уровня на соответствие требованиям BRC (British Retail Consortium) Global Standard - Food всем производственным комплексам компании «Сандора». British Retail Consortium создан в 1998 году Британским Консорциумом Розничных Торговцев, на основе которого был разработан и внедрен Технический Стандарт и Протокол для компаний, поставляющих пищевую продукцию. Компании «Сандора» это дало возможность реализовывать свою продукцию в крупных сетях британских супермаркетов, таких как: Sainbury, Asda, Tesco, Waitrose, а также в Финляндии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.
На сегодняшний день «Сандора» - единственный производитель не только в Украине, но и в Восточной Европе, который получил сертификат BRC - Всеобщий стандарт по пищевым продуктам.
В этом же году компания «Сандора» становится победителем 2-го международного турнира по качеству среди стран Центральной и Восточной Европы, получив высшую оценку - пятибалльный Сертификат качества. Организатором турнира является Европейский Фонд Управления Качеством (European Foundation for Quality Management - EFQM).
Сертификат подтверждения победителя Европейского турнира «Сандора» получила и на 11-м Украинском национальном конкурсе качества, где была удостоена награды «За наивысшее качество» в номинации «Большие предприятия».
2008
год - «Сандора» впервые прошла
аудит, инициированный компанией
«МакДональдз Украина»
Отличный результаты, которые «Сандора» показала во время аудита, дают право поставлять продукцию в сеть ресторанов «МакДональдз».
2009
год - Производственный комплекс
№2 компании «Сандора» прошел
«на отлично» аудит
Качество и безопасность продукции, выпускаемой компанией «Сандора», контролируется на всех этапах производства - от сырья до готового продукта в пакете.
В компании действует пятиступенчатая система контроля производства продукции:
Фрукты и овощи проверяются на предмет исключения плодов, не соответствующих стандартам качества;
Качество изготовленного из плодов пюре контролируется до и после расфасовывания в асептическую упаковку;
Перед приготовлением соков все сырье проверяется на соответствие принятым стандартам компании и требованиям ГОСТов;
Во время розлива продукции каждые 20 минут с производственной линии снимается пакет готовой продукции для анализа качества продукции;
Продукция отстаивается в складах в течение 10-ти дней и проходит последний тест перед началом отгрузки для гарантии 100% качества готовой продукции.
Качество и безопасность продукции, выпускаемой компанией «Сандора», контролируется на всех этапах производства - от сырья до готового продукта в пакете.
На украинском
рынке представлен широкий ассортимент
соков и соковой продукции различных брендов и торговых марок.
К соковой продукции, кроме соков, относят
также нектары, морсы и сокосод
1.2 Анализ рынка соков Украины
Украинцы чаще всего покупают сок несколько раз в неделю (почти 40%), несколько раз в месяц (25%) и ежедневно (более 20%), также сок покупают только по праздникам (8%) и около 3% вообще не пьют соки. Это свидетельствует о том, что сок является популярным напитком на Украине.
Больше всего покупают сок в картонной
упаковке, меньше всего - в пластиковой бутылке.
Украинец ежегодно в среднем выпивает
около 10 л сока в год. Это очень низкий показатель. Так, например,
житель Европы выпивает сока в три раза
больше, а американец – в пять раз больше. Низкое потребление
сока и его постепенное сокращение объясняется
тем, что:
Для того, чтобы увеличить потребление
и завлечь новых покупателей, производители сок
Производство соков в Украине снижается с каждым годом в натуральном выражении. Так в 2011 г. производство снизилось на 5,6% по сравнению с 2010 г., а в 2012 г. снизилось на 3,9% (до 281 тыс. тонн) по сравнению с 2011 г. Несмотря на это, рынок соков в денежном выражении растет, и это обусловлено повышением цен на соки и нектары.
Стоимость соков увеличивается из-за изменения курса валют, поскольку для производства многих соков используются импортные фрукты. Так в 2011 г. цитрусовых было импортировано на сумму $263,3 тыс., вишни и черешни – на сумму $2784,4 тыс., персиков – $1070,3 тыс.
Экспорт украинских соков незначителен и имеет тенденцию ксокращению. Так в 2011 г. он сократился почти на 40% по сравнению с 2010 г. до 57,7 тыс. тонн. В основном соки отечественного производства поставляются на рынок России, а также в Австрию, Беларусь, Молдову, Казахстан и другие страны (по данным Госстатистики).
Импорт продукции также сокращается: в 2010 г. импорт сократился с 42,57 тыс. тонн до 41,05 тыс. тонн, а в 2011 г. сократился уже до 37,14 тыс. тонн. По данным Государственной статистики, больше всего соков импортируется из Бразилии, Нидерландов, России, Италии, Испании, Китая и Польши.
На рынке соков наблюдается высокая конкуренция. 98% всей продукции на украинском рынке соков представлены 4 крупными компаниями: Sandora, Vitmark, Coca-Cola и Эрлан.
Эти компании производят соки и нектары, оставляя нетронутым сегмент соков прямого отжима. Именно поэтому небольшие операторы рынка, а также фреш-бары, постепенно завоевывают популярность тем, что у них можно купить и выпить свежевыжатый сок. Сегмент свежевыжатых соков является привлекательным, однако его недостатком является дороговизна свежих соков.
Компания Сандора – на протяжении длительного времени является лидером на украинском рынке соков. Успех компании заключается в высоком качестве продукции, использовании новейшего оборудования на производстве и участие в различных социально-ответственных программах. Соки выпускаются под торговой маркой Сандора, Сандора Эксклюзив, Сандора до сниданку, Сандора Овощной коктейль, Сандорик и Садочок.
Соки и нектары Сандора – одна из наиболее популярных торговых
марок в Украине. Представлена линейка
наименований из 17 вкусов и 1 морса. Выпускается
в упаковке объемом 0,25 ( с трубочкой), 0,5,
1, 1,5 и 2 л. Сандора Эксклюзив – сок премиального
сегмента выпускается в упаковке с фирменным
оригинальным дизайном. Сандора до сниданку
– это соки с повышенным содержанием фруктовой
мякоти. Сандора Овощной – соки, изготовленные
из овощей. Линейка включает в себя 4 оригинальных
микса: тыквенно-яблочный, морковно-яблочный,
томатный пикантный и томатно-свекольный.
Сандорик– это соки в яркой упаковке с оригинальным дизайном, созданные специально для деток. Выпускаются в небольших упаковках объемом 0,2 и 0,33 л с трубочкой.
Садочок – сок высокого качества, изготавливаемый
преимущественно из украинских фруктов
и овощей. Выпускается как в асептичной
упаковке различных объемов, так и ПЭТ-бутылках.
Vitmark
Компания Витмарк является одним из крупнейших украинских производителей соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Компания обладает одним из лучших заводов по производству соков в Украине – Одесский завод детского питания. На рынке Украины соки компании Витмарк представлены под торговыми марками Наш Сок, Джаффа, Джусик и Соковита.
Джаффа – это соки и нектары высокого качества,
которое подтверждается многочисленными
наградами и медалями Международных дегустационных
конкурсов. Джаффа – единственный сок
в Украине, выпускаемый в стеклянной бутылке
объемом 0,2 л. Соки Джаффа экспортируют
более чем в 20 стран, что также свидетельствует
о популярности этого бренда и за границей.