Исследование рынка соков в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Производственные мощности нашей компании включают в себя производственный комплекс №1 попереработке и производству соковой продукции в с. Николевское Николаевской области, два сезонных завода по переработке овощей и фруктов в Херсонской области и Крыму, а также производственный комплекс №2 по производствупродукции в с. Мешково-Погорелово Николаевской области. Проектная совокупная мощность предприятий – около 1 млрд. пакетов соков и соковой продукции в год. Общая суточная производительность компании«Сандора» составляет более двух с половиной миллионов пакетов. Штат сотрудников компании более 3,5 тысяч человек.

Содержание работы

Аналитическая часть.
Организационная структура компании Сандора.
Анализ ринка соков Украини.
Формирование управленческих проблем и проблема маркетинговаго исследования.
Поиск вопросов и гипотиз исследования.
Практическая часть.
Розработка анкеты и метода анкетирования респондентов.
Анализ полученых данных статистическими методами.
Выводы .

Файлы: 1 файл

исследование.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

«Исследование рынка  соков в Украине»

ПЛАН

  1. Аналитическая часть.

    1. Организационная структура компании Сандора.

    1.  Анализ ринка соков Украини.

    1. Формирование управленческих проблем и проблема маркетинговаго исследования.

    1. Поиск вопросов и гипотиз исследования.

  1. Практическая часть.

    1. Розработка анкеты и метода анкетирования респондентов.

    1. Анализ полученых данных статистическими методами.

Выводы .

 

 

 

1.1 Организационная структура  компании Сандора

История

Компания «Сандора» создана в 1995 году и вот уже на протяжении 19 лет является лидером отечественного рынка соков. По данным независимых исследований на долю продажкомпании «Сандора» приходится около 47% всех объёмов розничных продаж соков, нектаров и напитков в Украине. 
Производственные мощности нашей компании включают в себя производственный комплекс №1 попереработке и производству соковой продукции в с. Николевское Николаевской области, два сезонных завода по переработке овощей и фруктов в Херсонской области и Крыму, а также производственный комплекс №2 по производствупродукции в с. Мешково-Погорелово Николаевской области. Проектная совокупная мощность предприятий – около 1 млрд. пакетов соков и соковой продукции в год. Общая суточная производительность компании«Сандора» составляет более двух с половиной миллионов пакетов. Штат сотрудников компании более 3,5 тысяч человек. 
На сегодняшний день «Сандора» является ведущим производителем соков и нектаров. Эторезультат инновационного развития компании, совершенствования производственных процессов, разработки новых видов продуктов, а также использования передовых технологий. 
В портфель брендов компаниисегодня входит 10 торговых марок: 
Натуральные соки: 
• Сок ТМ «Сандора»; 
• Сок ТМ «Сандора Эксклюзив»; 
• Сок ТМ «Сандора Мультиактив»; 
• Сок ТМ «Сандора Классика»; 
• Сок ТМ «Сандорик»;• Сок ТМ «Дар»; 
• Сок ТМ «Садочок» и «Садочок» Морс; 
Холодный чай: 
• ТМ «SANDAY ICE TEA»; 
Вина: 
• Вино ТМ «Святкова Колекція»; 
• Вино ТМ «Золота Ольвія»;

Сегодня, продукция ООО «Сандора» продается в более чем 20-ти странах мира, в пяти из которых является лидером рынка (Белорусь, Молдова, Азербайджан, Армения, Киргизстан). На сегодняшний день основными рынками сбыта продукции компании являются страны СНГ. В августе 2006 года компания «Сандора» получила сертификат соответствия предприятий компании требованиям BRC Global Standard-Food. Получение этого стандарта дает возможность ООО «Сандора» реализовывать свою продукцию в Великобритании, Финляндии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.

С первых лет своего существования компания «Сандора» сделала свой выбор в пользу качества. Стабильность качества продукции стала визитной карточкой компании. Совершенствуясь с каждым годом, компания приобрела огромный опыт по контролю качества продукции и не собирается останавливаться на уже достигнутых результатах. Ведь, качество продукции - это основа успеха любого предприятия.

1998 год - в рамках развития предприятия  начата разработка и внедрение  системы совершенствования качества  выпускаемой продукции на базе  Модели делового совершенства  Европейского фонда управления  качеством.

1999 год - Компания «Сандора» стала  членом клуба лидеров качества  Украины и финалистом 4-го Украинского  национального конкурса качества.

2000 год - «Сандора» - победитель 5-го украинского  национального конкурса качества.

2001 год - ознаменовался для компании  «Сандора» разработкой и внедрением  системы управления качеством  на основании требований международного  стандарта ISO 9001:2000 (системы управления  качеством). В этом же году предприятие  стало финалистом Европейского  конкурса качества.

2004 год - внедрена система НАССР (международный  стандарт пищевой безопасности) в соответствии с требованиями  ДСТУ 4161-2003 Системы управления безопасностью  пищевых продуктов. В апреле этого  же года предприятие успешно  прошло аудит системы управления  качеством по международному  стандарту ISO 9001:2000 и сертифицировано  в трех органах: - двух международных - TGA и CobAcK (СНГ) и одном национальном - УкрСЕПРО.

2006 год - в г. Николаеве успешно завершен еще один аудит производственных комплексов ООО «Сандора». По результатам аудита было принято решение выдать сертификаты наивысшего уровня на соответствие требованиям BRC (British Retail Consortium) Global Standard - Food всем производственным комплексам компании «Сандора». British Retail Consortium создан в 1998 году Британским Консорциумом Розничных Торговцев, на основе которого был разработан и внедрен Технический Стандарт и Протокол для компаний, поставляющих пищевую продукцию. Компании «Сандора» это дало возможность реализовывать свою продукцию в крупных сетях британских супермаркетов, таких как: Sainbury, Asda, Tesco, Waitrose, а также в Финляндии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.

На сегодняшний день «Сандора» - единственный производитель не только в Украине, но и в Восточной Европе, который получил сертификат BRC - Всеобщий стандарт по пищевым продуктам.

В этом же году компания «Сандора» становится победителем 2-го международного турнира по качеству среди стран Центральной и Восточной Европы, получив высшую оценку - пятибалльный Сертификат качества. Организатором турнира является Европейский Фонд Управления Качеством (European Foundation for Quality Management - EFQM).

Сертификат подтверждения победителя Европейского турнира «Сандора» получила и на 11-м Украинском национальном конкурсе качества, где была удостоена награды «За наивысшее качество» в номинации «Большие предприятия».

2008 год - «Сандора» впервые прошла  аудит, инициированный компанией  «МакДональдз Украина» совместно  с международной компанией SGS, занимающейся  независимой экспертизой, сертификацией  и лабораторными исследованиями.

Отличный результаты, которые «Сандора» показала во время аудита, дают право поставлять продукцию в сеть ресторанов «МакДональдз».

2009 год - Производственный комплекс  №2 компании «Сандора» прошел  «на отлично» аудит производственных  мощностей предприятия, проводимый  независимой компанией «AIB International»  на соответствие требованиям  глобальных стандартов PepsiCo и AIB International по обеспечению безопасности  пищевых продуктов (напитков).

Качество и безопасность продукции, выпускаемой компанией «Сандора», контролируется на всех этапах производства - от сырья до готового продукта в пакете.

В компании действует пятиступенчатая система контроля производства продукции:

Фрукты и овощи проверяются на предмет исключения плодов, не соответствующих стандартам качества;

Качество изготовленного из плодов пюре контролируется до и после расфасовывания в асептическую упаковку;

Перед приготовлением соков все сырье проверяется на соответствие принятым стандартам компании и требованиям ГОСТов;

Во время розлива продукции каждые 20 минут с производственной линии снимается пакет готовой продукции для анализа качества продукции;

Продукция отстаивается в складах в течение 10-ти дней и проходит последний тест перед началом отгрузки для гарантии 100% качества готовой продукции.

Качество и безопасность продукции, выпускаемой компанией «Сандора», контролируется на всех этапах производства - от сырья до готового продукта в пакете.

 

На украинском рынке представлен широкий ассортимент соков и соковой продукции различных брендов и торговых марок. К соковой продукции, кроме соков, относят также нектары, морсы и сокосодержащие напитки.

1.2 Анализ рынка соков Украины

Украинцы чаще всего покупают сок несколько раз в неделю (почти 40%), несколько раз в месяц (25%) и ежедневно (более 20%), также сок покупают только по праздникам (8%) и около 3% вообще не пьют соки. Это свидетельствует о том, что сок является популярным напитком на Украине. 

 

 
 

 
Больше всего покупают сок в картонной упаковке, меньше всего - в пластиковой бутылке.  

 

 
 
 
 
Украинец ежегодно в среднем выпивает около 10 л сока в год. Это очень низкий показатель. Так, например, житель Европы выпивает сока в три раза больше, а американец – в пять раз больше. Низкое потребление сока и его постепенное сокращение объясняется тем, что:

  • • соки отечественного производства не ассоциируются с продукцией высокого качества;

  • • растет потребление минеральной воды;

  • • низкий уровень доходов у населения.

 

 

Для того, чтобы увеличить потребление и завлечь новых покупателей, производители соков постоянно обновляют ассортимент продукции, создавая новые миксы. На украинском рынке очень широкий ассортимент выбора соков и нектаров на различный вкус, что отличается от выбора за границей. При этом продукции премиум сегмента на нашем рынке минимальное количество. 

 

 

 

Производство, экспорт, импорт соков

 

Производство соков в Украине снижается с каждым годом в натуральном выражении. Так в 2011 г. производство снизилось на 5,6% по сравнению с 2010 г., а в 2012 г. снизилось на 3,9% (до 281 тыс. тонн) по сравнению с 2011 г. Несмотря на это, рынок соков в денежном выражении растет, и это обусловлено повышением цен на соки и нектары.

Стоимость соков увеличивается из-за изменения курса валют, поскольку для производства многих соков используются импортные фрукты. Так в 2011 г. цитрусовых было импортировано на сумму $263,3 тыс., вишни и черешни – на сумму $2784,4 тыс., персиков – $1070,3 тыс. 

 

Экспорт украинских соков незначителен и имеет тенденцию ксокращению. Так в 2011 г. он сократился почти на 40% по сравнению с 2010 г. до 57,7 тыс. тонн. В основном соки отечественного производства поставляются на рынок России, а также в Австрию, Беларусь, Молдову, Казахстан и другие страны (по данным Госстатистики). 

 

Импорт продукции также сокращается: в 2010 г. импорт сократился с 42,57 тыс. тонн до 41,05 тыс. тонн, а в 2011 г. сократился уже до 37,14 тыс. тонн. По данным Государственной статистики, больше всего соков импортируется из Бразилии, Нидерландов, России, Италии, Испании, Китая и Польши. 

 

 

 

Структура рынка по основным производителям

 

На рынке соков наблюдается высокая конкуренция. 98% всей продукции на украинском рынке соков представлены 4 крупными компаниями: Sandora, Vitmark, Coca-Cola и Эрлан. 

 

 

 

Эти компании производят соки и нектары, оставляя нетронутым сегмент соков прямого отжима. Именно поэтому небольшие операторы рынка, а также фреш-бары, постепенно завоевывают популярность тем, что у них можно купить и выпить свежевыжатый сок. Сегмент свежевыжатых соков является привлекательным, однако его недостатком является дороговизна свежих соков. 

 

Sandora

Компания Сандора – на протяжении длительного времени является лидером на украинском рынке соков. Успех компании заключается в высоком качестве продукции, использовании новейшего оборудования на производстве и участие в различных социально-ответственных программах. Соки выпускаются под торговой маркой Сандора, Сандора Эксклюзив, Сандора до сниданку, Сандора Овощной коктейль, Сандорик и Садочок.

 
Соки и нектары Сандора – одна из наиболее популярных торговых марок в Украине. Представлена линейка наименований из 17 вкусов и 1 морса. Выпускается в упаковке объемом 0,25 ( с трубочкой), 0,5, 1, 1,5 и 2 л. Сандора Эксклюзив – сок премиального сегмента выпускается в упаковке с фирменным оригинальным дизайном. Сандора до сниданку – это соки с повышенным содержанием фруктовой мякоти. Сандора Овощной – соки, изготовленные из овощей. Линейка включает в себя 4 оригинальных микса: тыквенно-яблочный, морковно-яблочный, томатный пикантный и томатно-свекольный.  

 

Сандорик– это соки в яркой упаковке с оригинальным дизайном, созданные специально для деток. Выпускаются в небольших упаковках объемом 0,2 и 0,33 л с трубочкой.

 
Садочок – сок высокого качества, изготавливаемый преимущественно из украинских фруктов и овощей. Выпускается как в асептичной упаковке различных объемов, так и ПЭТ-бутылках.  

 

 

 

 
Vitmark

Компания Витмарк является одним из крупнейших украинских производителей соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Компания обладает одним из лучших заводов по производству соков в Украине – Одесский завод детского питания. На рынке Украины соки компании Витмарк представлены под торговыми марками Наш Сок, Джаффа, Джусик и Соковита.

 
Джаффа – это соки и нектары высокого качества, которое подтверждается многочисленными наградами и медалями Международных дегустационных конкурсов. Джаффа – единственный сок в Украине, выпускаемый в стеклянной бутылке объемом 0,2 л. Соки Джаффа экспортируют более чем в 20 стран, что также свидетельствует о популярности этого бренда и за границей.

Информация о работе Исследование рынка соков в Украине