Исследование рынка соков в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Производственные мощности нашей компании включают в себя производственный комплекс №1 попереработке и производству соковой продукции в с. Николевское Николаевской области, два сезонных завода по переработке овощей и фруктов в Херсонской области и Крыму, а также производственный комплекс №2 по производствупродукции в с. Мешково-Погорелово Николаевской области. Проектная совокупная мощность предприятий – около 1 млрд. пакетов соков и соковой продукции в год. Общая суточная производительность компании«Сандора» составляет более двух с половиной миллионов пакетов. Штат сотрудников компании более 3,5 тысяч человек.

Содержание работы

Аналитическая часть.
Организационная структура компании Сандора.
Анализ ринка соков Украини.
Формирование управленческих проблем и проблема маркетинговаго исследования.
Поиск вопросов и гипотиз исследования.
Практическая часть.
Розработка анкеты и метода анкетирования респондентов.
Анализ полученых данных статистическими методами.
Выводы .

Файлы: 1 файл

исследование.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

 

Наш Сок – сок традиционных рецептур, изготовленный в основном из фруктов и овощей, выращенных в Украине. Продукт позиционируется для людей с различным уровням дохода. Лидером на рынке соку торговой марки Наш Сок позволяет оставаться его высокое качество, доступная цена и отличный вкус. 

 

 

  

 

 
Coca-Cola

Кока-Кола выпускает соки и нектары на украинский рынок под тремя торговыми марками. Это: Рич, Добрый и Ботаник.

Соки и нектары Рич – это в первую очередь высококачественная продукция, представлена на рынке 15 различными вкусами в упаковке с оригинальным дизайном объемом 0,2, 0,5 и 1 л.

Сок Добрый представлен на рынке классическими вкусами. Имеет широкую популярность среди жителей Украины благодаря хорошему вкусу, приятному названию и доступной цене.

Соки торговой марки Ботаник появились на украинском рынке в 2009 году и выпускаются только в ПЭТ-бутылках объемом 0,4 и 0,9 л.  

 

Эрлан

Компания Эрлан выпускает соки и нектары под торговыми марками Биола и Соки Лето. Соки имеют широкий ассортимент различных вкусов, выпускаются в ПЭТ-бутылках объемом 0,5, 1 и 1,5 л. Соки Лето и Биола имеют популярность среди украинцев благодаря удобной упаковке – бутылке с широким горлышком. Такую бутылку удобно брать с собой в дорогу. 

 

 

 

Структура рынка соков по наиболее популярным торговым маркам:

 

 

На первом месте сок Садочок с долей рынка 27,3%, за ним следуют Наш сок – 22,1%, Сандора – 15,7%, Биола – 5,2%, Добрый – 4,3%, Джаффа – 3,2%, Соки Лето – 3,1%, Рич – 1,4%, Ботаник – 1% и другие – 16,7%.

 

1.3 Формирование  управленческой проблемы и проблемы  маркетингового исследования.

 

Исследовая и выучив собраную вторичную информацию,делаем такие выводы:компания Сандора достаточно изввестная. Благодаря качественной продукции она пользуется большим доверием у потребителя. Компания имеет много различных брендов. В компании, несмотря на большую конкуренцию, есть возможности расширять долю рынка в Украине.

КомпанияСандора выпускает зеленый чай SANDAY ICE TEA, который на рынке Украины может стать конкурентом Lipton и Nestea и занять средний ценовой сегмент, так как не уступает конкуренту по вкусовим качествам и цене.

Стиральный чай SANDAY ICE TEA легко справляется с жаждой,  имеет приятный фруктовый вкус и не содержит вредных веществ. Пользуется большой популярностью во многих странах.

Управленческая проблема для компании Сандора такова: «Нужно компании Сандора расширять свои граници и завоевывать новых потребителей,а так же выходить на украинский рынок безалкогольных напитков с новым товаром или вкусом,  »

Исходя из управленческой проблемы, проблема маркетингового исследования звучит следующим образом: определить предпочтения потребителей соков в Украине и их намерение приобрести новый товар – ТМ Сандора.

1.4 Поисковые вопросы  и гипотезы исследования 

 

Составим поисковые вопросы маркетингового исследования:

Поисковые вопрос:

1 Какие критерии используют  потребители при выборе соков?

2. влияет доход потребителей  на выбор торговой марки сока?

3 Каким маркам соков  предпочитают потребители?

 

      4 Степень приверженности  к той или иной марки 

 

      5 Какие характеристиками  должен обладать качественный  сок, чтобы противостоять конкурентам?

 

      6 Отношение к компании  Сандора и ее продукции 

На основе поисковых вопросов разработаем гипотезы:

гипотезы:

1 Н1. При выборе соков  основными критериями являются  цена, вкус, полезность,натуральность,обьем,упоковка . Значение каждого из показателей  превышает значение 7%. Другие критерии  не так важны для потребителя.

Н0. При выборе соков основными критериями являются постоянное наличие в продаже, удобное место покупки, привлекательность упаковки, репутация торговой марки. Значение каждого из показателей более 7%.

2 Н1. Доход потребителей  влияет на выбор марки сока, при высоком доходе покупают  более дорогие соки.

Н0. Доход никак не влияет на выбор марки сока.

3 Н1. Исходя из анализа  вторичных данных, самыми популярными  марками являются: Садочок,наш сок, их используют более 25% потребителей.

Н0. Популярными марками являются  Биола,Добре,Джафа,Рич их использует более 25% потребителей.

4 Н1. Потребители постоянно  покупают сок одной и той  же марки.

Н0. Потребители постоянно покупают различные марки соков.

5 Н1. С должен обладать  такими качествами, как полезность, натуральность, невысокая цена. Для  каждого критерия более 10%.

Н0. Сок должен быть легко доступным, в удобной и привлекательной упаковке. 

6 Н0. Компания Сандора  всем известна. Продукция оценивается  потребителями как высококачественная.

Н1. Потребители не знакомы с компанией Сандора, однако  рано или позно пробовали ее продукцию.

 

 

2.Практическая  часть 

2.1 Разработка  анкеты и метода анкетирования  респондентов.

выборка

Исходя из демографических особенностей, типа товара, частоты покупка, исследуемой генеральной совокупности будут люди в возрасте от 14 до 50 лет.

Объем выборки в исследовании 30 человек.

Метод выборки. Детерминированный метод. Метод нерепрезентативной выборки, когда интервьюер будет выбирать респондентов из удобных и доступных для отбора элементов. А именно - людей в возрасте от 14 до 50 лет, которые будут посетителями супермаркетов.

Разработка анкеты

1 Определение информации, которую необходимо получить. Информация, которую необходимо получить, отражена  в поисковых вопросах.

2 Сбор первичной информации  по данной выборки будет осуществляться  с помощью анкетирования. Анкетирование  будет проведен методом личного  интервью.

3 Все вопросы в анкете  соответствуют цели и задаче  исследования. Вопрос закрытые и  открытые.

4 Анкета состоит 16 вопросов.

5 Анкета предварительно  закодирована для дальнейшей  обработки данных.

Анкета

1). Употребляете  ли Вы соки и нектары?

1. да

2. нет

2). Как часто  Вы пьете соки и нектары?

1. раз в месяц и реже

2. 2-3 раза в месяц  раз в неделю

3. 3 раза в неделю

4. 4-6 раз в неделю

5. каждый день

3). Вы обычно покупаете упаковку соков и нектаров объемом:

1. 0,2 литра

2. 0,5 литра

3. 1 литр

4. 1,5 литра

5. 2 литра

6. 3 литра

7. затрудняюсь ответить

4). Вы употребляете соки и нектары, потому что хотите:

1. побаловать себя, доставить удовольствие

2. получить необходимые витамины

3. утолить жажду

4. приглушить чувство голода

5. запить еду затрудняюсь ответить

5). В какое время суток Вы потребляете соки или нектары?

1. до завтрака

2. во время завтрака

3. вместо завтрака

4. между завтраком и обедом

5. во время обеда

6. вместо обеда

7. между обедом и ужином

  8.  во время ужина

9. вместо ужина

10. после ужина

11. перед сном

12. затрудняюсь ответить

6). Вы чаще всего покупаете:

1. 100% соки

2. нектары

3.соковые напитки

4. нет определенных предпочтений

5. затрудняюсь ответить

7). Где Вы предпочитаете приобретать соки и нектары?

1. продуктовый магазин

2. супермаркет

3.рынок или минирынок

4. павильон

5. киоск

6.контейнерная ярмарка

7. затрудняюсь ответить

8). Вы выбираете сок или нектар этой марки, потому что он:

1. не содержит консервантов

2. отечественного производства

3. имеет красивую упаковку

4. первым попался на глаза

5. удобство упаковки в виде крышечки

6. был рекомендован

7. подходит для детей

8. увидел/(услышал) рекламу

9. имеет приемлемую цену

10. имеет хорошие вкусовые качества

9). Что для Вас наиболее важно при покупке сока или нектара?

1. цена

2. качество

3. затрудняюсь ответить

10). Соки и нектары, с каким вкусом Вы предпочитаете покупать?

1. банановый

2. тыквенный

3. грушевый

4. гранатовый

5. морковный

6. вишневый

7. грейпфрутовый

8. ананасный

9. виноградный

10. мультифруктовый

11. томатный

12. абрикосовый

13. персиковый

14. апельсиновый

15. яблочный

16. другое

17. затрудняюсь ответить

11). Какие марки соков и нектаров Вы знаете?

1. Садочок

2. Любимый сад

3. Фруктовый сад

4. Сандора

5. Моя семья

6. Я

7. Rich

8. Сокос

9. Биола

10. Наш сок

11. Niko

12. Да

13. Тонус

14. Привет

15. Caprice

16. Другие

12). К какой возрастной группе Вы относитесь?

1. 7-10 лет

2. 11-20 лет

3. 21-30 лет

4. 31-40 лет

5. 41-50 лет

6. 51-60 лет

13) Каков ваш пол?

1. мужчина

2. женщина

14).К какой социальной  группе Вы относитесь?

1. школьник

2. студент

3. рабочий

4. обслуживающий персонал

5. специалист

6. руководитель

7. пенсионер

 

 15). Ваше семейное  положение?

1. женат (замужем)

2. холост (не замужем)

16). Уровень Ваших  доходов в месяц?

1. до 3 тыс. грн.

2. 3-6 тыс. грн.

3. 6-10 тыс. грн.

4. выше 10 тыс. грн.

На основании данного маркетингового исследования выяснилось, что покупателями соков и нектаров является подавляющее большинство респондентов - 93 %. Заметим, что чаще покупателями соков являются люди молодого и среднего возраста. Возможно, это объясняется боле высоким уровнем дохода, стремлением вести здоровый образ жизни и употреблять полезные продукты.

Соки и нектары рассматриваются как источник удовольствия и полезных веществ. Об этом свидетельствуют те цели, которые преследуются при потреблении данных напитков: так, 49% пьют соки и нектары для того, чтобы побаловать себя, а 40 % - чтобы получить необходимые витамины.

Кодування даних у результаті анкетування 30 респондентів

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

1

4

3

1

12

4

2

10

2

10

4

3

1

3

2

3

2

1

4

3

2

12

4

1

3

1

10

1

1

2

1

2

1

3

1

3

1

1

2

1

2

2

2

10

1

2

2

2

2

1

4

1

2

3

1

5

3

2

2

2

13

1

1

2

1

2

1

5

1

2

5

1

2

1

2

4

2

10

2

5

2

3

1

2

6

1

2

4

2

12

1

2

10

2

14

1

3

6

2

2

1

7

1

2

5

1

12

2

2

10

2

15

1

5

1

6

1

4

8

1

3

5

1

2

2

2

6

2

15

4

4

2

3

1

2

9

1

3

3

1

2

4

2

1

2

13

1

3

2

4

1

2

10

1

3

5

1

2

4

2

6

1

10

4

5

2

5

1

3

11

1

1

3

2

5

4

1

7

2

10

4

5

2

3

1

2

12

1

2

3

2

2

4

1

10

2

13

4

6

2

7

1

1

13

1

3

5

1

5

4

4

10

1

6

4

5

1

5

1

3

14

1

2

5

1

12

1

2

6

2

8

7

4

1

3

1

2

15

1

3

3

2

8

4

2

10

2

10

9

3

2

4

2

1

16

1

2

3

2

8

4

2

10

2

11

9

3

2

2

2

1

17

1

2

5

1

5

1

2

10

2

10

1

5

2

3

1

3

18

1

2

5

2

2

2

2

2

2

11

10

3

2

4

2

1

19

1

1

5

1

5

4

2

10

2

14

1

5

2

4

1

3

20

1

3

5

2

2

4

2

10

3

10

6

3

1

4

2

1

21

1

2

1

3

8

5

1

10

2

10

7

1

2

1

2

1

22

1

3

5

1

12

4

2

10

2

13

7

3

1

2

2

2

23

1

3

4

2

12

4

2

2

2

17

2

2

2

2

2

1

24

1

1

4

1

1

1

1

10

2

15

1

2

2

2

2

1

25

1

1

5

1

2

4

1

10

2

10

4

2

2

2

2

1

26

1

3

5

1

2

4

2

10

2

14

4

3

2

2

2

2

27

1

2

5

2

5

4

2

10

2

10

4

3

2

4

2

1

28

1

2

3

1

8

4

2

1

1

10

1

3

1

2

2

1

29

1

2

5

5

8

4

2

1

2

13

4

5

2

4

1

3

30

1

1

3

1

12

4

2

10

2

10

5

3

2

2

2

2


 

Для анализа данных использовалась програма SPSS

  1. После проведения опроса мы выяснил что, что среди респондентов 76.7 % женщин и 23.3 % мужчин

 

 

 

В нашем опросе учавствовали люли  разных возрастных групп от 7 до 60 лет, с помощию онализа частот мы определили что больше сока употребляет возростная группа  № 3 от21 до 30 лет.они занимают 40 % , на втором место группа № 5 они занимаю 23%

 

 

 

 

 

 

 

По вибору вкуса очевидно,что большенсто респондентов отдают предпочтение мкльтифруктовим сокам которые занимают 46.7 %

 

 

 

 

Что касается марки, то мы видим что большенство опрашиваемых  употребляют соки торговых марок Садочек и Сандора в одинаковом соотношение по 33 %

 

 

 

 

 

В нашей анкете мы опросили респондентов о предпочтениях при выборе сокоа,при анализе мы выяснили что при выборе сока,респондентв в большей мере обращают внимание на вкусовые качества

 

 

Таблицы сопряженности

 

Таблица сопряженности Обьем * возростнаягруппа

Частота 

 

возростнаягруппа

Итого

1,00

2,00

3,00

4,00

5,00

6,00

Обьем

1,00

1

1

0

0

0

0

2

3,00

2

0

6

0

1

1

10

4,00

0

2

1

0

0

0

3

5,00

0

1

5

2

7

0

15

Итого

3

4

12

2

8

1

30

Информация о работе Исследование рынка соков в Украине