Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 02:37, контрольная работа
Целью контрольной работы является исследование регионального рынка конкретного товара (услуги).
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
изучить сущность и функции маркетинговых исследований регионального рынка товаров (услуг);
рассмотреть методы анализа рынка;
провести исследование регионального рынка лесобумажной продукции на примере Сахалинской области.
Введение………………………………………………………………………….
1. Сущность и функции маркетинговых исследований регионального рынка товаров (услуг)……………………………………………………………….
2. Методы анализа рынка………………………………………………………
3. Исследование регионального рынка лесобумажной продукции на примере Сахалинской области…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………….
Виды продукции |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 в % к 2006 г. |
Древесина, тыс. м³ |
263 |
307 |
386 |
467 |
486 |
487 |
185 |
в том числе лесоматериалы круглые, тыс. м³ |
139 |
174 |
170 |
226 |
239 |
253 |
182 |
Пиломатериалы, тыс. м³ |
121 |
170 |
148 |
156 |
165 |
205 |
169 |
Фанера клееная, тыс. м³ |
15,2 |
14,8 |
14,4 |
17,9 |
21,4 |
18,9 |
124 |
Бумага, тыс. тонн |
48,5 |
48 |
38,3 |
41,2 |
44,7 |
50,8 |
105 |
Как видно из табл. 1, темпы роста производства продуктов глубокой переработки древесного сырья существенно отстают от темпов роста необработанных лесоматериалов, что является типичной тенденцией для российской системы переработки лесоматериалов.
Разнообразие видов, типов
и марок изделий из древесины,
бумаги и картона, специализация
их производства, а также разнохарактерность
производителей и потребителей лесобумажной
продукции обуславливают
Исследованиями было установлено, что по Сахалинской области наблюдается превышение экспорта древесины и изделий из нее над импортом. Следует отметить, что в экспортных поставках возобладают круглые лесоматериалы, а в импорте - продукция глубокой переработки древесины. По оценкам специалистов, экспорт круглого леса в России станет экономически невыгодным уже через несколько лет. Кроме того, с повышением качества продукции и доведением ее до уровня европейского качества (за счет введения новых современных мощностей) она станет интересна с точки зрения экспорта, причем не экспорта продукции низкого передела, а экспорта продукции глубокой переработки - качественных ДСП, МДФ, фанеры и т.д.
Заключение
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что формирование региональных рынков объективно связано с конкретной территорией и во многом зависит от организации сферы обращения в каждом отдельном регионе. Наряду с решением организационно-экономических задач формирования новых элементов рыночной системы должен быть проведен анализ существующей системы с точки зрения ее соответствия современным требованиям рыночной экономики.
В переходный период практически для всех регионов России (за исключением столичного) характерно существенное отставание развития рыночной инфраструктуры от возрастающих потребностей в ее услугах для всей системы рынков. Но дело не столько в количественной характеристике обеспеченности, сколько в существенном отставании по уровню и качеству оказываемых субъектам рыночной экономики торгово-посреднических и кредитно-финансовых услуг, что в настоящее время является одним из сдерживающих факторов перехода к развитым рыночным отношениям. Отсутствие развитой рыночной среды, которую должны формировать предприятия и организации рыночной инфраструктуры, тормозит развитие деловой активности во многих отраслях экономики, а также не способствует развитию малого бизнеса и не стимулирует привлечение отечественного и иностранного капитала.
Список литературы
1 Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение /И.Березин. – М.: Инфра-М, 2007. С. 198.
2 Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. Беляевский И. К. – М.: Инфра-М, 2012. С. 112.
Информация о работе Исследование рынка товаров Сахалинской области