Исследование рынка товаров Сахалинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 02:37, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является исследование регионального рынка конкретного товара (услуги).
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
изучить сущность и функции маркетинговых исследований регионального рынка товаров (услуг);
рассмотреть методы анализа рынка;
провести исследование регионального рынка лесобумажной продукции на примере Сахалинской области.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
1. Сущность и функции маркетинговых исследований регионального рынка товаров (услуг)……………………………………………………………….
2. Методы анализа рынка………………………………………………………
3. Исследование регионального рынка лесобумажной продукции на примере Сахалинской области…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

контрольная-маркетинг-тема 28.docx

— 57.68 Кб (Скачать файл)

Виды продукции

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 в % к 2006 г.

Древесина,

тыс. м³

263

307

386

467

486

487

185

в том числе     

лесоматериалы круглые, тыс. м³

139

174

170

226

239

253

182

Пиломатериалы,

тыс. м³

121

170

148

156

165

205

169

Фанера клееная,

тыс. м³

15,2

14,8

14,4

17,9

21,4

18,9

124

Бумага, тыс. тонн

48,5

48

38,3

41,2

44,7

50,8

105


 

Как видно из табл. 1, темпы  роста производства продуктов глубокой переработки древесного сырья существенно отстают от темпов роста необработанных лесоматериалов, что является типичной тенденцией для российской системы переработки лесоматериалов.

Разнообразие видов, типов  и марок изделий из древесины, бумаги и картона, специализация  их производства, а также разнохарактерность производителей и потребителей лесобумажной продукции обуславливают необходимость  развития и оптимизации хозяйственных  связей в этом секторе экономики.

Исследованиями было установлено, что по Сахалинской области наблюдается превышение экспорта древесины  и изделий из нее над импортом. Следует отметить, что в экспортных поставках возобладают круглые лесоматериалы, а в импорте - продукция глубокой переработки древесины. По оценкам специалистов, экспорт круглого леса в России станет экономически невыгодным уже через несколько лет. Кроме того, с повышением качества продукции и доведением ее до уровня европейского качества (за счет введения новых современных мощностей) она станет интересна с точки зрения экспорта,  причем не экспорта продукции низкого передела, а экспорта продукции глубокой переработки -  качественных ДСП, МДФ, фанеры и т.д.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании выше изложенного  можно сделать вывод, что формирование региональных рынков объективно связано с конкретной территорией и во многом зависит от организации сферы обращения в каждом отдельном регионе. Наряду с решением организационно-экономических задач формирования новых элементов рыночной системы должен быть проведен анализ существующей системы с точки зрения ее соответствия современным требованиям рыночной экономики.

В переходный период практически для  всех регионов России (за исключением  столичного) характерно существенное отставание развития рыночной инфраструктуры от возрастающих потребностей в ее услугах для всей системы рынков. Но дело не столько в количественной характеристике обеспеченности, сколько в существенном отставании по уровню и качеству оказываемых субъектам рыночной экономики торгово-посреднических и кредитно-финансовых услуг, что в настоящее время является одним из сдерживающих факторов перехода к развитым рыночным отношениям. Отсутствие развитой рыночной среды, которую должны формировать предприятия и организации рыночной инфраструктуры, тормозит развитие деловой активности во многих отраслях экономики, а также не способствует развитию малого бизнеса и не стимулирует привлечение отечественного и иностранного капитала.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – М.: Высшая школа, 2008. – 447с.
    2. Армстронг, Г. Введение в маркетинг: Пер. с англ /Г.Армстронг. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2009. – 640 с.
    3. Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение /И.Березин. – М.: Инфра-М, 2007. – 480с.
    4. Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции /В.В.Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6. – С.57-68.
    5. Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 2-е изд./Т.П.Данько - М.: ИНФРА-М, 2008. – 569с.
    6. Маркетинг: учебник для ВУЗов. Под ред. Парамонова Т. Н. и др., Изд.: КНОРУС,  2009. – 360с.
    7. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. Беляевский И. К. – М.: Инфра-М, 2012. – 392с.
    8. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. Морган Кэрол-Энн, Хейг Ник, Хейг Пол. Изд.: БАЛАНС БИЗНЕС БУКС,  2005. – 312с.

 

1 Березин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение /И.Березин. – М.: Инфра-М, 2007. С. 198.

2 Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. Беляевский И. К. – М.: Инфра-М, 2012. С. 112.

 


Информация о работе Исследование рынка товаров Сахалинской области