Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 20:07, контрольная работа
Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. [1]
После обработки данных анкеты получилось, что 86 % опрошенных в сумме набрали от 85 до 115 баллов, что даёт нам возможность утвердить следующее резюме: «Ваше образовательное учреждение имеет все возможности быть первой в строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по имиджу образовательного учреждения.
Результаты исследования таковы, что все опрошенные единогласно отметили, что необходимо пополнение технической базы образовательного учреждения. Также хотелось бы отметить, что руководитель нашего образовательного учреждения – это профессионал, эрудит и добросовестный работник, с которым сотрудники общаются не только по необходимости.
Каждый работник образовательного учреждения осознает, что он является ценностью для образовательного учреждения, которая несет в себе интеллектуальную и психологическую единицу, и максимально делает вклад в развитие образовательного учреждения. В каждом сотруднике есть что-то свое особенное, индивидуальное, и руководитель дает ему возможность реализоваться.
Рекомендации по формированию имиджа руководителя современного образовательного учреждения
Обобщая результаты данного социологического исследования, можно сделать ряд выводов. МБОУ СОШ № 14 имеет все возможности быть в строчке лидеров, но нужна небольшая коррекция по имиджу образовательного учреждения.
В этой связи подчеркну, что в образовательном учреждении, где работают интеллигентные люди, заинтересованные своим профессиональным уровнем и личностной выразительностью, директор школы для педагогов и учащихся является «лицом» данного образовательного учреждения.
Директору современного образовательного учреждения нужно всегда помнить, что престиж его должности – не гарантия его авторитета как руководителя. Поэтому, чем привлекательнее для педагогов и учащихся его личностные и профессиональные данные, тем он авторитетнее для них как личность, тем больше он получит признания как руководитель образовательного учреждения.
Также имидж руководителя играет большую роль в формировании имиджа образовательного учреждения. Его поведение, внешний вид, речь, привычки отражаются на сотрудниках. Поэтому директор должен обладать не только профессиональными качествами, но и организационными. Персональный имидж руководителя имеет прямое воздействие на имидж сотрудников образовательного учреждения.
Рекомендации руководителю, выстраивающему свой имидж:
Эти простые советы утверждения положительной репутации требуют постоянной тренировки и искусства адаптирования к конкретным ситуациям.
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:
- деятельность МБОУ СОШ № 14 можно привести в качестве примера успешного опыта по формированию имиджа образовательного учреждения.
- целенаправленно
созданный имидж школы представляет
собой совокупность и систему
составляющих, которые могут выстраиваться
в рейтинговом ряду в
- критериями и показателями конкурентноспособности школы могут служить процентный показатель поступающих в ВУЗы города и страны. Важным аргументом конкрентноспособности является и наличие у школы благоприятного мнения родителей и детей, коллег, государственных органов.
- положительный
имидж школы можно рассматривать
как дополнительный ресурс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективное управление образовательным учреждением, как специфического социального социума, немыслимо без привлекательного облика того, кто по должностному положению этим занимается. Руководитель образовательного учреждения является публичным деятелем, так как в своей работе он постоянно вступает в общение с пятью социальными группами: учащимися, педагогами, техническим персоналом , родителями и вышестоящим руководством. Кроме этого, ему необходимо поддерживать связь с общественностью своего региона. Поэтому директору современного образовательного учреждения необходимо быть обаятельной и авторитетной личностью. Обладание названными характеристиками и их нравственно-профессиональная весомость имеет важное значение для утверждения общественного статуса руководителя образовательного учреждения. Общеизвестно, что без должного социального признания руководитель школы не может возглавлять образовательное учреждение. Таково одно из существенных отличий определения профессиональной пригодности руководителя школы как управленца.
Рост конкуренции на рынке образовательных услуг давно уже заставил руководство образовательных учреждений задумываться о том, как они воспринимаются общественностью. Руководители понимают, что правила игры на современном рынке ужесточились и их имидж во многом влияет на имидж образовательного учреждения. [30]
Понимая это, многие руководители школ настоятельнее проявляют интерес к своему имиджу, как личностному инструментарию, с помощью которого они могут утвердиться в социальной среде, формировать доверительные отношения с детьми, родителями и работающим в школе персоналом. В конечном итоге, это помогает обрести профессиональную репутацию и личный авторитет.
Имидж, несомненно, - инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическими являются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации и ориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
Персональный имидж руководителя – это совокупность определённых качеств, которые ассоциируются с индивидуальностью личности. Позитивный имидж руководителя является важной составляющей имиджа образовательного учреждения в целом, особенно значимой при реализации коммуникаций в сфере профессиональной деятельности (с образовательными учреждениями -конкурентами, партнерами и органами управления). Формирование имиджа руководителя связано с выполнением им функций администратора, организатора, специалиста, общественного деятеля и проявляющимися при их выполнении личностными качествами.
Персональный имидж руководителя – это целенаправленно формируемый, индивидуальный образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения, представляющий окружение и компанию, целью создания которого является запоминание и создание благоприятного впечатления у различных социальных групп, соответствующий их ожиданиям и ситуации.
Ни для кого не секрет, что начальник должен быть лучшим примером для своих подчиненных. Это касается не только его деловых качеств и организаторского таланта, но и манеры поведения в повседневной жизни. Высокая должность обязывает никогда не забывать о том, что в любую минуту на руководителя может быть устремлено множество глаз. И именно он задает тон и создает дух коллектива, которым руководит.
Вряд ли у кого-нибудь вызовет дискуссию ответ на вопрос: какой начальник может лучшим образом организовать своих сотрудников и будет пользоваться у них большим уважением – тот, который всегда кричит, раздражителен и агрессивен или тот, который спокойно объясняет текущие цели и задачи своим подчиненным. Среди личностных качеств руководителя наиболее значительными для окружения, являются следующие: интуиция, прогностические способности; глубокий и гибкий ум; решительность; сильная воля; уверенность в себе; активность и целеустремлённость; способность к психологическому заражению (персональный магнетизм); психологическая защищённость; эмоционально-волевая устойчивость; экстравертивность; способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми; способность добывать и анализировать информацию; инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения; способность к рефлексии; способность разрешать конфликты. Эти качества подчеркивают его лидерское поведение.
Основная проблема, встающая перед руководителем – это проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством.
Исследование показало, что директор способствует профессиональной подготовке сотрудников и принимает участие в их делах, таким образом, завоевывает их уважение и признательность, и его имидж существенно улучшается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ИЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект. // Маркетинг, 2003.
2. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) // Маркетинг, 2003.
3. Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа. - Кишинев: Улим, 1999.
4. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя // Офис-менеджер, № 7-8, 2002, с.42-47.
5. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа // Коммуникационный менеджмент. СПб.,1997.
6. Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. - М.: АСТ, 2001.
7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
8. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Рефл-бук, 2004.
9. Томилова М.В. Модель имиджа организации// «Маркетинг», 1998, № 1.
10. Фадеева Е.И. Тайна имиджа. - М.: Европейский гуманитарный университет, 2002,с. 92.
11. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. -- М., 1994.
12. Ситников А. Репутация компании и управление персоналом . // Имидж контакт, 2003, №7. - С. 32.
13. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / М.: Народное образование, 2002. - с.256-257
14. Сальникова Л. Публичность как осознанная необходимость / Л. Сальникова // Пресс-служба. - 2008. - № 1 - с.35-36
15. Фадеева Е., Блинков Ю., Пронюшин А., Ивченко А., Смолякова А. Круглый стол: Управление репутацией компании через репутацию руководителя / Е. Фадеева, Ю. Блинков, А. Пронюшин, А. Ивченко, А. Смолякова // Пресс-служба. - 2008. - №4 - с.24
16. Цитович Н. Ресурсы построения имиджа организации / Н. Цитович // Корпоративная культура. - 2007. - № 4 - с. 19
17. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993
18. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя //Персонал, 2003, №8
19. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000.
20.Руденский Е.В. Секреты умелого руководителя. – М., 1991.
21. Аликперов
И. Формирование имиджа образовательного
учреждения: западный и российский варианты
[Электронный ресурс] // Международные
отношения в развитии социально-экономических
процессов в странах СНГ : материалы междунар.
науч.-практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. -
Омск, 2001. - URL: http://www.prof.msu.ru/publ/
22. Аникеева, Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеева. — М., 1989.
23. Дудников, В. В. Менеджмент сферы образования. Т. 1 / В. В. Дудников. — М., 1995.
24 .Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учеб. для вузов / А. П. Егоршин. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.
25. Любавина Л.Н. «Какой должна быть новая школа?» / Научно-методический журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» №3 2010г., с.36-37
26.Малыхина
Л. Личность руководителя и
27.Медреш
Е. «Фактор первого лица», или
Типология управленческих
28.Менеджмент в управлении
29. Моисеев
А. Миссия организации: что это
значит?//Лидер образования.-
30. Плахова Л.М. Курс молодого бойца, или Азбука директора школы. В -3-х вып. Вып. 2. Практическое пособие / Л.М. Плахова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008, - 255 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Тест "Оценка имиджа образовательного учреждения "
Напротив каждого вопроса поставьте вариант ответа:
Да |
+ |
Нет |
- |
Затрудняюсь сказать, может быть, частично, иногда |
* |
Вопрос |
ответ |
баллы |
1.Полностью ли, на Ваш взгляд, сформирован имидж вашего руководителя ОУ? |
||
2. Полностью ли, на Ваш взгляд, сформирован имидж вашего ОУ? |
||
3. Считаете ли вы важным фактором в сфере образования грамотный имидж ОУ? |
||
4. Есть ли у каждого сотрудника портфолио? |
||
5.Есть ли в ОУ сайт школы? |
||
6. Есть ли фирменный бланк для писем и документации? |
||
7. Есть ли фирменный логотип ОУ? |
||
8. У каждого ли сотрудника есть бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности? |
||
9.Эффективно ли, на Ваш взгляд, умеет руководитель взаимодействовать с сотрудниками ОУ? |
||
10. Каждый ли сотрудник знает деловой этикет, внедренный в данном ОУ? |
||
11. Существует ли разработанный формат проведения корпоративных мероприятий? |
||
12. Оформлен ли интерьер в соответствии направлением ОУ? |
||
13. Есть ли папка с благодарностями? |
||
14. Достаточно ли чисто и опрятно в ОУ? |
||
15.Каждый ли сотрудник знает цели и задачи ОУ? |
||
16.Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей? |
||
17. Каждый ли сотрудник знает перспективы развития ОУ? |
||
18. Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам? |
||
19. Есть ли четко сформулированная цель деятельности ОУ? |
||
20.Есть ли четко сформулированная идея имиджа ОУ? |
||
21. Часто ли болеют сотрудники в ОУ? |
||
22. Бывает ли так, что в ОУ звонит телефон и долго никто не снимает трубку? |
||
23. Есть ли место для питания в ОУ? |
||
24. Регулярно ли проводится обучение персонала? |
||
25. Все ли сотрудники знают дресс-код ОУ? |
||
26. Регулярно ли проводятся собрания персонала ОУ? |
||
27. Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить в имидже ОУ? |
||
28. Достаточная ли техническая оснащенность Вашего ОУ? |
||
29.Советуются ли сотрудники с руководителем Вашего ОУ по вопросам, не связанным с работой? |
||
30. Одобряет ли руководитель ОУ творческий подход к работе? |