Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 23:49, курсовая работа
Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильно решение, быть готовым к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главная задача курсовой работы состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале ХХ века было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.
Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение прозрачности и предсказуемости рынка.
Введение 3
1 Проектирование маркетингового исследования 4
1.1 Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового
исследования 4
1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач
исследования 9
1.3 Подбор методов получения информации 12
1.4 Определения глубины исследования, объектов исследования и
исследуемых совокупностей 15
2 Конъюнктурный анализ 17
2.1 Общехозяйственная конъюнктура 18
2.2 Конъюнктура товарного рынка 20
2.2.1. Конъюнктура рынка в общемировых масштабах 20
2.2.2. Конъюнктура рынка в масштабах УР 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Ижевский государственный технический университет"
имени М.Т. Калашникова
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинговые исследования»
Направление 100700.68 «Торговое дело» программа
«Коммерциализация и
коммерческое сопровождение
на тему: «Исследования рынка услуг по использованию энергосберегающих технологий в жилом частном секторе»
Выполнил: студент гр. М02-241-1 Карпов М.В.
Проверил: д.э.н., профессор Калинкина Г.Е.
Ижевск, 2013
Содержание
Введение
1 Проектирование маркетингового исследования 4
1.1 Симптоматика проблемы
и постановка целей
исследования
1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач
исследования
1.3 Подбор методов получения информации 12
1.4 Определения глубины исследования, объектов исследования и
исследуемых совокупностей
2 Конъюнктурный анализ 17
2.1 Общехозяйственная конъюнктура 18
2.2 Конъюнктура товарного рынка 20
2.2.1. Конъюнктура рынка в общемировых
масштабах
2.2.2. Конъюнктура рынка
в масштабах УР
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А 29
Приложение Б 30
Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильно решение, быть готовым к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главная задача курсовой работы состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале ХХ века было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.
Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение прозрачности и предсказуемости рынка.
Маркетинговая деятельность - это деятельность, направленная на удовлетворение информационно - аналитических потребностей управляющего звена фирмы; это проектирование инструментов для сбора информации, ее анализ и интерпретация. Чтобы всегда иметь новую информацию о рынке и изменениях, происходящих на нем, его необходимо постоянно изучать, исследовать, для чего и проводятся специальные маркетинговые исследования.[1]
Целью курсовой работы является исследование рынка услуг по использованию энергосберегающих технологий.
Изучение этого рынка необходимо для того, чтобы узнать, какие, по мнению потребителей, технологии могут быть применены на территории УР.
Проведение в ходе работы исследования включает в себя сбор и обработку информации о явлениях и процессах, представляющих интерес для исследователя, анализ собранных материалов по разным направлениям, включающий в себя анализ масштабов рынка, сбалансированности основных показателей рынка, анализ конкурентов и другие.[2]
Объектом исследования в курсовой работе является использование технологий энергосбережения, а именно применение ветрогенераторов малой мощности в частном секторе, поэтому для выявления проблемы исследования, прежде всего, необходимо четко определить особенности по использованию таких установок и оказанию подобного рода услуг. Для этого выполняются следующие операции:
- строится многоуровневая модель услуги;
- определяется место услуги в классификаторе инноваций;
- формулируются проблемы
и выдвигаются гипотезы о
- ставятся цели исследования рынка;
- цели исследования
1)Мультиатрибутивная модель товара-инновации.
Таблица 1 – Многоуровневая модель товара.
1-й уровень |
2-й уровень |
3-й уровень |
4-й уровень |
Ядро товара |
Товар в реальном исполнении |
Товар с подкреплением |
Товар в полном смысле |
Удовлетоворение потребностей – экономия электроэнергии. |
ВЕТРОГЕНЕРАТОР бесшумный, вертикально - ориентированный, инерционный (ИБВ) |
Ветрогенератор в комплексе с генератором, лопастями, контроллером, мачтой, установочными и пусконаладочными работами. |
Товар, обеспечивающий энергетическую независимость от локальных электрических сетей. |
2) Место услуги в классификаторе инноваций.
В процессе исследований в рамках подготовки национального доклада «Организационно-управленческие инновации: развитие экономики, основанной на знаниях» предложена пирамида возможных видов инноваций (рис.2).
Рисунок 2 – Виды инноваций
Технологические инновации направлены на получение и применение новых знаний для решения технологических и инженерных задач в области обеспечения функционирования техники и производства в организации как единой системе. К ним относят все изменения, определяющие научно-технический прогресс и затрагивающие средства и методы организации производства и технологии. Технологические инновации делятся на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают разработку и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт – продукт, технологические характеристики, функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции которого, а также состав применяемых материалов и компонентов существенно отличаются от аналогичных показателей ранее произведенных продуктов, так как создание его основывается на принципиально новых технологиях или на сочетании существующих.
Если у существующего продукта улучшаются качественные характеристики, повышается экономическая эффективность производства путем использования более эффективных компонентов и материалов, то такой продукт называется технологически усовершенствованным.
Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производства или на совокупности двух названных способов, а также на использовании результатов исследований и разработок.
К нетехнологическим инновациям относят разработки организационного, управленческого, правового, социального и экологического характера.
Организационно-управленческие инновации направлены на изменения в системе управления организации для достижения целей eе функционирования и развития.
Вопрос о том, какие инновации
первичны (технологические или организационно-управленческие)
Организационно-управленческие инновации в отличие от технологических: осуществляются в области организации и управления; не дают прямого экономического эффекта, а количественные оценки косвенного эффекта либо сложны и трудоемки, либо приблизительны и неточны.
Различие между технологическими и организационно-управленческими инновациями заключается в подходах к расчетам и обоснованию их результатов. Эффективность организационно-управленческих инноваций часто невозможно оценить традиционными способами, поскольку эффект от их реализации оказывает косвенное влияние на результаты бизнеса и не всегда поддается выделению.
По уровню новизны различают:
- базовые (радикальные) инновации
– принципиально новые
-совершенствующие (модифицирующие)
инновации, которые видоизменяют
существующие практические
По пирамиде возможных видов инноваций определяем, ветрогенератор малой мощности инерционный бесшумный (ИБВ) относится к продуктовым инновациям. По уровню новизны – инновация совершенствующая (модифицирующая) конструкцию ветрогенераторов с горизонтальной осью вращения вала.
Работа ветрогенератора ИБВ (инерционный бесшумный ветрогенератор) построена на принципе магнитной левитации. Эффект магнитной левитации, в классическом понимании физиков, заключается в удерживании физического объекта в определенной точке пространства при помощи магнитного поля, компенсирующего силу тяжести действующую на объект. Таким объектом может быть постоянный магнит, ферромагнетик или немагнитный материал с закрепленным на нем магнитом. Источником магнитного поля является электромагнит. Равновесие обеспечивается автоматической системой регулирования положения объекта. [9]
В ветрогенераторе ИБВ крепление крышки произведено на неодимовых магнитах (за счет него и создается эффект магнитной левитации), что позволило:
* удешевить себестоимость ветрогенератора (относительно горизонтальных аналогов)
* начинать вращение с 0,17 м/с
* удешевить себестоимость 1 кВт энергии,
* продлить срок службы ветрогенератора,
* сделать его необслуживаемым,
* обеспечить его бесшумность в работе
Если сравнить все существующие ветрогенераторы с самолетами, то ветрогенератор ИБВ можно сравнить с истребителем последнего класса. В данном виде ветрогенератора изобретатели добились снижения трения деталей, за счет чего увеличился срок службы рабочих частей, а также была ликвидирована шум и вибрация.
Ветрогенератор ИБВ может быть установлен как на крыше дома, так и под окном городской квартиры, не зависимо от этажности дома.
Ветрогенератор ИБВ стартует уже при скорости ветра от 0,17 м/с, при скорости ветра - 2.0 м/с идет устойчивая зарядка аккумуляторных батарей, номинальной мощности ветрогенератор ИБВ достигает уже при скорости ветра в 3-4м/с.
В таблице 2 представлены симптоматика проблемы и цели маркетингового исследования. Изложение проблемы включает в себя несколько пунктов:
а) выявление симптомов (симптоматика проблемы);
б) формулировка проблемы;
в) постановка гипотез о возможных причинах ее возникновения.
Таблица 2 - Цели маркетингового исследования
Симптоматика |
При значительном уровне актуальности проблемы энергосбережения, технологии не находят широкого применения в частном секторе УР. |
Формулировка проблемы |
Планирование поведения на рынке услуг ЦКП. |
Возможные причины |
- высокая стоимость оборудования - отсутствие опыта установки подобного оборудования в регионе |
Общая цель маркетингового исследования |
Определить величину спроса и потребительские предпочтения на рынке услуг энергосберегающих технологий УР. |
|
1.1 Выявить основные характеристики потребителя |
1.2 Определить готовность потребителя к услугам по установке оборудования ВЭУММ (ветроэнергетические установки малой мощности) | |
1.3 Определить норму потребления | |
|
2. Определить основные характеристики услуги |
|
3.1Оценить конкурентное положение фирм |
3.2 Определить основных конкурентов | |
3.3 Определить рыночную долю на рынке | |
|
4.1 Определить емкость целевого рынка |
4.2 Определить величину спроса | |
|
5.1 Определить уровень инфляции в 2013-2015 г.г |
5.2 Определить компоненты макросреды, которые будут влиять на рынок услуг энергосберегающих технологий УР. | |
5.3 Определить в какой точке промышленного цикла находится конъюнктура рынка в РФ и УР в 2013 году | |
5.4 Определить основные тенденции развития рынка |