Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 23:49, курсовая работа
Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильно решение, быть готовым к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главная задача курсовой работы состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале ХХ века было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.
Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение прозрачности и предсказуемости рынка.
Введение 3
1 Проектирование маркетингового исследования 4
1.1 Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового
исследования 4
1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач
исследования 9
1.3 Подбор методов получения информации 12
1.4 Определения глубины исследования, объектов исследования и
исследуемых совокупностей 15
2 Конъюнктурный анализ 17
2.1 Общехозяйственная конъюнктура 18
2.2 Конъюнктура товарного рынка 20
2.2.1. Конъюнктура рынка в общемировых масштабах 20
2.2.2. Конъюнктура рынка в масштабах УР 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Конъюнктура – это сложное, быстроизменяющееся явление, она складывается из множества единичных элементов и действий. В соответствии с принятыми в отечественной экономической науке двумя объектами конъюнктурных исследований, различают две самостоятельные части анализа конъюнктуры:
2.1 Общехозяйственная конъюнктура
Динамика внутреннего валового продукта за 2009-2013 гг. представлена в таблицах 5 и 6 и рисунках 3 и 4.
Таблица 5 – Динамика ВВП РФ
Период |
ВВП, млрд.руб. |
ВВП, в % к соотв. периоду |
Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности, % |
Индекс-дефлятор ВВП, % |
2013 год |
||||
I кв. |
14987,7 |
101,60 |
100,6 |
106,9 |
II кв. |
16110,8 |
101,20 |
100,2 |
106,0 |
2012 год |
||||
I кв. |
13 490,60 |
104,90 |
105,00 |
110,10 |
II кв. |
14 571,10 |
104,00 |
103,20 |
107,40 |
III кв. |
15 949,30 |
102,90 |
101,60 |
107,60 |
IV кв. |
17434,3 |
102,10 |
101,10 |
107,5 |
2011 год |
||||
I кв. |
11 679,90 |
104,00 |
105,60 |
116,80 |
II кв. |
13 038,50 |
103,40 |
104,00 |
117,90 |
III кв. |
14 405,60 |
105,00 |
106,70 |
115,80 |
IV кв. |
15 461,70 |
104,80 |
105,60 |
113,30 |
2010 год |
||||
I кв. |
9 617,10 |
103,80 |
106,40 |
111,20 |
II кв. |
10 693,30 |
104,90 |
107,60 |
110,30 |
III кв. |
11 843,10 |
103,80 |
102,90 |
109,60 |
IV кв. |
13 019,30 |
104,90 |
106,40 |
114,80 |
2009 год |
||||
I кв. |
8 334,60 |
90,80 |
86,20 |
103,40 |
II кв. |
9 244,80 |
88,80 |
86,00 |
101,60 |
III кв. |
10411,3 |
91,40 |
90,0 |
98,7 |
IV кв. |
10816,4 |
97,40 |
98,5 |
104,6 |
Рисунок 3– Динамика ВВП РФ
Рисунок 4- Динамика ВВП РФ
Таблица 6- Динамика ВВП РФ
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
млрд.руб. |
33247,5 |
41276,8 |
38807,2 |
45172,7 |
54585,6 |
62356,9 |
31098,5 |
в % к соотв. периоду |
108,5 |
105,2 |
92,2 |
104,3 |
104,3 |
103,4 |
101,4 |
Валовой региональный продукт по Удмуртской Республике в 2007-2012гг. представлен в таблице 7.
Таблица 7- Валовой региональный продукт по УР в 2007-2012гг.
Валовой региональный продукт, в текущих ценах, млн. рублей |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
205647,4 |
243135,5 |
230938,3 |
274578,5 |
335446,0 |
346000,0 | |
Индексы физического объема валового регионального продукта (в постоянных ценах; в процентах к предыдущему году) |
104,0 |
102,7 |
94,0 |
104,7 |
104,8 |
107,3 |
Валовой региональный продукт на душу населения, рублей |
133904,7 |
158850,7 |
151268,7 |
180316,9 |
220798,6 |
240428,7 |
Уровень состояния мировой экономики в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на состояние 2012 г.[14] Как видно на графике, лидирующее положение среди ВИЭ занимает ветровая энергетика.
Рисунок 4- Динамика развития ВИЭ
Прогноз развития альтернативной энергетики в мире крайне оптимистичный. Прирост мощностей с 1995 составил 384 Гвт, в том числе для ветровой энергетики 282 ГВт. К 2050 г. планируется замещение традиционных источников добычи энергии (такие как уголь, газ, большие ГЭС, нефтепродукты, АЭС) альтернативными источниками энергии, вплоть до того, чтобы мировая доля ВИЭ в общем объеме электроэнергии составила 80%. Отказ от традиционных способов генерации электроэнергии позволит существенно улучшить экологическое состояние нашей планеты.
Рисунок 4 – Прогноз развития ВИЭ к 2050 г.
В рыночных условиях Удмуртской Республики услуга по установке ветрогенераторов практически отсутствует, только один производитель в Удмуртской Республике занимается поставкой комплектующих: ОАО “Сарапульский электрогенераторный завод” производит генераторы для ветроэнергетических установок (ВЭУ). Список российских производителей представлен в таблице 8.
Таблица 8. Российские производители ветрогенераторов
№ п/п |
Компания |
ВЭУ (мощность) |
Рыночная квота |
1 |
ООО "Ветро Свет" |
ВЭУ (0,25–1,5 кВт) |
0,9 |
2 |
ООО “СКБ Искра” (Москва) |
ВЭУ WW-500 |
0,9 |
3 |
OOO “ГРЦ-Вертикаль” (Челябинская обл., Миасс) |
ВЭУ вертикального типа (1,5–30 кВт) |
0,9 |
4 |
ООО “Сапсан-Энергия” (Московская обл.) |
Ветроустановки (0,5–5 кВт) |
0,9 |
5 |
ЗАО“Ветроэнергетическая компания”(С.Петербург) |
Ветроустановки (5 и 30 кВт) |
0,9 |
6 |
“ЛМВ Ветроэнергетика” - (Хабаровск) |
Ветроустановки (0,1–10 кВт) |
0,9 |
7 |
ЗАО “Агрегат-Привод” (Москва) |
ВЭУ (0,2 и 1 кВт) |
0,9 |
8 |
Н.П.П. " Энерго-Экологические Системы " |
Вертикальноосевые роторные турбины Болотова |
0,9 |
9 |
Возобновляемые источники энергии RKraft |
Ветроустановки то 500 до 5000 ватт |
0,9 |
10 |
ООО"Стройинжсервис"г.Рыбинск |
Ветроустановка "Шексна-1" (500 ватт) |
0,9 |
11 |
ООО«ЭнергоСервисКонсалтинг», г. Москва |
Ветряные генераторные установки различной мощности |
0,9 |
Из них ветроэнергетическими установками малой мощности (ВЭУММ) занимаются 6 компаний: ООО "Ветро Свет", OOO “ГРЦ-Вертикаль” (Челябинская обл., Миасс), ООО “Сапсан-Энергия” (Московская обл.), “ЛМВ Ветроэнергетика” - (Хабаровск), ЗАО “Агрегат-Привод” (Москва), ООО«ЭнергоСервисКонсалтинг» (Москва) . Условно принимая равные рыночные квоты каждой компании мы можем посчитать емкость рынка.
Потенциал рынка определяет возможности предложения услуг. Потребительский потенциал обусловлен спросом и характеризуется показателем емкости рынка.
Расчет емкости рынка производиться по формуле (1):
Е = П * Нп * Кв *Ц
(1)
где Е – емкость рынка, руб.;
П – количество потребителей в выбранном сегменте.
Нп – норма потребления;
Кв – рыночная квота.
В качестве нормы потребления берем единовременную покупку одним домохозяйством с определенным доходом одной ветрогенераторной установки малой мощности с инерционным бесшумным ветрогенератором (ИБВ). То есть Нп = 1.
Цену одной ветрогенераторной установки типа ИБВ мощностью 0,5 кВТ примем равную 71 060 руб. (Стоимость указана с учетом доп.оборудования: инвертор на 12в мощностью 0,9кВт, стабилизатор мощностью 1,5 кВт.)
Для второго целевого сегмента примем ветрогенератор типа ИБВ большей мощности – 1 кВт и стоимостью 90 850 руб. Компания производитель: ООО"ЭнергоСервисКонсалтинг" г. Москва.
Е1= 108 607* 1*0,9*71060= 6 945 852 078 руб
Е2= 22 865*1*0,9*90850=1 869 556 725 руб
Для того чтобы рассчитать спрос, используем данные таблицы 9.
Таблица 9 – Тест Адама
Стоимость эксплуатации оборудования за 1 час, руб |
% ответов назвавших эту цену подозрительно низкой |
Нарастающий итог |
% ответов назвавших эту цену слишком дорогой |
Нарастающий итог |
Потенциал уровня в % |
До 40 000 руб. |
77 |
77 |
- |
0 |
77 |
От 40 000 до 50 000 руб. |
18 |
95 |
- |
0 |
95 |
От 50 000 до 60 000 руб. |
5 |
100 |
- |
0 |
100 |
От 60 000 до 70 000 руб. |
- |
100 |
- |
0 |
100 |
От 70 000 до 80 000 руб. |
- |
100 |
14 |
14 |
100 |
От 80 000 до 90 000 руб. |
- |
100 |
22 |
36 |
100 |
От 90 000 до 100 000 руб. |
- |
100 |
64 |
100 |
100 |
Величина спроса рассчитывается по формуле (2):
С=Е*Кв*Кц (2)
где Кц – доля потребителей, которая согласна будет купить при данной цене.
С1 = 6 945 852 078 *0,9*1= 6 251 266 870,2
С2 = 1 869 556 725 *0,9*1 = 1 682 601 052,5
Следует учитывать, что наша страна обладает достаточным ветровым потенциалом. Благодаря использованию новых технологий в разработке ветрогенераторов, данные установки смотрятся достаточно эстетично на территории загородного дома и объектах, находящихся в черте города. Владельцы этих альтернативных установок не будут зависеть от веерных отключений, постоянно увеличивающихся тарифов на электроэнергию, кражи кабелей и трансформаторов. При этом в запасе всегда имеется некоторый объем энергии, который позволит работать в автономном режиме от 30 минут и до 10-12 часов. В этом случае продолжительность обеспечения энергией будет зависеть от расхода электроэнергии.
Заключение
В курсовой работе было разработано и проведено маркетинговое исследование рынка услуг по установке технологий энергосбережения в частных домохозяйствах, а именно – установка ветроэнергетических установок малой мощности (ВЭУММ) – типа инерционный бесшумный ветрогенератор (ИБВ). В ходе исследования были определены основные сегменты потребления, а также потенциальные конкуренты предприятия. Были рассчитаны емкость и спрос на услугу.
Анализ общехозяйственной конъюнктуры показал, что ВВП РФ и УР увеличился по сравнению с прошлыми годами. Номинальная мощность использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) согласно отчету ENES 2013 [14] составит 3,60 ГВт – ветроэнергетика; 1,52 ГВт – солнечные электростанции; 0,751 ГВт – малые ГЭС, общий объем генерируемой энергии 5.871 ГВт.
Развитию альтернативной энергетики способствует и совершенствующаяся нормативно-правовая база РФ. В настоящее время определен механизм субсидий для развития ВИЭ. Введен механизм продажи мощности ВИЭ-генераторов через ежегодный конкурсный отбор инвестпроектов. Определен целевой объем вводов мощностей ВИЭ (ветер, солнце, малые ГЭС) на период 2014-2020 гг. Определен целевой уровень локализации объектов ВИЭ на период 2014-2020 гг.
В настоящее время в большинстве развитых стран принят «Feed-in» – фиксированный тариф на покупку электроэнергии, сгенерированной с использованием ВИЭ. Принят более чем в 70 странах мира (в т.ч. в 70% стран с высоким доходом, в 56% стран со средним доходом на душу населения). Суть механизма: