Исследования рынка услуг по использованию энергосберегающих технологий в жилом частном секторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильно решение, быть готовым к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главная задача курсовой работы состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале ХХ века было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.
Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение прозрачности и предсказуемости рынка.

Содержание работы

Введение 3
1 Проектирование маркетингового исследования 4
1.1 Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового
исследования 4
1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач
исследования 9
1.3 Подбор методов получения информации 12
1.4 Определения глубины исследования, объектов исследования и
исследуемых совокупностей 15
2 Конъюнктурный анализ 17
2.1 Общехозяйственная конъюнктура 18
2.2 Конъюнктура товарного рынка 20
2.2.1. Конъюнктура рынка в общемировых масштабах 20
2.2.2. Конъюнктура рынка в масштабах УР 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

КР по МИ. Карпов М.В..docx

— 598.24 Кб (Скачать файл)

Конъюнктура – это сложное, быстроизменяющееся явление, она складывается из множества единичных элементов и действий. В соответствии с принятыми в отечественной экономической науке двумя объектами конъюнктурных исследований, различают две самостоятельные части анализа конъюнктуры:

  1. общехозяйственную конъюнктуру;
  2. конъюнктуру товарных рынков.

 

 

2.1 Общехозяйственная конъюнктура

Динамика внутреннего валового продукта за 2009-2013 гг. представлена в таблицах 5 и 6 и рисунках 3 и 4.

Таблица 5 – Динамика ВВП РФ

Период

ВВП, млрд.руб.

ВВП, в % к соотв. периоду

Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности, %

Индекс-дефлятор ВВП, %

2013 год

       

I кв.

14987,7

101,60

100,6

106,9

II кв.

16110,8

101,20

100,2

106,0

2012 год

       

I кв.

13 490,60

104,90

105,00

110,10

II кв.

14 571,10

104,00

103,20

107,40

III кв.

15 949,30

102,90

101,60

107,60

IV кв.

17434,3

102,10

101,10

107,5

2011 год

       

I кв.

11 679,90

104,00

105,60

116,80

II кв.

13 038,50

103,40

104,00

117,90

III кв.

14 405,60

105,00

106,70

115,80

IV кв.

15 461,70

104,80

105,60

113,30

2010 год

       

I кв.

9 617,10

103,80

106,40

111,20

II кв.

10 693,30

104,90

107,60

110,30

III кв.

11 843,10

103,80

102,90

109,60

IV кв.

13 019,30

104,90

106,40

114,80

2009 год

       

I кв.

8 334,60

90,80

86,20

103,40

II кв.

9 244,80

88,80

86,00

101,60

III кв.

10411,3

91,40

90,0

98,7

IV кв.

10816,4

97,40

98,5

104,6




 

Рисунок 3– Динамика ВВП РФ

Рисунок 4- Динамика ВВП РФ

 

Таблица 6- Динамика ВВП РФ

 

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

млрд.руб.

33247,5

41276,8

38807,2

45172,7

54585,6

62356,9

31098,5

в % к соотв. периоду

108,5

105,2

92,2

104,3

104,3

103,4

101,4


 

Валовой региональный продукт по Удмуртской Республике в 2007-2012гг. представлен в таблице 7.

 

Таблица 7- Валовой региональный продукт по УР в 2007-2012гг.

 

Валовой региональный продукт, в текущих ценах, млн. рублей

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

205647,4

243135,5

230938,3

274578,5

335446,0

346000,0

Индексы физического объема валового регионального продукта (в постоянных ценах; в процентах к предыдущему году)

104,0

102,7

94,0

104,7

104,8

107,3

Валовой региональный продукт на душу населения, рублей

133904,7

158850,7

151268,7

180316,9

220798,6

240428,7


 

    1. Конъюнктура товарного рынка
      1. Коньюнктура рынка в общемировом масштабе

Уровень состояния мировой экономики в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ) на состояние 2012 г.[14] Как видно на графике, лидирующее положение среди ВИЭ занимает ветровая энергетика.

 

Рисунок 4- Динамика развития ВИЭ

Прогноз развития альтернативной энергетики в мире крайне оптимистичный. Прирост мощностей с 1995 составил 384 Гвт, в том числе для ветровой энергетики 282 ГВт. К 2050 г. планируется замещение традиционных источников добычи энергии (такие как уголь, газ, большие ГЭС, нефтепродукты, АЭС) альтернативными источниками энергии, вплоть до того, чтобы мировая доля ВИЭ в общем объеме электроэнергии составила 80%. Отказ от традиционных способов генерации электроэнергии позволит существенно улучшить экологическое состояние нашей планеты.

 

Рисунок 4 – Прогноз развития ВИЭ к 2050 г.

 

      1. Конъюнктура рынка УР

В рыночных условиях Удмуртской Республики услуга по установке ветрогенераторов практически отсутствует, только один производитель в Удмуртской Республике занимается поставкой комплектующих: ОАО “Сарапульский электрогенераторный завод” производит генераторы для ветроэнергетических установок (ВЭУ). Список российских производителей представлен в таблице 8.

Таблица 8. Российские производители ветрогенераторов

№ п/п

Компания

ВЭУ (мощность)

Рыночная квота

1

ООО "Ветро Свет"

ВЭУ (0,25–1,5 кВт)

0,9

2

ООО “СКБ Искра” (Москва)

ВЭУ WW-500

0,9

3

OOO “ГРЦ-Вертикаль” (Челябинская обл., Миасс)

ВЭУ вертикального типа (1,5–30 кВт)

0,9

4

ООО “Сапсан-Энергия” (Московская обл.)

Ветроустановки (0,5–5 кВт)

0,9

5

ЗАО“Ветроэнергетическая компания”(С.Петербург)

Ветроустановки (5 и 30 кВт)

0,9

6

“ЛМВ Ветроэнергетика” - (Хабаровск)

Ветроустановки (0,1–10 кВт)

0,9

7

ЗАО “Агрегат-Привод” (Москва)

ВЭУ (0,2 и 1 кВт)

0,9

8

Н.П.П. " Энерго-Экологические Системы "

Вертикальноосевые роторные турбины Болотова

0,9

9

Возобновляемые источники энергии RKraft

Ветроустановки то 500 до 5000 ватт

0,9

10

ООО"Стройинжсервис"г.Рыбинск

Ветроустановка "Шексна-1" (500 ватт)

0,9

11

ООО«ЭнергоСервисКонсалтинг»,  г. Москва

Ветряные генераторные установки различной мощности

0,9


 

Из них ветроэнергетическими установками малой мощности (ВЭУММ) занимаются 6 компаний: ООО "Ветро Свет", OOO “ГРЦ-Вертикаль” (Челябинская обл., Миасс), ООО “Сапсан-Энергия” (Московская обл.), “ЛМВ Ветроэнергетика” - (Хабаровск), ЗАО “Агрегат-Привод” (Москва), ООО«ЭнергоСервисКонсалтинг» (Москва)  . Условно принимая равные рыночные квоты каждой компании мы можем посчитать емкость рынка.

Потенциал рынка определяет возможности предложения услуг. Потребительский потенциал обусловлен спросом и характеризуется показателем емкости рынка.

Расчет емкости рынка производиться по формуле (1):

       Е = П * Нп * Кв *Ц                (1)                                                                        

где Е – емкость рынка, руб.;

      П – количество потребителей в выбранном сегменте.

      Нп – норма потребления;

      Кв – рыночная квота.

В качестве нормы потребления берем единовременную покупку одним домохозяйством с определенным доходом одной ветрогенераторной установки малой мощности с инерционным бесшумным ветрогенератором (ИБВ). То есть Нп = 1.

Цену одной ветрогенераторной установки типа ИБВ мощностью 0,5 кВТ примем равную 71 060 руб. (Стоимость указана с учетом доп.оборудования: инвертор на 12в мощностью 0,9кВт, стабилизатор мощностью 1,5 кВт.)

Для второго целевого сегмента примем ветрогенератор типа ИБВ большей мощности – 1 кВт и стоимостью 90 850 руб. Компания производитель: ООО"ЭнергоСервисКонсалтинг" г. Москва.

Е1= 108 607* 1*0,9*71060= 6 945 852 078 руб

Е2= 22 865*1*0,9*90850=1 869 556 725 руб

Для того чтобы рассчитать спрос, используем данные таблицы 9.

Таблица 9 – Тест Адама

Стоимость эксплуатации оборудования за 1 час, руб

%  ответов назвавших эту цену подозрительно низкой

Нарастающий итог

%  ответов назвавших эту цену слишком дорогой

Нарастающий итог

Потенциал уровня в %

До 40 000 руб.

77

77

-

0

77

От 40 000 до 50 000 руб.

18

95

-

0

95

От 50 000 до 60  000 руб.

5

100

-

0

100

От 60 000 до 70 000 руб.

-

100

-

0

100

От 70 000 до 80 000 руб.

-

100

14

14

100

От 80 000 до 90 000 руб.

-

100

22

36

100

От 90 000 до 100 000 руб.

-

100

64

100

100


 

Величина спроса рассчитывается по формуле (2):

 

С=Е*Кв*Кц     (2)

                                                                                 

где Кц – доля потребителей, которая согласна будет купить при данной цене.

С1 = 6 945 852 078 *0,9*1= 6 251 266 870,2

С2 = 1 869 556 725 *0,9*1 = 1 682 601 052,5

Следует учитывать, что наша страна обладает достаточным ветровым потенциалом. Благодаря использованию новых технологий в разработке ветрогенераторов, данные установки смотрятся достаточно эстетично на территории загородного дома и объектах, находящихся в черте города. Владельцы этих альтернативных установок не будут зависеть от веерных отключений, постоянно увеличивающихся тарифов на электроэнергию, кражи кабелей и трансформаторов. При этом в запасе всегда имеется некоторый объем энергии, который позволит работать в автономном режиме от 30 минут и до 10-12 часов. В этом случае продолжительность обеспечения энергией будет зависеть от расхода электроэнергии.

 

Заключение

В курсовой работе  было разработано и проведено маркетинговое исследование рынка услуг по установке технологий энергосбережения в частных домохозяйствах, а именно – установка ветроэнергетических установок малой мощности (ВЭУММ) – типа инерционный бесшумный ветрогенератор (ИБВ). В ходе исследования были определены основные сегменты потребления, а также потенциальные конкуренты предприятия. Были рассчитаны емкость и спрос на услугу.

Анализ общехозяйственной конъюнктуры показал, что ВВП РФ и УР увеличился по сравнению с прошлыми годами. Номинальная мощность  использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ) согласно отчету ENES 2013 [14] составит 3,60 ГВт – ветроэнергетика; 1,52 ГВт – солнечные электростанции; 0,751 ГВт – малые ГЭС, общий объем генерируемой энергии 5.871 ГВт.

Развитию альтернативной энергетики способствует и совершенствующаяся нормативно-правовая база РФ. В настоящее время определен механизм субсидий для развития ВИЭ. Введен механизм продажи мощности ВИЭ-генераторов через ежегодный конкурсный отбор инвестпроектов. Определен целевой объем вводов мощностей ВИЭ (ветер, солнце, малые ГЭС) на период 2014-2020 гг. Определен целевой уровень локализации объектов ВИЭ на период 2014-2020 гг.

В настоящее время в большинстве развитых стран принят «Feed-in» – фиксированный тариф на покупку электроэнергии, сгенерированной с использованием ВИЭ. Принят более чем в 70 странах мира (в т.ч. в 70% стран с высоким доходом, в 56% стран со средним доходом на душу населения). Суть механизма:

Информация о работе Исследования рынка услуг по использованию энергосберегающих технологий в жилом частном секторе