Исследования рынка услуг по использованию энергосберегающих технологий в жилом частном секторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Знание рынка и рыночной ситуации изначально заботили предпринимателя. Знание процессов и закономерностей позволяли принять правильно решение, быть готовым к конкурентной борьбе, застраховаться от рисков, планировать работу на перспективу. Главная задача курсовой работы состоит в изучении рынка. Для предпринимателя важно знать ответы на такие вопросы, как в каких товарах нуждается потребитель, в каком объеме он готов купить товар, какую цену согласится заплатить. Еще в начале ХХ века было выдвинуто принципиальное требование к маркетинговой деятельности обеспечение прозрачности и предсказуемости рынка.
Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение прозрачности и предсказуемости рынка.

Содержание работы

Введение 3
1 Проектирование маркетингового исследования 4
1.1 Симптоматика проблемы и постановка целей маркетингового
исследования 4
1.2 Логический анализ основных понятий и формулировка задач
исследования 9
1.3 Подбор методов получения информации 12
1.4 Определения глубины исследования, объектов исследования и
исследуемых совокупностей 15
2 Конъюнктурный анализ 17
2.1 Общехозяйственная конъюнктура 18
2.2 Конъюнктура товарного рынка 20
2.2.1. Конъюнктура рынка в общемировых масштабах 20
2.2.2. Конъюнктура рынка в масштабах УР 21
Заключение 25
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

КР по МИ. Карпов М.В..docx

— 598.24 Кб (Скачать файл)

• гарантия подключения «чистой» генерации к сети;

• долгосрочные контракты на покупку всей произведенной электроэнергии;

• надбавка к стоимости произведенной электроэнергии в течение 10-25 лет

В ближайшие 10 лет в мире начинается эпоха сетевого паритета: для потребителей ВИЭ-энергии цена 1 КВт/ч будет сопоставима с ценой в традиционной энергетике.

Европейский Союз поставил своей целью к 2020г. довести до 20% долю альтернативных источников энергии в общем объеме генерации энергии. [15] Политика в области защиты окружающей среды, а также долгосрочные финансовые инициативы, такие как бюджетное субсидирование и налоговые льготы, могут придать импульс развитию рынка возобновляемых источников энергии и способствовать широкому распространению подобных технологий во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация,     анализ,       прогноз. «Финансы и статистика»,  Москва, 2001.- 243 с.
  2. Бююль А., Цёфель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных, восстановление скрытых закономерностей: Пер. с нем. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2005 – 608 с.
  3. Кашкаров А. П. Ветрогенераторы, солнечные батареи и другие полезные конструкции. ДМК Пресс, 2011. – 144 с.
  4. Основы энергосбережения: учебник. Н.И. Данилов, Я.М. Щелоков. Уральский государственный технический университет, 2006. – 569 с.
  5. Основы энергосбережения: Учебно-методический комплекс. Беляев В.М., Ивашин В.В.  Мн.: Изд-во МИУ. 2004 – 111с.
  6. Энергетический паспорт. http://www.energo-pasport.com/. Основные термины и понятия в области энергосбережения.
  7. Городов, Р.В. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: учебное пособие / Р.В. Городов, В.Е. Губин, А.С. Матвеев; Томский политехнический университет. - Томск : Изд-во ТПУ, 2009. - 294 с.
  8. Германович В., Турилин А. Альтернативные источники энергии. Глава 2. Наука и Техника. 2011- 320 с.
  9. Харитонов В.П. Автономные ветроэлектрические установки. – М: ГНУ ВИЭСХ, 2006. – 280 с.
  10. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике. http://udmstat.ru/. Данные переписи населения за 2010 г.
  11. Экспертный совет при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. http://www.rusdb.ru/
  12. Показатели социально – экономического  развития России. Электронный ресурс. http://www.finansy.ru
  13. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/
  14. Российская возобновляемая энергетика: Национальный стартап-2013. Второй международный форум по энергоэффективности и энергосбережению ENES 2013. Москва, 23.11. 2013.
  15. Харальд Талер. Прогноз рынка развития ВИЭ. Компания Frost &Sullivan. Energy & Power Systems. 5 Sep 2013.
  16. Наследов А.Д. SPSS 15:профессиональный статистический анализ данных. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
  17. Учебно-методическое пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования» для студентов специальностей «Маркетинг» дневного и заочного обучения. – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2007.- 43 с.
  18. Учебно-методическое пособие «Основы измерения и шкалирования. Разработка анкеты» для студентов очной форму обучения по специальностям «Маркетинг» и «Коммерция». – Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2007.-24 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

                                                                          Анкета №___

Пожалуйста, прочитайте вопросы и поставьте любой знак с тем вариантом, который Вам приемлем. Гарантируем анонимность, ответы будут использованы только для обобщенных данных.

 

1. К какому уровню дохода* Вы бы отнесли свое домохозяйство?

Уровень дохода

 

1

Доход ниже среднего

 

2

Доход среднего уровня

 

3

Доход выше среднего

 

4

Обеспеченные

 

 

*Доход  «среднего уровня» - ежемесячный совокупный доход  расходуется на коммунальные  услуги, питание, товары первой необходимости, недорогую одежду, но для приобретения  предметов длительного пользования  стоимостью 15-20 тыс. руб. приходится  копить более 2-х месяцев.

Доход «ниже среднего» - ежемесячный совокупный доход расходуется на коммунальные услуги, питание и товары первой необходимости, но на покупку одежды приходится «копить» деньги.

Доход «выше среднего» - ежемесячный совокупный доход помимо необходимых затрат позволяет покупать предметы длительного пользования стоимостью 15-20 тыс. рублей за 1-2 месяца

Обеспеченное домохозяйство – ежемесячный совокупный доход позволяет расходовать 15-20 тыс. рублей и более на покупку предметов длитетельного пользования, отдых, развлечения и т.д.

 

2. Интересуют ли Вас  способы повышения энергоэффективности вашего домохозяйства?

 а) Да                           б) Нет

 

3. Какие источники альтернативной энергии Вас бы заинтересовали больше всего (выберите один вариант)?

Виды альтернативных источников энергии

 

1

Ветровая энергетика

 

2

Гелиоэнергетика (солнечная)

 

3

Термальная энергия Земли

 

4

Переработка биомассы

 

 

4. Планируете ли Вы использование возобновляемых источников энергии? (Если нет, то перейдите к вопросу №9)

а) Да                           б) Нет

 

5. Когда вы планируете частичный либо полный переход на источники альтернативной энергии?

а) в 2013 г.   б) в 2014 г.  в) 2015-2016  г) 2017-2018

 

6. Какой срок окупаемости установки ветрогенератора Вам кажется приемлимым?

1

1 год

2

2 года

3

3 года

4

4,5 лет

5

Свыше 5 лет


 

 

7. Ниже какой комплекса работ по  установке ветрогенератора Вы бы заподозрили низкое качество продукции? (Ветрогенератор мощностью 0,5 кВт)

1

До 40 000 руб.

2

От 40 000 до 50 000 руб.

3

От 50 000 до 60 000 руб.


 

8. Выше какой стоимости комплекса работ по  установке ветрогенератора потеряла бы для Вас актуальность?

1

От 60 000 до 70 000 руб.

2

От 70 000 до 80 000 руб.

3

От 80 000 до 90 000 руб.

4

От 90 000 до 100 000 руб.


 

9. Укажите причину, по которой Вы либо не собираетесь использовать альтернативные источники энергии, либо не прибегаете к услугам организаций по их установке.

Причина

 

1

Предпочитаю традиционные источники энергии – так надежнее. Нет доверия к ВИЭ

 

2

Самостоятельно занимаюсь изготовлением и установкой такого оборудования в домашних масштабах

 

 

 

 

Спасибо!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Частотные таблицы

 

 

Частотная таблица

  1. К какому уровню дохода Вы бы отнесли свое домохозяйство?
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

Доход ниже среднего

48

48,0

48,0

48,0

Доход среднего уровня

29

29,0

29,0

77,0

Доход выше среднего

19

19,0

19,0

96,0

Обеспеченные

4

4,0

4,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

  1. Интересуют ли Вас  способы повышения энергоэффективности вашего домохозяйства?
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

Да

85

85,0

85,0

85,0

Нет

15

15,0

15,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

  1. Какие источники альтернативной энергии Вас бы заинтересовали больше всего (выберите один вариант)?
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

Ветровая энергетика

34

34,0

34,0

34,0

Гелиоэнергетика (солнечная)

40

40,0

40,0

74,0

Термальная энергия Земли

11

11,0

11,0

85,0

Переработка биомассы

15

15,0

15,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

  1. Планируете ли Вы использование возобновляемых источников энергии?
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

Да

80

80,0

80,0

80,0

Нет

20

20,0

20,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

 

 

  1. Когда вы планируете частичный либо полный переход на источники альтернативной энергии?
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

2013

15

15,0

15,0

15,0

2014

20

20,0

20,0

35,0

2015-2016

40

40,0

40,0

75,0

2017-2018

25

25,0

25,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

  1. Какой срок окупаемости установки ветрогенератора Вам кажется приемлимым?
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

1 год

40

40,0

40,0

40,0

2 года

35

35,0

35,0

75,0

3 года

25

25,0

25,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

  1.  Ниже какой комплекса работ по  установке ветрогенератора Вы бы заподозрили низкое качество продукции? (Установка ветрогенератора мощностью 0,5 кВт)
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

До 40 000 руб.

77

77,0

77,0

77,0

От 40 000 до 50 000 руб.

18

18,0

18,0

95,0

От 50 000 до 60 000 руб.

5

5,0

5,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

  1.  Выше какой стоимости комплекса работ по  установке ветрогенератора потеряла бы для Вас актуальность?
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

Валидные

От 70 000 до 80 000 руб.

14

14,0

14,0

14,0

От 80 000 до 90 000 руб.

22

22,0

22,0

36,0

От 90 000 до 100 000 руб.

64

64,0

64,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

 

  1. Укажите причину, по которой Вы либо не собираетесь использовать возобновляемые источники энергии (ВИЭ), либо не прибегаете к услугам организаций по их установке.
   

Частота

Процент

Валидный процент

Кумулятивный процент

 

Предпочитаю традиционные источники энергии – так надежнее. Нет доверия к ВИЭ

98

98,0

98,0

98,0

Самостоятельно занимаюсь изготовлением и установкой такого оборудования в домашних масштабах

2

2,0

2,0

100,0

Итого

100

100,0

100,0

 

Информация о работе Исследования рынка услуг по использованию энергосберегающих технологий в жилом частном секторе