Изучение потребителей. Права потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

О потребности А.Н.Леонтьев: «Под потребностью же понимается нужда, принявшая специфическую, конкретную, предметную форму в соответствии с культурным уровнем и личность индивида. Предмет потребности становиться мотивом деятельности, направляющим субъекта на удовлетворение потребности в соответствии с нуждой и регулирующим его деятельность».
Цель курсовой работы - это рассмотреть весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………. 3
1 Поведение потребителей ………………………………………………………….... 4
1.1 Принципы поведения потребителей ……………………………………… 4
1.2 Факторы поведения потребителей ………………………………..………. 5
1.3 Конечные потребители ……………………………………………….….... 6
1.4 Система личных потребностей …………………………………………… 8
1.5 Сегментация рынка ……………………………………………………...… 9
2 Мотивация …………………………………………………………………………. 12
2.1 Теория мотивации З.Фрейда ………………………………………..…… 12
2.2 Иерархия потребностей по Маслоу ……………………………….…….. 12
3 Моделирование поведения потребителей ………………………………….……. 16
3.1 Факторы, побуждающие потребителя при выборе товаров …………… 16
3.2 Осознание потребности ……………………………….…………………. 17
3.3 Поиск информации ………………………………..……………………… 17
3.4 Оценка альтернатив ………………………………………………………. 19
3.5 Покупка товара ………………………..………………………………….. 20
3.6 Выводы после покупки ………………...………………………………… 20
3.7 Типы поведения потребителей при решении о покупке ………………. 21
4 Права потребителей …………………………….…………………………………. 24
Заключение …………………………………………………………………………... 27
Практическая часть …………………………………………………………………. 28
Литература ………………………………………...…………………………………. 36

Файлы: 1 файл

КРмаркетинг.docx

— 116.03 Кб (Скачать файл)

В расчете на одного жителя Ярославля денежный доход за этот период составил в среднем за месяц 4713 руб.

Реальные располагаемые  денежные расходы населения в 1 квартале 2005 года увеличились по сравнению  с 2004 годом на 3%.

Среднемесячная начисленная  заработная плата на предприятиях и  в организациях составила 6499 руб. в среднем - на 18% больше, чем в 2004 году.

Величина прожиточного минимума в 1 квартале 2005 года составила 2574 руб. на человека в месяц, в том числе  для трудоспособного населения-2848,для пенсионеров-1946,для детей-2541 рубль.

3.Супермаркет  «Лотос М»

 В настоящее время  в Ярославле работают сетевые  магазины практически всех возможных  форматов: привычные прилавочные  точки, дискаунтеры и супермаркеты, работающие по системе самообслуживания. Также в городе функционирует более 15 рынков, которые по некоторым показателям опережают количество покупок, совершаемых в магазинах. Ярославль – древний город, расположенный на Волге к северу от Москвы на расстоянии чуть больше 250 км, т.е. в 3-4 часах езды. Площадь города составляет 20 600 га; административно он делится на 6 районов: Кировский, Дзержинский, Заволжский, Красноперекопский, Фрунзенский и Ленинский.

Сеть магазинов «Лотос М» открылись в 1998 году. Рассматриваемые  магазины находятся на самых проходных местах. Это магазин на Ленинградском проспекте 70,на ул. Орджоникидзе 35,на Московском проспекте  и на ул. Гагарина 28.Более подробно мы рассмотрим супермаркет на ул. Гагарина 28

Площадь торгового зала – 500 кв.м., площадь подсобных помещений 475 кв.м.

  В супермаркете имеется  винный отдел с расчетным узлом,  кафетерий для посетителей торгового  центра, цех по производству мясных  полуфабрикатов. Магазин оснащен оборудованием фирм  LINDE, UCGE, WANZL, COLD, CARAVELL, SIRMAN, SAECO, T&T, ТЕХНО-ТТ, ZANOTTI,BITZER LU-VE, BLANCO.Во всех супермаркетах имеются банкоматы, что наиболее удобно в настоящее время.

Внутренняя атмосфера, планировка и оформление торгового зала, внешний  вид персонала соответствуют  целевому рынку.

Для провидения своей продукции  магазины используют разного рода рекламу: телевизионную рекламу, рекламные щиты. Минус, который можно здесь выделить это то, что они проводят непостоянно, а для достижения лучшего результата нужно делать не один, а несколько шагов идущих друг за другом.

Единственное, что новое  ввел супермаркет «Лотос М» - это  информационно-вещательная сеть «Про-Линия». Она  состоит из плазменных панелей, LCD-мониторов и аудиооборудования, позволяющего транслировать звуковое сопровождение. ИВС «Про-Линия» успешно функционирует в супермаркете «Лотос-М» (ул. Гагарина, 28), гастрономах «Центр-7» («Столбы» на проспекте Толбухина, 45/14) и «АРС» (ул. Чкалова, 72).

3. Динамичный аудиовизуальный  эффект;

4. Положительное отношение  к данному виду рекламы самих  потребителей (она скорее развлекает  в момент ожидания и информирует,  не вызывая существенного раздражения);

5. Возможность проведения  как локальных, так и краткосрочных  четко нацеленных кампаний (возможно выборочное размещение рекламы в отдельных магазинах в выбранное время);

6. Поддержание положительного  отношения потребителя к совершенной  покупке;

7. Высокая потребительская  активность аудитории супермаркетов,  ее высокий доход;

8. Легитимность рекламы  алкоголя и табака; информирование  покупателей о промо-акциях, распродажах, скидках и прочих  в данном супермаркете.

Характерной особенностью этой сети супермаркетов «Лотос М» является то, что все помещения находятся в собственности компании (второе направление деятельности фирмы – строительство). Торговые площади  колеблются от 500 до 1 000 кв. м – по словам владельцев, это оптимальная площадь для супермаркета, в котором работают мясной и рыбный цеха по производству полуфабрикатов и представлен широкий ассортимент продовольственных и сопутствующих товаров. Все объекты сети привязаны к транспортным магистралям и остановкам общественного транспорта, имеют хорошие возможности парковки автотранспорта. А при существующей в «Лотосе М» самой крупной в городе дисконтной программе, которая предоставляет скидки 3-5%, стоимость продукции приближается к ценам «Магнита» и других дискаунтеров, при этом ассортимент товаров и предлагаемые услуги остаются на уровне супермаркетов. В настоящее время компания расширила свою деятельность в области торговли, обратившись к строительству торговых центров. Так, на сегодняшний день в Ярославле работает два торговых центра «Лотос М»: одноэтажный и трехэтажный. От супермаркетов же компания отказываться не собирается: они будут «якорями» в одноименных ТЦ. Такая тактика работы была выбрана в связи с тем, что универсальные торговые предприятия уже сейчас более востребованы. При этом зона влияния фирмы не будет ограничиваться только Ярославлем – в планах компании выйти и в другие города области: Рыбинск, Ростов Великий.

Не так давно был  проведен конкурс, и выбор  победителей  оказался достаточно велик и пал как на популярных лидеров в экономике, так и на малоизвестных пока личностей и предпринимательские структуры. К вожакам крупного промышленного производства области примкнула микроэлектронная фирма “Оникс”, возглавляемая Ольгой Медведь. Одним из шести предпринимателей-призеров стал директор швейного ателье Игорь Плакса. Лучшими предприятиями сферы услуг признаны торговый центр “Лотос М”, универсам “Север-3”, магазин “Альфа”, ресторан “Поплавок”, ООО “Волжанка”.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Байрон А. Вайц «Как и почему мы покупаем». Источник: http//www.elitarium.ru/

2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В.  Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/  Таганрог: ТРТУ, 1999. 
3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.:Политиздат,1975

4. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д.Эриашвили, К.Ховард, Ю.А.Цыпкин и др.; Под ред.Н.Д.Эриашвили.-2-е изд., перер. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.; Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1993

6. Панкрухин А.П.Маркетинг: Учебник. - М.:ИКФ О мега-Л,2002

7. Сеченов И.М.Избранные произведения. - М.:1952.Т.1.

8. Сборник законов Российской Федерации. - М.:Изд-во Эксмо.2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение потребителей. Права потребителей