Изучение товарного рынка г.Кургана на примере пива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования имеют пять основных этапов, которые включают в себя выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников информации; непосредственно сам сбор информации; анализ собранной информации; представление полученных результатов.
Также маркетинговые исследования включают в себя сбор первичных и вторичных данных от различных источников.

Содержание работы

Введение ___________________________________3
1. Понятие рынка_______________________________4
2. Сегментация рынка___________________________5
3. Изучение потребителей________________________8
4. Общая характеристика товара__________________12
5. Система маркетинговых исследований__________15
6. 1. основные направления исследований в
маркетинге _______________________________15
6. 2. методические основы исследования
маркетинга ______________________________ 19
7. Характеристика покупателя___________________ 23
8. Исторические аспекты пивоваренной
промышленности в России ___________________26
9. Изучение рынка пива в г.Кургане______________29
10. Выводы_________________________________36
11. Литература______________________________37

Файлы: 3 файла

kursovik.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 По результатам проведенного  исследования, мне удалось установить, что наибольшим спросом пользуется  «Жигулевское» пиво курганского  пивоваренного завода. Возможно, что оно пользуется спросом в связи с его дешевизной, так как это пиво самое дешевое в некоторых районах города (где я проводил исследования). Данное пиво приобретают в основном люди со средним и ниже среднего достатком. Люди с высоким уровнем достатка покупают это пиво, ссылаясь на его вкусовые качества. У некоторых курганцев в анкетах было написано, что они приобретают это пиво из чувства патриотизма. Еще пиво курганского пивзавода представлено различным объемом, его можно купить как в пол-литровой стеклянной таре, так и в полутора литровой пластиковой. По возрастным данным это пиво покупает в основном население Кургана не старше 30 лет, меньше его приобретают люди старше 30-тилетнего  возраста.

На втором месте идет пиво омского  пивзавода под названием «Сибирская корона». Это пиво представлено несколькими сортами, и разброс цен на продукцию омичей составил от 8 до 12 рублей. Продукция омского пивоваренного завода имеет хорошую репутацию, хорошо разрекламировано, и пользуется спросом. Пиво представлено на нашем рынке только пол-литровой стеклянной посудой. Данное пиво приобретается в основном людьми со средним достатком, хотя его также покупают люди с высоким и низким достатками, в возрасте от 20 и до 40 лет.

Третье место в моих анкетах  заняло пиво двух различных пивзаводов. Это такие как сорта пива «Балтика» Санкт-Петербургского и «Толстяк» Саранского пивзаводов.

Пиво «Балтика» представлено на нашем рынке также несколькими  сортами, которые идут под номерами 1-9. Разброс цен на продукцию санкт-петербургского пивзавода в пол-литровой таре составил от 8 до16 рублей. Различные сорта пива разительно отличаются между собой. От того, что разброс цен очень велик, данное пиво приобретается различными слоями населения, которое присутствует здесь в возрастных критериях от 20 до 40 лет.

Пиво «Толстяк» саранского пивоваренного  завода тоже представлено различными сортами, разброс цен на него составляет от 8 до 12 рублей за пол-литровую тару. Также  пиво приобретается различными слоями населения.

Некоторые респонденты отдали свои предпочтения другим сортам пива, не указанным в анкете.

На вопрос: почему потребители приобретают  именно это пиво, респонденты разделились  по таким параметрам: тех, кому нравится вкус приобретаемого пива, оказалось 49%, тех, кого устраивает качество 30%, респондентов, которые покупают пиво из–за подходящей цены 12%, и 9% респондентов сослались на другие причины покупки того или иного сорта пива.

Исследования показали, что пиво приобретается в основном в стеклянной и пластиковой таре и в объеме 0.5 и 1.5 литра. Стеклянную посуду предпочли 60% респондентов, пластиковую 28%, и по 6% выбрали железные баночки (в которые в основном разливают пиво иностранные производители, также присутствует «Балтика» №4, №5) и на разлив. На разлив идет пиво курганского пивзавода рразличных сортов. Меньше чем пол-литра пива никто не покупает, 69% покупают пиво в объеме 0.5 литра, в 1.5 литровом объеме покупают 27% опрошенных, и более чем 1.5 литра выбрали 4% респондентов. Эти проценты видно из диаграммы.

 

По тому, в каком месте потребители  приобретают пиво, респонденты разделились  в такой пропорции: 88% покупают пиво в магазине и всего 12% покупают пиво в магазинах  на территориях рынков. На вопрос: «Почему приобретаете пиво именно здесь?» респонденты ответили что уверены в свежести 54%, 18% ответили что их устраивает цена в данном месте, и по другим причинам ответили 28% респондентов.

Исследования также показали, что  реклама в основном не влияет на выбор пива – так ответили 74% респондентов, и все же на 26% человек реклама оказывает свое воздействие. Это вызвано тем, что названные в анкете марки пива уже хорошо известны, хорошо разрекламированы и не нуждаются в дополнительной рекламе.

Разрыв цен, по которым приобретается  пиво в Кургане сложился таким образом: до 10 рублей за бутылку пива готовы отдать 21% респондентов, до 15 рублей 51%, и до 30 рублей за бутылку пива в объеме 0.5 литра, могут выложить 28% потребителей.

По половому признаку потребители  разделились таким образом: 60% составили  лица мужского пола, и 40%  оказались женщины.

Возрастные критерии, по которым  разделились респонденты, оказались  следующие: 18% опрошенных в возрасте до 20 лет, в возрасте от 20 до 29 лет  было 54% опрошенных, в возрасте от 30 до 39 лет оказалось 10% респондентов, в возрасте от 40 до 49 лет было18% опрошенных, старше 50 лет респондентов не оказалось.

Анкетирование широкой массы потребителей также позволило выявить профессиональные данные респондентов. Респонденты по роду своих занятий разделились  таким образом: студенты составили 18% респондентов, рабочие 21%, служащих было 21%, специалистов с высшим образованием оказалось 15% из числа респондентов, 12% было руководителей различных звеньев руководства,  предпринимателей оказалось 15% из числа респондентов, по 3% досталось домохозяйкам и безработным.

Также я сделал анализ зависимости  частоты покупки пива и финансовых возможностей респондентов. Из анкеты было видно, что респонденты с  финансовыми возможностями более 1000 рублей покупают пиво чаще, чем один раз в неделю, и таких оказалось 54%. Те же, у кого достаток до 1000 рублей покупают пиво примерно 1 раз в неделю, их было 29%. Также 17% респондентов с финансовыми возможностями до 500 рублей покупают пиво реже, чем один раз в неделю.

Место покупки пива, также зависит от многих факторов. Так например люди, покупающие пиво в магазинах ссылаются на то, что покупая пиво здесь, они уверены в свежести. Те же, кто приобретает пиво в магазинах  на территории  рынка, говорят, что их устраивает цена приобретаемого пива.

 

 

 

Особенностью потребления  напитков в нашей стране является их сезонный характер Апрель-Сентябрь. Именно поэтому примерно 70% выпуска  приходится на этот период.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы предприятий с распространением пива

 

Распространение пива идет в основном через дилеров и оптовиков, а далее по каналам розничной торговли. Здесь необходимо отметить, что предприятия сталкиваются с трудностями в сфере розничной торговли:

  1. недостаточное число магазинов розничной торговли алкоголем из-за налагаемых ограничений.
  2. трудности торговли в розничной сети – неправильные методы расстановки товара, ошибки в управлении товарными запасами, трудности в общении с покупателями.

Также можно отметить, что производители зачастую не имеют  контроля за сферой распространения  продукции, а тем самым достаточно плохо ориентируются в конъюнктуре рынка.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Ы В О Д Ы:

 

 

По приведенным выше анкетным исследованиям мне удалось  определить предпочтения потребителей в выборе пива. Определить покупательную  способность населения. Также показана зависимость частоты покупки пива от финансовых возможностей респондентов. Приведены данные покупки пива в зависимости от объема. В анкетных данных показаны предпочтения потребителей покупать пиво в стеклянной таре. Предпочтения покупки пива в зависимости от его сорта (темное - светлое). Предоставлены данные, котиорые показывают влияние рекламы на выбор потребителей. Также в анкетных данных имеется информация о половом разделении потребителей. Разделение потребителей по возрастным критериям также имеется в анкетных данных. Разделение потребителей пива по профессиональным данным также имеет место в анкетном исследовании.

Вся  информация, находящаяся  в анкетных данных, показывает имеющиеся  различия и объединяет все общее  у потребителей данного вида продукта.

По всем вышеизложенным данным можно сказать следующее: пиво пользовалось большим спросом, пользуется большим спросом сейчас, и будет пользоваться большим  спросом в будущем. А как пивоваренные предприятия будут проводить  маркетинговые исследования, как будут рекламировать свой продукт, какая от этого у них будет прибыль – все будет зависеть только от них.

Потребитель же будет  стремиться приобрести этот напиток  по подходящему ему вкусу, качеству и по цене. То есть производители  будут всегда стремиться обновлять упаковку напитка, расширять свой ассортимент для того, чтобы пиво понравилось потребителю по всем его запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

 

 

    1. Котлер Ф. «основы маркетинга»: пер. с англ. – М.: «Бизнес книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995.- 702с.
    2. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.: ил.
    3. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 496с.: ил.
    4. Котлер Ф. «основы маркетинга»: пер. с англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- М.: прогресс, 1990.- 736с.
    5. журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №8, 1998

 


titul_list.doc

— 19.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Изучение товарного рынка г.Кургана на примере пива