Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 07:53, курсовая работа
Маркетинговые исследования имеют пять основных этапов, которые включают в себя выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников информации; непосредственно сам сбор информации; анализ собранной информации; представление полученных результатов.
Также маркетинговые исследования включают в себя сбор первичных и вторичных данных от различных источников.
Введение ___________________________________3
1. Понятие рынка_______________________________4
2. Сегментация рынка___________________________5
3. Изучение потребителей________________________8
4. Общая характеристика товара__________________12
5. Система маркетинговых исследований__________15
6. 1. основные направления исследований в
маркетинге _______________________________15
6. 2. методические основы исследования
маркетинга ______________________________ 19
7. Характеристика покупателя___________________ 23
8. Исторические аспекты пивоваренной
промышленности в России ___________________26
9. Изучение рынка пива в г.Кургане______________29
10. Выводы_________________________________36
11. Литература______________________________37
По результатам проведенного
исследования, мне удалось установить,
что наибольшим спросом
На втором месте идет пиво омского пивзавода под названием «Сибирская корона». Это пиво представлено несколькими сортами, и разброс цен на продукцию омичей составил от 8 до 12 рублей. Продукция омского пивоваренного завода имеет хорошую репутацию, хорошо разрекламировано, и пользуется спросом. Пиво представлено на нашем рынке только пол-литровой стеклянной посудой. Данное пиво приобретается в основном людьми со средним достатком, хотя его также покупают люди с высоким и низким достатками, в возрасте от 20 и до 40 лет.
Третье место в моих анкетах заняло пиво двух различных пивзаводов. Это такие как сорта пива «Балтика» Санкт-Петербургского и «Толстяк» Саранского пивзаводов.
Пиво «Балтика» представлено на нашем рынке также несколькими сортами, которые идут под номерами 1-9. Разброс цен на продукцию санкт-петербургского пивзавода в пол-литровой таре составил от 8 до16 рублей. Различные сорта пива разительно отличаются между собой. От того, что разброс цен очень велик, данное пиво приобретается различными слоями населения, которое присутствует здесь в возрастных критериях от 20 до 40 лет.
Пиво «Толстяк» саранского пивоваренного завода тоже представлено различными сортами, разброс цен на него составляет от 8 до 12 рублей за пол-литровую тару. Также пиво приобретается различными слоями населения.
Некоторые респонденты отдали свои предпочтения другим сортам пива, не указанным в анкете.
На вопрос: почему потребители приобретают именно это пиво, респонденты разделились по таким параметрам: тех, кому нравится вкус приобретаемого пива, оказалось 49%, тех, кого устраивает качество 30%, респондентов, которые покупают пиво из–за подходящей цены 12%, и 9% респондентов сослались на другие причины покупки того или иного сорта пива.
Исследования показали, что пиво приобретается в основном в стеклянной и пластиковой таре и в объеме 0.5 и 1.5 литра. Стеклянную посуду предпочли 60% респондентов, пластиковую 28%, и по 6% выбрали железные баночки (в которые в основном разливают пиво иностранные производители, также присутствует «Балтика» №4, №5) и на разлив. На разлив идет пиво курганского пивзавода рразличных сортов. Меньше чем пол-литра пива никто не покупает, 69% покупают пиво в объеме 0.5 литра, в 1.5 литровом объеме покупают 27% опрошенных, и более чем 1.5 литра выбрали 4% респондентов. Эти проценты видно из диаграммы.
По тому, в каком месте потребители приобретают пиво, респонденты разделились в такой пропорции: 88% покупают пиво в магазине и всего 12% покупают пиво в магазинах на территориях рынков. На вопрос: «Почему приобретаете пиво именно здесь?» респонденты ответили что уверены в свежести 54%, 18% ответили что их устраивает цена в данном месте, и по другим причинам ответили 28% респондентов.
Исследования также показали, что реклама в основном не влияет на выбор пива – так ответили 74% респондентов, и все же на 26% человек реклама оказывает свое воздействие. Это вызвано тем, что названные в анкете марки пива уже хорошо известны, хорошо разрекламированы и не нуждаются в дополнительной рекламе.
Разрыв цен, по которым приобретается пиво в Кургане сложился таким образом: до 10 рублей за бутылку пива готовы отдать 21% респондентов, до 15 рублей 51%, и до 30 рублей за бутылку пива в объеме 0.5 литра, могут выложить 28% потребителей.
По половому признаку потребители разделились таким образом: 60% составили лица мужского пола, и 40% оказались женщины.
Возрастные критерии, по которым разделились респонденты, оказались следующие: 18% опрошенных в возрасте до 20 лет, в возрасте от 20 до 29 лет было 54% опрошенных, в возрасте от 30 до 39 лет оказалось 10% респондентов, в возрасте от 40 до 49 лет было18% опрошенных, старше 50 лет респондентов не оказалось.
Анкетирование широкой массы потребителей
также позволило выявить
Также я сделал анализ зависимости
частоты покупки пива и финансовых
возможностей респондентов. Из анкеты
было видно, что респонденты с
финансовыми возможностями
Место покупки пива, также зависит от многих факторов. Так например люди, покупающие пиво в магазинах ссылаются на то, что покупая пиво здесь, они уверены в свежести. Те же, кто приобретает пиво в магазинах на территории рынка, говорят, что их устраивает цена приобретаемого пива.
Особенностью потребления напитков в нашей стране является их сезонный характер Апрель-Сентябрь. Именно поэтому примерно 70% выпуска приходится на этот период.
Распространение пива идет в основном через дилеров и оптовиков, а далее по каналам розничной торговли. Здесь необходимо отметить, что предприятия сталкиваются с трудностями в сфере розничной торговли:
Также можно отметить, что производители зачастую не имеют контроля за сферой распространения продукции, а тем самым достаточно плохо ориентируются в конъюнктуре рынка.
В Ы В О Д Ы:
По приведенным выше анкетным исследованиям мне удалось определить предпочтения потребителей в выборе пива. Определить покупательную способность населения. Также показана зависимость частоты покупки пива от финансовых возможностей респондентов. Приведены данные покупки пива в зависимости от объема. В анкетных данных показаны предпочтения потребителей покупать пиво в стеклянной таре. Предпочтения покупки пива в зависимости от его сорта (темное - светлое). Предоставлены данные, котиорые показывают влияние рекламы на выбор потребителей. Также в анкетных данных имеется информация о половом разделении потребителей. Разделение потребителей по возрастным критериям также имеется в анкетных данных. Разделение потребителей пива по профессиональным данным также имеет место в анкетном исследовании.
Вся информация, находящаяся в анкетных данных, показывает имеющиеся различия и объединяет все общее у потребителей данного вида продукта.
По всем вышеизложенным данным можно сказать следующее: пиво пользовалось большим спросом, пользуется большим спросом сейчас, и будет пользоваться большим спросом в будущем. А как пивоваренные предприятия будут проводить маркетинговые исследования, как будут рекламировать свой продукт, какая от этого у них будет прибыль – все будет зависеть только от них.
Потребитель же будет стремиться приобрести этот напиток по подходящему ему вкусу, качеству и по цене. То есть производители будут всегда стремиться обновлять упаковку напитка, расширять свой ассортимент для того, чтобы пиво понравилось потребителю по всем его запросам.
Литература:
Информация о работе Изучение товарного рынка г.Кургана на примере пива