Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:31, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов эффективности маркетинговой деятельности на материалах ООО «Сибирский элемент».
В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе написания данной работы:
1. рассмотреть теоретико-методологические основы оценки эффективности маркетинговой деятельности, через изучение особенностей маркетинговой деятельности;
2. рассмотреть методику оценки эффективности маркетинга;
При всей своей «нематериальности» известность торговой марки тесно связана с показателями коммерческой деятельности компании: выручкой, оборотом, рыночной долей. Для специалиста не представляет особого труда вывести зависимость объема выручки компании от уровня ее известности или известности ее продукта. Эта зависимость может быть построена на основе опроса потребителей о том, какие торговые марки некоторого товара им известны и товарами какой торговой марки они пользуются постоянно. Полученная зависимость позволит определить, насколько должна быть увеличена известность торговой марки (в процентах от целевой аудитории), чтобы выручка возросла до заданного уровня.
Лояльность покупателей можно трактовать как степень нечувствительности товара к действиям конкурентов, сопровождаемую эмоциональной приверженностью к товару. Данный показатель характеризует качество работы отдела маркетинга с клиентами и определяет уровень развития и организации самого отдела маркетинга. Решать задачи по увеличению рыночной доли и известности компании можно экстенсивным путем: вкладывать больше денег в рекламу, расширять штат маркетинговых специалистов, осваивать новые продукты, сегменты потребителей, географические рынки. Другой путь – интенсивный, когда на одном продукте и потребительском сегменте увеличивается выручка за счет более качественного построения работы. Лояльность покупателей – это параметр оценки не только эффективности маркетинговой деятельности, но и качества работы отдела маркетинга.[26]
В течение года средняя компания теряет около 10% своих покупателей. На практике нередки случаи, когда коэффициент потери покупателей может достигать 60–70%. Это означает, что компания ежегодно теряет более половины наработанной клиентской базы. Сталкиваясь с проблемой недостаточного спроса, компания вынуждена вкладывать в рекламу все большие деньги, проводить программы по стимулированию спроса, задействовать дополнительные ресурсы клиентского отдела. Причина – низкое качество работы с клиентами. Лояльность потребителей можно определить через коэффициент удержания – отношение количества постоянных клиентов к количеству текущих. Было рассчитано, что увеличение коэффициента удержания клиентов на 5% может повысить прибыль на 15–25%. В отличие от измерения рыночной доли и уровня известности торговой марки, для оценки лояльности потребителей не нужна информация с рынка, нет необходимости в проведении маркетинговых исследований. Все данные должны содержаться в информационной системе компании. Нет таких данных? Нет такой системы? Они отличаются, если собрана из разных источников? Значит, работа отдела маркетинга организована плохо.
Если лояльность покупателей можно оценить собственными силами компании, при реализации проекта по ее повышению не обойтись без сторонних специалистов. Такой проект обычно подразумевает постановку системы взаимоотношения с клиентами (CRM) и построение маркетинговой информационной системы. Первая часть проекта включает разработку нормативной модели деятельности с использованием клиенто-ориентированных технологий, оптимизацию системы документооборота, корректировку системы мотивации торгового персонала, внедрение нормативной модели. Вторая часть предполагает разработку системы показателей состояния внутренней и внешней маркетинговой среды компании, регулярного сбора информации, определение порядка принятия управленческих решений.
Итак, чтобы оценить работу отдела маркетинга, можно использовать систему трех показателей, которые уже упоминались: рыночная доля, уровень известности торговой марки и лояльность покупателей (коэффициент удержания). Полученные данные позволяют охарактеризовать текущую (рыночная доля) и стратегическую работу отдела маркетинга (известность марки), оценить качество организации его работы (лояльность потребителей). Нельзя снижать трудоемкость получения информации для оценки, однако сам факт ее отсутствия в отделе маркетинга крайне негативно характеризует его работу. Это означает, что ни одна задача, поставленная перед отделом, не обоснована. Она может быть недостижима, нереальна или просто не нужна. Оценивать любой вид деятельности, в т.ч. и работу отдела маркетинга, необходимо с позиции достижения/недостижения поставленных целей.
Глава 2. Анализ экономической эффективности и результатов маркетинговой деятельности ООО « Сибирский элемент ».
2.1. Краткая организационно-
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью « Сибирский элемент », согласно п.3 ст.89 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.2 ст.12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основанный на мощностях КрАЗа кирпичный завод начал свою работу в 1993г. 31 июля 1993 г. на заводе была выпущена первая партия кирпича.
В 2002 году продукция кирпичного завода выходит под маркой «Сибирский элемент», проектная мощность завода составляет 60 млн. у.е. кирпича в год.
ООО « Сибирский элемент » обладает технологией и оборудованием, в основу которых положен традиционный способ пластического формования изделий из подготовленных соответствующим образом глиняных масс с последующей сушкой и обжигом. Особенностью технологии является автоматизация производства и контроля качества. Применяемое оборудование обеспечивает максимальный уровень обработки глинянных масс и четкую манипуляцию полуфабрикатов на каждом из технических переделов, что является залогом достойного качества продукции.
Предметом деятельности предприятия является:
- производство и реализация разных видов и форм кирпича
- создание фирменных торговых точек для реализации продукции
- создание мощностей и сырьевой базы для производства тары и упаковочных материалов
- организация проведения семинаров, выставок-продаж, конкурсов, ярмарок
- осуществление научно-технической деятельности, разработка и внедрение новых технологий, оборудование и других средств механизации и др
Основными потребителями кирпича являются оптовые Покупатели и строительные компании в Красноярском крае и в других регионах, таких как Омская область, Алтайский край, Томская область, Хакасия, Иркутская область, Амурская область, Новосибирская область, Читинская область, Бурятия, Хабаровский край, Приморский край.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчеты и другие счета в учреждениях банка, а также имеет печать, штамп и торговый знак со своими реквизитами
Юридический адрес предприятия ООО «Сибирский элемент» 660049, Красноярский край, Красноярск г, Парижской Коммуны ул, 33, 308.
Далее проведем анализ технико-экономических
показателей
Таблица 2.1 Анализ основных показателей деятельности торгового предприятия ООО «Сибирский элемент»
за 2011-2012гг[ 21.c.134].
Показатели |
Ед. изм. |
Прош-лый год |
Отчет-ный год |
Откл (+;-) |
Отчетный год в % к прошлому году | |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1.Выручка от продажи |
тыс. руб. |
365003 |
358652 |
-6351 |
98,3 | |
2. Торговая площадь |
м2 |
392 |
392 |
- |
100 | |
3. Оборот розничной торговли* на 1 м2 торговой площади |
тыс. руб./м2 |
931 |
917 |
-14 |
98,5 | |
4. Среднесписочная численность работников, всего |
чел. |
910 |
910 |
- |
100,0 | |
- в т.ч. работников торгово- |
чел. |
200 |
200 |
- |
100,0 | |
5. Производительность труда |
тыс. руб./ чел. |
4011 |
3945 |
-66 |
98,4 | |
- производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала |
тыс. руб./ чел. |
3000 |
2960 |
-40 |
98,7 | |
6. Фонд заработной платы – сумма |
тыс. руб. |
27550,5 |
27550,5 |
- |
100,0 | |
– уровень |
% |
13,25 |
13,05 |
- |
х | |
7. Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
150 |
150 |
- |
100,0 | |
8. Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб |
75000,5 |
76000,7 |
+1000,2 |
101,5 | |
9. Фондоотдача |
руб. /1 руб. |
4834,5 |
4676,0 |
-158,5 |
96,7 | |
10.Фондоемкость |
руб. / руб. |
1256,8 |
1340.0 |
+83,2 |
103.3 | |
11. Фондовооружен-ность труда |
тыс. руб./ чел. |
53,1 |
54,3 |
+1.2 |
102,2 | |
12. Коэффициент эффективности использования основных фондов |
руб. /1 руб. |
12,3 |
13.2 |
+1,1 |
101,3 | |
13. Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
х | |
14. Время обращения оборотных средств |
дни |
- |
- |
- |
х |
В 2011 году ООО «Сибирский элемент» объем продаж снизился, что, в свою очередь, повлияло на выручку от продаж, которая уменьшилась в 2011 году на 1,7% или на 6351 тыс.руб., что является отрицательным фактором в деятельности предприятия. В то же время у предприятия в 2011 году уменьшилась и чистая прибыль на 758 тыс.руб. Данный факт возможно оценить как снижение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Что именно повлияло на данное снижение, рассмотрим при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В 2011 году на предприятии среднесписочная численность осталась на прежнем уровне (910 человек), показатель средней заработной платы также не изменился и составляет 15 тыс.рублей.
Для оценки эффективности
использования персонала
Проведенный анализ основных показателей деятельности предприятия «Сибирский элемент» за два года показал следующее:
1) в данном периоде происходит увеличение объема товарооборота. Не изменяется численность работников, средства фонда на оплату труда и средняя заработная плата;
2) вместе с тем эффективность использования живого труда
снижается (падает производительность), наблюдаются экономические
диспропорции в динамике товарооборота и фонда оплаты труда,
производительности и среднего заработка;
3) в плане рекомендаций необходимо в дальнейшем наращивать
реализацию товаров, более эффективно использовать кадровый состав и средства на оплату труда.
Деятельность любой организации, как правило, направлена на достижение определенных целей.
Основные маркетинговые цели предприятия:
- динамичное развитие фирмы;
- получение высокой и стабильной прибыли;
- достижение лидирующего
положения на рынке
ООО «Сибирский элемент» ставит своей целью активное участие в целенаправленном развитии розничной и оптовой торговли с учётом интересов своих клиентов.
Предприятие стремится в своей дальнейшей деятельности вести эффективную ценовую, сбытовую и коммуникационную политику, направленную на устойчивую, надёжную работу фирмы с получением стабильных доходов не только в Амурской области, но и в Дальневосточном регионе.
Основными целями фирмы являются:
- обеспечение прибыли;
- увеличение товарооборота;
- приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
- повышение имиджа;
- рассеивание риска.
Далее проведём анализ результатов маркетинговой деятельности предприятия ООО «Сибирский Элемент».
2.2. Анализ результатов
маркетинговой деятельности
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последнее десятилетие с одной стороны, и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Чтобы оценить конкурентоспособность данной фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга. ООО «Сибирский элемент» производит и реализует около 35 % кирпича по Красноярскому краю.
Главными конкурентами ООО «Сибирский элемент» и их доля по реализации кирпича являются:
- ООО «Енисей регион», кирпичный завод 15%;
- ООО «ИнвестСтрой», Зыковский кирпичный завод 25%;
- ООО «СтройТекс», Красноярский производитель кирпича и прочих изделий из обожженной глины 20%
- Другие 5%
В анализе не было учтена реализация и продажа продукции из других республик и областей России.
Выводы:
1. В процентном соотношении; 35% потребителей продукции предприятия сотрудничают с ООО «Сибирский элемент» от 7 до 10 лет.
2. Потребители, которые не рассматривают другие предприятия в качестве партнера, объясняют это:
- не способностью отдела продаж выполнять взятые на себя функции;
- мало информации о продукции;
- значительная часть потребителей продукции не удовлетворена работой отдела продаж, что плохо отражается на результатах деятельности всего предприятия. Так же, по мнению потребителей у предприятия не достаточно эффективная сбытовая и товарная политика.
Информация о работе Эффективность маркетинговой деятельности предприятия