Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 08:31, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов эффективности маркетинговой деятельности на материалах ООО «Сибирский элемент».
В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе написания данной работы:
1. рассмотреть теоретико-методологические основы оценки эффективности маркетинговой деятельности, через изучение особенностей маркетинговой деятельности;
2. рассмотреть методику оценки эффективности маркетинга;
Функции управления маркетингом
на предприятии ООО «Сибирский элемент» выполняет отдел
маркетинга и сбыта. На предприятии разработано
Положение об отделе маркетинга и сбыта,
а также функциональные обязанности сотрудников
отдела. Основными должностным обязанностями
специалиста по маркетингу являются следующие:
изучение спроса на продукцию предприятия;
Специалисты по маркетингу ООО «Сибирский элемент» в процессе выполнения возложенных на них функциональных обязанностей тесно взаимодействуют со специалистами планово-экономического отдела, отделов материально-технического обеспечения и сбыта готовой продукции.
В таблице 2.2 представлены виды маркетинговой информации , собираемые и анализируемые сотрудниками отдела маркетинга и сбыта, а также периодичность сбора указанной информации.
Таблица 2.2 – «Система маркетинговой информации предприятия»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты анализа
собранной маркетинговой
Таблица 2.3 – «Структура сбыта продукции ООО «Сибирский элемент» на внутреннем рынке в 2011 – 2012 гг.»
|
|
| |||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом, основными рынками сбыта являются Иркутская область 73,5 %, Томская область 17%, Республика Хакасия 3,7 %. Новосибирская область 3,4 %. При этом наблюдается тенденция к увеличению доли сбыта на территории г. Красноярска, Ачинска и других городов Сибири. Причиной такой ситуации является увеличение объема производства и высокое качество продукции. Далее рассмотрим маркетинговые затраты ООО «Сибирский элемент».
Маркетинговые затраты - это затраты, имеющие инвестиционный характер, которые в будущем могут принести немалые доходы[2,с.185].
Финансовое планирование маркетинговых затрат в ООО «Сибирский элемент» осуществляется в виде разработки системы взаимосвязанных бюджетов. Маркетинговые затраты можно условно разделить на постоянные и переменные. Постоянная часть затрат на маркетинг - это те затраты, которые необходимы для постоянного поддержания функционирования маркетинговой системы на предприятии. Сюда обычно относят затраты на:
· содержание работников службы маркетинга (включая заработную плату, командировки и др.) приравнивается к 10,056 млн. руб. в год.
· регулярное проведение маркетинговых исследований и создание банка маркетинговых данных для управления предприятием приравнивается к 12,674 млн. руб. в год.
· финансирование работ по постоянному совершенствованию товарной продукции предприятия приравнивается к 11.023 млн. руб. в год
Поддержание существования маркетинговой системы на предприятии обходится дешевле, чем ее создание каждый раз заново (в зависимости от складывающихся благоприятных или неблагоприятных ситуаций). Такие затраты оправданы, поскольку способствуют постоянному получению сведений о рыночной конъюнктуре, действиях конкурентов, развитии спроса, а также позволяют следить за уровнем конкурентоспособности продукции предприятия на рынке и др. Переменная часть маркетинговых затрат ООО «Сибирский элемент» представляет собой затраты на маркетинг, вызванные изменениями рыночной ситуации и принятием новых стратегических и оперативных решений. Чаще всего и постоянная, и переменная части затрат формируются при разработке перспективных и текущих планов маркетинговых мероприятий. Основой служат бюджеты, определяющие объемы ресурсов, и сметы, формирующие направления расходов. Рассмотрим затраты на маркетинг ООО «Сибирский элемент».
· Затраты на маркетинговые исследования содержат расходы, связанные с привлечением различных источников информации, абонированием информационных систем, привлечением специализированных организаций по разработке программ и проведению «полевых» исследований, оплатой консультантов и др.20,22 млн. руб. в год.
· Затраты на разработку новых товаров охватывают научно-технические и опытно-конструкторские работы, приобретение ноу-хау, закупку новых производственных материалов и оборудования, привлечение консультантов и экспертов и другое приравнивается к 21,075 млн.руб в год.
· Затраты на распределение предусматривают расходы по формированию дилерско-дистрибьюторских сетей, организации фирменной торговли, сервисному обслуживанию, обучению торгового персонала и другое приравнивается к 13,432 млн.руб. в год.
· Затраты на продвижение около 13,20 млн. рублей в год.
- по проведению рекламных кампаний (разработка рекламных материалов, изготовление рекламной продукции, оплата услуг рекламных агентств и средств массовой информации, арендная плата и др.); около 36,87 млн.руб. в год.
- по содержанию торговых агентов (транспортные расходы, обучение, вознаграждения и др.); 8,89 млн. руб. в год
- по стимулированию продажи (образцы, купоны, скидки, премии, сувениры, совместная реклама и др.) ; 1,654 млн. руб. в год.
Из всего этого следует сделать вывод что суммарные затраты на маркетинг на предприятии ООО «Сибирский элемент» не превышают суммарный доход от продажи. И в планах предприятия стоит цель увеличить бюджет на маркетинг.
Экономическая эффективность маркетинговой деятельности ООО «Сибирский элемент» мы рассмотрим в ходе проведения анализа комплекса продвижения.
ООО «Сибирский элемент» использует следующие методы коммуникации с покупателями:
- реклама (ТВ, радио, реклама на транспорте, наружная реклама, в местах продаж);
- персональные продажи;
- стимулирование сбыта (специальные распродажи, премии, купоны, конкурсы, скидки);
- прямой маркетинг
(рассылка каталогов
Ежемесячный рекламный бюджет составляет 100-150 тысяч рублей. В формировании бюджета используется подход «Сверху вниз», то есть бюджет распределяется между отдельными элементами комплекса продвижения, в связи с чем трудно учесть конкретные цели и задачи отдельных элементов комплекса продвижения. Расходы на рекламу за последние два года представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – «Структура затрат на рекламу ООО «Сибирский элемент» в 2011-2012г».
Затраты |
2011 год |
2012год |
|||
Затраты, руб. |
Уд. вес, % |
Затраты, руб. |
Уд. вес, % |
||
Размещение информации в Бизнес-Справке |
10000 |
1,8 |
9120 |
1,2 |
|
Изготовление и прокат роликов на «7 канале» и канале «Россия 1» (АмРИЦ) |
336200 |
42,8 |
360748 |
42,3 |
|
Реклама на транспорте |
83200 |
10,8 |
86700 |
10,2 |
|
Наружная реклама |
83600 |
10,9 |
82000 |
9,6 |
|
Изготовление рекламно- |
103500 |
13,5 |
145300 |
17,0 |
|
Прочие |
16771 |
20,2 |
25546 |
19,7 |
|
Итого |
765356 |
100 |
852509 |
100 |
Из данных таблицы 2.4 видно, что в 2011 году доля затрат на телерекламу снизилась на 0,5%, это связано с тем, что возросла доля затрат на полиграфию, а именно: изготовление буклетов рекламно-информационного характера, каталогов продукции как для оптовиков, так и для корпоративных клиентов. По итогам года этот вид коммуникаций с покупателями оказался эффективным, так значительно вырос объем корпоративных клиентов.
Наибольшая статья рекламных расходов приходится на телевизионную рекламу (53%) в силу того, что это самый дорогостоящий вид рекламы, но и один из самых эффективных. ООО «Сибирский элемент» регулярно использует телерекламу (как имиджевую, так и информирующую и напоминающую). 21% расходов приходится на полиграфию, изготовление буклетов, каталогов, проспектов, в основном, для корпоративных и оптовых покупателей.
Важным направлением,
которое постоянно
Наиболее распространенными способами развития отношений с обществом являются:
- разработка и размещение
на сайте компании материалов
по последним достижениям
Информация о работе Эффективность маркетинговой деятельности предприятия