Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:25, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что при правильно выбранной стратегии положительные темпы изменения предприятия будут очень скоро, этому всему будут способствовать мероприятия, проводимые для реализации выбранной стратегии. Целью данной курсовой работы является оценка эффективности реализации маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Глория».
Введение……………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические и методические основы оценки эффективности реализации функций маркетинга………………………...……………..
6
1.1
Этапы процесса планирования и виды стратегий маркетинговой деятельности предприятия........................................................................
6
1.2
Эффективность маркетингового комплекса предприятия: методы оценки и системы показателей……………...…………………………..
14
1.3
Методы обоснования выбора предприятием эффективной стратегии маркетинговой деятельности.………….……………………………….
26
2
Анализ реализации и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия........................................................................
35
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия……..
35
2.2
Оценка эффективности реализации ассортиментной и ценовой политики предприятия………………………………………………….
47
2.3
Оценка эффективности реализации сбытовой и коммуникационной политики предприятия…………………………………………………..
74
3
Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия……
68
3.1
Общая характеристика конкурентной позиции предприятия……………………………………………………………..
99
3.2
Выбор стратегии маркетинговой деятельности на основе аналитических методик маркетинга (модели BKG, ADL\LC, GAP анализ и др.),……………………………………………………………...
106
3.3
Экономическое обоснование эффективности предлагаемой стратегии маркетинговой деятельности предприятия………………...
113
Заключение…………………………………………………………………….
119
Библиографический список…………………………………………………..
121
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Торгово-экономический институт
Кафедра: Торгового дела и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический маркетинг»
на тему: «Эффективность реализации маркетинговой стратегии на материалах супермаркета "Глория"»
Выполнила: |
Научный руководитель: |
студентка 5 курса |
Юшкова Л.В. |
группы ЭТМ-09-7 |
|
Трофимова Е.С. |
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. |
Теоретические и методические основы оценки эффективности реализации функций маркетинга………………………...…………….. |
6 |
1.1 |
Этапы процесса планирования
и виды стратегий маркетинговой
деятельности предприятия................... |
6 |
1.2 |
Эффективность маркетингового
комплекса предприятия: методы оценки
и системы показателей……………...… |
14 |
1.3 |
Методы обоснования выбора
предприятием эффективной стратегии
маркетинговой деятельности.……… |
26 |
2 |
Анализ реализации и оценка
эффективности маркетинговой |
35 |
2.1 |
Организационно-экономическая характеристика предприятия…….. |
35 |
2.2 |
Оценка эффективности
реализации ассортиментной и ценовой
политики предприятия………………………………………………… |
47 |
2.3 |
Оценка эффективности
реализации сбытовой и коммуникационной
политики предприятия………………………………………………… |
74 |
3 |
Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия…… |
68 |
3.1 |
Общая характеристика конкурентной
позиции предприятия…………………………… |
99 |
3.2 |
Выбор стратегии маркетинговой
деятельности на основе аналитических
методик маркетинга (модели BKG, ADL\LC,
GAP анализ и др.),…………………………………………………………… |
106 |
3.3 |
Экономическое обоснование эффективности предлагаемой стратегии маркетинговой деятельности предприятия………………... |
113 |
Заключение…………………………………………………… |
119 | |
Библиографический список………………………………………………….. |
121 |
Введение
Представленная работа посвящена теме «Эффективности реализации маркетинговой стратегии». В условиях рыночной экономики – Оценка эффективности является важнейшей процедурой, характеризующей деятельность предприятия. Именно эффективность определяет структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Эффективность хозяйственной
деятельности и бизнеса оценивается
в широком и локальном
Качество и эффективность разработанных мероприятий отдела маркетинга обеспечиваются научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации реализации стратегий маркетинга и использованием перспектив по ее совершенствованию, рационализации и т.д.
Эффективность стратегии маркетинга характеризуют показатели организации и функционирования, а также результативные показатели. Первая и вторая группы показателей отражают организованность, обоснованность всех проведенных мероприятий системы, третья группа – результаты функционирования всей системы маркетинга (эффективность принимаемых решений).
Система маркетинга обладает чувствительностью к спросу потребителей. Даже на незначительные изменения в спросе на товар, обусловленные его потребительскими качествами, гарантийностью, сервисным и другими аспектами, система чутко реагирует, адекватно перестраивается. Этому способствуют не только анализ маркетинговой деятельности конкурентов, поиски форм сотрудничества с ними, но и воспитание высококультурного, гармоничного, высоконравственного потребителя. Успех выбранной стратегии благодаря высокому профессионализму маркетологов, которые хорошо понимают запросы потребителей, умеют четко прогнозировать диалектику спроса и его нюансы, знают возможности производства (дела), умеют обеспечить динамичность, гибкость и эластичность системы. Все эти аспекты организации оцениваются количественно-качественными и качественными показателями.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что при правильно выбранной стратегии положительные темпы изменения предприятия будут очень скоро, этому всему будут способствовать мероприятия, проводимые для реализации выбранной стратегии. Целью данной курсовой работы является оценка эффективности реализации маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Глория».
В соответствии с целью работы был определен круг задач:
- Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- Дать оценку эффективности реализации ассортиментной и ценовой политики предприятия;
- Исследовать эффективности реализации сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
В процессе маркетинговой деятельности предприятия осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, исходя из факторов, влияющих на деятельность предприятия стратегия, которой придерживается «Глория» должна быть гибкой и способной быстро адаптироваться под все внешние условия.
Управление маркетинговой стратегией затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.
Работа имеет следующую структуру: введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
В первой главе идет рассмотрение
теоретических и
Для раскрытия данной темы
в качестве теоретической и
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Работа изложена на 130 страницах. Для написания данной работы использовано 37 источников. Работа содержит 47 таблицы и 16 рисунков.
1 Теоретические и методические основы оценки эффективности реализации функций маркетинга
1.1 Этапы процесса планирования и виды стратегий маркетинговой деятельности предприятия
Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации [5, c.43].
Основная цель планирования - интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов [1, c.76].
Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.
Планирование можно
Также для оценки эффективности планирования используют несколько критериев:
На основе выше изложенного материала можно выделить основные этапы процесса планирования.
Рисунок 1 - |
Основные стадии планирования |
На рис.1 представлен весь процесс планирования в экономической организации, который в целом можно разделить на три основные стадии.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Принципы планирования предприятие может выбирать самостоятельно. К основным принципам планирования относятся следующие [1c.43]: