Эффективность реализации маркетинговой стратегии на материалах супермаркета "Глория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что при правильно выбранной стратегии положительные темпы изменения предприятия будут очень скоро, этому всему будут способствовать мероприятия, проводимые для реализации выбранной стратегии. Целью данной курсовой работы является оценка эффективности реализации маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Глория».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические и методические основы оценки эффективности реализации функций маркетинга………………………...……………..

6
1.1
Этапы процесса планирования и виды стратегий маркетинговой деятельности предприятия........................................................................

6
1.2
Эффективность маркетингового комплекса предприятия: методы оценки и системы показателей……………...…………………………..

14
1.3
Методы обоснования выбора предприятием эффективной стратегии маркетинговой деятельности.………….……………………………….

26
2
Анализ реализации и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия........................................................................

35
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия……..
35
2.2
Оценка эффективности реализации ассортиментной и ценовой политики предприятия………………………………………………….

47
2.3
Оценка эффективности реализации сбытовой и коммуникационной политики предприятия…………………………………………………..

74
3
Разработка и обоснование стратегии маркетинга предприятия……
68
3.1
Общая характеристика конкурентной позиции предприятия……………………………………………………………..

99
3.2
Выбор стратегии маркетинговой деятельности на основе аналитических методик маркетинга (модели BKG, ADL\LC, GAP анализ и др.),……………………………………………………………...


106
3.3
Экономическое обоснование эффективности предлагаемой стратегии маркетинговой деятельности предприятия………………...

113
Заключение…………………………………………………………………….
119
Библиографический список…………………………………………………..
121

Файлы: 1 файл

1glava.docx

— 523.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Торгово-экономический институт

 

 

Кафедра: Торгового дела и маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Стратегический  маркетинг»

 

 

на тему: «Эффективность реализации маркетинговой стратегии на материалах супермаркета "Глория"»

 

 

Выполнила:

Научный руководитель:

студентка 5 курса

      Юшкова  Л.В.

группы ЭТМ-09-7

 

Трофимова  Е.С.

 

 

                                                  Красноярск 2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….

3

1.

Теоретические и методические основы оценки эффективности реализации функций маркетинга………………………...……………..

 

6

1.1

Этапы процесса планирования и виды стратегий маркетинговой  деятельности предприятия........................................................................

 

6

1.2

Эффективность маркетингового комплекса предприятия: методы оценки и системы показателей……………...…………………………..

 

14

1.3

Методы обоснования выбора предприятием эффективной стратегии  маркетинговой деятельности.………….……………………………….

 

26

2

Анализ реализации и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия........................................................................

 

35

2.1

Организационно-экономическая  характеристика предприятия……..

35

2.2

Оценка эффективности  реализации ассортиментной и ценовой  политики предприятия………………………………………………….

 

47

2.3

Оценка эффективности  реализации сбытовой и коммуникационной политики предприятия…………………………………………………..

 

74

3

Разработка и обоснование  стратегии маркетинга предприятия……

68

3.1

Общая характеристика конкурентной позиции предприятия……………………………………………………………..

 

99

3.2

Выбор стратегии маркетинговой  деятельности на основе аналитических  методик маркетинга (модели BKG, ADL\LC, GAP анализ и др.),……………………………………………………………...

 

 

106

3.3

Экономическое обоснование  эффективности предлагаемой стратегии  маркетинговой деятельности предприятия………………...

 

113

Заключение…………………………………………………………………….

119

Библиографический список…………………………………………………..

121


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Представленная работа посвящена теме «Эффективности реализации маркетинговой стратегии». В условиях рыночной экономики – Оценка эффективности является важнейшей процедурой, характеризующей деятельность предприятия. Именно эффективность определяет структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.

Эффективность хозяйственной  деятельности и бизнеса оценивается  в широком и локальном аспектах. В первом случае она определяется степенью удовлетворения спроса потребителей, во втором – системой частных показателей, характеризующих отдельные подсистемы или элементы предприятия (организации).

Качество и эффективность  разработанных мероприятий отдела маркетинга обеспечиваются научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации реализации стратегий маркетинга и использованием перспектив по ее совершенствованию, рационализации и т.д.

Эффективность стратегии маркетинга характеризуют показатели организации и функционирования, а также результативные показатели. Первая и вторая группы показателей отражают организованность, обоснованность всех проведенных мероприятий системы, третья группа – результаты функционирования всей системы маркетинга (эффективность принимаемых решений).

Система маркетинга обладает чувствительностью к спросу потребителей. Даже на незначительные изменения в спросе на товар, обусловленные его потребительскими качествами, гарантийностью, сервисным и другими аспектами, система чутко реагирует, адекватно перестраивается. Этому способствуют не только анализ маркетинговой деятельности конкурентов, поиски форм сотрудничества с ними, но и воспитание высококультурного, гармоничного, высоконравственного потребителя. Успех выбранной стратегии благодаря высокому профессионализму маркетологов, которые хорошо понимают запросы потребителей, умеют четко прогнозировать диалектику спроса и его нюансы, знают возможности производства (дела), умеют обеспечить динамичность, гибкость и эластичность системы. Все эти аспекты организации оцениваются количественно-качественными и качественными показателями.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что при  правильно  выбранной стратегии положительные темпы изменения предприятия будут очень скоро, этому всему будут способствовать мероприятия, проводимые для реализации выбранной стратегии. Целью данной курсовой работы является оценка эффективности реализации маркетинговой стратегии на предприятии ООО «Глория».

В соответствии с целью  работы был определен  круг задач:

  1. Рассмотреть теоретические и методические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
  2. Проанализировать реализацию и оценить эффективность меркетинговой деятельности предприятия. Для этого:

- Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;

- Дать оценку эффективности реализации ассортиментной и ценовой политики предприятия;

- Исследовать эффективности реализации сбытовой и коммуникационной политики предприятия.

  1. Разработать стратегию маркетинга и дать ее экономическое обоснование.

В процессе маркетинговой  деятельности предприятия  осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, исходя из факторов, влияющих на деятельность предприятия стратегия, которой придерживается «Глория» должна быть гибкой и способной быстро адаптироваться под все внешние условия.

Управление маркетинговой стратегией затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.

Работа имеет следующую  структуру: введение, основную часть, состоящую  из 3 глав, заключение и библиографический  список.

В первой главе идет рассмотрение теоретических и методологических основ изучение эффективности реализации функций маркетинга. Затем, вторая глава подразумевает исследование и анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Глория». И, наконец, заключительный этап – третья глава – это разработка эффективной маркетинговой стратегии предприятия и ее обоснование.

Для раскрытия данной темы в качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам организации маркетинга на предприятии, также были использованы материалы периодической печати, и был проведен анкетный опрос.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Работа изложена на 130 страницах. Для написания данной работы использовано 37 источников. Работа содержит 47 таблицы и 16 рисунков.

 

 

 

 

1 Теоретические  и методические основы оценки эффективности реализации функций маркетинга

 

1.1 Этапы процесса планирования и виды стратегий маркетинговой деятельности предприятия

 

Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации [5, c.43].

Основная цель планирования - интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов [1, c.76].

Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого ее подразделения в отдельности на установленный период времени, определении финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.

Планирование можно классифицировать по различным направлениям:

  1. По степени охвата сфер деятельности [6, c.43]:
    1. Общее планирование, т.е. планирование всех сфер деятельности предприятия;
    2. Частное планирование, т.е. планирование определенных сфер деятельности.
  2. По содержанию (видам) планирования:
    1. Стратегическое - поиск новых возможностей, создание определенных предпосылок;
    2. Оперативное - реализация возможностей и контроль текущего хода производства.
    3. Текущее - планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год.
    1. По объектам функционирования:
    1. Планирование производства;
    1. Планирование сбыта;
    2. Планирование финансов;
    3. Планирование кадров.
    1. По периодам (охвату отрезка времени):
    1. Краткосрочное, охватывающее отрезок времени от месяца до 1 года работы предприятия;
    1. Среднесрочное, охватывающее отрезок времени от 1 года до 5 лет;
    2. долгосрочное планирование, охватывающее отрезок времени больше 5 лет.
    1. По возможности внесения изменений:
    1. Жесткое - не предполагает внесения изменений;
    1. Гибкое - при таком планировании внесение изменений возможно.

Также для оценки эффективности планирования используют несколько критериев:

  1. Полнота планирования, т.е. степень охвата планированием всех подразделений предприятий;
  2. Непрерывность планирования;
  3. Гибкость планирования, т.е. возможность оперативной корректировки планов;
  4. Возможность контроля за выполнением плана;
  5. Экономичность планирования;
  6. Точность планирования.

На основе выше изложенного  материала можно выделить основные  этапы процесса планирования.

Рисунок 1 -

Основные стадии планирования


На рис.1 представлен весь процесс планирования в экономической организации, который в целом можно разделить на три основные стадии.

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное  обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие  в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Принципы планирования предприятие может  выбирать самостоятельно. К основным принципам планирования относятся следующие [1c.43]:

 

  

Информация о работе Эффективность реализации маркетинговой стратегии на материалах супермаркета "Глория"