Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 08:24, курсовая работа
Реклама пропагандирует секс все более и более активно. Одна из причин этого в том, что культуры постмодернизма достаточно толерантна относится к сексуальным практикам и способам, с помощью которых они проявляются в журналистских и маркетинговых коммуникациях.
Введение
Глава 1. Сексуальность и ее значение в рекламе…………….........3
1.1 Причины, по которым мы сексуализируем рекламу………….4
1.2 Идеологические причины……………………………………….5
1.3 Маркетинговые причины……………………………………….5
Глава 2. Зависимость рекламы от физиологических особенностей мужчин и женщин………………………………………………………6
Глава 3. Исследование сексуализированной рекламы на Красноярском рынке в печатных СМИ (глянцевые издания)……….15
3.1 Опыт сексуализированной рекламы на Российском рекламном рынке…………………………………………………………………....15
3.2 Исследование сексуализированной рекламы в глянцевых изданиях г. Красноярска……………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………...23
Вежливость/прямоту женской/
Эти характеристики еще больше усиливаются, когда речь идет о сексе: "Эротический словарь мужчин вдохновлен военным словарем: любовник обладает стремлением солдата, его половой член натягивается, как лук, во время эякуляции он "разряжает оружие" — это пулемет, орудие; он говорит об атаке, о штурме, победе" (Бовуар, 1996. Т. 2. С. 113).
Профессор Хофштеде ( Hofstede ), всемирно известный специалист по кросс-культурным исследованиям и бизнесу, говорит об особенностях женской/мужской культуры. По его мнению, у национальностей с женским типом в культуре преобладают личностные взаимоотношения, дружеская атмосфера и симпатия к слабому. Сексуальные призывы, имеющие отношение к женщинам и мужчинам. На женщин и мужчин действуют различные призывы. Это происходит по причине различных психических, физиологических и социологических характеристик. Мужчины лучше реагируют на призывы "к действию": к самоутверждению, к проявлению мастерства и пр.
Женщин же рекламисты убеждают с помощью и мужских, и женских призывов. Почему — чуть позже. А пока — несколько слов о чисто "женских" призывах. Пожалуй, самый действенный призыв для женщин — это призыв к дружеским, эмоционально "теплым" отношением.
До сравнительно недавнего времени предполагалось, что именно и только эти призывы должны содержаться в "женской" рекламе. Кроме того, до восьмидесятых годов прошлого века специалисты по социальной психологии считали, что женщин легче убедить, чем мужчин. Это объяснялось тем, что социум с детства навязывал им подчиненное положение. То есть предполагалось, что социализация женщин всегда связана с их пассивностью.
Однако образовательные институты в постмодернистских обществах нынче обучают женщин быть независимыми. Так что теперь они легко воспринимают информацию, предназначенную для мужчин. Независимо от этого и сегодня во многих рекламах для мужчин используются призывы к достижениям (победам), в то время как женщины предпочитают рекламы о взаимоотношениях. И сегодня женские роли в рекламах определяются взаимоотношениями с другими людьми — их часто представляют в качестве домохозяек/матерей. А мужчин редко показывают в качестве мужей/отцов ( Furnhametal ., 1999)
Один из наиболее часто цитируемых примеров реклам, использующих сексуальные призывы, при этом не рекламирующих секс и никого не обижающих, — это реклама компании Taster ' s Choice Instant Coffee . Ряд рекламных роликов рассказывает о женщине и мужчине, которые используют кофе как предлог, чтобы познакомиться поближе. Зрители хотят больше узнать о том, как развиваются их взаимоотношения в каждой из следующих реклам.
Взаимоотношения между людьми тесно связаны с призывами к романтике. Рена Бартош ( Rena Bartos ) — автор книги "Маркетинг для всех женщин мира" (" Marketing to Women Around the World ") — сказала: "Это не секс, это романс. А романс всегда актуален ". "That isn't sex it's romance. And romance is always rel-evant" (Walsh, 1994).
Но даже призывы к романтике могут быть сексуально окрашенными. В этом смысле типичны рекламы парфюма.
Женщины воспринимают рекламы с голыми женщинами зачастую как неинтересные, малопривлекательные и вообще обидные. Мужчины к аналогичным рекламам относятся... более снисходительно ( Elliott et al ., 1995).
Результаты, полученные от исследования нескольких сексуализированных реклам, очень показательны. Основных тем, на которых останавливались интервьюеры, было четыре — две отрицательные и две положительные.
Отрицательные темы были связаны со стереотипами сексуальных ролей и со сравнением женщин с предметами, а положительные — с равенством в показе мужчин и женщин и с сексуальностью как искусством. В рекламе, вызвавшей отрицательное отношение, демонстрировали, как красивая женщина, сексуально изгибаясь, моет легковой автомобиль. Опрошенные потребители ответили, что эта реклама направлена на базовые стереотипы, касающиеся секс-ролей, а именно:
- женщина показана как рабыня;
- реклама откровенно лжет;
- все показано чересчур красиво;
- они хотят обладать женщиной;
- хотят купить машину, потому что женщина слишком красива;
- рекламируется продажа женщины, а не машины.
Опрошенные положительно восприняли сексуализированную рекламу туалетной воды для мужчин и женщин " Obsession ", так как рекламные персонажи — женщина и мужчина — были представлены равнозначно и романтично. Женщинам понравились призывы к романтике в этой рекламе.
Некоторые типичные женские оценки сводились к тому, что мужчины и женщины равны, потому что ее грудь не показана и женщины не чувствуют себя задетыми этой рекламой ( Elliott et al ., 1995).
Они восприняли и сексуальность, которая была представлена как искусство. В связи с этим отвечали, что использовались очень красивые цвета, что не было никакой грязи, что пара выглядела как скульптура, что рекламу можно вешать на стену.
Женщины и мужчины по-разному воспринимают любовь и сексуальность. Исследования показывают, что когда юноши говорят о сексе, они в действительности имеют в виду секс, а не любовь. Они обычно не склонны к замысловатым повествовательным конструкциям, ограничиваются констатацией. Применительно к сексу речь, как правило, идет об отчетах о случайных связях и сексуальных победах.
С девушками дело обстоит противоположным образом. Они рассказывают длинные истории, выходя на уровень профессиональных писателей в том, что касается деталей и сложной фабулы. Девушки могут говорить часами, не прибегая к помощи собеседника. Важно подчеркнуть, что рассказ ведется сквозь призму романтики ( Giddens , 1994).
Юноши предпочитают форсировать
переход к сексуальным
Вероятно, романтика так характерна для женского мировосприятия потому, что женщина возвышается путем бегства от действительности. И женщины "пользуются этим механизмом в полной мере. Романтические истории, биографии, исторические новеллы, любовные истории поглощаются женщинами с жадностью.
Мыльные оперы предназначены
исключительно для
Журнал ELLE (одно из популярнейших средств массовой информации для женщин во Франции и в мире) распространил среди своих читательниц анкету о рекламах, которые им нравятся больше остальных. Было установлено, что 38% мнений касалось эстетических характеристик реклам, 22% затрагивало идею бегства от действительности и только 12% анализировало информативные характеристики реклам. Нужно заметить, что всегда есть рекламы, отражающие романтическую точку зрения, а есть рекламы, показывающие серую повседневность.
Знаковое выражение романтики в рекламе:
Рекламисты мощно
В мифологическом подсознании
женщины функционируют два
Поэтому Париж превращается из географического в маркетинговое понятие о парфюмерии и косметике — одних из самых "женских" товаров. Неслучайно самая крупная японская косметическая компания Shiseido , десантировавшись в Европе, открыла свою штаб-квартиру в Париже.
Типичным примером того, что Париж является географическим центром романтичности, стала рекламная компания сигарет "Ротманс". И в печатных изданиях, и в телевизионных рекламах действие развивается во французской столице, в которой мы все время видим лишь влюбленные парочки.
Тот же подход используется
в рекламе парфюма Лауры
Романтичность пользуется множеством
знаков из семантического поля цивилизованности.
Что касается рекламы парфюмерии,
здесь мы связываем цивилизацию
с французским образом жизни.
Важными знаками в данном случае
выступают архитектурные
Мы показываем мягкость романтической точки зрения и с помощью других знаковых систем, в том числе прилагательными.
Британские лингвисты
определяют некоторые прилагательные
(мягкий, деликатный, красивый) и существительные
(мягкость, деликатность, благоухание)
английского языка как
Женщина как красивое тихое величие
Немало женщин живут как божественное совершенство или как "красивое тихое величие" (если пользоваться терминологией Гегеля). Причин тому много — результаты женских комплексов, реакция и сопротивление миру, который определяют и в котором доминируют мужчины, и т. д. Женщины преодолевают когнитивный диссонанс, который им постоянно навязывают мужчины, используя различные аргументы. Самые важные из них: благодаря женщинам продолжается жизнь; величие материнской любви; жертвенность, всеотдача; исключительная женская красота, которая противопоставляется мужской волосатости, негигиеничности и многому другому. В связи с этим женщины почти никогда не играют роли комиков в фильмах. Одной из основных характеристик комика является его способность смеяться над собой. Это вообще не характерно для идеи возвеличивания.
Мы можем проследить "красивое
тихое величие" в серии телевизионных
реклам "Кока-колы". Герои рекламы
постоянно падают в воду, у них
спадают штаны и т. д. Не стоит
уточнять, что все они — мужчины
и женщины, и что красивые девушки
из рекламы счастливо
Женский идеал тела
Личностная концепция
многих подростков в основном зависит
от того, насколько физически
Вдумайтесь в такие цифры: около 90 % белых школьниц в США (уже почти сформировавшихся девушек) в той или иной степени боятся своих килограммов. У них развивается комплекс неполноценности и ревность к стройняшкам, поскольку те считаются более счастливыми в жизни ( Bower , 2001).
Сексуальная реклама — это реклама без показа секса!
Это противоречие является одним из важнейших! Как показали исследования, 86% мужчин и 81 % женщин отвечают, что рекламы должны быть сексуальными, но не содержать секса. 90% представителей юношества обоих полов думают так же — против 73% потребителей более старшего возраста. Порнография с женским телом в рекламе и женская точка зрения Рекламисты постоянно сексуализируют рекламу, используя женское тело. Таким образом они сами себе подставляют грабли, которые их же раз за разом бьют по лбу. Причина в том, что женщины (самая большая и самая важная потребительская группа) очень отрицательно относятся к женской порнографии. В связи с этим показательно сравнение порнографического и расистского сознания: "Порнографическое сознание и расистское сознание действительно идентичны, одновременно и по своему символическому содержанию, и в отношении психологических целей заблуждающихся систем, выразителями которых они являются" ( Griffin , 1992, р. 80).
По мнению того же автора, порнография — это не выражение эротического чувства человека, а страх от познания тела.
Основной темой порнографии является власть мужчины, ее природа, методы, которыми она пользуется. Смысл порнографии сводится примерно к следующему: "Мужское сексуальное господство — это материальная система со своей идеологией и метафизикой. Сексуальная колонизация женских тел является материальной реальностью: мужчина контролирует сексуальное и репродуктивное использование женских тел. Институты контроля включают в себя закон, семейную жизнь, проституцию, порнографию, заботу о здоровье, экономику, организованную религию и систематическую физическую агрессию против женщин... Идеология мужского сексуального господства ставит мужчину на более высокий уровень по сравнению с женщиной вследствие его пениса — по этой причине физическое обладание телом женщины есть естественное право мужика... Метафизика мужского сексуального господства в том, что женщины — курвы... Попытки женщины остаться невинной, ее попытки доказать свою невинность, ее попытки доказать любой инстанции, что ее использовали вопреки ее желанию, — всегда недвусмысленные попытки доказать, что она не курва... Курву нельзя изнасиловать, ее можно только использовать" ( Dworkin , 1992, pp . 84-85).
Информация о работе Эротика в рекламе на примере глянцевых журналов Красноярска