Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение этапов эволюции маркетинга.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучение предпосылок становления, формирования и развития маркетинга.
2.Рассмотрение этапов эволюции маркетинга за весь период его существования.
3.Рассмотрение эволюции маркетинга в России.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1.Этапы эволюции маркетинга
1.1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга
1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860-1950 гг.)
1.3. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)
1.4. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)
1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. - настоящее время)
Глава 2. Становление маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Калининградский
государственный технический
Кафедра торгового дела.
Курсовая работа допущена
к защите
Руководитель___________
(Ф.И.О. руководителя,
ученая степень, звание)_
Тема курсовой работы
" Эволюция содержания маркетинговой деятельности"
Курсовая работа по дисциплине
«Маркетинг»
Калининград 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1.Этапы эволюции маркетинга
1.1. Предпосылки становления,
формирования и развития
1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860-1950 гг.)
1.3. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)
1.4. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)
1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. - настоящее время)
Глава 2. Становление маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход.
С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление.
Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или о месте, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным - в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
В основе маркетинга лежит идея человеческих нужд. Нужды людей многообразны и сложны: тут и физиологическая нужда в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не формируются усилиями рекламных агентств, а исходят от природы человека. Если нужда не удовлетворена, то человек чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает отсутствие возможности удовлетворить ее.
Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить нужду, либо попытается заглушить ее.
Вторая исходная идея маркетинга - идея человеческих потребностей. Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества. По мере развития общества растут и потребности его членов.
Цель курсовой работы – изучение этапов эволюции маркетинга.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучение предпосылок становления, формирования и развития маркетинга.
2.Рассмотрение этапов эволюции маркетинга за весь период его существования.
3.Рассмотрение эволюции маркетинга в России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Глава 1. Этапы эволюции маркетинга.
Термин «маркетинг» (от англ. marketing - создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге - маркетинг. Вполне определенно можно утверждать, что процесс, который сегодня называют маркетингом, существовал всегда. Речь идет о маркетинге как явлении, присущем отношениям, связанным с обменом.
Истоки маркетинга следует
искать в общественном разделении труда,
так как оно является первоосновой
товарного производства, т.е. такой
формы общественного
И как только возник рынок,
а он возник 6-7 тыс. лет назад, одновременно
с ним появились и начали развиваться
первые формы маркетинговой
Рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди и кости, выбивали на каменных плитах, громко зачитывали на площадях и в других местах скопления народа. До определенного времени, а именно, до тех пор, пока хозяйственные структуры оставались простыми, а производители и потребители жили рядом и хорошо знали друг друга, производители выпускали то, что было необходимо для удовлетворения известных им запросов потребителей, то есть существовало рациональное соотношение объемов производства и спроса.
Разумеется, пока производительность общественного труда была невысока, а уровень жизни определял возможность предъявления платежеспособного массового спроса лишь на предметы первой необходимости, у многих производителей не возникало острой потребности в маркетинге.
Смена натурального хозяйства товарной формой хозяйства, которая произошла в результате обособления производителей, и достижение определенного уровня развития производительных сил, автоматически породило прогрессивное развитие общества. Одновременно произошли глубокие изменения в характере и масштабах производства, а также в социальной структуре общества.
Социально-экономические и сопровождающие их демографические изменения привели к росту объемов спроса на товары потребительского назначения, а, следовательно, возникла необходимость увеличения предложения товаров и услуг.
Эта проблема была решена в
процессе промышленной революции. Индустриальная
эра, наступившая полтора столетия
назад, характеризовалась
Само производство стало массовым, крупносерийным, ориентированным на рынки большой емкости и на изделия массового спроса. Производитель в этих условиях вынужден был выпускать продукцию, полагаясь исключительно на свое предвидение, а не на точное знание спроса, что, очевидно, не исключало определенного риска потерь в том случае, если потребитель не будет покупать товары.
Однако в этом большой проблемы не было до тех пор, пока спрос превышал предложение. Но уже в XIX в. производство достигло достаточной степени эффективности, и предложение зачастую стало превышать спрос. Это привело к возникновению другой проблемы - избыточному производству.
Первоначально решение было найдено в классической экономической теории: если предложение превышает спрос, то следует уменьшить цену для активизации спроса. Однако такое решение приводило к потерям в долгосрочном плане. Если цена снижена, то, следовательно, и прибыль уменьшается, что не дает предприятию развиваться или даже существовать.
Таким образом, в связи
с переходом к массовому
Принципиальный для маркетинга вопрос "что продавать?" возник позже. Из всего сказанного следует, что потребность в маркетинге обычно возникает там и тогда, где и когда возрастающая активность производителя или продавца начинает превышать активность потребителя или покупателя, при этом последняя уменьшается.
1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860--1950 гг.)
Первый этап эволюции
маркетинга являлся своего
Годы 1860-1920 на общем фоне превышения спроса над предложением характеризуются процессами совершенствования производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции.
Годы 1920-1930 характеризуются тем, что с учетом достигнутых успехов в области роста объемов производства, которые позволили почти вплотную приблизиться к удовлетворению платежеспособного спроса населения на товары и услуги, имевшегося в те годы, производители были вынуждены сосредоточить свое внимание на решении проблемы совершенствования выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения товарного ассортимента.
Годы 1930-1960 знаменуются тем, что во главу угла предпринимательской деятельности на фоне увеличения объемов производства и разностороннего совершенствования выпускаемых товаров ставится решение проблемы организации сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий, которая означает первоочередное приложение хозяйствующим субъектом финансовых средств и затрат труда в сфере стимулирования сбыта произведенных товаров.
Первый этап эволюции маркетинга характеризовался дальнейшей концентрацией производства, его механизацией и автоматизацией, а также усилением концентрации и централизации капитала, что проявлялось в создании монополистических союзов. Этому периоду свойственно нарастание процессов специализации, укрупнения масштабов производства, усиление конкурентной борьбы.
Все указанные причины
привели к формированию так
называемого рынка потребителя
- рынка, для которого
Информация о работе Эволюция содержания маркетинговой деятельности