Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение этапов эволюции маркетинга.
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучение предпосылок становления, формирования и развития маркетинга.
2.Рассмотрение этапов эволюции маркетинга за весь период его существования.
3.Рассмотрение эволюции маркетинга в России.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1.Этапы эволюции маркетинга
1.1. Предпосылки становления, формирования и развития маркетинга
1.2. Первый этап эволюции маркетинга (1860-1950 гг.)
1.3. Второй этап эволюции маркетинга (1951-1970 гг.)
1.4. Третий этап эволюции маркетинга (1971-1990 гг.)
1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. - настоящее время)
Глава 2. Становление маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Турбомаркетинг заключается в сокращении времени на создание нового товара, т.е. представляет собой ответную реакцию на выявленный спрос.
Таргетинг (от англ. target - мишень) - переход к узкоцелевым маркетинговым программам, предусматривающим возможность оперативного реагирования с помощью комплекса маркетинговых мероприятий на сигналы рыночной среды при реализации сбытовых задач производителя.
Индивидуализированный
маркетинг - деятельность, основанная
на точном, детальном сегментировании
рынка, нацеленная на
Можно с достаточной
степенью уверенности
1.5. Четвертый этап эволюции маркетинга (1991 г. - настоящее время)
Подводя итоги, можно
сделать вывод о том, что
50-е и 60-е годы были
В 70-е годы происходила
сегментация и линейное
К концу 80-х годов маркетинг стал приобретать новые черты. Новый вид маркетинга имеет различные названия: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, составной маркетинг, многоплановый маркетинг, взаимосвязанный маркетинг, маркетинг на основе баз данных, маркетинг "один на один" и т.д.
Но, по нашему мнению,
ни одна из приведенных
По мере приближения к
XXI в. происходит усиление тенденции
индивидуального подхода к
В 1972 г. компания "Филипс" производила 100 моделей цветных телевизоров, а сегодня уже 500. "Бриджстоун сикл компани" в Японии предлагает специальные модели велосипедов "Радак Телор-Мейд" для каждого индивидуального покупателя, т.е. тысячи модификаций. "Вашингтон Шу" продает женскую обувь с индивидуальной подгонкой для каждого отдельного человека, 32 модели каждого размера. Обмер ноги производится с помощью компьютера, а затем обувь дорабатывается окончательно. Понятно, что чем больше видов продукции вы представите на рынок, тем больше привлечете клиентов.
Однако, перефразируя старинную китайскую пословицу, можно сказать, что возможности - это замаскированные проблемы. При производстве различных видов продукции для каждого из многочисленных клиентов рынка возникает вопрос, как можно все их продать и продолжать продавать, пользуясь теми же чисто механическими подходами к маркетингу, которые так хорошо срабатывали в прошлом.
Одной из проблем, подстерегающих
вступивших на путь индивидуализированного
маркетинга предпринимателей, является
то, что, по оценкам специалистов, каждое
намерение достичь ощутимых сдвигов
в психологии потребителя и сфере
рынка потребует затрат на рекламу
продукции в размере как
Подводя краткие итоги сказанному, с уверенностью можно утверждать, что маркетингу в нашей жизни всегда отводилось существенное место. Отсутствовал или мог отсутствовать термин "маркетинг", но всегда в нем была потребность, ибо в сознании человека постоянно зрела и вынашивалась желательная для него наука, помогающая на практике бороться и побеждать без потерь или с минимальными затратами всякого рода интеллектуальных, духовных и материальных ресурсов.
В идеале маркетинг
- это теория и практика
Глава 2. Становление маркетинга в России
В России интерес
к маркетингу как рыночной
концепции управления
В конце 1975 г. Президиум Торгово-промышленной палаты (ТПП) принял решение о создании при палате Секции маркетинга, а 17 февраля 1976 г. состоялось ее учредительное собрание. С этого момента можно считать, что методологический и практический подход к решению задач производства и сбыта продукции с учетом требований, вкусов и предпочтений потребителей, был официально признан в СССР, а, следовательно, и в России.
К основным задачам, которыми занималась Секция маркетинга, относятся пропаганда методов и принципов маркетинга, оказание методической помощи промышленным предприятиям в вопросах практического применения маркетинга, организация международного сотрудничества в области маркетинга.
В 1975 г. в издательстве "Прогресс" под редакцией Д. Костюхина на русском языке вышел первый сборник под названием "Маркетинг", в котором были собраны наиболее интересные материалы ведущих маркетологов США и Великобритании того времени, а именно, Л. Роджера, Д. Ньюмена, Э. Брича, А. Чендлера, Т. Левита, Ф. Котлера и др. Практически в это же время были осуществлены первые переводы книг западных маркетологов Ф. Котлера ("Управление маркетингом"), С. Маджаро ("Международный маркетинг") и некоторых других.
Одновременно Секция начала выпускать бюллетень "Проблемы современного маркетинга (теория, методология, практика)". Но переоценивать все происходящее в это время в сфере маркетинга не следует по той причине, что в монопольной, дефицитной внутренней экономической среде нашей страны маркетинг на практике был не нужен, а вложение в него каких-либо ресурсов представлялось явно нецелесообразным, хотя применение даже отдельных элементов маркетинга могло бы повысить эффективность тех, кто работал в условиях внешнего рынка.
Во второй половине 80-х
годов в России начали формироваться
предпосылки для реального
С началом реформирования
российской экономики еще больше
возросла популярность маркетинговых
идей среди ученых и практиков, на
многих предприятиях начали возникать
отделы маркетинга, формироваться система
бизнес - образования, где много внимания
уделялось теории маркетинга. Вокруг
маркетинга возникла своеобразная эйфория.
Маркетинг повсеместно стал восприниматься
нашими управленцами чуть ли не как
единственный способ преодоления всех
трудностей, переживаемых фирмами в
условиях переходной экономики. Но вслед
за этим наступило определенное разочарование,
и попытки построить
Предпосылки возникновения
маркетинга в России связаны, прежде
всего, с тем, что произошли истинно
революционные изменения в
Закон о собственности в РСФСР, принятый в декабре 1990 г., по существу, стал фундаментом, на котором началось строительство системы маркетинга в нашей стране. Проведенная затем приватизация привела на практике к разрушению монополии государственной собственности и утверждению многообразных форм собственности и хозяйствования.
Производители и потребители
от преимущественно
В это же время
расширилось само поле
Анализируя процесс
Факторы, препятствующие применению маркетинга на внутреннем рынке России:
· Диктат производителя (монополизм)
· Психологические барьеры на пути к рынку
· Криминогенный фактор рыночных отношений
· Трудности получения достоверной информации.
Справедливости ради
надо сказать, что между
Неблагоприятные для российских фирм факторы внешней среды во многом связаны с недоразвитостью и нецивилизованностью рыночных отношений в России, "переходным" состоянием экономики, вялотекущим, противоречивым и половинчатым характером российских реформ и несовершенством законодательства.
В российской практике нет
отлаженного механизма
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, отсутствия последовательной государственной инвестиционной политики. Ряд факторов, определяющих специфику российского маркетинга, связан с самими российскими предприятиями. Это, прежде всего, касается целевой функции деятельности российского бизнеса. Здесь складывается довольно противоречивая ситуация.
Значительная часть
В отличие от многих
западных предпринимателей они
поставлены в условия, когда
сиюминутные интересы
Неочевидны и перспективы выживания их рыночных контрагентов, нередки случаи прямого обмана, не отработан легальный механизм обеспечения выполнения контрактов. Все это приводит к огромным операционным издержкам. Поэтому приемлемая норма прибыли для многих российских предприятий в десять и более, раз превышает среднюю норму прибыли западного бизнеса, составляющую 5-10%.
Многие фирмы, стремящиеся
проводить грамотную
Службы маркетинга пока в немногих случаях осуществляют комплексное управление, всей деятельностью фирмы, применяя лишь отдельные элементы и приемы маркетинга. Какой тип маркетинга характерен сейчас для российского бизнеса? Лишь сравнительно небольшому числу фирм доступен маркетинг постиндустриального общества, ориентированный на потребителя, индивидуальные запросы, высококачественную, часто обновляемую продукцию. Большинство работает в лучшем случае в рамках модели маркетинга индустриального общества, ориентированного на продукт. При этом наблюдаются значительные различия в стратегии российских предпринимателей по регионам страны из-за различий в уровне доходов населения и емкости рынка.
Информация о работе Эволюция содержания маркетинговой деятельности