Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Бомонд-ВОЯЖ».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- раскрыть основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии;
- рассмотреть особенности маркетинговой стратегии в условиях конкурентной среды;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- дать оценку стратегического планирования деятельности предприятия;
- разработать стратегические ориентиры ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг.;
- дать оценку эффективности предложенной стратегии.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии……………………..6
1.1 Основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………..6
1.2 Классификация стратегий………………………………………..………..10
Глава 2 Состояние стратегического планирования деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ» за период 2011-2013гг……………………………..………..14
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………………14
2.2 Оценка стратегического планирования деятельности предприятия……..27
Глава III Разработка стратегических ориентиров ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг………………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложение
- стратегия динамичного роста, когда компания входит в группу лидирующих компаний по темпам развития, но доминирующего положения не занимает. Обязательное условие - это превышение средних темпов роста рынка и ускорение темпов развития
- стратегия скачкообразного роста (скачка), когда компания внезапно в течение короткого промежутка времени увеличивает темпы развития.
-стратегия умеренного роста означает адаптацию компании к средним темпам роста рынка.
-стратегия медленного роста означает увеличение экономического потенциала компании, темпы ее развития ниже рыночных возможностей и средних темпов увеличения рынка.
-стратегия замедления роста, когда происходит рост экономических показателей прибыли, продаж, активов в абсолютном значении, но при этом темпы увеличения этих показателей по сравнению с прошлыми периодами снижаются. Такая стратегия может быть связана как с исчерпанием возможностей самой компании, так и со снижением потенциала развития рынка, достижения им зрелости и насыщения.
2. Стратегии стабилизации, защиты и выживания направлены на сохранение рыночной ниши и доли рынка. В этих условиях главная задача - поиск внутренних резервов и выгодных рыночных возможностей с минимальными уровнями риска.
3. Стратегии сокращения
имеют главной целью свести
к минимуму затраты компании
на виды бизнеса, которые наносят
ей убытки. В этих условиях
прибыли компании минимальны, рентабельность
низкая, чаще всего она несет
убытки. Задача менеджеров заключается
в радикальном изменении
В существующих подходах к классификации стратегий стратегии третьего уровня (интеграция, диверсификация, реструктуризация и другие) относят либо к классу стратегий роста, либо защиты или стабилизации. Но в действительности многие из стратегий третьего уровня обладают многоцелевым характером. Как видно (Рисунок), они могут быть использованы как для роста компании, так и для стратегий защиты или сокращения. Наиболее универсальны в этом смысле стратегии диверсификации и реинжиниринга, которые могут применяться в любых условиях.
Было бы неправильным считать, что всегда существует лишь один путь решения стратегических проблем, путем выбора стратегий одного вида. И. Ансофф в принципах стратегического управления привел гипотезу многоэлементности, отвергающую предположение о том, что один какой-то компонент управления, будь то ключевые менеджеры, структура, культура или система являются главным условием успеха. Наоборот успех компании - результат взаимодействия и взаимодополнения нескольких ключевых элементов (хотя при определенных условиях один или несколько компонентов могут преобладать над другими.
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БОМОНД-ВОЯЖ» ЗА ПЕРИОД 2011-2013ГГ.
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
ООО «Бомонд-ВОЯЖ» - это туристическое агентство, самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам. Турфирма «Бомонд-ВОЯЖ» было основано в 2008 году как общество с ограниченной ответственностью.
Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, может иметь в собственности, хозяйственном введении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязанностям всем и своими активами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Турфирма «Бомонд-ВОЯЖ» работает с 10.00-20.00 по будним дням, и с 10.00-17.00 по субботам, воскресение - выходной. Менеджеры работают - два дня через два ежедневно кроме воскресения, генеральный директор - с 10.00-18.00 ежедневно кроме воскресения. В разгар сезона с мая по октябрь при большом объеме работы нанимают третьего менеджера, либо приглашают студентов по специальности «Туризм» пройти практику в турфирме.
ООО «Бомонд-ВОЯЖ» имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать и бланки со своим наименованием. Целью деятельности общества является получение прибыли.
Услуги турфирмы:
- подбор туров по всем направлениям от эконом до VIP класса;
- продажа авиа и ж/д-билетов;
- оформление виз;
- корпоративное обслуживание;
- бронирование номеров в гостиницах по всему миру;
- страхование:
от невыезда;
медицинское;
от кражи.
- консультации специалистов по вопросам туризма.
Турагентство сотрудничает с такими туроператорами, как «Корал», «Пегас-Туристик», «Тез тур» и другие. На сегодняшний день турфирма осуществляет свою деятельность как турагентство.
Организационная структура управления ООО «Бомонд-ВОЯЖ». Данная организационная структура является линейной. Структура представлена на рисунке 3.
Фирма «Бомонд-ВОЯЖ» обращается по мере необходимости к помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов - на основе почасовой оплаты.
Таким образом, из негативных сторон работы ООО «Бомонд-ВОЯЖ» необходимо отметить то, что функции маркетолога реализуются руководителем фирмы, так как должности «маркетолог» штатом компании не предусмотрено. Учитывая необходимость профессионального формирования и реализации маркетинговых задач, рекомендуется привлечь к сотрудничеству стороннего специалиста на неполный рабочий день.
В рамках анализа внешней среды туристического агентства необходимо изучить влияние ряда факторов на развитие бизнеса. Количественный анализ негативного влияния факторов представлен в таблице 1.
Таблица 1 – PEST-анализ
Фактор |
Негативное влияние |
Вес |
Балл |
Оценка |
Политические факторы |
1. Введение новых налогов, пошлин и сборов. |
0,2 |
4 |
0,8 |
2. Сложный (процедура получения,
сроки, условия) визовый режим в
отношении стран ЕС, а также
США, Англии, Канады и Австралии
сдерживает развитие выездного
туризма в эти страны, а также
реализацию турагентством |
0,3 |
4 |
1,2 | |
3. Военные конфликты на территории отдельных стран, в частности, речь идее о Египте, Тунис (одни из самых востребованных направлений), Израиль и т.д. |
0,3 |
5 |
1,5 | |
4. Закон РФ «Об исполнительном
производстве» в ред. От 1.02.2008г., который
регламентирует права и |
0,1 |
3 |
0,3 | |
Итого: |
3,8 | |||
Экономические факторы |
1.Нестабильная экономическая обстановка (финансовый кризис привел к упадку турпотока). |
0,3 |
4 |
1,2 |
2. Высокая инфляция |
0,4 |
4 |
1,6 | |
3.Высокие налоги и сборы |
0,3 |
3 |
0,9 | |
Итого: |
3,7 | |||
Технологи ческие факторы |
Транспортные аварии (авиа, поезда) подрывают доверие со стороны потребителей туристических услуг. Необходимо внедрение новых технологий в сферу передвижения, которая обеспечила бы безопасность пассажиров. (в частности, речь идет о замене ТУ-154 ) |
0,2 |
4 |
0,8 |
Демографические факторы |
В связи с демографическим кризисом наблюдается старение населения, что приведет в скором времени к уменьшению молодого населения (16-30 лет) и увеличению количества людей старшего и пожилого возрастов, что вынудит туристические фирмы конкурировать между собой за традиционный молодежный ранок и рынок формирования новых туристических услуг для людей среднего и пожилого возрастов. |
00,2 |
3 |
0,6 |
Природные факторы |
Природные катаклизмы: цунами (Гоа), наводнения (Япония, Испания и другие страны ЕС), извержение вулкана (Исландия), задержка рейсов в связи с природными условиями (нелетные условия) относятся к форс-мажорным обстоятельствам и в виду своей непредсказуемости срывают туры, в связи с чем, турагентства оплачивают неустойки либо теряют комиссионные сборы. |
0,3 |
5 |
1,5 |
Общая оценка |
9,2 |
Количественный анализ положительного влияния факторов представлен в таблице 2.
Таблица 2 - PEST-анализ
Фактор |
Положительное влияние |
Вес |
Балл |
Оценка |
Политические факторы |
1. Положительный имидж
РФ, который начал складывается
в последние 3-5 лет в глазах
мирового сообщества позитивно
сказывается на развитии |
0,5 |
5 |
2,5 |
2. Переговоры России и
ЕС об упрощении визового |
0,5 |
5 |
2,5 | |
Итого: |
5 | |||
Экономические факторы |
Послекризисное оздоровление экономики привело к отсеиванию нестабильных игроков на рынке туристических услуг, вследствие чего уменьшилась конкуренция. |
0,4 |
5 |
2,0 |
Социально-культурные факторы |
Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и культурным видам туризма. Российские люди гораздо большее внимание уделяют экстремальным видам туризма, нежели на Западе. |
0,2 |
4 |
0,8 |
Технологические факторы |
Внедрение новых технологий на сегодняшний день позволяет туристам путешествовать с комфортом, быть всегда на связи (развитие мобильной связи, Интернета), что существенно увеличивает турпоток. |
0,5 |
4 |
2,0 |
Общая оценка |
9,8 |
В таблице 3 представлен сводный анализ количественных показателей.
Таблица 3 – Количественные показатели факторов PEST-анализа
Влияние |
Оценка |
Негативное влияние |
-9,2 |
Положительное влияние |
+9,8 |
Итого |
+ 0,6 |
Таким образом, PEST-анализ показал, что все факторы являются существенными для развития туристической отрасли и развития турагентства «Бомонд-ВОЯЖ», в частности.
Ключевыми факторами в данном случае являются:
- политические факторы;
- экономические факторы;
- демографические факторы;
- природные факторы.
Таким образом, владея информацией о негативном и положительном влиянии рассмотренных выше факторов на развитии своего бизнеса, руководство туристического агентства «Бомонд-ВОЯЖ» может принять ряд предупреждающих мер, таких как:
- разработка альтернативных
предложений в случае
- выработать эффективную
конкурентную стратегию в
- сформировать пакет
- занять нишу в существующем
сегменте (образование, стажировка, работа)
– данный шаг позволит
Перейдем к анализу внутренней среды предприятия.
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристских услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Приоритеты:
- широкий спектр
- высокий профессионализм сотрудников;
- гибкая ценовая политика;
- качественное обслуживание.
Главные задачи туристской фирмы «Бомонд-ВОЯЖ»:
- занятие определенной
ниши на рынке выездного
- разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
- совершенствование
- повышение квалификации персонала.
За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.