Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Бомонд-ВОЯЖ».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- раскрыть основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии;
- рассмотреть особенности маркетинговой стратегии в условиях конкурентной среды;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- дать оценку стратегического планирования деятельности предприятия;
- разработать стратегические ориентиры ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг.;
- дать оценку эффективности предложенной стратегии.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии……………………..6
1.1 Основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………..6
1.2 Классификация стратегий………………………………………..………..10
Глава 2 Состояние стратегического планирования деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ» за период 2011-2013гг……………………………..………..14
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………………14
2.2 Оценка стратегического планирования деятельности предприятия……..27
Глава III Разработка стратегических ориентиров ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг………………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложение
Таким образом, в ООО «Бомонд-ВОЯЖ» предлагается внедрение гибкой системы скидок на основании выбора расчета платежа: за наличный расчет, в рассрочку, в кредит. Сравнительный анализ представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Система скидок
Вид платежа |
Скидка |
Наличный расчет |
5% скидки |
Рассрочка |
Скидки нет. Переплаты нет |
Кредит |
Скидки нет. Переплата 24% в год согласно кредитному договору |
В рамках поставленной цели задачами совершенствования политики продвижения являются:
- разработка и реализация
эффективной рекламной
- реализация туров в кредит;
- найм маркетолога на ½ ставки.
Разработка и реализация эффективной рекламной компании включает в себя:
- создание и продвижение сайта в сети Интернет;
- раздача буклетов по офисам города;
- разработка приложения
для социальной сети «
Задача – разработать систему контроллинга, которая бы своевременно выявляла отклонения от плановых показателей, причины отклонений и комплекс мероприятий по их устранению. Для определения задач, необходимых для осуществления контроля за реализацией стратегии, использовалась «Петля качества».
Контроллинг включает:
- постановку целей деятельности и отражение их в системе показателей;
- планирование деятельности и определение плановых (целевых) значений показателей;
- регулярный контроль (измерение) фактических их значений;
- анализ и выявление
причин отклонений фактических
значений показателей от
- принятие управленческих
решений по минимизации
Контроллинг – «управление знаниями и информацией». Необходимость внедрения контроллинга связывается с потребностью подготовки и оказания помощи руководству в быстром реагировании на неожиданные события [21, с 44].
В таблице 15 представлена разработка системы контроллинга ООО «Бомонд-ВОЯЖ».
Таблица 15 – Разработка системы контроля для ООО «Бомонд-ВОЯЖ»
Этап «Петли качества» |
Система показателей |
Значения показателей |
Отклонение |
Причина |
Управленческое решение | |
План |
Факт | |||||
Увеличение доли рынка ООО «Бомонд-ВОЯЖ» |
Объем продаж в денежном выражении, поделенный на общеотраслевой объем. |
|||||
Увеличение объема продаж |
Кол-во товара проданного за определенный период времени, например за год. |
|||||
Привлечение новых клиентов/потребителей |
Кол-во или % новых клиентов в мес. |
|||||
Увеличение узнаваемости ООО Бомонд-ВОЯЖ |
Кол-во или % потребителей знающих аптеки |
|||||
Повышение степени удовлетворенности потребителей |
% потребителей, которые удовлетворены
или очень |
Конечная цель контроля – улучшение достижений в будущем на основе анализа успехов и неудач [22].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является разработка основных направлений маркетинговой стратегии для ООО «Бомонд-ВОЯЖ».
Для достижения вышепоставленной цели были решены следующие задачи:
- всесторонний анализ объекта исследования (проведение аудита рынка, SWOT – анализа);
- разработка ассортиментной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики.
В результате проведенного анализа были определены следующие параметры.
1. ООО «Бомонд-ВОЯЖ» функционирует на рынке туристичсеких услуг с 2008г., но уже успела себя зарекомендовать как надежный партнер.
2. Возможностями для ООО «Бомонд-ВОЯЖ» являются: расширение линии услуг (вес – 0,4); обслуживание дополнительных групп потребителей (вес – 0,3); выход на новый рынок (вес – 0,2); увеличение темпов роста рынка (вес – 0,1).
3. Угрозы со стороны рынка следующие: рост числа конкурентов (вес – 0,6); снижение платежеспособности населения (вес – 0,2); неблагоприятные изменения в темпах роста и курса валют (вес – 0,1); изменение вкусов потребителей (вес- 0,1).
4. В ходе анализа деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ» были выявлены следующие недостатки: неразвитая коммуникативная политика (вес – 0,20); значительное влияние работы партнеров на качество предоставляемых услуг (вес – 0,18); значительное влияние фактора сезонности на прибыль (вес – 0,17); высокий уровень конкуренции (вес – 0,15); низкая емкость рынка (вес – 0,12); ограничение каналов сбыта деятельностью фирмы (0,08); удаленность города от центральной части России (0,08). Сильные стороны: высокий уровень качества предоставляемых услуг (вес – 0,40); опыт навыки, умение работать в данной области (вес – 0,20); высокой темп роста отрасли (вес – 0,20); наличие постоянной клиентской базы (вес – 0,20).
В ходе проведенного анализа перед ООО «Бомонд-ВОЯЖ» были поставлены следующие цели на 2014-2016гг.:
1.Увеличение объема продаж услуг компании.
2.Повышение
Задачи проекта состоят в разработки следующие мероприятий:
- сотрудничество с туроператором S7-tour;
- расширение линии услуг;
- реализация туров кредит;
- повышение осведомленности
потребителей о компании, за счет
разработки эффективной
- найм маркетолога на 1/2 ставки для обеспечения мониторинга туррынка города и разработки эффективных мер борьбы с конкуренцией.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета опроса потребителей туристического агентства «Бомонд-ВОЯЖ»
Цель: портрет целевой группы турфирмы «Бомонд-Вояж»
Необходимо внимательно прочитать каждый вопрос, затем выбрать ответ в соответствии с Вашим мнением, который можно отметить любым способом (галочкой, крестиком, кружком и пр.).
Анонимность гарантирована. Все данные используются только в обобщенном виде.
Надеемся на Вашу искренность и заранее благодарим за помощь.
1. Ваше место жительства
(город) ______________________________
2. Ваш пол?
- мужской;
- женский.
3. Ваш возраст?
14-17
18-23
24-30
31-45
более 45
4. Ваше образование:
- общее среднее;
- неполное среднее (9 классов);
- начальное (ПТУ), среднее профессиональное (техникум);
- высшее (в т.ч. незаконченное высшее).
4. Ваш род занятий?
- руководитель высшего звена
- руководитель среднего звена;
- специалист;
- служащий;
- рабочий;
- пенсионер;
- не работающий;
- учащийся.
5. Укажите пожалуйста Ваш средний доход в месяц, руб.?
- 10 000 – 20 000;
-20 000 – 30 000;
- 30 000 – 50 000;
- 50 000 и более
6. Как часто Вы выезжаете на отдых?
- 1 раз в год;
- 2 раза в год;
- 3 раза в год
- 4 раза в год;
- ваш вариант___________________
7. Предпочитаемые месяцы для поездки:
- январь;
- февраль;
- март;
- апрель;
- май;
- июнь;
8. Ваши предпочтения по видам туров:
- пляжный тур;
- экскурсионный тур;
- горнолыжный тур;
- шоп-тур;
- спортивный тур;
- рыбалка, охота.
9. Какие страны
Вы предпочитаете посещать?____
10. Мотив Вашего путешествия:
- культурный отдых;
- активный отдых;
- сменить обстановку;
- позагорать, покупаться;
- поддержать здоровье;
- сделать покупки;
- другое________________________
Спасибо!
1Панов А.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – с. 22
2 Панов А.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / А.И. Панов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – с. 28
3 Там же, с. 32
4 Там же, с. 33
5 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]: Учебное пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – с. 112
6 Там же, с. 113
7 Там же, с. 115
8 Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: Учебник для вузов / А. А. Томпсон, Стрикленд, А. Дж.;. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, 2012. – с. 202
9 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. – с. 96
10 Уткин Э.А. Стратегическое планирование [Текст]/ Под ред. Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд. ЭКМОС, 2012. – с. 112
11 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012. – с. 98