Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Бомонд-ВОЯЖ».
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
- раскрыть основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии;
- рассмотреть особенности маркетинговой стратегии в условиях конкурентной среды;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- дать оценку стратегического планирования деятельности предприятия;
- разработать стратегические ориентиры ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг.;
- дать оценку эффективности предложенной стратегии.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии……………………..6
1.1 Основные этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………..6
1.2 Классификация стратегий………………………………………..………..10
Глава 2 Состояние стратегического планирования деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ» за период 2011-2013гг……………………………..………..14
2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………………14
2.2 Оценка стратегического планирования деятельности предприятия……..27
Глава III Разработка стратегических ориентиров ООО «Бомонд-ВОЯЖ» на 2014-2016гг………………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложение
Так как ООО «Бомонд-ВОЯЖ» являются турагентом и занимается распространением путевок для отдыха населения, то структура оказываемых услуг можно рассмотреть по целям путешествий, а также по географическому признаку.
Составим таблицу реализуемых услуг ООО «Бомонд-ВОЯЖ» по целям путешествия (таблица 4).
Таблица 4 - Структура объема реализуемых услуг ООО «Бомонд-ВОЯЖ» по целям путешествия за период 2012 -2013 гг., в тыс. руб.
Цели путешествия |
2012 |
2013 |
Отклонения | |
+, - |
% | |||
Индивидуальные туры |
1901,8 |
2167,0 |
265,2 |
113,9 |
Семейный отдых |
3402,3 |
3431,1 |
28,8 |
100,8 |
Корпоративный отдых |
3280,2 |
3792,4 |
512,2 |
115,6 |
Шоп-туры |
2913,8 |
3391,0 |
477,2 |
116,4 |
Итого |
17447,8 |
20065,1 |
2617,3 |
115,0 |
Из таблицы 4 видно, что в 2013 г. произошло увеличение поездок в Шоп-туры (116,4%), корпоративный отдых (115,6%).
Далее рассмотрим структуру реализованных услуг ООО «Бомонд-ВОЯЖ» по географическому признаку.
Таблица 5 - Структура реализованных услуг по географическому признаку
Страна |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонения | |||||
+,- |
% | |||||||
Англия |
1011,9 |
1183,8 |
171,9 |
116,9 | ||||
Болгария |
1064,3 |
1163,8 |
99,5 |
109,3 | ||||
Германия |
907,3 |
1063,5 |
156,2 |
117,2 | ||||
Греция |
1116,7 |
1304,2 |
187,5 |
116,8 | ||||
Египет |
1430,7 |
1745,7 |
315,0 |
122,0 | ||||
Испания |
1134,1 |
1344,4 |
210,3 |
118,5 | ||||
Италия |
1221,4 |
1424,6 |
203,2 |
116,6 | ||||
Кипр |
663,0 |
782,5 |
119,5 |
118,0 | ||||
Турция |
1169,0 |
1183,8 |
14,8 |
101,3 | ||||
Финляндия |
1413,3 |
1665,4 |
252,1 |
117,8 | ||||
Франция |
1116,7 |
1244,1 |
127,4 |
111,4 | ||||
Хорватия |
663,0 |
802,6 |
139,6 |
121,1 | ||||
Чехия |
820,1 |
963,1 |
143,0 |
117,4 | ||||
Итого |
17447,8 |
20065,1 |
2617,3 |
115,0 |
Таким образом, за 2013 год объем реализации услуг увеличивается по всем предлагаемым странам. Однако наиболее востребованными являются направления пляжного отдыха: Египет, Кипр, Хорватия.
Соотношение реализации услуг в стоимостном выражении представлено на рисунке 4.
Рисунок 4 – Соотношение реализованных услуг в стоимостном выражении ООО «Бомонд-ВОЯЖ»
Соотношение реализованных туров по целям путешествия представлено на рисунке 5.
Рисунок 5 – Соотношение реализованных туров по целям путешествия
Учитывая значительное влияние туроператоров на формирование и условия реализации ассортиментной политики ООО «Бомонд-ВОЯЖ» необходимо проанализировать структуру реализованных туров основных туроператоров.
Таблица 6 - Структура реализованных туров ООО «Бомонд-ВОЯЖ» основных туроператоров в 2012-2013гг., тыс.руб.
Туроператор |
2012г. |
2013г. |
Отклонение | |
+,- |
% | |||
Пегас Туристик |
7 502,6 |
11 637,8 |
4135,2 |
15 |
Корал Трэвэл |
3 315,1 |
3 411,1 |
96 |
-2 |
Натали Турс |
2 617,2 |
2 809,1 |
191,9 |
-1 |
Другие |
4 012,9 |
2 207,1 |
- 1805,8 |
-15 |
Итого: |
17 447,8 |
20 065,1 |
Таким образом, турфирма «Бомонд-ВОЯЖ» расширила сотрудничество с проверенным туроператором «Пегас Туристик», сократив сотрудничество с другими туроператорами. Это стало возможным благодаря слаженной работы «Пегас Туристик», наличием у туроператора доступных по цене/качеству туров, а также чартерных рейсов.
Структура реализованных туров ООО «Бомонд-ВОЯЖ» ключевых туроператоров в 2013г. представлено на рисунке 6.
Рисунок 6 – Структура реализованных туров ключевых партнеров-туроператоров ООО «Бомонд-ВОЯЖ»
Проанализируем деятельность ООО «Бомонд-ВОЯЖ» по продвижению туристических услуг в городе. Анализ представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ политики продвижения услуг ООО «Бомонд-ВОЯЖ»
Метод продвижения |
Инструменты |
Результат |
Эффективность |
Реклама |
Реклама в периодических изданиях |
Баннер в рубрике «Туризм» газеты |
неэффективный (данные опроса потребителей) |
Оформление офиса, наличие композиционного материала |
Оформление офиса, наличие композиционного материала. |
||
Техники личной продажи |
да |
эффективный (55% первичных продаж ) | |
Стимулирование сбыта |
Скидки |
5% для молодоженов и постоянных клиентов |
Эффективный (25% повторного обращения) |
Таким образом, коммуникативная политика турфирмы «Бомонд-ВОЯЖ» ограничивается рекламой в печати, тогда как показывает опыт, максимального эффекта приносят такие рекламные кампании, в которых предусматривается сочетание различных средств рекламы и стимулирования спроса. Следовательно, ООО «Бомонд-ВОЯЖ» необходимо разработать эффективную политику продвижения услуг с учетом особенностей целевого портрета своих потребителей.
Данное исследование проводилось мной в качестве стажера в октябре-ноябре 2013 года на основе анкетирования (Приложение 1). Респондентами стали клиенты туристического агентства «Бомонд-ВОЯЖ».
Потребителями туристических услуг фирмы являются физические лица.
По результатам маркетингового исследования «Портрет целевой группы» (выборка 100 человек), получили информацию, характеризующую потребителей туристического агентства «Бомонд-ВОЯЖ». Данная информация отражает: социально – демографические характеристики покупателей, уровень образования, род деятельности, доход, частоту поездок, мотив путешествия и другое.
Таким образом, в ходе проведенного исследования мною был определен целевой сегмент потребителей по следующим характеристикам:
- возраст – 31-40 лет;
- уровень дохода – средний и выше среднего;
- образование – обычно высшее, но роли не играет;
- семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;
- работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;
- география: Турция, Египет.
Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
Мотив путешествия:
- желание отдохнуть с семьей;
- желание отдохнуть за границей;
- желание получить лечение за границей;
- желание посетить экзотическую страну (развлечения + новизна).
Проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ».
Итак, сильные стороны ООО «Бомонд-ВОЯЖ» в порядке уменьшения значимости выражены:
1. Высокий уровень качества предоставляемых услуг (вес – 0,40).
2. Опыт навыки, умение работать в данной области (вес – 0,20).
3. Высокой темп роста отрасли (вес – 0,20).
4. Наличие постоянной клиентской базы (вес – 0,20).
В свою очередь, в деятельности ООО «Бомонд-ВОЯЖ» выявлены следующие слабые стороны в порядке уменьшения значимости:
1. Неразвитая коммуникативная политика (вес – 0,20).
2. Значительное влияние работы партнеров на качество предоставляемых услуг (вес – 0,18).
3. Значительное влияние фактора сезонности на прибыль (вес – 0,17).
4. Высокий уровень конкуренции (вес – 0,15).
5. Низкая емкость рынка (вес – 0,12).
6. Ограничение каналов сбыта деятельностью фирмы (0,08).
7. Удаленность города от центральной части России (0,08).
Сильные и слабые стороны туристического агентства «Бомонд-ВОЯЖ» представлены в таблице 8.
Таблица 15 – Сильные и слабые стороны ООО «Бомонд-ВОЯЖ»
Сильные стороны |
Вес |
Балл |
Оценка |
Слабые стороны |
Вес |
Балл |
Оценка |
Опыт навыки, умение работать в данной области |
0,20 |
5 |
1,00 |
Неразвитая коммуникативная политика |
0,20 |
5 |
1,00 |
Высокий уровень качества предоставляемых услуг |
0,40 |
5 |
2,00 |
Ограничение каналов сбыта деятельностью фирмы |
0,08 |
3 |
0,24 |
Высокой темп роста отрасли |
0,20 |
3 |
0,60 |
Низкая емкость рынка |
0,12 |
3 |
0,36 |
Наличие постоянной клиентской базы |
0,20 |
4 |
0,80 |
Удаленность города от центральной части России |
0,08 |
3 |
0,24 |
Высокий уровень конкуренции |
0,15 |
4 |
0,60 | ||||
Значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
0,17 |
4 |
0,68 | ||||
Значительное влияние работы партнеров на качество предоставляемых услуг |
0,18 |
5 |
0,90 | ||||
Итого: |
1 |
4,40 |
1 |
4,02 |
Ключевыми угрозами ООО «Бомонд-ВОЯЖ» являются в порядке уменьшения значимости:
1. Рост числа конкурентов (вес – 0,6).
2. Снижение платежеспособности населения (вес – 0,2).
3. Неблагоприятные изменения в темпах роста и курса валют (вес – 0,1).
4. Изменение вкусов потребителей (вес- 0,1).
Среди возможностей ООО «Бомонд-ВОЯЖ» необходимо выделить следующие в порядке уменьшения значимости:
1. Расширение линии услуг (вес – 0,4).
2. Обслуживание дополнительных групп потребителей (вес – 0,3).
3. Выход на новый рынок (вес – 0,2).
4. Увеличение темпов роста рынка (вес – 0,1).
Угрозы и возможности туристического агентства «Бомонд-ВОЯЖ» представлены в таблице 9.
Таблица 9 – Угрозы и возможности ООО «Бомонд-ВОЯЖ»
Угрозы |
Вес |
Балл |
Оценка |
Возможности |
Вес |
Балл |
Оценка | |
Неблагоприятные изменения в темпах роста и курса валют |
0,1 |
4 |
0,4 |
Увеличение темпов роста рынка |
0,1 |
4 |
0,4 | |
Снижение платежеспособности населения |
0,2 |
4 |
0,8 |
Выход на новый рынок |
0,2 |
4 |
0,8 | |
Рост числа конкурентов |
0,6 |
5 |
3,0 |
Обслуживание дополнительных групп потребителей |
0,3 |
5 |
1,5 | |
Изменение вкусов потребителей |
0,1 |
4 |
0,4 |
Расширение линии услуг |
0,4 |
5 |
2,0 | |
Итого: |
1 |
4,6 |
1 |
4,7 |
Количественные значения параметров представлены в таблице 10.
Таблица 11 - Количественные значения параметров
Параметр |
Оценка |
Возможности |
+ 4,70 |
Угрозы |
- 4,60 |
Итого |
+0,10 |
Сильные стороны |
+ 4,40 |
Слабые стороны |
- 4,02 |
Итого |
+ 0,38 |
Всего: |
+ 0,48 |