Каналы распределения и товародвижения при реализации товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Сбыт - всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………
1.КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРА……………………………………….
1.1 Каналы распределения товара и их структура……………
1.2 Распределении продукции………………………….
1.3 Планирование товародвижения………………………….
1.4 Управление каналами ……………………………………
2.ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ……………………………..
2.1 Сущность и организационные формы оптовой торговли………….
2.2 Розничная торговля в рыночной экономике…………..
2.3 Структура розничного товарооборота…………………………..
3.КОММЕРЧЕСКИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ………………………………………………..
3.1 Прямая форма оптовой реализации товаров……………………..
3.2 Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров…
3.3 Лизинг …………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….
Список литературы…

Файлы: 1 файл

оленева маркетинг.docx

— 50.30 Кб (Скачать файл)

Коммерческие  контакты субъектов  рынка бывают нескольких видов. Так, в настоящее время весьма распространен  прямой товарообмен - бартерные сделки. При этом используются соглашения о  поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и  наоборот. В бартерных сделках, как  правило, присутствует натуральный  обмен. В ходе реализации товаров  могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд.

Широкое распространение  получает аукционная торговля, при  которой продавец с целью получения  наибольшей прибыли использует конкуренцию  покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить  продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как  большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная  торговля). Публичные аукционные торги  производятся в заранее обусловленное  время в специальном месте. Организация  аукциона включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок.

Значительная  роль в оптовой  торговле отводится  товарной бирже. На бирже товар продается без  осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю  и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При  этом ведется свободная купля  и продажа контрактов (покупатель волен самостоятельно выбирать продавца, продавец - покупателя). Сделки заключаются  только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются  биржевой котировкой и формируются  под влиянием реальных соотношений  спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.

Возможность установления коммерческих контактов  между производителем и потенциальными покупателями создают  оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании  непосредственных деловых контактов  между субъектами рынка (производителями  продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции.

2.3 Розничная торговля  в рыночной экономике

В процессе товародвижения от изготовителей к  потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители  приобретают нужные ему товары в  обмен на свои денежные доходы. Здесь  создаются стартовые возможности  для нового цикла производства и  обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля включает продажу товаров  населению для  личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям  для коллективного  потребления  или хозяйственных  нужд. Товары продаются  в основном через предприятия  розничной  торговли и общественного  питания. Вместе с тем продажа  потребительских  товаров осуществляется со складов  предприятий-изготовителей, посреднических организаций, фирменных  магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д.

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

исследует конъюнктуру, сложившуюся  на товарном рынке;

определяет  спрос и  предложение на конкретные виды товаров;

 

и т.д.................


Информация о работе Каналы распределения и товародвижения при реализации товара