Каналы сбыта в производстве продуктов питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Известно, что любому предприятию необходимо получение достоверной информации о состоянии и развитии рынка, именно поэтому происходит постоянное его исследование. Важное направление исследования рынка - оценка сбыта. От этого зависит успех всей его деятельности. Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.
В ходе написания данной контрольной работы были рассмотрены каналы сбыта как объект анализа сбыта; изучены технологии сбыта продовольственных товаров и различные каналы сбыта по типу товаров.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Канал сбыта как объект анализа сбыта……………………………………..5
2. Технологии сбыта продовольственных товаров……………………………8
3. Каналы сбыта по типу товара……………………………………………….10
3.1 Каналы сбыта свежих фруктов…………………………………………….10
3.2 Каналы сбыта замороженных овощей……………………………………..10
3.3 Каналы сбыта мороженой рыбы……………………………………………12
3.4 Каналы сбыта картофеля……………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17

Файлы: 1 файл

КР МАРКЕТИНГ.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

       ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.М. Горького

 

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  курсу «Маркетинг»

Каналы сбыта в производстве продуктов питания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Студента группы 201 АУ

                                                                                                                Дединская П.Е.

                                                                                                                Преподаватель:

                                                                                                                Пантелеев С.О.                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Канал сбыта как объект анализа  сбыта……………………………………..5

2. Технологии  сбыта продовольственных товаров……………………………8

3. Каналы  сбыта по типу товара……………………………………………….10

3.1 Каналы сбыта свежих  фруктов…………………………………………….10

3.2 Каналы сбыта замороженных овощей……………………………………..10

3.3 Каналы сбыта мороженой  рыбы……………………………………………12

3.4 Каналы  сбыта картофеля……………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемой литературы……………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сбытовая политика –  это поведенческая философия  или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения  своего товара и перемещения товаров  во времени и пространстве.

В этом контексте основными принципами деятельности в сфере распределения, схожими с принципами в других сферах маркетинга, можно назвать следующие:

1) целенаправленность (соответствие принимаемых решений достижению поставленных фирмой целей);

2) всесторонность учета маркетинговой информации (относительно требований покупателей, потребностей и проблем потенциальных участников сбытового канала, собственных сбытовых издержек, о сбытовой политике конкурентов, о государственной политике в области регулирования договоров и соглашений с другими участниками рыночной деятельности и т.д.);

3) комплектность (рассмотрение сбытовой политики в неотрывной параллельной связи с остальными элементами маркетинга – товарной, ценовой, коммуникационной и сервисной политикой);

4) скоординированность (сочетаемость принимаемых решений по сбыту с решениями в области товара, ценообразования, коммуникаций и сервиса);

5) системность (рассмотрение сбыта и остальных инструментов маркетинга как элементов, вызывающих синергетический эффект от их совместного применения);

6) гибкость (готовность  к пересмотру своих позиций  в случае необходимости).

Иными словами, сбытовая политика представляет собой деятельность по распространению  товара.

В соответствии с основными  принципами сбытовой политики сначала  разрабатывается стратегия сбыта, а затем – тактика.

Сбытовая стратегия  – это долго- и среднесрочные  решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени  и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия, как и в других элементах маркетинга – своеобразный «фарватер», в котором будет двигаться фирма, в своем стремлении достичь поставленных целей.

Сбытовая тактика –  мероприятия краткосрочного и разового характера.

Канал распределения  – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Цель написания данной контрольной работы заключается  в следующем:

1) Рассмотреть канал сбыта как объект анализа сбыта;

2) Изучить технологии  сбыта продовольственных товаров;

3) Ознакомиться с различными  каналами сбыта по типу товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Канал сбыта как объект анализа сбыта

В связи с тем, что  анализ структуры сбыта продукции предполагает детальный анализ каналов распределения, стоит подробнее описать эту категорию. К каналам сбыта относятся все места, в которых продается (оптом или в розницу) или могла бы продаваться продукция предприятия, а так же пути доведения товара до покупателя. Исходя из этого, выделяют следующие типы каналов распределения:

1) дистрибьюторские, к  ним относятся компании, напрямую  закупающие товар у одного  или нескольких производителей. Производитель может реализовывать  товар, как только через дистрибуторов, так и параллельно через розничный, корпоративный и нерегулярный канал;

2) оптовые, к этим  каналам относятся компании, закупающие  товар у дистрибуторов и продающие  его как другим оптовикам, так  и розничным, а также корпоративным  клиентам;

3) розничные, это все  компании, которые продают товар  конечному потребителю. К этому  каналу также относятся Интернет-магазины, хотя в ряде стран Западной  Европы, а также США этот канал  выделяется как отдельный, по  причине большого удельного веса  оборотов через него;

4) корпоративные, к  ним относятся компании, закупающие  товар у производителей, дистрибуторов,  оптовиков, а также в розницу  для удовлетворения своих потребностей;

5) нерегулярные, это компании, совершающие разовые закупки  в одном из других вышеперечисленных каналов. Нерегулярный канал нередко объединяют с корпоративным.  

Каналы распределения  можно охарактеризовать по числу  составляющих их уровней. Уровень канала распространения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных  уровней. Выделяют канал нулевого уровня, одноуровневый, двухуровневый и  многоуровневый каналы. Длина канала распределения определяется количеством включенных в него звеньев. Звенья канала распределения - это производитель, потребитель и торговые организации, осуществляющие доставку товаров первого ко второму. Выделяют два основных типа каналов распределения: прямой и косвенный. Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют эту связь и располагают ограниченными целевыми рынками. Этот вид канала распределения является каналом нулевого уровня.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров  и услуг через одного или нескольких независимых посредников от изготовителя к потребителю. Такие каналы обычно используют предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от части сбытовых функций и расходов и, соответственно, от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы уменьшить контакты с потребителями.

В свою очередь косвенные каналы делятся на короткие, где между производителем и конечными потребителями существует только один посредник, и длинные, которые включают больше одного посредника. Короткий канал является одноуровневым, а длинный может быть как двухуровневым, так и многоуровневым, в зависимости от сбытовой политики предприятия.

Плюсы и минусы прямого и косвенного каналов распределения представлены в таблице 1.

Многообразные связи и отношения между участниками  рынка продавцами и покупателями можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителей к потребителям. Данный анализ необходим для того, чтобы определить возможную эволюцию различных сбытовых каналов и понять мотивацию и ожидания торговых посредников по отношению к фирме.

 

 

 

Таблица 1

Достоинства и недостатки каналов распределения

Вид канала сбыта

Достоинства

Недостатки

Прямой (заказы по почте, продажи по телефону, по каталогу, личные продажи, собственная розничная сеть).

· снижает риск и зависимость  результатов коммерческой деятельности от добросовестности посредников;

· не предусматривает участия посредников  в прибыли предприятия;

· позволяет контролировать розничные  цены;

· простая структура распределения, обеспечивающая контроль над сбытом;

· позволяет контролировать рынок  и быстро реагировать на изменения  его требований;

· возможность непосредственного общения с потребителями и получения сведений об их реакции на товар «из первых рук».

· требует профессионального персонала, занимающегося продажам;

· требует серьёзных денежных средств  на создание собственной сбытовой сети, поддержание товарных запасов на складах.

Косвенный (короткий канал, если имеется  только одно звено между производителем и потребителем - розничный продавец;

длинный канал, если наряду с розничным  торговцем в цепочке появляется оптовик).

· создаётся возможность повысить конкурентоспособность компании за счёт сокращения сроков поставок, лучшего  складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания;

· повышение оперативности сбыта  товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счёт ускоренного  оборота капитала;

· обеспечение широты охвата целевых  рынков;

· каждый участник канала товародвижения выполняет свою функцию;

· дополнительная выгода за счёт снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара, при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте  определённой номенклатуры товаров;

· возможность начать работу немедленно, в то время как организация прямых продаж требует значительных затрат времени.

· отсутствие контроля над каналом  распределения, слабая возможность  контролировать цены и условия продаж, зависимость от посредников;

· отсутствие возможности прямого общения с покупателями.


 

Из таблицы видно, что  достоинства и недостатки есть как в прямом, так и в косвенном видах канала сбыта.

2. Технологии сбыта продовольственных товаров

Факторами, влияющими на успешную деятельность предприятий пищевой промышленности, являются технологии сбыта товаров, верное направление политики продвижения продукции и благоприятный климат инвестирования в отрасли. Главным аспектом организации сбыта на протяжении многих лет считается система маркетинга, ведь продавать продукцию нужно непременно там, где это целесообразно.

Рынок продовольствия отличается высоким уровнем конкуренции. Поэтому главная задача производителей продуктов питания привлечь потребителя первым. Существует два способа успешной борьбы на рынке:

1) предложить покупателю самые выгодные условия приобретения своих товаров (зачастую сочетание очень высокого качества, достаточно низкой цены, скидочной системы и идеального обслуживания);

2) научиться реагировать на изменение спроса и предложения с максимально возможной скоростью (данный способ находит своё отражение в ассортиментной и ценовой политике предприятия).

Важно помнить одну простую формулу: «Привлечь нового потребителя в пять раз дороже, чем сохранить старого». Доверие покупателя – залог успешного продвижения продукции и популярности марки.

Изначально любая компания проводит исследование рынка, анализирует  рынок сбыта и определяет границы  и поле своей деятельности. При  оценке границ рынка сбыта учитываются две группы факторов: продуктовые и территориальные. Продуктовые границы рынка «проводятся» лишь после тщательного анализа потребностей населения, экспертной оценки специалистов, выявления уровня покупательной способности потребителей. Данные факторы соотносятся с «возможностями» территории.

Необходимо принимать  во внимание экономические, правовые и технологические ограничения по всем видам деятельности фирмы. Немаловажным аспектом является доступность и рентабельность транспортировки товаров (расходы по транспортировке не должны превышать 5% от себестоимости продукта). Климат, природные условия также следует соотносить с деятельностью, которую предприятие намерено осуществлять.

Сбыт и продвижение продуктов  питания не могут дать серьёзных  сбоев в работе даже в условиях депрессии на рынке или кризиса. Продовольствие включает в себя предметы первой необходимости: покупатель нуждается в еде, представляющей группу первичных потребностей по схеме Маслоу. Срок окупаемости в пищевом секторе – не более двух лет.

Информация о работе Каналы сбыта в производстве продуктов питания