Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:30, реферат
Цель семестровой работы рассмотреть классификацию потребителей.
Задачи семестровой работы:
1. Ознакомиться с классификацией по поведенческим стратегиям.
2. Рассмотреть классификацию по основным социально-демографическим признакам.
3. Изучить основные психографические и поведенческие признаки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Классификация по поведенческим стратегиям на рынках…………………4
Классификация по основным социально-демографическим признакам….6
Классификация по основным психографическим и поведенческим признакам…………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников………………………
Стиль жизни
Стиль жизни – стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях. Классификация по стилям жизни строится на основе анализа ценностей, отношений, способов использования ресурсов и ритма жизни потребителей.
Наиболее известной на сегодняшний день методикой классификации стилей жизни является разработанная в Стэнфордском университете в 70-е и модифицированная в конце 80-х годов ХХ века модель VALS (values and life styles) [4].
В системе VALS определяются три основные категории ценностей и стилей жизни потребителей и девять подтипов.
Современная система VALS выделяет восемь ценностных стилей жизни.
Опросы и обследования дают ценную информацию о причинах определенного поведения потребителей. Один из лучших и наименее дорогих источников информации - сами потребители. Общаясь с ними, фирма может выявить проблемы рынка, привести свои товары в соответствие с запросами потребителей, узнать о конкурентах, провести анализ альтернативных маркетинговых стратегий и используя эту информацию повысить спрос на свои товары.
В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер.
На законе спроса строится маркетинговая стратегия всех западных торговых фирм, регулярно проводящих распродажи по случаю Рождества, Пасхи и т.д., устраивающих дни, когда снижаются цены на многие товары, вводящих дисконтные карты для своих потребителей, дарящих им подарки по случаю покупки дополнительной единицы товара и многое другое
Разработка современной маркетинговой программы - нелегкое дело. Чтобы упростить этот процесс, все больше и больше предприятий проводят маркетинговые исследования. Организации тратят большие деньги, пытаясь узнать:
- Какие товары нужны покупателям;
- Каким формам, цветам, упаковкам, ценам и розничным торговым предприятиям отдают предпочтение потребители;
- Какие виды рекламы, формы общественных связей фирм, методы сбыта вероятнее всего понравятся потребителю.
Проанализировав такую информацию, предприятия могут определить самые перспективные категории потребителей и наиболее эффективные способы, какими можно их заинтересовать и тем самым повысить спрос на свои товары.
Список источников
Информация о работе Классификация по поведенческим стратегиям на рынках