Классификация по поведенческим стратегиям на рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:30, реферат

Описание работы

Цель семестровой работы рассмотреть классификацию потребителей.
Задачи семестровой работы:
1. Ознакомиться с классификацией по поведенческим стратегиям.
2. Рассмотреть классификацию по основным социально-демографическим признакам.
3. Изучить основные психографические и поведенческие признаки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Классификация по поведенческим стратегиям на рынках…………………4
Классификация по основным социально-демографическим признакам….6
Классификация по основным психографическим и поведенческим признакам…………………………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Список источников………………………

Файлы: 1 файл

Семестровая.docx

— 34.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Стиль жизни

Стиль жизни – стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях. Классификация по стилям жизни строится на основе анализа ценностей, отношений, способов использования ресурсов и ритма жизни потребителей.

Наиболее известной на сегодняшний день методикой классификации стилей жизни является разработанная в Стэнфордском университете в 70-е и модифицированная в конце 80-х годов ХХ века модель VALS (values and life styles) [4].

В системе VALS определяются три основные категории ценностей и стилей жизни потребителей и девять подтипов.

  1. Потребители, которыми руководят потребности, тратят деньги в соответствии со своими потребностями, а не предпочтениями. Подразделяются на тех, кто «выживает» и тех, кто «терпит».
  2. Потребители, которыми руководят внешние факторы, подразделяются на три группы: «принадлежащие другим», «подражающие», «преуспевающие». В совокупности они составляют основную рыночную массу. Совершая покупки, они заботятся о том, что подумают об этом другие люди.
  3. Потребители, которыми руководят внутренние факторы, подразделяются на четыре группы: «я – это я», «опытные», «социально-озабоченные», «интегрированные». Их жизнь направлена в основном на собственные нужды, они свободны от предрассудков, открыты для других, склонны к самовыражению.

Современная система VALS выделяет восемь ценностных стилей жизни.

  1. Реализующие – принадлежат к разряду преуспевающих людей, не боящихся брать на себя ответственность. Развиты и активны.
  2. Выполнившие – люди в зрелом возрасте, обеспечены и довольны жизнью, любят проводить время в раздумьях и созерцании.
  3. Достигающие – люди, которые делают карьеру, главное для них – работа.
  4. Экпериментирующие – молодые, полные энтузиазма, импульсивные люди.
  5. Убежденные – консерваторы, привержены традициям, ничем не примечательны. Отдают предпочтение знакомым товарам и известным маркам.
  6. Старающиеся – неуверенные в себе люди, ощущают незащищенность, ищут одобрения своим действиям, их возможности ограничены.
  7. Делающие – практичные, самодостаточные, традиционные, ориентированные на семью люди. Покупают только то, что имеет практическую или функциональную ценность.
  8. Сопротивляющиеся – люди в возрасте, пенсионеры. Пассивны, их возможности ограничены. Осторожные покупатели, предпочитающие любимые марки.

 

Заключение

 

Опросы и обследования дают ценную информацию о причинах определенного поведения потребителей. Один из лучших и наименее дорогих источников информации - сами потребители. Общаясь с ними, фирма может выявить проблемы рынка, привести свои товары в соответствие с запросами потребителей, узнать о конкурентах, провести анализ альтернативных маркетинговых стратегий и используя эту информацию повысить спрос на свои товары.

В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер.

На законе спроса строится маркетинговая стратегия всех западных торговых фирм, регулярно проводящих распродажи по случаю Рождества, Пасхи и т.д., устраивающих дни, когда снижаются цены на многие товары, вводящих дисконтные карты для своих потребителей, дарящих им подарки по случаю покупки дополнительной единицы товара и многое другое

Разработка современной маркетинговой программы - нелегкое дело. Чтобы упростить этот процесс, все больше и больше предприятий проводят маркетинговые исследования. Организации тратят большие деньги, пытаясь узнать:

- Какие товары нужны покупателям;

- Каким формам, цветам, упаковкам, ценам и розничным торговым предприятиям отдают предпочтение потребители;

- Какие виды рекламы, формы общественных связей фирм, методы сбыта вероятнее всего понравятся потребителю.

Проанализировав такую информацию, предприятия могут определить самые перспективные категории потребителей и наиболее эффективные способы, какими можно их заинтересовать и тем самым повысить спрос на свои товары.

 

Список источников

  1. Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. -М.: Издательство “Дело и Сервис”, 2010. - 275 с.
  2. Велесько Е.И. и др. Стратегическое управление. -Мн.: Тэхналогия, изд-во БГЭУ, 2007. - 199 с.
  3. http://www.nnre.ru/psihologija/povedenie_potrebitelei_shpargalka/p7.php
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. -М.: Финпресс, 2009. - 656 с.

 

 

 


Информация о работе Классификация по поведенческим стратегиям на рынках