Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 14:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение различных подходов к классификации рекламы, анализ рекламной деятельности предприятия КУП «ГМЗ №1», а также формирование предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать ряд задач данной курсовой:
Изучить основные подходы к классификации рекламы
Проанализировать организацию рекламной деятельности предприятия КУП «ГМЗ №1»
Предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности КУП «ГМЗ №1»
Введение……………………………………………………………………………...4
1Классификация рекламы: общие подходы………….……………………...........5
2Анализ рекламной деятельности на КУП «Городской Молочный Завод №1»…………………………………………………………………………………18
3Совершенствование рекламной деятельности на КУП «Городской Молочный Завод №1»…………………………………………………………………………...21
Заключение…………………………………………………………………………23
Список использованных источников……………………………………
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 26 с., 3 рис., 9 источников, 1 прил.
РЕКЛАМА, КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, НЕКОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, РЕКЛАМА В МАРКЕТИНГЕ, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объектом исследования является рекламная деятельность в системе управления предприятием.
Предметом исследования является ряд мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии КУП «ГМЗ №1».
Цель работы: рассмотреть классификацию рекламы, общие и специфические походы к классификации, а также проанализировать рекламную деятельность КУП «ГМЗ №1» и выявить основные пути её совершенствования.
Исследования и разработки: на основе обобщения различных теоретических подходов к классификации рекламы выделены основные их классификационные критерии. Изученная литература дала наиболее полное представление о видах рекламы и позволила сделать вывод о специфике существующих типов рекламы и выделить основные пути совершенствования рекламной деятельности на рассматриваемом предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1Классификация
рекламы: общие подходы………….……………………..........
2Анализ рекламной
деятельности на КУП «Городской Молочный
Завод №1»………………………………………………………………………
3Совершенствование
рекламной деятельности на КУП «Городской
Молочный Завод №1»………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………....
Приложение А. Классификация по видам рекламы в соответствии с различными классификационными критериями………………………………...25
Предприятиям необходимо не только производить качественную продукцию, но и информировать потребителей об их преимуществах, а так же добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого предприятия должны умело использовать такое средство, как рекламу.
«Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы», - отмечает французский ученый Анри Дейян [3, с. 9].
Реклама в своей основе - это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг [6, с. 28].
Одним из самых актуальных аспектов в мире рекламной деятельности – является проблема выбора средств распространения рекламы. Главная задача состоит в том, чтобы данное, выбранное средство распространения, оказало как можно больший эффект. От правильности выбора средства распространения зависит не только эффективность реализации, продвижения и роста продукта, но и повышение уровня и дохода всей фирмы. Поэтому очень важно выбрать именно то средство, которое принесет максимум эффекта в какой-либо ситуации.
Учитывая объем современного понятия слова «реклама» и понимая его сущность, возникает необходимость в классификации рекламы, то есть деление ее на подгруппы, объединенные по определенному признаку. Это существенно облегчает принятие решений о выборе типа и вида рекламы при продвижении продукта. Дает возможность более тщательно проанализировать каналы распространения, подобрать средства рекламы. Все это помогает сделать рекламу более эффективной, а эффективная реклама – большая составляющая успеха предприятия в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение различных подходов к классификации рекламы, анализ рекламной деятельности предприятия КУП «ГМЗ №1», а также формирование предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать ряд задач данной курсовой:
1 Классификация рекламы: общие подходы
Сфера рекламы достаточно многообразна и сложна с точки зрения объединяемых ею элементов, что предполагает систематизацию и классификацию рекламной сферы.
Многообразие функций рекламы, универсальный и всеобъемлющий характер этой формы маркетинговых коммуникаций делают необходимым более глубокий анализ ее отдельных типов и видов.
При классификации рекламы используется множество критериев. Все систематизации позволяют рассмотреть, анализировать и изучать рекламу с разных точек зрения. Большинство из классификаций, кроме исследовательского интереса и решения задач обучения, имеют вполне реальную практическую значимость (например, при разработке рекламных программ рекламодателей, разработке нормативных актов).
Рассмотрим наиболее общие подходы к классификации рекламы (Приложение А).
Критерий концентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать рекламу:
Распределение в зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью, может соответствовать таким масштабам:
Подразделение рекламы по характеру воздействия на аудиторию на жесткую и мягкую достаточно относительно. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и часто используется в комплексе с ними. По содержанию она представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его в ближайшее время купить рекламируемый товар. Примером могут служить послания типа: «Покупайте сегодня - завтра будет дороже!», «Количество акционного товара ограничено», «Пока ты раздумываешь, товар купит другой». Как правило, подобная реклама рассчитана на краткосрочную перспективу.
Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Для нее характерно использование эмоциональных мотивов. Данная реклама рассчитана на среднесрочную и длительную перспективы.
Классифицировать рекламу по способу воздействия предложил чешский рекламист Б. Гекл:
В зависимости от размещения рекламы и использования творческого подхода выделяют ATL- и BTL-рекламу.
Термин ATL – above the line – используется для рекламы, размещаемой в таких средствах распространения, как пресса, радио, телевидение, кино, наружная реклама и реклама на транспорте. BTL – below the line – творческая реклама, предлагающая создание оригинального рекламного продукта, а не его простого размещения в СМИ [5, с.126].
Классификация рекламы в зависимости от используемых средств передачи является наиболее очевидной и наиболее часто используемой. Основными средствами распространения рекламы являются:
Реклама в прессе считается наиболее доступным средством передачи информации по стоимости изготовления и размещения (исключение составляют глянцевые журналы, где рекламное сообщение может стоить до нескольких тысяч долларов).
Можно выделить следующие виды рекламной продукции в прессе.
Печатная реклама объединяет такие носители как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции.
К средствам печатной рекламы, можно также отнести: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари (настенные, перекидные, карманные), этикетки, бланки меню (в ресторанах) и многое другое.
Преимуществами печатной рекламы являются:
К недостаткам данного средства рекламы следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложившийся «образ макулатурности» [9, с.438-441].
Реклама на телевидении традиционно считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей.
Среди распространенных жанров телевизионной рекламы можно выделить следующие.
Информация о работе Классификация рекламы и ее применение в маркетинге