Классификация товаров в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга, находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Существует множество определений товара. Товар - сложное, многоаспектное понятие, занимающее основное место в комплексе маркетинга и включающее совокупности многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.

Содержание работы

Введение 3
1 Товар как инструмент комплекса маркетинга 4
2 Классификация товаров 8
2.1 Классификация потребительских товаров 9
2.2. Классификация товаров промышленного назначения 17
Заключение 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

классификация товаров в маркетинге.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.

Вспомогательные материалы бывают двух видов:

    • рабочие материалы (смазочные масла, каменный уголь, писчая бумага, карандаши и т. п.),
    • материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки и т.п.).

Вспомогательные материалы являются для рынка товаров промышленного назначения тем же, чем являются товары повседневного спроса для потребительского рынка, так как их обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений. Торгуют ими, как правило, через посредников, поскольку покупателей очень много, они географически распылены, а стоимость товарной единицы вспомогательных материалов низка. В связи с тем, что сами вспомогательные материалы в значительной мере стандартизированы, а предпочтения к маркам выражены довольно слабо, основными соображениями при закупках являются цена товара и сервис.

Деловые услуги подразделяются на:

    • услуги по техническому обслуживанию и ремонту (мытье окон, ремонт пишущих машинок и т. п.),
    • услуги консультативного характера (правовые консультации, консультации для руководства, реклама и т. п.).

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно поставляют на договорной основе. Мелкие производители часто предоставляют услуги по техническому обслуживанию, а производители оригинального оборудования нередко оказывают услуги по ремонту. Деловые услуги консультативного характера обычно присутствуют в ситуациях закупок для решения новых задач. При этом покупатель из сферы промышленности обычно выбирает поставщиков на основе их репутации и квалификации их персонала.

Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Товары- это неотъемлемая часть нашей жизни. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

В  маркетинге  товаром  является  всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт. Изготовленный продукт может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт обычно называется товаром в реальном исполнении.

Чтобы организовать эффективную продажу товара, следует сопроводить его дополнительными выгодами (например, послепродажным обслуживанием, бесплатной доставкой, установкой или монтажом), а также создать соответствующее маркетинговое обеспечение.

Классифицировать товары можно по разным признакам: по их роли в маркетинге, с учетом их предназначения, с учётом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик и др. Однако, классификация товара является важным критерием успешного существования предприятия.

Классификация товара помогает производителю лучше ориентироваться на потребителя, выпускать новый товар в связи с потребительскими предпочтениями и получить максимальную прибыль. 

Список использованных источников

 

  1. Басовский Л.Е .Маркетинг: Курс лекций – М., 2006
  2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. (Учебник). 2007. - 944с.
  3. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов.– М.: Гардарики, 2006. - 366с.
    1. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.:  Дашков и К, 2008. – 456 с.
  1. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга второе издание – М.: Вильямс, 2000.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991.
  3. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006.-148с.
  4. Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов – М.: Бизнес-пресса, 2001.
  1. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителей в маркетинге. – СПб. Питер, 2001. – 352 с.

1 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов – М.: Гардарики, 2006. - 12с.

2 Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006.-42с.

3 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2006. - 43с.

4 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2006. - 44с.

5 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. – 218 с.

6 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2006. – с. 44-45

7 Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов – М.: Бизнес-пресса, 2001.

8 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991 – 89с.

9,9 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991.

 

11 Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов – М.: Бизнес-пресса, 2001 – 112с.

 

12 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991.

 

 


Информация о работе Классификация товаров в маркетинге