Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 21:35, курсовая работа
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга, находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Существует множество определений товара. Товар - сложное, многоаспектное понятие, занимающее основное место в комплексе маркетинга и включающее совокупности многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Введение 3
1 Товар как инструмент комплекса маркетинга 4
2 Классификация товаров 8
2.1 Классификация потребительских товаров 9
2.2. Классификация товаров промышленного назначения 17
Заключение 22
Список использованных источников 23
Вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.
Вспомогательные материалы бывают двух видов:
Вспомогательные материалы являются для рынка товаров промышленного назначения тем же, чем являются товары повседневного спроса для потребительского рынка, так как их обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений. Торгуют ими, как правило, через посредников, поскольку покупателей очень много, они географически распылены, а стоимость товарной единицы вспомогательных материалов низка. В связи с тем, что сами вспомогательные материалы в значительной мере стандартизированы, а предпочтения к маркам выражены довольно слабо, основными соображениями при закупках являются цена товара и сервис.
Деловые услуги подразделяются на:
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно поставляют на договорной основе. Мелкие производители часто предоставляют услуги по техническому обслуживанию, а производители оригинального оборудования нередко оказывают услуги по ремонту. Деловые услуги консультативного характера обычно присутствуют в ситуациях закупок для решения новых задач. При этом покупатель из сферы промышленности обычно выбирает поставщиков на основе их репутации и квалификации их персонала.
Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Товары- это неотъемлемая часть нашей жизни. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт. Изготовленный продукт может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт обычно называется товаром в реальном исполнении.
Чтобы организовать эффективную продажу товара, следует сопроводить его дополнительными выгодами (например, послепродажным обслуживанием, бесплатной доставкой, установкой или монтажом), а также создать соответствующее маркетинговое обеспечение.
Классифицировать товары можно по разным признакам: по их роли в маркетинге, с учетом их предназначения, с учётом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик и др. Однако, классификация товара является важным критерием успешного существования предприятия.
Классификация товара помогает
производителю лучше ориентироваться
на потребителя, выпускать новый товар в связи с потребительскими
предпочтениями и получить максимальную
прибыль.
Список использованных источников
1 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов – М.: Гардарики, 2006. - 12с.
2 Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006.-42с.
3 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2006. - 43с.
4 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2006. - 44с.
5 Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. – 218 с.
6 Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов. М.Н.Григорьев – М.: Гардарики, 2006. – с. 44-45
7 Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов – М.: Бизнес-пресса, 2001.
8 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991 – 89с.
9,9 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991.
11 Немчина А.М., Минаева Д.В. Маркетинг: Учебное пособие для вузов – М.: Бизнес-пресса, 2001 – 112с.
12 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. В. Б. Боброва – М.: Прогресс, 1991.