Коммуникационные стратегии в международном маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:49, курсовая работа

Описание работы

В наше время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов.
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Даже такие признанные лидеры как Procter & Gamble, General Motors или Microsoft не могут быть абсолютно уверены в надежности своих рыночных позиций.

Содержание работы

Глава 1. Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций
1.2 Роль маркетинговой коммуникации, ее мотивация в условиях рынка
1.3 Элементы маркетинговой коммуникации
1.4 Коммуникация как наука в современном обществе
Глава 2. Коммуникационные стратегии в международном маркетинге
2.1 Международные коммуникации и тенденции их развития
2.2. Этапы и модели коммуникационной стратегии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 71.49 Кб (Скачать файл)

     - Определения посредством политики  продукта, цен и установления  связей такого коммерческого  предложения, которое будет соответствовать  выбранной цели и желательному  положению на рынке.

     - Реализации товаров и услуг  благодаря проведению рекламной  и сбытовой политики.

     При этом следует отметить, что выбор  рынков в страновом и региональном разрезах предполагает возможность  оценки различных вариантов с  точки зрения их потенциальной осуществимости и прибыльности. Точно так же выбор  вида внешнеэкономической деятельности и возможных партнеров в значительной мере обусловлен коммерческими традициями, характером конкуренции и нормативной  средой в интересующей стране. Определение  коммерческого предложения в  разрезе товаров, услуг и цен, очевидно, может быть оптимизировано лишь в том случае, если имеется  ясное представление об ожиданиях  потребителей и покупательском поведении.

     Что касается остальных компонентов  коммерческой политики (сбыта и коммуникации), то на них оказывают воздействие  не только характеристики каждого иностранного рынка, но и каждой страны или географической зоны. Так, например, рынки африканских  стран в силу присущих им специфических  природных условий не испытывают потребности в теплой зимней обуви, одежде и т.п., и в то же время, рынки  северных стран в значительной степени  меньше испытывают (а в некоторых  случаях и совсем не испытывают) потребность в традиционной летней одежде и обуви и т.д. Перейдем теперь к более подробному рассмотрению сущности и задач непосредственно международных коммуникаций. К ним, прежде всего, относится реклама в широком смысле слова (включая связь с общественностью - «паблик рилейшнз» и спонсорство), а также (если речь идет о товарах производственного назначения), техническая и коммерческая документация, установление связей и контактов посредством участия в ярмарках, международных салонах, деловых встреч и переговоров.

     В чем специфика проявления рекламы в международных коммуникациях, и каковы тенденции ее развития?

     - Одно из основных направлений  развития рекламы в международных  коммуникациях заключается в  попытке и желании крупных  международных компаний, а также национальных компаний с большими амбициями, стандартизировать свою рекламу, т.е. сделать ее однородной. Какова причина такого подхода? Во-первых, «так проще», во-вторых, «так дешевле».

     Вместе  с тем, реальность свидетельствует  несколько о другом. Это связано, прежде всего, с тем, что различные  сегменты имеют различные ожидания, которые они по-разному проявляют, а также различную мотивацию. Кроме того, различные сегменты воспринимают все сообразно своей культуре, социально-экономическому статусу  и т.д.

     Вместе  с тем, в этом вопросе имеют  место и исключения, которые позволяют  использовать стандартизированную  рекламу. Например, некоторые потребности (в питании, одежде и т.п.) универсальны, некоторые привычки (курение, употребление спиртного и т.п.) чрезвычайно  распространены. И здесь средства массовой информации (телевидение, кино, пресса и т.д.), следуя одним и тем же моделям (особенно американским), привели к однообразию спроса на ряд товаров. В частности, в рекламе «кока-колы» для англоязычных стран используется единый девиз: «С кока-колой дела идут лучше», во франкоязычных - «Кока-кола - это то, что надо», причем всегда и везде показывается один или два юных потребителя с бутылочкой в руках. Или сигареты «Мальборо», реклама которых сопровождается с курильщиком-ковбоем без текста и т.д. Однако это не означает, что можно одним и тем же путем привлечь потребителя к тому или иному товару.

     Таким образом, при стандартизации международной  рекламы следует учитывать две трудности:

     - необходимость смены персонажей или символов, ничего не говорящих за пределами своей страны. (Например, в рекламировании мыла «Люкс» во Франции 80-х - начала 90-х гг. использовалась известная французская актриса Катрин Денев, которую мало знают в Америке и, тем более, в Азии, Африке и т.д.);

     - необходимость правильного перевода рекламных сообщений. (Например, реклама «Ножки Буша» с английского на китайский в Китае включает нецензурные слова, или перевод девиза «Пепси» с английского означает «Воскресни с Пепси», а перевод его на французский означает «Выйти с Пепси живым из могилы» и др., что, безусловно, не только не способствует продвижению и реализации товара в соответствующих странах, но препятствует этому процессу, а в ряде случаев приводит даже к политическим эксцессам, как это было в Китае по поводу вышеназванного товара, чуть не приведшего к разрыву дипломатических связей Китая и США).

     - Рекламные компании должны быть  адаптированы к национальным изданиям. Независимо от степени стандартизации международной рекламы, существуют определенные пределы ее представления в первозданном виде, которые требуют необходимости адаптации данной рекламы к конкретным условиям конкретной страны. К факторам, которые делают необходимой адаптацию рекламы, в первую очередь, следует отнести:

     - правовые ограничения. (Реклама, например, табака в разных странах запрещена полностью или существенно ограничена (страны Западной Европы), то же можно сказать относительно алкоголя, распространение которого в ряде мусульманских стран - Иран, Египет и др. - практически запрещено, что, безусловно, сказывается на распространении соответствующей рекламы и рекламной деятельности);

     - экономическую среду. (В разных странах «вес» экспорта, его популярность и его имидж далеко не одинаковы, его «сделано в....» не означает везде одно и то же, имеют место различия в покупательной способности, разные конкуренты и т.п. Например, Эфиопии, Мали, Гаити и т.п. странам не под силу осуществлять крупномасштабные закупки современной военной техники или развивать такие отрасли, как атомную энергетику, космонавтику и т.п., хотя и возможно, что желание в этом у них имеется, однако существующая экономическая среда этого не позволяет осуществить);

     - психонациональную, культурную среду. (Это означает, что перенос рекламной кампании из одной страны в другую - с другой культурой - предполагает необходимость осуществления позицирования товара в рекламе с учетом специфики, отражающей особенности процессов ожидания, потребления, образные и символические представления о товаре и т.д. Классическим примером в данном случае может являться позиция международной компании «ЭССО», девиз которой с английского звучит как «Пустите тигра в свой мотор». Этот девиз одинаково переводится и распространяется в более чем десяти странах, исключая Таиланд, где обращение к тигру традиционно избегают. Аналогичный пример можно привести относительно рекламы мыла «Палмолив» как обогащенного оливковым маслом, что явно не подходит для Италии, т.к. там данный продукт воспринимается исключительно в кулинарии и т.д.);

     - реакцию национальных рекламных агентств. (В процессе продвижения рекламы представителями компаний одной страны в другой, необходимо принимать во внимание возможную реакцию соответствующих местных национальных агентств, т.к. доведение их до уровня простых исполнителей, как правило, негативно ими воспринимается, особенно в развитых странах. Поэтому, с целью снятия возможных противоречий и нежелательных последствий, возникающих при этом, в мировой практике прибегают к международной сети, принадлежащей крупному мультинациональному агентству, которое является авторитетным координатором в данной области коммуникативных взаимодействий соответствующих бизнес-субъектов).

     Наряду  с рекламой существуют, как отмечалось выше, другие формы коммуникаций, адресованные к массе людей и не предусматривающие  диалога, особенно, если товары и услуги ориентированы на профессиональный рынок. К ним относятся такие  средства прямого контакта, как специализированные выставки и салоны, презентации и показы оборудования. Следует при этом отметить, что участие в них (даже когда речь идет о товарах массового потребления) дает фирмам (странам), большие преимущества: осуществляются следующие позитивные процессы:

     - фирмы дают о себе знать,  обмениваются с коллегами информацией;

     - ведется наблюдение за конкурентами, их оснащением и поведением;

     - фирмы вступают в контакт с  потенциальными клиентами, налаживают  диалог, выслушивают пожелания и  критические замечания;

     - фирмы подробно изучают феномен  популярности и создание имиджа  у посетителей и фирм, представленных  там, а также ведут прямой  сбор информации о восприятии  покупателями товаров, цен на  собственные и конкурирующие  товары. Иными словами, возникает  прекрасная возможность для продвижения  качественных маркетинговых исследований;

     - отслеживаются рыночные тенденции,  что позволяет получить определенное  представление о том, что происходит  на рынке интересующих товаров  и услуг и что на нем произойдет  в ближайшей и возможно будущей  перспективе;

     - осуществляется встреча с производителями  взаимодополняющих благ, субподрядчиками  или потенциальными поставщиками;

     - посредством собственного присутствия  поддерживаются действия своих  местных агентств, и даже осуществляется  новая их поддержка.

     Отсутствие  фирмы на салоне может трактоваться как неблагоприятный для нее  знак. Это связывается, как правило, с техническими или финансовыми  трудностями, которые возможно испытывает фирма, неконкурентоспособностью ее товаров  и т.п.

     Наряду  с рекламой, слоганами, выставками и  т.п., как отмечалось ранее, определенное место в международных коммуникациях занимают такие ее средства, как техническая и коммерческая документация, специальная научно-профессиональная литература, выступления ученых, специалистов и профессионалов по соответствующим проблемам на конференциях, совещаниях и других подобного рода мероприятиях. Дело в том, что предприятия выходят во внешний мир посредством распределения издаваемой ими документации, которая должна свидетельствовать о качестве товаров и услуг, и чтобы иметь хороший имидж, привлекательность, данная документация должна составляться не только на международном (английском) языке, но и на языке той страны, на которую она рассчитана, причем без ошибок и казусов. Ту же роль, что и документация, играют литературные источники технического и коммерческого характера, публикуемые в периодике или других изданиях (профессиональные журналы, книги), которые рассчитаны на международную аудиторию.

     Аналогичную роль играют сообщения (выступления) на научно-практических конгрессах, конференциях, совещаниях международного характера. Это тоже способ дать о себе знать  в международной профессиональной среде и выступить благодаря  этому в качестве потенциального поставщика товаров и услуг. Кроме  того, участие в них (конференциях, конгрессах и т.п.) позволяет получить прямую информацию, обменяться ею между  представителями заинтересованных фирм и покупателей, заинтересовать прессу и возможных коммерческих представителей, а также других бизнес-субъектов  рыночной среды. 
 

        2.2. Этапы и модели коммуникационной стратегии

Выделяют следующие  этапы разработки коммуникационной стратегии:

     - определение цели и задач;

     - выбор стратегии;

     - определение комплекса коммуникаций  и его структуры;

     - разработка и утверждение бюджета;

     - анализ результатов.

     Совокупность  действий по организации рекламы, стимулированию продаж, отношения с общественностью  и т.д., иначе говоря, программа  коммуникаций, определяются с учетом целей фирмы, которые зависят  от ее общей политики.

     Можно поставить перед собой следующие  цели:

     - повышение собственной популярности;

     - создание ее определенного имиджа (точность, быстрота);

     - укрепление привычных связей  с постоянными клиентами;

     - увеличение числа потребителей, отвоеванных у конкурентов;

     - привлечение новых клиентов посредством  увеличения начального спроса;

     - увеличение косвенным образом  эффективности работы торгового  персонала.

     В самом общем виде модель простой  или межличностной коммуникации состоит из следующих основных элементов: коммуникатор (кто?; передающий сообщение), сообщение (что?; содержание послания в  знаковой либо иной форме) и реципиент (кому?; адресат, принимающий сообщение).

     Что характерно именно для межличностной  коммуникации и отличает ее от коммуникации массовой, так это наличие непроизвольной обратной связи между реципиентом  и коммуникатором (с каким эффектом?). Именно благодаря такой обратной связи коммуникатор уже в ходе передачи сообщения может воспринимать результаты своей деятельности, соотносить их с поставленными целями а, следовательно, при необходимости - и корректировать свое поведение.

Информация о работе Коммуникационные стратегии в международном маркетинге