Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:41, реферат
Каждая фирма заинтересованна в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.В часности, ей нужно знать как анализировать рыночные возможности,отбирать подходящие целевые рынки,разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно упровлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.Всё это и состовляет процесс управления маркетингом.
Маркетинг – это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.
1.Введение…………………………………………………
2.Комплекс маркетинга…………………………………..
3.Комплекс маркетинга на предприятии………..............
4.Заключения……………………………………………….
5.Список литературы………………………………………..
1.Введение…………………………………………………
2.Комплекс маркетинга………………………
3.Комплекс маркетинга
на предприятии……….............
4.Заключения………………………………………………
5.Список литературы……………………………
Каждая фирма заинтересованна в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.В часности, ей нужно знать как анализировать рыночные возможности,отбирать подходящие целевые рынки,разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно упровлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.Всё это и состовляет процесс управления маркетингом.
Маркетинг – это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.
Знание принципов и
основ маркетинговой
Сегодня, даже оперируя в условиях относительно стабильного рынка, выпуская известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении хотя бы некоторых потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого собственно и нужен маркетинг. Главная особенность маркетинга, как системы состоит в том, что на основании проверенных опытом результатов практики применяются меры успешного действия предприятий по созданию благоприятных условий эффективного функционирования и развития предприятия. Главной проблемой и задачей всех предприятий является умелое применение комплекса маркетинга, которое позволит им создать эти условия, обеспечив тем самым успех их бизнесу, отсюда можно сделать вывод, что «одной из важнейших проблем экономического и социального развития в глобальном масштабе является повышение эффективности маркетинга».
Функционирование и развитие экономики любой страны мира представляет собой функциональный механизм взаимодействия множества факторов человеческой жизнедеятельности. За рубежом накоплен огромный опыт эффективного функционирования рыночной экономики на основе развития предпринимательства и свободной конкуренции.
Чтобы опередить конкурентов в современных рыночных условиях, необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Эту задачу решает маркетинг.
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, доходности компании, ее финансовой стабильности. Доходность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно – сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат и максимизации доходов от результатов производства.
Самое важное в менеджменте
– маркетинг, его важнейшая часть.
Задачи, решаемые менеджментом, в основном
обеспечиваются именно маркетинговой
работой на рынке. Поэтому, каждая фирма
заинтересована в эффективном управлении
своей маркетинговой
Маркетинг – это одно из наиболее сложных понятий современной экономической науки. Простейшее представление о маркетинге состоит в том, что он способствует процессам товарно-денежного обмена между производителями и потребителями товаров и услуг на рынке.
Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступают руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга. Прежде всего, управление маркетингом означает подверженность его всем функциям управления. Маркетинг предполагает организацию прогнозирования системы процессов, причем конечной целью прогнозирования является попытка предсказания, предвидения поведения различных субъектов, сфер маркетинговой деятельности. Если прогнозы положительные, то следует развитие системы маркетинга – выбор товара, сегментация рынков, оценка возможностей фирмы и последующих прибылей деятельности. Если же прогноз оказывается отрицательным, фирма прекращает деятельность по тем или иным товарам, на тех или иных рыночных сегментах, на возможно более ранних стадиях разработки товара с соответствующими последствиями.
Управление маркетингом
– процесс удовлетворения потребностей
путем управления качеством и
количеством предоставляемых
Таким образом, управление маркетингом – процесс анализа, планирование товаров и услуг определенного качества, распределения и продвижения этих товаров и услуг для обмена, удовлетворяющего как отдельные, так и предприятия и организации.
В основе разработки комплекса
маркетинга лежит решение о
Актуальность темы контрольной работы заключается, прежде всего в том,что разрабатывать комплекс маркетинга необходимо для лучшего удовлетворения потребностей клиентов и обеспичения прибыли предприятию,действующему на финансовом рынке.
Данное понятие является одним из основных понятий маркетинга.
Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга:
Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;
Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;
Распространение (организация сбыта) - это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;
Стимулирование (коммуникации) - это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.
В основе разработки комплекса
маркетинга лежит решение о
Разработка комплекса маркетинга на предприятии
Задача деятелей рынка
– выявить скрытые за любым
товаром нужды и продавать
не свойства этого товара, а выгоды
от него. Разумеется, характеристики продукта
– его размер, цвет, упаковка также
очень важны, но решающее значение имеют
другие факторы. При покупке потребитель
руководствуется, в первую очередь,
теми благами, которые им может предоставить
данный продукт, например, покупателя
в большинстве случаев
1. Претворение в жизнь
маркетинговых мероприятий.
2. Система планирования
маркетинга. Фирма использует сразу
две системы: систему
3. Программа фирмы.
Программное заявление с
4. Задачи и цели
фирмы. Программу фирмы
5. План развития хозяйственного
портфеля. Основным орудием сферы
стратегического планирования
6. Стратегия роста
фирмы. Стратегию роста можно
разработать на основе анализа,
7. Процесс стратегического планирования. Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
8. Планирование маркетинга.
План маркетинга должен
9. Стратегия маркетинга
– рациональное, логическое, построение,
руководствуясь которым
10. Целевые рынки. Стратегия
маркетинга должна точно
11. Комплекс маркетинга.
Управляющий должен в общих
чертах изложить конкретные
12. Центральный элемент
плана маркетинга товара –
комплекс маркетинговых
Цена, как и продукт, является
элементом комплекса
Средства продвижения товара на рынок, цель которых – стимулирование спроса, являются одним из главнейших составляющих комплекса маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.
Разнообразные мотивы потребительского
поведения и стимулы
Паблик Рилейшнз определяется как «содействие установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». «Связи с общественностью, или ПР, сегодня бурно развиваются как подотрасль бизнеса, включающая живую практику делового общения, человеческих отношений на службе. Связи с общественностью являлись органическим добавлением всех основных этапов становления профессионального бизнеса».