Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:41, реферат

Описание работы

Каждая фирма заинтересованна в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.В часности, ей нужно знать как анализировать рыночные возможности,отбирать подходящие целевые рынки,разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно упровлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.Всё это и состовляет процесс управления маркетингом.
Маркетинг – это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………
2.Комплекс маркетинга…………………………………..
3.Комплекс маркетинга на предприятии………..............
4.Заключения……………………………………………….
5.Список литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 30.90 Кб (Скачать файл)

                                              

 

                                                Содержание

1.Введение…………………………………………………

2.Комплекс маркетинга…………………………………..

3.Комплекс маркетинга  на предприятии………..............

4.Заключения……………………………………………….

5.Список литературы………………………………………..

                                            

 

 

                                                Введение

Каждая фирма заинтересованна в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.В часности, ей нужно знать как анализировать рыночные возможности,отбирать подходящие целевые рынки,разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно упровлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.Всё это и состовляет процесс управления маркетингом.

Маркетинг – это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший  стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.

Знание принципов и  основ маркетинговой деятельности помогает уменьшить коммерческий риск, просчитать все варианты, выбрать  наиболее оптимальные условия из уже имеющихся, обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком  качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции, правильно  вести ценовую политику, приемлемую для разных групп покупателей  в условиях устойчивого сбыта. «Главное назначение маркетинга – обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия».

Сегодня, даже оперируя в  условиях относительно стабильного  рынка, выпуская известные изделия, традиционные товары, нужно заботиться не только о снижении цен, но и о  повышении качества, об улучшении  хотя бы некоторых потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого собственно и нужен маркетинг.  Главная особенность маркетинга, как системы состоит в том, что на основании проверенных опытом результатов практики применяются меры успешного действия предприятий по созданию благоприятных условий эффективного функционирования и развития предприятия. Главной проблемой и задачей всех предприятий  является умелое применение комплекса маркетинга, которое позволит им создать эти условия, обеспечив тем самым успех их бизнесу, отсюда можно сделать вывод, что «одной из важнейших проблем экономического и социального развития в глобальном масштабе является повышение эффективности маркетинга».

Функционирование и развитие экономики любой страны мира представляет собой функциональный механизм взаимодействия множества факторов человеческой жизнедеятельности. За рубежом накоплен огромный опыт эффективного функционирования рыночной экономики на основе развития предпринимательства  и свободной конкуренции.

Чтобы опередить конкурентов  в современных рыночных условиях, необходимо знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его  запросы. Эту задачу решает маркетинг.

Конечной целью менеджмента  является обеспечение прибыльности, доходности компании, ее финансовой стабильности. Доходность фирмы свидетельствует  об эффективности ее производственно – сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат и максимизации доходов от результатов производства.

Самое важное в менеджменте  – маркетинг, его важнейшая часть. Задачи, решаемые менеджментом, в основном обеспечиваются именно маркетинговой  работой на рынке. Поэтому, каждая фирма  заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.

Маркетинг – это одно из наиболее сложных понятий современной  экономической науки. Простейшее представление  о маркетинге состоит в том, что  он способствует процессам товарно-денежного  обмена между производителями и  потребителями товаров и услуг  на рынке.

Управление маркетингом  представляет собой сложный процесс  воздействия субъекта управления (в  качестве которого выступают руководство  фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга. Прежде всего, управление маркетингом означает подверженность его всем функциям управления. Маркетинг предполагает организацию прогнозирования системы процессов, причем конечной целью прогнозирования является попытка предсказания, предвидения поведения различных субъектов, сфер маркетинговой деятельности. Если прогнозы положительные, то следует развитие системы маркетинга – выбор товара, сегментация рынков, оценка возможностей фирмы и последующих прибылей деятельности. Если же прогноз оказывается отрицательным, фирма прекращает деятельность по тем или иным товарам, на тех или иных рыночных сегментах, на возможно более ранних стадиях разработки товара с соответствующими последствиями.

Управление маркетингом  – процесс удовлетворения потребностей путем управления качеством и  количеством предоставляемых потребительских  свойств товаров и услуг. В  современном понимании управление маркетингом – управление рынком.

Таким образом, управление маркетингом  – процесс анализа, планирование товаров и услуг определенного  качества, распределения и продвижения  этих товаров и услуг для обмена, удовлетворяющего как отдельные, так  и предприятия и организации.

В основе разработки комплекса  маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке.Комплекс маркетинга используется на любом предприятии,вне зависимости от того,на какую концепцию оно орентированно.

Актуальность темы контрольной  работы заключается, прежде всего в  том,что разрабатывать комплекс маркетинга необходимо для лучшего удовлетворения потребностей клиентов и обеспичения прибыли предприятию,действующему на финансовом рынке.

 

                                      Комплекс маркетинга

Данное понятие является одним из основных понятий маркетинга.

Комплекс маркетинга - это набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

 

Рассмотрим четыре составляющие комплекса маркетинга:

Товар - это набор изделий и услуг, которые организация предлагает целевому рынку;

Цена - это денежная сумма которую потребители платят за приобретение товара (цена может быть оптовой н розничной, предусматривать скидки или продажу в кредит). Если назначенная цена не соответствует ценности товара в глазах потребителей, они переключатся на товары конкурентов;

Распространение (организация сбыта) - это деятельность разного рода" направленная на обеспечение доступности товара целевым потребителям;

Стимулирование (коммуникации) - это вся деятельность предприятия по распространению сведений о своих товарах и по убеждению приобретать именно их.

В основе разработки комплекса  маркетинга лежит решение о позиционировании товара на конкретном рынке. Комплекс маркетинга используется на любом предприятии, вне зависимости от того, на какую  концепцию оно ориентировано.

Разработка комплекса  маркетинга на предприятии

Задача деятелей рынка  – выявить скрытые за любым  товаром нужды и продавать  не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта – его размер, цвет, упаковка также  очень важны, но решающее значение имеют  другие факторы. При покупке потребитель  руководствуется, в первую очередь, теми благами, которые им может предоставить данный продукт, например, покупателя в большинстве случаев интересует не конкретные химические соединения, входящие в состав стирального порошка, а то, как он отстирывает одежду. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью  возможности качественно выполнять  определенные функции. Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию  со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма  может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. По существу, любой продукт –  это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Многочисленные возможности можно объединить в  четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.     Процесс управления маркетингом или разработка комплекса маркетинга состоит из следующих этапов: анализа рыночных возможностей; выбор перспективного целевого рынка; разработка комплекса маркетинга; претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

1.  Претворение в жизнь  маркетинговых мероприятий. Работа  по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке  комплекса маркетинга и его  реализации требует наличия вспомогательных  систем управления маркетингом.

2.  Система планирования  маркетинга. Фирма использует сразу  две системы: систему стратегического  планирования и систему планирования  маркетинга. Система стратегического  планирования исходит из того, что у любой компании есть  несколько сфер деятельности. Под  планированием маркетинга понимается  разработка планов для каждого  отдельного производства, товара  или товарной марки фирмы.

3.  Программа фирмы.  Программное заявление с позиций  рыночной ориентации определяет  предприятие с точки зрения  его деятельности по обслуживанию  конкретных групп потребителей  или удовлетворению конкретных  нужд и запросов.

4.  Задачи и цели  фирмы. Программу фирмы необходимо  развернуть в подробный перечень  вспомогательных целей и задач  для каждого эшелона руководства.  Перед каждым управляющим должны  быть поставлены задачи, за решение  которых он несет ответственность.  Система эта известна под названием  управления методом решения задач.

5.  План развития хозяйственного  портфеля. Основным орудием сферы  стратегического планирования является  анализ хозяйственного портфеля  фирмы.

6.  Стратегия роста  фирмы. Стратегию роста можно  разработать на основе анализа,  проведенного на трех уровнях.  На первом уровне выявляют  возможности, которыми фирма может  воспользоваться при нынешних  масштабах деятельности. На втором  уровне выявляют возможности  интеграции с другими элементами  маркетинговой системы отрасли.  На третьем этапе выявляют  возможности, открывающиеся за  пределами отрасли.

7.  Процесс стратегического планирования. Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

8.  Планирование маркетинга. План маркетинга должен включать  в себя следующие разделы: сводка  контрольных показателей, изложение  текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей и возможностей, перечень задач и проблем, стратегии  маркетинга, программы действий, бюджеты  и порядок контроля за исполнением намеченного.

9.  Стратегия маркетинга  – рациональное, логическое, построение, руководствуясь которым организационная  единица рассчитывает решить  свои маркетинговые задачи. Она  включает в себя конкретные  стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню  затрат на маркетинг.

10.  Целевые рынки. Стратегия  маркетинга должна точно назвать  сегменты рынка, на которых  фирма сосредоточит свои основные  усилия. Эти сегменты отличаются  друг от друга по показателям  предпочтительности, ответных реакций  и доходности.

11.  Комплекс маркетинга. Управляющий должен в общих  чертах изложить конкретные стратегии  в отношении таких элементов  комплекса маркетинга, как новые  товары, организация продажи на  местах, реклама, стимулирование  сбыта, цены и распределение  товара.

12.  Центральный элемент  плана маркетинга товара –  комплекс маркетинговых стратегий,  направленных на разработку, установление  цены, продвижение и распределение  товара. Стратегии комплекса маркетинга  должны быть скоординированы  таким образом, чтобы в совокупности  удовлетворять потребности целевой  группы потребителей. Координация  комплекса маркетинга представляется  более сложной и для международных  компаний.

Цена, как и продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно  воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. От того, насколько правильно  и продуманно построена ценовая  политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия. Ведение  ценовой политики требует отличного  знания обстановки на рынке, высокой  квалификации лиц, принимающих решение, умения предвидеть возможные изменения  ситуации на рынке.

Средства продвижения  товара на рынок, цель которых –  стимулирование спроса, являются одним  из главнейших составляющих комплекса  маркетинга. Основными из них являются: реклама, паблик рилейшнз, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля в кредит и т.д.

Разнообразные мотивы потребительского поведения и стимулы приобретения товара позволяют обосновать некоторые  принципы психологии рекламы и соответствующие  правила рекламирования товаров  и услуг.

Паблик Рилейшнз определяется как «содействие установлению взаимопонимания доброжелательности между личностью, организацией и другим людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена и оценки общественной реакции». «Связи с общественностью, или ПР, сегодня бурно развиваются как подотрасль бизнеса, включающая живую практику делового общения, человеческих отношений на службе. Связи с общественностью являлись органическим добавлением всех основных этапов становления профессионального бизнеса».

Информация о работе Комплекс маркетинга