Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:41, реферат
Каждая фирма заинтересованна в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.В часности, ей нужно знать как анализировать рыночные возможности,отбирать подходящие целевые рынки,разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно упровлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.Всё это и состовляет процесс управления маркетингом.
Маркетинг – это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.
1.Введение…………………………………………………
2.Комплекс маркетинга…………………………………..
3.Комплекс маркетинга на предприятии………..............
4.Заключения……………………………………………….
5.Список литературы………………………………………..
В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, пресс – коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс – релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи. Хорошим способом представить компанию широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.
Таким образом, с помощью рекламы и ПР, устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого – создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.
Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в современных условиях приобрело особое значение.
Различные компании по-разному решают вопрос сбыта.
Принятие решений о
структуре каналов
Большинство производителей
стараются сами организовать канал
распределения – число
Продвижению продукта способствует
также и использование других
элементов комплекса
Маркетинговая структура
имеет решающее значение для успешной
реализации концепции маркетинга. Отсюда
и особенности организации
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Условия для реализации программ:
•приток информации;
•налаживание стратегического и тактического планирования;
•определиться со структурой организации отдела маркетинга;
•система контроля.
Существует две системы планирования:
•Стратегическое. Исходит из того, что любое предприятие имеет несколько сфер деятельности, но не все одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизируются на одном уровне, третьи приходят в упадок. Цель: удостовериться, что предприятия находят, развивают сильное производство и сокращают слабое.
•Тактическое. Разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.
Существует несколько
принципов организации
1.Функциональная организация.
2.Организация по географическому принципу.
3.Организация по товарному принципу.
4.Организация по рыночному принципу.
5.Организация по смешанному принципу.
Существует три типа маркетингового контроля:
1.Контроль над исполнением годовых планов (убедиться, что предприятие выходит на все показатели, заложенные в годовом плане).
2.Контроль прибыльности. Периодический анализ фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объёмов заказов.
3.Контроль за исполнением стратегических установок. Необходим для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.
Численность и состав маркетинговой службы, набор ее функций и степень автономности во многом зависят от типа и размера фирмы, ее специализации. Крупные предприятия, с широким ассортиментом продукции, многочисленными связями с поставщиками, торговыми посредниками и клиентами, финансовыми учреждениями и т.д. не мо¬гут обойтись без крупной, глубоко структурированной и иерархически построенной, маркетинговой службы. Средние предприятия создают более скромную по численности, но тоже достаточно жестко структу¬рированную службу (хотя и допускают совмещение функций). Малые фирмы редко создают самостоятельную маркетинговую службу, обычно эти обязанности возлагаются на кого-либо из работников по совместительству. Зарубежный опыт подсказывает целесообразность объединения малых фирм в ассоциации, которые могли бы брать на себя и выполнение маркетинговых функций.
Однако не всегда даже крупным фирмам выгодно выполнять полный цикл маркетинговой деятельности, особенно разработку стра¬тегии и выполнение маркетинговых исследований, а также проведение рекламной кампании, требующих использования особо квалифицированных специалистов, значительных затрат, специального оборудова¬ния и т.п. В зарубежном маркетинге широко распространена практика обращения к специализированным маркетинговым, консалтинговым и рекламным фирмам, работающим на коммерческой основе. Кроме то¬го, необходимую им макроинформацию о рынке маркетинговые служ¬бы могут приобретать у некоторых государственных органов ( в част¬ности у Госкомстата) и научных организаций.
Таким образом, управление маркетингом становится мощным инструментом в деятельности предприятий. Владение теорией и методологией маркетинга позволит руководителям предприятий разработать свой подход к проблемам маркетинга.
Главным средством влияния предприятия на потребителя на рынке является комплекс маркетинга.Он включает в себя товар,цену,методы распро-странения и продвижения товаров к потребителям.
Комплекс маркетинга-одно из основных понятий современной системы маркетинга.
Комплекс маркетинга-набор поддающихся к контролю переменных факторов маркетинга,совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.В комплекс маркетинга входит всё,что фирма может предпринять для окозания воздействия на спрос своего товара.Многочисленные возможности можно обьединить в четыре основные группы:товар,цена,методы распространения и стимулирования.
Экономическая эффективность
комплекса маркетинга-это
Таким образом,на любом современном предприятии необходим грамотно разработанный комплекс маркетинга товара.
Список литературы
1 Авдокушин Е.Ф. «Маркетинг в международном бизнесе», Москва, 2002,
2. Акулич И.А. «Маркетинг», Высшейшая школа, Минск, 2002,
3. Армстронг Г., Котлер Ф Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000
4. О.С. Белокрылова
«Теория переходной экономики»,
Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г., 6. Большой
экономический словарь,
7. В.В. Гуров, Интернет для бизнеса, Москва, Электрон – Информ, 2008 г.
8. В.П. Грузинова, «Экономика предприятия», Москва, Банки и Биржи, Юнити., 2001 г.
9. Э.В. Вергилес «Менеджмент», АНО «Евразийский Открытый институт», Москва, 2004