Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:41, реферат

Описание работы

Каждая фирма заинтересованна в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью.В часности, ей нужно знать как анализировать рыночные возможности,отбирать подходящие целевые рынки,разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно упровлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.Всё это и состовляет процесс управления маркетингом.
Маркетинг – это коммерческий рычаг фирмы, без которого даже наилучший стратегический план не может привести к удовлетворительным результатам.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………
2.Комплекс маркетинга…………………………………..
3.Комплекс маркетинга на предприятии………..............
4.Заключения……………………………………………….
5.Список литературы………………………………………..

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 30.90 Кб (Скачать файл)

В задачу ПР – менеджера входит подготовка и проведение пресс – конференций, брифингов, пресс – коктейлей, презентаций, встреч с руководителями компаний, пресс – релизов, фотографий и других материалов для печати, на основании которых затем будут писаться статьи, очерки и репортажи. Хорошим способом представить компанию широкой аудитории, а также завязать новые полезные связи и поддержать старые является участие в выставках и отраслевых конференциях.      

Таким образом, с помощью  рекламы и ПР, устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого – создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.

Стимулирование сбыта, под  которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла  товара, в современных условиях приобрело  особое значение.

Различные компании по-разному  решают вопрос сбыта.

Принятие решений о  структуре каналов распределения  начинается с выяснения вопроса  о видах обслуживания необходимых  потребителю, а также с постановки целей и определения ограничений  канала распределения. Затем фирма  разрабатывает основные варианты построения канала с учетом типов посредников, количества промежуточных уровней  и обязанностей участников канала распределения. Наиболее важным здесь является то, что все участники цепочки  снабжения должны приспосабливать  свои товары и услуги к желаниям целевых потребителей и стремиться эффективно действовать в усложняющейся конкурентной международной среде.

Большинство производителей стараются сами организовать канал  распределения – число взаимозависимых  организаций, вовлеченных в процесс  продвижения товаров или услуг  к конечному потребителю или  предприятию для дальнейшего  использования или потребления.

Продвижению продукта способствует также и использование других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и  т.д. Наряду, с вышесказанным, необходимо помнить, что сила воздействия различных  средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе.

Маркетинговая структура  имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Отсюда и особенности организации маркетинга, построение специализированных служб, занимающихся сбором, обработкой и  анализом информации, научными исследованиями, прогнозированием объемов товарооборота, ассортиментным планированием, рекламной  работой и другими видами деятельности, входящими в систему маркетинга. Другими словами, организационная  структура управления маркетингом  эффективна, если она выстраивается  на основании целеполагания организации  и востребована для решения конкретных задач. В организации управления маркетингом важную роль играет контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый  контроль – это полный, систематизированный, независимый и периодический  анализ маркетинговой среды, целей, стратегий в деятельности компаний или производственной единицы для  выявления проблемных областей и  выработки рекомендаций, направленных на улучшение маркетинговой деятельности компании.

Претворение в жизнь маркетинговых  мероприятий.

                    Условия для реализации программ:

•приток информации;

•налаживание стратегического и тактического планирования;

•определиться со структурой организации отдела маркетинга;

•система контроля.

            Существует две системы планирования:

•Стратегическое. Исходит из того, что любое предприятие имеет несколько сфер деятельности, но не все одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизируются на одном уровне, третьи приходят в упадок. Цель: удостовериться, что предприятия находят, развивают сильное производство и сокращают слабое.

•Тактическое. Разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.

Существует несколько  принципов организации структуры  маркетинга:

1.Функциональная организация.

2.Организация по географическому принципу.

3.Организация по товарному принципу.

4.Организация по рыночному принципу.

5.Организация по смешанному принципу.

Существует три типа маркетингового контроля:

1.Контроль над исполнением годовых планов (убедиться, что предприятие выходит на все показатели, заложенные в годовом плане).

2.Контроль прибыльности. Периодический анализ фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объёмов заказов.

3.Контроль за исполнением стратегических установок. Необходим для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.

Численность и состав маркетинговой  службы, набор ее функций и степень  автономности во многом зависят от типа и размера фирмы, ее специализации. Крупные предприятия, с широким  ассортиментом продукции, многочисленными  связями с поставщиками, торговыми  посредниками и клиентами, финансовыми учреждениями и т.д. не мо¬гут обойтись без крупной, глубоко структурированной и иерархически построенной, маркетинговой службы. Средние предприятия создают более скромную по численности, но тоже достаточно жестко структу¬рированную службу (хотя и допускают совмещение функций). Малые фирмы редко создают самостоятельную маркетинговую службу, обычно эти обязанности возлагаются на кого-либо из работников по совместительству. Зарубежный опыт подсказывает целесообразность объединения малых фирм в ассоциации, которые могли бы брать на себя и выполнение маркетинговых функций.

Однако не всегда даже крупным  фирмам выгодно выполнять полный цикл маркетинговой деятельности, особенно разработку стра¬тегии и выполнение маркетинговых исследований, а также проведение рекламной кампании, требующих использования особо квалифицированных специалистов, значительных затрат, специального оборудова¬ния и т.п. В зарубежном маркетинге широко распространена практика обращения к специализированным маркетинговым, консалтинговым и рекламным фирмам, работающим на коммерческой основе. Кроме то¬го, необходимую им макроинформацию о рынке маркетинговые служ¬бы могут приобретать у некоторых государственных органов ( в част¬ности у Госкомстата) и научных организаций.

Таким образом, управление маркетингом  становится мощным инструментом в деятельности предприятий. Владение теорией и  методологией маркетинга позволит руководителям  предприятий разработать свой подход к проблемам маркетинга.

 

                                              Заключения

Главным средством влияния  предприятия на потребителя на рынке  является комплекс маркетинга.Он включает в себя товар,цену,методы распро-странения  и продвижения товаров к потребителям.

Комплекс маркетинга-одно из основных понятий современной системы маркетинга.

Комплекс маркетинга-набор  поддающихся к контролю переменных факторов маркетинга,совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.В комплекс маркетинга входит всё,что фирма может предпринять для окозания воздействия на спрос своего товара.Многочисленные возможности можно обьединить в четыре основные группы:товар,цена,методы распространения и стимулирования.

Экономическая эффективность  комплекса маркетинга-это экономический  результат,полученный от использования элементов комплекса маркетинга.Он обычно определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота как результата использования комплекса и расходов на реализацию маркетингового комплекса.Общее условие эффективного экономического результата заключается в том,что прибыль должна быть равна сумме расходов или привышать ее.

Таким образом,на любом современном предприятии необходим грамотно разработанный комплекс маркетинга товара.

 

 

Список литературы 

1  Авдокушин Е.Ф. «Маркетинг  в международном бизнесе», Москва, 2002,

2.  Акулич И.А. «Маркетинг», Высшейшая школа, Минск, 2002,

3.  Армстронг Г., Котлер Ф Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000

4.  О.С. Белокрылова  «Теория переходной экономики», Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 г., 6.  Большой  экономический словарь, составитель  А.Б. Борисов, Москва, Книжный мир, 2002

7.  В.В. Гуров, Интернет  для бизнеса, Москва, Электрон  – Информ, 2008 г.

8.  В.П. Грузинова, «Экономика  предприятия», Москва, Банки и Биржи,  Юнити., 2001 г.

9.  Э.В. Вергилес «Менеджмент», АНО «Евразийский Открытый институт», Москва, 2004

 

 

 


Информация о работе Комплекс маркетинга