Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:32, контрольная работа
Маркетинг начинается с изучения покупателей, выявления их мотивов и потребностей, а завершается продажей продукции и удовлетворением выявленных потребностей. В качестве стержня любой маркетинговой деятельности на рынке выступает комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга — это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. Это и простейший алгоритм разработки плана маркетинга.
1.Комплекс маркетинга……………………………………………………………………………3.
2. Распределительная политика предприятия……………………………………….6.
3.Система маркетинговых исследований…………………………………………………………………………………………..8.
4.Планирование и контроль маркетинга………………………………………………………………………………………………13.
5.Управление маркетингом на предприятии…………………………………………16.
6.Комплекс маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………………………………..19.
Список используемой литературы………………………………………
1) Подсистема сбора внутренней текущей информации. Ее задача
полное отображение информации о сбыте продукции, о запасах товаров на
предприятии,
о состоянии различных
выдача оперативных сведений. Источники информации: статистическая и
бухгалтерская отчетность предприятия, результаты внутренних обследований,
акты ревизий и проверок предприятия.
2)
Подсистема сбора внешней
получение повседневных сведений о событиях, которые происходят во внешней
среде. Здесь возникает проблема с источниками получения информации. Выделяют
4 системы типичного канала и 1 случайный:
· “текст” — 30 - 40% информации (газеты, журналы);
· “фирма” — 30 - 40% информации (контакты персонала фирмы
с партнерами, с клиентами, с поставщиками, с банкирами);
· “консультант” — 10 - 15% информации (эксперты,
консалтинг, фирмы);
· ”беседа” — 20 - 30% (выставки, ярмарки, презентации,
конференции);
· “джокер”.
Все данные, которые входят в систему внешней текущей информации, получают
методом маркетинговой разведки.
3)
Подсистема маркетинговых
Маркетинговые исследования подразумевают целенаправленный сбор,
систематизацию и анализ информации, необходимой для решения конкретной
проблемы или разработки стратегии, т.е. все данные имеют целенаправленный
характер.
Направления маркетинговых исследований: различными объектами маркетингового
исследования
являются: маркетинговая среда
среды), внутренняя микросреда, комплекс маркетинга предприятия и их отдельные
элементы: рынок, конъюнктура, распределение долей между фирмами.
4)
Подсистема анализа
методов
обработки и анализа
позволяет сделать выводы из полученной информации и найти решения проблемы.
Используется статистический банк и банк моделей.
Статистический банк — это современных методов статистической обработки
информации,
позволяющих выявить
надежности данных. Это группировки, средние величины, корреляционно-
регрессионный анализ, многомерное шкалирование.
Банк
моделей — это набор
оптимальные
маркетинговые решения
маркетинга. Например, модель покупательского поведения, модель возможного
поведения конкурентов, модель качественных характеристик товаров и услуг,
модель системы ценообразования, модель оптимальной системы сбыта, модель
оптимизации организационной структуры
Программа маркетинговых исследований представляет собой документ, включая
несколько разделов:
1. постановка проблемы (четкая формулировка). Проблема выявляется на основе
АХД, на основе экспертного опроса руководителей и специалистов, на основе
наблюдения. Иногда используется матрица выявления проблем маркетинговой
деятельности.
2. Постановка целей, которые формируются на основе проблем и содержат две части:
выяснение причин;
разработка мероприятий по решению проблемы.
3. Формулировка
объекта и предмета
Объект — кто или что исследуется, определяется целью. Сам объект определяет
размер генеральной совокупности.
Предмет исследования — это та сторона объекта, которая подлежит изучению.
4. Модель
объекта, которая показывает
которые можно разбить объект и связи между ними.
Схема показывает блоки, по которым необходимо собрать информацию и позволяет
формулировать гипотезы о характере взаимосвязи между элементами.
5. Формулировка гипотез исследований.
Гипотеза — научное предположение о характере и сущности связей между
явлениями. Ее необходимо подтвердить или опровергнуть в ходе исследований.
Гипотеза формулируются в зависимости от целей исследования и от структуры
объекта.
6.
Определение состава
проверить гипотезы и достичь поставленных целей. Структура массива
необходимой информации состоит из блоков равных элементам модели. Но каждый
блок необходимо интерпретировать и операционировать. Интерпретировать —
объяснить из каких блоков из каких характеристик этот блок состоит.
Операционировать — показать в показателях, которыми модно оперировать
(измерять
их и устанавливать
измерения не обязательно может быть числовой. Она может быть локальной).
7. Определение источников информации: первичные или вторичные.
Первичные — те источники, которые используются непосредственно для решения
данной проблемы. Вторичные — те, которые уже имеются в наличии на начало
исследования. Сбор первичной информации — внекабинетные, полевые
исследования. Сбор вторичной информации — кабинетные исследования. Вторичная
информация: статистическая информация, периодика, результаты уже проведенные
исследований. Преимущества вторичны источников: низкие затраты на получение
информации, а так же то, что они дают информацию, которую нельзя получить
силами фирмы (информация о макросреде). Недостатки: ненадежность, может не
соответствовать целям исследования, быстро устаревает. Сначала используют
возможности вторичной информации, и если ее недостаточно, принимают решение о
сборе первичной информации. Преимущества первичной информации: можно
контролировать надежность, достоверность, сравнимость (? равность, тождество)
с целями исследований и их структурой.
8. Выбор методов и средств сбора первичной информации. Используются методы
эмпирической социологии: опрос, наблюдение, эксперимент. Необходимо
сопоставить преимущества и недостатки методов с требованиями исследований.
9. Определение исполнителей.
10. Затраты на исследование. Определяются трудовые затраты (человеко-час) и
финансовые затраты (рубли) = зарплата персонала + стоимость необходимого
оборудования + затраты на организацию исследования и стимулирование
опрошенных.
4. Планирование и контроль маркетинга.
Планирование маркетинга — это последовательность действий и процедур по
постановке целей маркетинга, выбора стратегий и разработке мероприятий по их
достижению. На определенном периоде планирование маркетинга осуществляется на
основе стратегического планирования, т.е. до составления плана маркетинга
должны быть определены цели и задачи предприятия, разработан план развития
хозяйственного портфеля, должны быть определены СХЕ — сферы деятельности
предприятия, которые различаются по признаку товара, рынка и т.д., стратегия
роста фирмы (интенсивный, расширение границ рынка). Планы маркетинга
разрабатываются для каждой СХЕ. Это годовые планы с разбивкой по кварталам
(месяцам, пятилетние планы).
Разделы плана маркетинга:
1. Аннотация
(кратко изложены основные
показатели развития: объем реализации, прирост в %, факторы, за счет которых
обеспечивается прирост, прибыль, расходы на маркетинговую деятельность);
2. Текущая маркетинговая ситуация (описываются: целевой рынок, положение
предприятия
на целевом рынке и
2.1. описание рынка (количественные (емкость, доля рынка), качественные
(характеристики потребителей));
2.2.
характеристика продуктов
объем продажи, рентабельность), качественные характеристики;
2.3.
конкуренция: стратегия
продукции и продвижения товаров.
2.4.
каналы распространения
3. Цели маркетинга. Они устанавливаются в виде количественных или
качественных характеристик: рентабельность, доля рынка, объем сбыта. Система
целей может быть представлена в виде дерева целей.
4. Стратегии маркетинга. Указываются главные принципиальные направления
маркетинговой деятельности, с помощью которых можно достичь поставленных
целей.
Эти стратегии разрабатываются
и по элементам комплекса
т.е.
общая стратегия
коммуникационной.
5. Программа
действий — совокупность
осуществить для реализации стратегии, т.е. указывается, что должно быть
сделано, кто исполнитель, когда, стоимость.
6. Бюджет маркетинга. Не только (?) результаты (?) на маркетинг, но и
плановые величины выручки, затрат и прибыли. Включаются не только затраты
производства, но и затраты маркетинга.
7.
Контроль плана. Процедуры
стратегии и программы маркетинга
Маркетинговый контроль делится на:
1. контроль за выполнением годовых планов;
2. контроль рентабельности;
3. стратегический контроль.
Первый заключается:
1. в
сопоставлении фактических
месяцам и кварталам;
2. в выявлении причин отклонений;
3. в принятии мер по устранению отклонений, а то может потребовать изменения
программ.
Направления анализа:
а) анализ сбыта
ведется на основе принципа Паретто (80 / 20) и на основе сообщений об
отклонениях о ходе реализации. Согласно принципу Паретто значительная часть
общего объема сбыта приходится на небольшую часть потребителей, товаров или
территорий. Принцип Паретто реализуется с помощью А, В, С анализа.
Продукты, которые попали в область С являются кандидатами на использование
ассортимента. Анализ дополняется сообщениями об отклонении от хода
реализации. Если оно в сторону уменьшения, то нужно выявить причины и
предложить меры: усиление рекламы и т.д. Изменение в сторону увеличения:
новые возможности сбыта: увеличивают запасы товара, чтобы предотвратить
нехватку.
б) анализ доли рынка.
абсолютный и относительный анализ доли рынка
абсолютная доля рынка
относительная
Если доля падает — в концепции маркетинга есть слабые места.
в) анализ отношения между затратами на маркетинг и сбытом
Анализ соотношения затратный, эффективность тих затрат и определить их
наибольшую приемлемую величину. Если соотношение ухудшилось — понижается
эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
г) наблюдение за отношением клиентов.