Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:32, контрольная работа
Маркетинг начинается с изучения покупателей, выявления их мотивов и потребностей, а завершается продажей продукции и удовлетворением выявленных потребностей. В качестве стержня любой маркетинговой деятельности на рынке выступает комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга — это стержень, на котором строятся теория и практика маркетинга. Четыре его элемента образуют основу для четырех видов маркетинговой политики: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной. Это и простейший алгоритм разработки плана маркетинга.
1.Комплекс маркетинга……………………………………………………………………………3.
2. Распределительная политика предприятия……………………………………….6.
3.Система маркетинговых исследований…………………………………………………………………………………………..8.
4.Планирование и контроль маркетинга………………………………………………………………………………………………13.
5.Управление маркетингом на предприятии…………………………………………16.
6.Комплекс маркетинговых коммуникаций………………………………………………………………………………………..19.
Список используемой литературы………………………………………
Проверяется система жалоб и претензий, а также опросов, в т.ч. панельные
опросы, когда одна группа потребителей определяется в течении нескольких лет
— то панель. Можно выявить изменения в спросе заблаговременно и принять меры.
Второй проводят по различным товарам, группам потребителей, по территориям и
по торговым каналам. Для этого проводят распределение расходов и прибыли. По
видам маркетинговой деятельности и перечисленным выше факторам с помощью двухмерных таблиц.
Третьи. Эта регулярная проверка соответствия исходных стратегических
установок фирмы рыночным возможностям. В ходе стратегического контроля
оценивается
эффективность маркетинговой
слабые
места маркетинговой
Стратегический контроль проводится посредством ревизии маркетинга, которая
представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярные
исследования маркетинговой Среды, цели, стратегии и оперативной деятельности
фирмы. Иногда используются термин аудит маркетинга или контроль маркетинга.
Желательно
чтобы ревизию проводили
5. Управление маркетингом на предприятии.
Организационная структура представляет собой совокупность подразделений,
взаимосвязей между ними и распределения функций. Если предприятие небольшое,
то маркетингом может
необходима информационная служба. Выделяют следующие виды структур:
функциональная;
товарная;
товарно- функциональная;
рыночно- функциональная;
товарно- функциональная.
Функциональная структура
Преимущества:
· простота, выраженная в том, что каждый отдел имеет свои функции, не
пересекающиеся с другими
· функциональная специализация работников, способствующая росту
квалификации.
Недостатки:
* с расширением номенклатуры
выпуска снижается качество
* отсутствие механизма
поиска нетрадиционных
* возможность конкуренции между отделами и различные интересы.
Эта организация эффективна в тех случаях, когда деятельность фирмы постоянна
и однообразна, фирма небольшая, выпускает одно наименование продукции или
ограниченное число и
используют крупные фирмы, выпускающие уникальные товары.
Товарная структура. Маркетинговая служба строится по товарам.
Преимущества:
· изучение спецификации потребностей и основных потребителей по каждому
товару;
· интеграция всех маркетинговых функций по каждому товару.
Недостатки:
широкий круг обязанностей каждого сотрудника. Эффективна для фирм с широкой
номенклатурой товаров и их реализации на большом количестве однородных
рынков. Особенно эффективна, когда требования к упаковке, сбыту, рекламе по
каждому товару существенно отличаются и объем сбыта по товарам достаточно
большой, чтобы оправдать организацию отдела.
Этот недостаток устранятся с помощью товарно- функциональной организации
службы маркетинга. В ней сочетаются товарный и функциональный признаки.
Рыночная. Отделы организуются по отдельным рынкам.
Преимущества:
лучшая координация работ при выходе на рынок. Возможна разработка комплекса
программы выхода на рынок с учетом специфики;
большая достоверность прогноза конъюнктуры рынка.
Недостатки:
низкая степень специализации;
возможность дублирования функций;
плохое знание номенклатуры товаров.
Эффективна, если номенклатура товаров ограничена, но реализуется на большом
количестве рынков, отличающихся по условиям реализации. Это могут быть
географические рынки, а могут быть рынки индивидуальных потребителей,
коммерческих организаций, государственных учреждений.
Чтобы сгладить недостатки используется рыночно- функциональная организация.
Строится по такому же принципу, что и товарно-функциональная. Преимущества
такие же как и у рыночной + знание товарной номенклатуры.
Недостатки:
наиболее высокая
возможность конфликтов при разном решении вопросов по одному и тому же рынку
разными службами.
Принципы выбора:
структура маркетинговой службы должна быть наиболее простой, чем проще
структура, тем она мобильнее;
чем больше товаров в ведении специалиста, тем меньше число функций, которые
можно успешно выполнить.
6. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Комплекс маркетинговых коммуникаций, называемый также комплексом стимулирования, состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.
Реклама - любая
платная форма неличного
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда
(«паблисити») - неличное и не оплачиваемое
стимулирование спроса на товар, услугу
или организацию путем
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях совершения продажи.
Каждому предприятию
присущи собственные
Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, то есть совместное использование рекламы, PR-акций, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга, - одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х гг. В прошлом компании часто рассматривали элементы коммуникации как отдельные виды деятельности, однако интеграция абсолютно необходима для достижения успеха.
Причина, по которой уделяется так много внимания маркетинговым коммуникациям, заключается в том, что многие организации традиционно противились интеграции различных коммуникационных элементов. Нежелание перемен во многом было обусловлено боязнью менеджеров того, что это приведет к сокращению бюджетов и уменьшению их авторитета и власти.
Ключевыми факторами
эффективных маркетинговых
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Даже такие гиганты рынка как «Coca-Cola» и «Pepsico» для продвижения своей новой продукции ориентируются на конкретные группы населения. Например, целевой рынок «Diet Coke» состоит из сознательных потребителей напитка, создаваемого с использованием диетических ингредиентов. Таким образом, «Diet Coke» предназначена для тех, кто осознанно предпочитает подобные безалкогольные напитки - молодежи в возрасте от 12 до 24 лет обоих полов и женщин от 25 до 45 лет.
Специалисты компании должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства. Так, наличие встроенного CD-плейера и отделка салона натуральной кожей представляет собой пример устойчивого маркетингового сообщения о высоком качестве автомобиля. Цена товара также может нести покупателям определенную информацию - очевидно, что ручка за 99 центов вряд ли будет иметь такой же респектабельный вид и обладать такой же надежностью, как ручка за $50. Компания, которая распространяет свои товары преимущественно через магазины, торгующие по сниженным ценам, уже только этим многое сообщает покупателям о статусе своей продукции.
Таким образом, товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинг-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией. Например, «великая идея» «Microsoft» состояла в том, чтобы дать возможность пользователям компьютеров получать интересующую их информацию, нажав всего лишь несколько клавиш на клавиатуре. Реализация этой идеи применительно к Интернету воплотилась в слогане «Куда ты хочешь пойти сегодня?» и графическом изображении руки, указывающей на программный продукт «Microsoft», в качестве ответа на вопрос.
Маркетинговые коммуникации наряду с тремя другими элементами маркетинга-микс являются ключевым фактором принятия стратегических решений на основе плана маркетинга. План маркетинга представляет собой документ, в котором отражается анализ текущей маркетинговой ситуации, идентифицируются рыночные возможности и связанные с ними опасности, устанавливаются цели развития и намечается план действий, направленных на их достижение.
Список используемой литературы.
1. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Материалы к научно-практическому семинару. Л.: Ленинград. Обл. правление ВНТОЭ, 1990.
2.Басовский Л.Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 1999.
3.Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexingston Books. 1990.
4 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М. Дело, 1995.
5.Дайн А. И др. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
7.Хайем А. Маркетинг для «чайников». Киев: Диалектика, 1998. |