Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Транспортно экспедиционная компания (ТЭК) – компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ 4
1.1 Транспортная компания «КИТ» 4
1.2 Транспортная компания «Дилижанс» 6
1.3 Транспортная компания «Хорс» 9
1.4 Транспортная компания «ТрансЛогистик» (Екатеринбург) 11
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТОДОМ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ Курсовая Маркетинг..docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

5.1. По  количественным показателям проверка  осуществляется исходя из нормативных  значений критерия от 0-1.

Таким образом, по количественным показателям все  транспортные компании удовлетворяют  основным ограничениям.

5.2. По  качественным показателям проверка  осуществляется исходя из удовлетворительных  и неудовлетворительных оценок  транспортных операторских компаний.

5.3. По  рейлерным показателям проверка осуществляется исходя из отрицательных значений основополагающих критериев.

6. Все  транспортные компании в дальнейшем  оцениваются.

7. Ранжирование  критериев оценки качества сервиса  осуществляется методом экспертных  оценок и производится в несколько  этапов.

7.1. Формирование  группы экспертов должно осуществляться  с учетом количественного и  качественного аспекта. Качественный  аспект заключается в личностных  свойствах каждого из экспертов:  эксперты должны обладать определенными  знаниями и навыками, достаточной  квалификацией и опытом. Количественный  аспект заключается в определении  минимального и максимального  количества экспертов. Минимальное  количество опрашиваемых экспертов  равно четырем. 

7.2. Статистический  анализ результатов опроса экспертов  предусматривает анализ рангов  отданных тому или иному критерию  и расчет среднего ранга по  группе экспертов. Методика статистической  обработки данных предполагает  выполнение следующих действий:

– определение  среднего ранга в первом приближении  по каждому критерию:

;       (1)

где i =1,

п – критерии;

j = 1,

т – эксперты;

 aij – ранг, присвоенный j-м экспертом i- му критерию.

 

– определение  среднего квадратического отклонения реальных значений рангов от их средней величины:

;       (2)

Рассчитаем  среднее квадратическое отклонение реальных значений рангов от средней величины для первого критерия:

 

d

 

 

 

–  определение  доверительного интервала рангов:

;      (3)

 

 

Значения  рангов, присвоенные экспертами, должны входить в интервал (3). Если значения в этот интервал не входят, то они  исключаются из исходной совокупности и средняя арифметическая и средняя  квадратическая величины рассчитываются заново;

–   определение коэффициента вариации по критерию:

;       (4)

 

 

В таблице 3 определены средние значения рангов критериев в первом и втором приближениях.

Таблица 3 –  Ранжирование критериев оценки транспортных компаний

Критерии

 

Эксперты

Расчетные графы

   

1

2

3

4

5

å

СрI

Vi

СрII

Ранг

Своевременность доставки груза

а

4

9

3

5

9

30

6

14,28

3,5

4

d

4

9

9

1

9

32

2,52

а

4

9

3

5

 

21

5,25

d

1,56

14,06

5,06

0,0625

 

20,74

5,18

а

4

 

3

5

 

12

4

d

0

 

1

1

 

2

0,81

а

4

 

3

   

7

3,5

d

0,25

 

0,25

   

0,5

0,5

Стоимость доставки

а

8

8

1

4

6

27

5,4

25,5

6,5

5

d

6,76

6,76

19,36

1,96

0,36

35,2

2,65

a

8

8

 

4

6

26

6.5

d

2,25

2,25

 

6,25

0,25

11

1,66

Наличие собственного транспорта

А

9

6

11

9

2

37

7,4

 17,5

8

9

d

2,56

1,96

12,96

2,56

29,16

49,2

3,1

А

9

6

11

9

 

35

8,75

d

0,063

7,56

5,06

0,063

 

12,74

1,78

а

9

6

 

9

 

24

8

d

1

4

 

1

 

6

1,4

Договор страхования

А

10

7

7

8

3

35

7

32,6

7

6

d

9

0

0

1

16

26

2,28

Наличие собственного склада

А

7

5

9

6

8

35

7

14,9

7,5

7

d

0

25

4

1

1

31

2,49

а

7

 

9

6

8

30

7,5

d

0,25

 

2,25

2,25

0,25

5

1,12

Конкуренто-

способность

А

11

4

6

1

11

33

6,6

0

11

10

d

19,36

6,76

0,36

31,36

19,36

77,2

3,93

а

11

4

6

 

11

32

8

d

9

16

4

 

9

38

3,08

А

11

 

6

 

11

28

9,3

d

2,89

 

10,89

 

2,89

16,67

2,35

а

11

     

11

22

11

d

0

     

0

0

0

Имидж компании

а

5

10

10

2

5

32

6,4

33,3

7,5

8

d

1,96

12,96

12,96

19,36

1,96

49,2

3,14

а

5

10

10

 

5

30

7,5

d

6,25

6,25

6,25

 

6,25

25

2,5

Оперативность реагирования на запрос клиента

а

2

3

2

10

7

24

4,8

23,5

2,3

2

d

7,84

3,24

7,84

27,04

4,84

50,8

3,18

а

2

3

2

 

7

14

3,5

d

2,25

0,25

2,25

 

12,25

17

2,06

а

2

3

2

   

7

2,3

d

0,0036

0,88

0,0036

   

0,89

0,54

Финансовая стабильность

А

3

2

4

3

4

16

3,2

23,4

3,2

3

 

d

0,04

1,44

0,64

0,04

0,64

2,8

0,75

Квалификация персонала 

а

6

11

5

11

10

43

8,6

0

11

11

 

d

6,76

5,76

12,96

5,76

1,96

33,2

2,57

 

а

6

11

 

11

10

38

9,5

 

d

12,25

2,25

 

2,25

0,25

7

1,32

 

а

 

11

 

11

10

32

10,6

 

d

 

0,16

 

0,16

0,36

0,68

0,47

 

а

 

11

 

11

 

22

11

 

d

 

0

 

0

 

0

0

Сохранность груза и качество перевозки

а

1

1

8

7

1

18

3,6

0

1

1

d

6,76

6,76

19,36

11,56

6,76

51,2

3,2

а

1

1

 

7

1

10

2,5

d

2,25

2,25

 

20,25

2,25

27

2,6

а

1

1

   

1

3

1

d

0

0

   

0

0

0


 

 

8. Определение  весовых коэффициентов (Wi) осуществляется для критериев качества с учетом их ранга по формуле (5):

;       (5)

где – величина интервала деления шкалы удовлетворительных оценок, рассчитываемых с учетом размаха вариации качественных оценок (R) и количества критериев (n) по формуле:

;        (6)

xi – середина интервала на шкале удовлетворительных оценок, соответствующего рангу критерия.

 В  данном примере наблюдаются четыре  удовлетворительные оценки (от «Отлично»  до «Удовлетворительно»), возьмем  величину размаха вариации R=4,4. Значит величина интервала составит:

 

Отсчет  рангов на шкале начинается от 0.

Тогда удельные веса критериев в общей системе  оценок составит (в скобках отмечено значение ранга критерия):

  1. своевременность доставки груза  W1(2) = =0,099;
  2. стоимость доставки W2(10) = = 0,066;
  3. Наличие собственного транспорта W3(3) = = 0,013;
  4. Договор страхования  W4(6) = = 0,044;
  5. Наличие собственного склада W5(7) = = 0,030;
  6. конкурентоспособность  W6(8) = = 0,009;
  7. Имидж компании  W7(1) = = 0,020;
  8. Оперативность реагирования на запрос клиента  

W8(11) = = 0,220;

  1. Финансовая стабильность W9(4) = = 0,147;
  2. Квалификация персонала W10(5) = = 0,006;
  3. Сохранность груза W11(9) = = 0,327.

 

9. Расчет количественных рейтинговых  оценок (сij) осуществляется с учетом эталонных значений критерия:

  • если эталонным является наибольшее значение критерия, то используется формула:

;       (7)

где Сij – реальное значение качественного критерия;

Сi max – наибольшее наблюдаемое значение критерия.

  • если эталонным является наименьшее значение критерия, то используется формула:

       (8)

где Сi min – наименьшее значение критерия.

Расчет  количественных оценок представлен  в таблице 4.

Таблица 4 –  Расчет количественных оценок

Количественные критерии

Удельный вес, Wi

Эталонное значение

Оценки транспортных компаний

ТК1

ТК2

ТК3

ТК4

Своевременность

0,099

С1 min= 0,8

0,088

0,099

0,099

0,088

Стоимость

0,066

С2 min = 0,65

0,050

0,061

0,066

0,061

Итого:

   

0,138

0,160

0,165

0,149


 

10. Расчет  качественных рейтинговых оценок  производится посредством использования  шкалы желательности, приведенной  в таблице 5. Эта шкала позволяет присвоить качественным оценкам соответствующие количественные значения.

Таблица 5 –  Шкала желательности

Качественная оценка

Среднее количественное значение

Качественная оценка

Среднее количественное значение

Отлично

0,975

Не удовлетворит.

0,258

Оч. хорошо

0,913

Плохо

0,090

Хорошо

0,782

Оч. Плохо

0,033

Удовлетворит.

0,530

Скверно


 

Исходя  из средних количественных значений качественных оценок по формуле (9) определяется рейтинговая оценка транспортной компании:

;       (9)

Рассчитанные  значения качественных оценок приведены  в таблице 6.

Таблица 6 –  Расчет качественных оценок

Качественные критерии

Удельный вес, Wi

Оценки транспортных компаний

ТК1

ТК2

ТК3

ТК4

Конкурентоспособность

0,009

0,009

0,007

0,008

0,005

Имидж компании

0,020

0,018

0,016

0,018

0,010

Оперативность реагирования на запрос клиента

0,220

0,172

0,200

0,214

0,172

Финансовая стабильность

0,147

0,134

0,134

0,115

0,143

Итого:

 

0,333

0,357

0,355

0,33


 

Расчет  рейлерных оценок также осуществляется по формуле (9) и предполагает выбор положительных и отрицательных влияний признака на оценку транспортной компании: положительным показателям присваивается значение «1», отрицательным – «0». В таблице 7 систематизированы рейлерные рейтинговые оценки:

 

Таблица 7 –  Расчет рейлерных оценок

Рейлерные значения

Удельный вес, Wi

Оценки транспортных компаний

ТК1

ТК2

ТК3

ТК4

Наличие собственного транспорта

0,013

0,013

0

0

0

Договор страхования

0,044

0,044

0,044

0

0,044

Наличие собственного склада

0,030

0

 

0,030

0

Итого:

 

0,057

0,044

0,03

0,044


 

Определение интегральных рейтинговых оценок систематизировано  в таблице 8.

Таблица 8 –  Расчет интегральных рейтинговых оценок

Критерии

Оценки транспортных компаний

ТК1

ТК2

ТК3

ТК4

  1. Количественные

0,138

0,160

0,165

0,149

  1. Качественные

0,333

0,357

0,355

0,33

  1. Рейлерные

0,057

0,044

0,03

0,044

Интегральные оценки

0,528

0,561

0,55

0,523


Информация о работе Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок