Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:58, курсовая работа
Транспортно экспедиционная компания (ТЭК) – компания занимающаяся организацией перевозок грузов от грузоотправителя (клиента) к грузополучателю. В большинстве случаев ТЭК является компанией посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта удовлетворяющим критерием перевозки груза. От компетентности и профессионализма данной компании зависит качество и своевременность перевозки грузов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ 4
1.1 Транспортная компания «КИТ» 4
1.2 Транспортная компания «Дилижанс» 6
1.3 Транспортная компания «Хорс» 9
1.4 Транспортная компания «ТрансЛогистик» (Екатеринбург) 11
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТОДОМ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
5.1. По
количественным показателям
Таким образом, по количественным показателям все транспортные компании удовлетворяют основным ограничениям.
5.2. По
качественным показателям
5.3. По рейлерным показателям проверка осуществляется исходя из отрицательных значений основополагающих критериев.
6. Все
транспортные компании в
7. Ранжирование
критериев оценки качества
7.1. Формирование
группы экспертов должно
7.2. Статистический
анализ результатов опроса
– определение среднего ранга в первом приближении по каждому критерию:
; (1)
где i =1,
п – критерии;
j = 1,
т – эксперты;
aij – ранг, присвоенный j-м экспертом i- му критерию.
– определение среднего квадратического отклонения реальных значений рангов от их средней величины:
; (2)
Рассчитаем среднее квадратическое отклонение реальных значений рангов от средней величины для первого критерия:
d
– определение доверительного интервала рангов:
; (3)
Значения рангов, присвоенные экспертами, должны входить в интервал (3). Если значения в этот интервал не входят, то они исключаются из исходной совокупности и средняя арифметическая и средняя квадратическая величины рассчитываются заново;
– определение коэффициента вариации по критерию:
; (4)
В таблице 3 определены средние значения рангов критериев в первом и втором приближениях.
Таблица 3 – Ранжирование критериев оценки транспортных компаний
Критерии |
Эксперты |
Расчетные графы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
å |
СрI |
Vi |
СрII |
Ранг | ||
Своевременность доставки груза |
а |
4 |
9 |
3 |
5 |
9 |
30 |
6 |
14,28 |
3,5 |
4 |
d |
4 |
9 |
9 |
1 |
9 |
32 |
2,52 | ||||
а |
4 |
9 |
3 |
5 |
21 |
5,25 | |||||
d |
1,56 |
14,06 |
5,06 |
0,0625 |
20,74 |
5,18 | |||||
а |
4 |
3 |
5 |
12 |
4 | ||||||
d |
0 |
1 |
1 |
2 |
0,81 | ||||||
а |
4 |
3 |
7 |
3,5 | |||||||
d |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 | |||||||
Стоимость доставки |
а |
8 |
8 |
1 |
4 |
6 |
27 |
5,4 |
25,5 |
6,5 |
5 |
d |
6,76 |
6,76 |
19,36 |
1,96 |
0,36 |
35,2 |
2,65 | ||||
a |
8 |
8 |
4 |
6 |
26 |
6.5 | |||||
d |
2,25 |
2,25 |
6,25 |
0,25 |
11 |
1,66 | |||||
Наличие собственного транспорта |
А |
9 |
6 |
11 |
9 |
2 |
37 |
7,4 |
17,5 |
8 |
9 |
d |
2,56 |
1,96 |
12,96 |
2,56 |
29,16 |
49,2 |
3,1 | ||||
А |
9 |
6 |
11 |
9 |
35 |
8,75 | |||||
d |
0,063 |
7,56 |
5,06 |
0,063 |
12,74 |
1,78 | |||||
а |
9 |
6 |
9 |
24 |
8 | ||||||
d |
1 |
4 |
1 |
6 |
1,4 | ||||||
Договор страхования |
А |
10 |
7 |
7 |
8 |
3 |
35 |
7 |
32,6 |
7 |
6 |
d |
9 |
0 |
0 |
1 |
16 |
26 |
2,28 | ||||
Наличие собственного склада |
А |
7 |
5 |
9 |
6 |
8 |
35 |
7 |
14,9 |
7,5 |
7 |
d |
0 |
25 |
4 |
1 |
1 |
31 |
2,49 | ||||
а |
7 |
9 |
6 |
8 |
30 |
7,5 | |||||
d |
0,25 |
2,25 |
2,25 |
0,25 |
5 |
1,12 | |||||
Конкуренто- способность |
А |
11 |
4 |
6 |
1 |
11 |
33 |
6,6 |
0 |
11 |
10 |
d |
19,36 |
6,76 |
0,36 |
31,36 |
19,36 |
77,2 |
3,93 | ||||
а |
11 |
4 |
6 |
11 |
32 |
8 | |||||
d |
9 |
16 |
4 |
9 |
38 |
3,08 | |||||
А |
11 |
6 |
11 |
28 |
9,3 | ||||||
d |
2,89 |
10,89 |
2,89 |
16,67 |
2,35 | ||||||
а |
11 |
11 |
22 |
11 | |||||||
d |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Имидж компании |
а |
5 |
10 |
10 |
2 |
5 |
32 |
6,4 |
33,3 |
7,5 |
8 |
d |
1,96 |
12,96 |
12,96 |
19,36 |
1,96 |
49,2 |
3,14 | ||||
а |
5 |
10 |
10 |
5 |
30 |
7,5 | |||||
d |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
6,25 |
25 |
2,5 | |||||
Оперативность реагирования на запрос клиента |
а |
2 |
3 |
2 |
10 |
7 |
24 |
4,8 |
23,5 |
2,3 |
2 |
d |
7,84 |
3,24 |
7,84 |
27,04 |
4,84 |
50,8 |
3,18 | ||||
а |
2 |
3 |
2 |
7 |
14 |
3,5 | |||||
d |
2,25 |
0,25 |
2,25 |
12,25 |
17 |
2,06 | |||||
а |
2 |
3 |
2 |
7 |
2,3 | ||||||
d |
0,0036 |
0,88 |
0,0036 |
0,89 |
0,54 | ||||||
Финансовая стабильность |
А |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
16 |
3,2 |
23,4 |
3,2 |
3 |
d |
0,04 |
1,44 |
0,64 |
0,04 |
0,64 |
2,8 |
0,75 | ||||
Квалификация персонала |
а |
6 |
11 |
5 |
11 |
10 |
43 |
8,6 |
0 |
11 |
11 |
d |
6,76 |
5,76 |
12,96 |
5,76 |
1,96 |
33,2 |
2,57 | ||||
а |
6 |
11 |
11 |
10 |
38 |
9,5 | |||||
d |
12,25 |
2,25 |
2,25 |
0,25 |
7 |
1,32 | |||||
а |
11 |
11 |
10 |
32 |
10,6 | ||||||
d |
0,16 |
0,16 |
0,36 |
0,68 |
0,47 | ||||||
а |
11 |
11 |
22 |
11 | |||||||
d |
0 |
0 |
0 |
0 | |||||||
Сохранность груза и качество перевозки |
а |
1 |
1 |
8 |
7 |
1 |
18 |
3,6 |
0 |
1 |
1 |
d |
6,76 |
6,76 |
19,36 |
11,56 |
6,76 |
51,2 |
3,2 | ||||
а |
1 |
1 |
7 |
1 |
10 |
2,5 | |||||
d |
2,25 |
2,25 |
20,25 |
2,25 |
27 |
2,6 | |||||
а |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 | ||||||
d |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Определение весовых коэффициентов (Wi) осуществляется для критериев качества с учетом их ранга по формуле (5):
; (5)
где – величина интервала деления шкалы удовлетворительных оценок, рассчитываемых с учетом размаха вариации качественных оценок (R) и количества критериев (n) по формуле:
; (6)
xi – середина интервала на шкале удовлетворительных оценок, соответствующего рангу критерия.
В
данном примере наблюдаются
Отсчет рангов на шкале начинается от 0.
Тогда удельные веса критериев в общей системе оценок составит (в скобках отмечено значение ранга критерия):
W8(11) = = 0,220;
9. Расчет количественных
; (7)
где Сij – реальное значение качественного критерия;
Сi max – наибольшее наблюдаемое значение критерия.
(8)
где Сi min – наименьшее значение критерия.
Расчет количественных оценок представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Расчет количественных оценок
Количественные критерии |
Удельный вес, Wi |
Эталонное значение |
Оценки транспортных компаний | |||
ТК1 |
ТК2 |
ТК3 |
ТК4 | |||
Своевременность |
0,099 |
С1 min= 0,8 |
0,088 |
0,099 |
0,099 |
0,088 |
Стоимость |
0,066 |
С2 min = 0,65 |
0,050 |
0,061 |
0,066 |
0,061 |
Итого: |
0,138 |
0,160 |
0,165 |
0,149 |
10. Расчет
качественных рейтинговых
Таблица 5 – Шкала желательности
Качественная оценка |
Среднее количественное значение |
Качественная оценка |
Среднее количественное значение |
Отлично |
0,975 |
Не удовлетворит. |
0,258 |
Оч. хорошо |
0,913 |
Плохо |
0,090 |
Хорошо |
0,782 |
Оч. Плохо |
0,033 |
Удовлетворит. |
0,530 |
Скверно |
– |
Исходя из средних количественных значений качественных оценок по формуле (9) определяется рейтинговая оценка транспортной компании:
; (9)
Рассчитанные значения качественных оценок приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет качественных оценок
Качественные критерии |
Удельный вес, Wi |
Оценки транспортных компаний | |||
ТК1 |
ТК2 |
ТК3 |
ТК4 | ||
Конкурентоспособность |
0,009 |
0,009 |
0,007 |
0,008 |
0,005 |
Имидж компании |
0,020 |
0,018 |
0,016 |
0,018 |
0,010 |
Оперативность реагирования на запрос клиента |
0,220 |
0,172 |
0,200 |
0,214 |
0,172 |
Финансовая стабильность |
0,147 |
0,134 |
0,134 |
0,115 |
0,143 |
Итого: |
0,333 |
0,357 |
0,355 |
0,33 |
Расчет рейлерных оценок также осуществляется по формуле (9) и предполагает выбор положительных и отрицательных влияний признака на оценку транспортной компании: положительным показателям присваивается значение «1», отрицательным – «0». В таблице 7 систематизированы рейлерные рейтинговые оценки:
Таблица 7 – Расчет рейлерных оценок
Рейлерные значения |
Удельный вес, Wi |
Оценки транспортных компаний | |||
ТК1 |
ТК2 |
ТК3 |
ТК4 | ||
Наличие собственного транспорта |
0,013 |
0,013 |
0 |
0 |
0 |
Договор страхования |
0,044 |
0,044 |
0,044 |
0 |
0,044 |
Наличие собственного склада |
0,030 |
0 |
0,030 |
0 | |
Итого: |
0,057 |
0,044 |
0,03 |
0,044 |
Определение интегральных рейтинговых оценок систематизировано в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет интегральных рейтинговых оценок
Критерии |
Оценки транспортных компаний | |||
ТК1 |
ТК2 |
ТК3 |
ТК4 | |
|
0,138 |
0,160 |
0,165 |
0,149 |
|
0,333 |
0,357 |
0,355 |
0,33 |
|
0,057 |
0,044 |
0,03 |
0,044 |
Интегральные оценки |
0,528 |
0,561 |
0,55 |
0,523 |
Информация о работе Комплексная оценка качества транспортного обслуживания методом экспертных оценок